Тема очень редкая для позднесоветского кино - смерти современного человека.
тут как-то сомкнулось несмываемое - " производственная тема с темой бренности жизни и перехода в вечность, и тут же - трагизм: человек в самом деле настолько реализует себя в работе-творчестве, что не может от нее отойти даже тогда, когда знает страшный диагноз. Вместо завещания - короткая. наспех составленная записка, как доделать недоделанное...мыслей об имуществе, о родственниках ( да том же муже!), нет совсем, нет в тоже время и иллюзий - что вот этот коллектив, которому ты сейчас так нужна, да вместе с главным режиссером , так тебя обихаживают и так в тебе вот заинтересованы, именно твоей трагедии и не видят, и не готовы увидеть- тебе найдут замену, художник нарисует посмертный памятный плакат, и.... всё, дальше уже будут следующие фильмы. и про тебя забудут.
Семьёй стал съёмочный коллектив, да собственно на него, да на свою качественную работу любовь и изливается , и ... серьёзного ответа и нет. А вот муж ( ну или там любовник), который бы и должен относится к тебе как самому важному человеку - нет, он любви не получает.
Артист искренне горит на работе...
А так да, основная часть фильма - это тот " производственный шум", производственная нервотрепка, вся та суета , которая так важна при жизни...
Леонид Лампочкин (Санкт-Петербург) 08.07.2023 - 23:00:42
№27 Запрудский
Нашёл-таки песню звучавшую в автомобиле оператора Кольчужникова.
Mireille Mathieu C'est l'amour et la vie que je te dois (1973).
Спасибо Вам большое, ув. г-н Запрудский. Сегодня пересматривал любимый "Голос", а теперь решил поискать и песню моего любимого исполнителя.Примите мой большой июльский приветик из Купчино и всех Вам благ!
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 10.10.2022 - 22:03:47
Фильм очень на любителя. По сравнению с лучшими фильмами Авербаха "Монолог", "Чужие письма" и "Объяснение в любви" "Голос" показался драматургически не оформленным и просто скучноватым. Вдобавок много сцен, снятых в раздражающем полумраке. Или копия в Интернете неважная, ведь Дмитрий Долинин очень хороший оператор, судя по другим его фильмам.
Фильм показался из разряда "перестроечных", даже не поверилось, что он был снят не в конце восьмидесятых, а в начале: то же ощущение общей неряшливости, направленности на максимальное жизнеподобие, показывающее неприглядность кинематографического процесса. Примерно в это же время был снят фильм "Всем спасибо!", также связанный с темой "кино в кино", но он производит более цельное впечатление. Там показана слаженная работа команды, а здесь все друг с другом переругались. Хотя в целом его смотреть интересно, заглядывая за занавес цехового кинематографического ремесла.
Леонид Лампочкин (Санкт-Петербург) 25.07.2019 - 01:36:50
И даже не только это,герой Филатова вообще не знает название своего творения(он не определился, ещё не утвердился в нём как Автор),не уверен в сценарии, он не уверен и очень нервен,издёрган (выкидывает от туда целые сцены,например так называемый кусок сцену со старым жокеем) и проч.Сценарист Александр Ильич(который пишет "топором и долотом") не доволен работой, ему не нравится артистка Мартынова.Помошник режиссёра("сиамская сторожевая") с боем выгоняет администратора.Такой вот процесс создания картины...и вдруг происходит странная метаморфоза ,из уст того же г-на сценариста звучит фраза-"уверяю тебя ,картина сложится",но вот до конца ли она сложилась, как "Монолог", как "Признание в любви" это вопрос риторический,может быть и сам режиссёр не видел в этом своей задачи...Авербах снял кино по сценарию своей жены Наталии Рязанцевой( и в другой стилистике) подводя свой жизненный итог,это творение почти напоследок.
№21 Леонид Лампочкин
Может быть это кино вообще не про главную героиню,может быть оно про кино?
Или скорее не про то и не про другое,а про нечто третье ) С одного просмотра такое не впитается,а второй раз смотреть пока не тянет..
Оказывается,роль режиссёра уже была в багаже Леонида Филатова и до "Успеха".
Правда это разные типы."Успех"-прекрасный фильм .Там он истязается сам и истязает всех,смакуя и не торопясь,а в данном фильме он уставший реж.,которого поджимают сроки.
Фильм "Голос"..в стилистике некоего фактурного натурализма,что ли.Нам показывают разнообразные технические подробности съемочного процесса,рабочие моменты,неурядицы озвучания,монтажа...
И попутно штрихами о самой актрисе.
Но честно,в чём была сверхзадача и смысловой посыл,я не постиг.
Показать суетность жизни,которую в любую минуту может оборвать рак? Но это как то очень мелковато для Авербаха,если не сказать банально.Тем более,что это его последняя работа.Именно от этого режиссёра я ожидал большего.
Она оставила "потомкам" свой голос перед уходом в вечность? Но данное "кино" в фильме не похоже на шедевр.Наверно,что то другое взволновало авторов,значит я не проникся..
По настоящему мне понравились последние сцены в больнице.
Леонид Лампочкин (Санкт-Петербург) 15.10.2018 - 13:25:25
Да, я согласен Бехтерев с его "слепым горлом" просто замечателен,очень соответствует атмосфере...Здесь не так уж важна конкретность персонажа, Каравайчук или Николай Каретников , а может быть кто то другой.
Фильм мне раньше казался не так интересен, как другие фильмы Авербаха, не такой атмосферный что-ли. Но сейчас я понимаю, что этот фильм очень богатый. Во-первых, это фильм про Ленфильм и это очень интересно. Во-вторых, здесь есть много эмоций и психологии людей. Как мне видится, героиню, в начале карьеры обольстил оператор (актер Шиловский), потом он её динамил несколько лет....отсюда и внутренний надлом актрисы и детей нет. Она вышла замуж за друга, за человека, который её любил, но без взаимности. А детей она хотела, видимо, от любимого человека. Когда она с оператором сидит в машине, звучит песня - пронзительная, она переносит нас в их прошлое, когда для неё всё было настоящим и живым, а не так, как сейчас с мужем. Наверное, отсюда и её смертельный диагноз, ведь тот, кому она верила, её обманул. Наверное, эта поездка в машине - самое живое, что было в фильме про неё. Когда она уже распрощалась с оператором и оказалась во дворе Ленфильма, она была такая обескураженная...Это был последний день ее работы на студии, и он дал ей и простится с оператором и посмеяться от души с коллегами, вообщем, день подведения итогов. Таким мне увидился фильм теперь.
Леонид Лампочкин (Санкт-Петербург) 26.06.2018 - 18:28:00
"Голос"-фильм реж. Ильи Авербаха и "Успех" Худякова произведения одного порядка, и(условно) их можно рассматривать как первую и вторую серию некой общей кинокартины про проблемы человека(личности) в современной сфере искусства кино и театра, да и не только. Одна серия дополняет другую серию, и может быть наоборот,это если всё смотреть в обратном порядке.Особенно если следить за творческой линией (актёрской) работой Леонида Филатова,развитием героя,раскрытием всех красок и граней образа и т.д.Он и в "Голосе" и в "Успехе" режиссёр( в последнем более профессиональный, резкий и уверенный)...некоторые сцены повторяются,чередуются образы,приёмы изображения.
отзывы
тут как-то сомкнулось несмываемое - " производственная тема с темой бренности жизни и перехода в вечность, и тут же - трагизм: человек в самом деле настолько реализует себя в работе-творчестве, что не может от нее отойти даже тогда, когда знает страшный диагноз. Вместо завещания - короткая. наспех составленная записка, как доделать недоделанное...мыслей об имуществе, о родственниках ( да том же муже!), нет совсем, нет в тоже время и иллюзий - что вот этот коллектив, которому ты сейчас так нужна, да вместе с главным режиссером , так тебя обихаживают и так в тебе вот заинтересованы, именно твоей трагедии и не видят, и не готовы увидеть- тебе найдут замену, художник нарисует посмертный памятный плакат, и.... всё, дальше уже будут следующие фильмы. и про тебя забудут.
Семьёй стал съёмочный коллектив, да собственно на него, да на свою качественную работу любовь и изливается , и ... серьёзного ответа и нет. А вот муж ( ну или там любовник), который бы и должен относится к тебе как самому важному человеку - нет, он любви не получает.
Артист искренне горит на работе...
А так да, основная часть фильма - это тот " производственный шум", производственная нервотрепка, вся та суета , которая так важна при жизни...
Нашёл-таки песню звучавшую в автомобиле оператора Кольчужникова.
Mireille Mathieu C'est l'amour et la vie que je te dois (1973).
Mireille Mathieu C'est l'amour et la vie que je te dois (1973).
Может быть это кино вообще не про главную героиню,может быть оно про кино?
Оказывается,роль режиссёра уже была в багаже Леонида Филатова и до "Успеха".
Правда это разные типы."Успех"-прекрасный фильм .Там он истязается сам и истязает всех,смакуя и не торопясь,а в данном фильме он уставший реж.,которого поджимают сроки.
И попутно штрихами о самой актрисе.
Но честно,в чём была сверхзадача и смысловой посыл,я не постиг.
Показать суетность жизни,которую в любую минуту может оборвать рак? Но это как то очень мелковато для Авербаха,если не сказать банально.Тем более,что это его последняя работа.Именно от этого режиссёра я ожидал большего.
Она оставила "потомкам" свой голос перед уходом в вечность? Но данное "кино" в фильме не похоже на шедевр.Наверно,что то другое взволновало авторов,значит я не проникся..
По настоящему мне понравились последние сцены в больнице.