Хороший фильм. Главные герои достойно сыграли и Вампилова и Рубцова. Трагическая судьба у обоих. Родились с разницей в 1 год и погибли также. Признание пришло у обоих тоже после смерти. Думаю, Мерзликин с Каплуновым удачно попали в образы своих героев. Полина Чернышова хорошо сыграла. Жаль, что все так трагически закончилось. Можно сказать, смерть на взлете. Но этот финал писал не сценарист, а сама жизнь.
Давно хотел поблагодарить Андрея Мерзликина за блистательно исполненную роль великого Александра Вампилова. Даже внешне они чем-то похожи. Очень сильный, прекрасный фильм. И конечно замечательно, что вспомнили и еще одну яркую личность - поэта Николая Рубцова.
Мне одному показалось, что в фильме финал преподнесен, как не совсем несчастный случай, а странный способ убийства Вампилова (рискуя собственной жизнью)?
№41 Саздинец
На мой взгляд - образ, написанный сценаристом, имеет мало общего с реальным Вампиловым.
Вот читаешь какую-нибудь реплику в пьесе, и видишь реального актёра, его интонации, мимику, движение. Потому что полное попадание. А здесь образ очень мрачен, не удивился бы, утони он по собственной .
Реального Вампилова мы не знали, не были с ним знакомы лично.
Вы идентифицируете персонажа (причем только одной из пьес Вампилова) с личностью самого писателя. Разве это объективное представление?
Когда я пишу о попадании в образ (напр. в фильме "Довлатов" исполнитель роли Сергея Довлатова тоже имхо попал в образ), то подразумеваю своё личное восприятие, основанное на изучении жизни и творчества, анализа фотографий.
А здесь образ очень мрачен, не удивился бы, утони он по собственной инициативе. От жизни, показанной в этом кино. Какой-то он не советский. Ведь импульс для написания он получил из окружающей обстановки.
Ага,"Прошлым летом в Чулимске"имеет мрачный конец.Но автор его изменил,пожалел Валентину.А сам умер именно так
40 Т-татьян@
Я считаю, что Мерзликин - стопроцентное попадание в образ.
На мой взгляд - образ, написанный сценаристом, имеет мало общего с реальным Вампиловым.
Вот читаешь какую-нибудь реплику в пьесе, и видишь реального актёра, его интонации, мимику, движение. Потому что полное попадание. А здесь образ очень мрачен, не удивился бы, утони он по собственной инициативе. От жизни, показанной в этом кино. Какой-то он не советский. Ведь импульс для написания он получил из окружающей обстановки. Хотя мысли творцов обычной логикой не объяснить.
39 Гамаюн
Понятно, это, действительно, субъективные ощущения. Зато появляется чувство, что Вампилов Мерзликина вполне мог написать "Утиную охоту".:-) Вот такое он противоречивый, Вампилов.
"Старший сын" стоит как-то особняком в его творчестве: удивительно светлая, добрая, семейная, уютная , жизнеутверждающая история..
Это многое поясняет: я сужу по одной его вещи, причём нетипичной.
Даже не знаю, возьмусь ли теперь за другие его пьесы, если они настолько разнятся. И фильмы сняты.
Прочёл также «Предместье».
Любопытно было бы сравнить с более ранними вариантами, но в сети не нашёл .
Я лично не знаю, ЧТО там было сокращено, но судя по примеру того же кинематографа мы понимаем, что худ.советы свой хлеб не зря ели, ставя заслон низкохудожественности, пошлости и пр.
А так, "Бабий Яр" был опубликован сначала в "Юности", потом в "Молодой гвардии", автор просто "расчесал" свои обидки .
Вообше-то книга1967 г. у меня дома есть и я сравнивала с тем изданием, которое потом вышло без цензуры. Издание "Молодой гвардии" в 3 -4 раза тоньше заграничных полных изданий книги.
Советская цензура здесь сыграла на руку бандеровцам.
Но всё я больше не буду о других писателях, кроме Вампилова. А я о них упомянула для иллюстрации ситуации в литературной среде брежневского периода.
№36 Гамаюн
... А мне , как раз, понравилась эта актриса в отличие от крикливой Хаматовой, которая совершенно не попала в роль Беллы, и обратила на себя внимание только потому, что слишком медийная персона.)
... Для меня в Андрее Мерзликине всё удивительно совпало...
Кстати, подобное ощущение появилось в отношении чудесной Виктории Исаковой в роли Марины Цветаевой в фильме "Зеркала": потрясающее попадание в образ.
Я считаю, что Мерзликин - стопроцентное попадание в образ.
И для меня актеры из "Таинственной страсти" - очень попали в образы в героев, особенно Рождественский, Вознесенский, Евтушенко. И когда в доковидный период отмечался широко День города в Москве, актеры из "Таинственной страсти" изображали своих героев, читавших стихи на площадях в 1960-х гг.
№38 Саздинец
И Вампилов Мерзликина не возникает, но появляется представление, что этот человек не мог написать эту вещь. Какие-то трудноуловимые нестыковки.
С другими пьесами незнаком, но по этой искал всё, что мог. Конечно, это только мои ощущения))
Понятно, это, действительно, субъективные ощущения. Зато появляется чувство, что Вампилов Мерзликина вполне мог написать "Утиную охоту".:-) Вот такое он противоречивый, Вампилов."Старший сын" стоит как-то особняком в его творчестве: удивительно светлая, добрая, семейная, уютная , жизнеутверждающая история. И удивительно удачная экранизация.
А вот кого-то другого на месте актёров фильма Мельникова представить не могу.
И я :-)
№37 Т-татьян@
... А почему нельзя было полностью опубликовать "Бабий Яр" сначала в журнале Юность, а затем в отдельном издании.
Я лично не знаю, ЧТО там было сокращено, но судя по примеру того же кинематографа мы понимаем, что худ.советы свой хлеб не зря ели, ставя заслон низкохудожественности, пошлости и пр.
А так, "Бабий Яр" был опубликован сначала в "Юности", потом в "Молодой гвардии", автор просто "расчесал" свои обидки .
Важно, что Вампилов не оказался среди диссидентов. Он не жил в Москве и Ленинграде, дружил с Н. Рубцовым, а проживи он дольше, окунулся может быть поглубже в политическую действительность.
У меня сложилось впечатление, что Александр Вампилов - подчеркнуто аполитичный человек, впрочем, может, я ошибаюсь.
Нет чувства внутреннего соответствия актёра и персонажа
***
36 Гамаюн
Для меня в Андрее Мерзликине всё удивительно совпало...
Я не совсем точно выразился.
Когда я читаю пьесу «Старший сын», автор не возникает перед моим внутренним взором.
И Вампилов Мерзликина не возникает, но появляется представление, что этот человек не мог написать эту вещь. Какие-то трудноуловимые нестыковки.
С другими пьесами незнаком, но по этой искал всё, что мог. Конечно, это только мои ощущения))
А вот кого-то другого на месте актёров фильма Мельникова представить не могу.
Читаешь и видишь только их.
№36 Гамаюн
[quote]... Уважаемая Татьяна, я, как раз, отнюдь не считаю, что в творческой среде, в отличие от простых людей, в те времена было единодушие.
Мне тоже не все близки, но согласитесь список сокращенный.
Историк Евгений Спицын, автор монографий о Хрущеве и Брежневе на вопрос - почему он не уделил внимание диссидентам и представителям творческой интеллигенции, ответил, что они ему не близки. А когда у него спросили - сталкивался ли он с отказом в публикации (речь о писателях) книг, он ответил - Нет. Но и как он может объективно оценивать деятельность диссдентвующей публики. Я стараюсь понять их мироощущение, отношение к политике и тд.
Хотя, навскидку, Анатолий Кузнецов, например, САМ стал невозващенцем из творческой командировки (!) в Англии, попросив политического убежища. Радостно привечали их там не за какой-то огромный талант, а из-за возможности лишний раз вставить шпильку СССР.
А почему нельзя было полностью опубликовать "Бабий Яр" сначала в журнале Юность, а затем в отдельном издании. Можно без конца обсуждать политику брежневского времени по отношению к творческой интеллигенции. Это не тема этой страницы.
Важно, что Вампилов не оказался среди диссидентов. Он не жил в Москве и Ленинграде, дружил с Н. Рубцовым, а проживи он дольше, окунулся может быть поглубже в политическую действительность.
№34 Т-татьян@
Что касается атмосферы среди творческой интеллигенции в брежневскую эпоху (показано время раннего Брежнева), то не все так единодушно было в этой среде, как Вы считаете.
Уважаемая Татьяна, я, как раз, отнюдь не считаю, что в творческой среде, в отличие от простых людей, в те времена было единодушие.
Вот, Вы как купно собрали подборочку обиженных советской властью писателей. Честно говоря, лично мне все эти писатели не близки, и, кроме того, в каждом конкретном случае надо разбираться, но, право слово, нет никакого желания. Хотя, навскидку, Анатолий Кузнецов, например, САМ стал невозващенцем из творческой командировки (!) в Англии, попросив политического убежища. Радостно привечали их там не за какой-то огромный талант, а из-за возможности лишний раз вставить шпильку СССР.
... Мне тоже понравилось, только актриса какая-то незаметная в этой роли совсем, не сравнить с Чулпан Хаматовой в "Таинственной страсти". Но роль Беллы в этом фильме эпизодическая.
А мне , как раз, понравилась эта актриса в отличие от крикливой Хаматовой, которая совершенно не попала в роль Беллы, и обратила на себя внимание только потому, что слишком медийная персона.)
№33 Саздинец
Кино не вспоминается. Нет чувства внутреннего соответствия актёра и персонажа.
Для меня в Андрее Мерзликине всё удивительно совпало...
Кстати, подобное ощущение появилось в отношении чудесной Виктории Исаковой в роли Марины Цветаевой в фильме "Зеркала": потрясающее попадание в образ.
№30 Саздинец
...
Отец у него не совсем русский, скажем так - почему он предпочёл национальность матери?
Но это вопрос к авторам фильма. Не уверен, что в реальности он педалировал эту тему.
Изучаю «Старшего сына», читаю и о б авторе. Жалобы на препятствия встречал, русская тема - не попадалась.
Снова возвращаюсь.
Вы лучше на тему русский-советский обратили бы внимание в других фильмах, напр. "28 панфиловцев", где вообще подмена понятий. Показанные в фильме бойцы дивизии Панфилова были из Средней Азии, их называют русскими. Не против этого, но ни разу не было сказано о "советском народе", понятие "советский" ни разу не прозвучало. Такого быть во время Великой Отечественной войны не могло.
А русские писатели, особенно представители так называемой "деревенской прозы" (Распутин, Белов и др.) педалировали "русскость", даже за создание Русской Республики в составе СССР выступали.
Но в фильме "Облепиховое лето" я на "русскость" вообще внимания не обратила и не помню даже где Вампилов говорит об этом.
Не понравилось,что в очередной раз продавили тему ГУЛАГа, изобразили жизнь в стране начала 70-х какой-то тяжёлой и мрачной. Не знаю, творческим людям, наверное, всегда тесно в каких-то существующих рамках, всегда им что-то мешает (хотя Вампилову действительно было трудно пробиваться и широкое признание он получил только после смерти), но подавляющему-то большинству обычных людей жилось хорошо, спокойно и безмятежно.
Я не заметила никакого продавления темы ГУЛага в этом фильме, кроме свойственного интереса о судьбе отца. Согласитесь, что мы бы на его месте тоже интересовались своими родственниками.
Что касается атмосферы среди творческой интеллигенции в брежневскую эпоху (показано время раннего Брежнева), то не все так единодушно было в этой среде, как Вы считаете.
Зачем устроили процесс над Бродским? Кому помешал этот "тунеядец", будущий Нобелевский лауреат. И не только процесс и срок ему вменили. Сейчас тунеядцев и лоботрясов гораздо больше, только они менее талантливые.
Процесс Синявского-Даниэля.
Эмиграция из СССР Виктора Некрасова. Я не поняла, ЗА ЧТО так с лауреатом Сталинской премии? В аэропорту чуть не отняли у него награды за Сталинград.
Эмиграция Сергея Довлатова, произведения которого не публиковали в СССР.
Про самые громкие дела - лишение гражданства Солженицына, Вишневской и Растроповича, надеюсь, в курсе.
Скандальная эмиграция Анатолия Кузнецова и зарубежные публикации в полном объеме "Бабьего Яра".
Вот неполный перечень того, что творилось в среде творческой интеллигенции в брежневский период.
Очень метко припечатал Рубцов так называемых "диссидентов", приведя в пример Ахмадуллину.
Мне тоже понравилось, только актриса какая-то незаметная в этой роли совсем, не сравнить с Чулпан Хаматовой в "Таинственной страсти". Но роль Беллы в этом фильме эпизодическая.
№32 Гамаюн
...
Его воспитывала не только русская мать, но и, в основном, русская бабушка
- Александра Африкановна.
А в реале, педалировал или нет, видимо, для Вампилова было принципиально важно состояться именно, как русский писатель, поскольку не воспользовался же он "добрым" советом продвинуться по линии "малых народов".
По поводу фильма впечатление неоднозначное.
Чудесно сыграл Мерзликин, да и внешне подошёл замечательно, создателям было бы грех не воспользоваться такой фактурой актера.
Не понравилось,что в очередной раз продавили тему ГУЛАГа, изобразили жизнь в стране начала 70-х какой-то тяжёлой и мрачной. Не знаю, творческим людям, наверное, всегда тесно в каких-то существующих рамках, всегда им что-то мешает (хотя Вампилову действительно было трудно пробиваться и широкое признание он получил только после смерти), но подавляющему-то большинству обычных людей жилось хорошо, спокойно и безмятежно.
А вот слова Вампилова в эпилоге про "облепиховое лето" прозвучали настолько душевно, красочно, и уютно, что , по-моему, никаких сомнений в том, что Вампилов - настоящий русский писатель даже и не возникает...
По «Старшему сыну» в сети прочёл достаточно много, о проблеме «русскости» - ни слова, ну вот ни одного. Вполне может быть, что не попалось. Поэтому и удивлён.
Кино не вспоминается. Нет чувства внутреннего соответствия актёра и персонажа.
А по поводу «пробивания»...
Он погиб на взлёте. Всё больше пьес ставили в глубинке, готовился прорыв в столице...
Не знаю, как остальные пьесы, но «Старшим сыном» просто покорён))
Очень глубоко, смыслы можно искать и искать.
№30 Саздинец
...
Отец у него не совсем русский, скажем так - почему он предпочёл национальность матери?
Но это вопрос к авторам фильма. Не уверен, что в реальности он педалировал эту тему.
Его воспитывала не только русская мать, но и, в основном, русская бабушка - Александра Африкановна. А в реале, педалировал или нет, видимо, для Вампилова было принципиально важно состояться именно, как русский писатель, поскольку не воспользовался же он "добрым" советом продвинуться по линии "малых народов".
По поводу фильма впечатление неоднозначное. Чудесно сыграл Мерзликин, да и внешне подошёл замечательно, создателям было бы грех не воспользоваться такой фактурой актера.
Не понравилось,что в очередной раз продавили тему ГУЛАГа, изобразили жизнь в стране начала 70-х какой-то тяжёлой и мрачной. Не знаю, творческим людям, наверное, всегда тесно в каких-то существующих рамках, всегда им что-то мешает (хотя Вампилову действительно было трудно пробиваться и широкое признание он получил только после смерти), но подавляющему-то большинству обычных людей жилось хорошо, спокойно и безмятежно.
Очень метко припечатал Рубцов так называемых "диссидентов", приведя в пример Ахмадуллину.
А вот слова Вампилова в эпилоге про "облепиховое лето" прозвучали настолько душевно, красочно, и уютно, что , по-моему, никаких сомнений в том, что Вампилов - настоящий русский писатель даже и не возникает...
отзывы
На мой взгляд - образ, написанный сценаристом, имеет мало общего с реальным Вампиловым.
Вот читаешь какую-нибудь реплику в пьесе, и видишь реального актёра, его интонации, мимику, движение. Потому что полное попадание. А здесь образ очень мрачен, не удивился бы, утони он по собственной .
Вы идентифицируете персонажа (причем только одной из пьес Вампилова) с личностью самого писателя. Разве это объективное представление?
Когда я пишу о попадании в образ (напр. в фильме "Довлатов" исполнитель роли Сергея Довлатова тоже имхо попал в образ), то подразумеваю своё личное восприятие, основанное на изучении жизни и творчества, анализа фотографий.
40 Т-татьян@
Я считаю, что Мерзликин - стопроцентное попадание в образ.
Вот читаешь какую-нибудь реплику в пьесе, и видишь реального актёра, его интонации, мимику, движение. Потому что полное попадание. А здесь образ очень мрачен, не удивился бы, утони он по собственной инициативе. От жизни, показанной в этом кино. Какой-то он не советский. Ведь импульс для написания он получил из окружающей обстановки. Хотя мысли творцов обычной логикой не объяснить.
39 Гамаюн
Понятно, это, действительно, субъективные ощущения. Зато появляется чувство, что Вампилов Мерзликина вполне мог написать "Утиную охоту".:-) Вот такое он противоречивый, Вампилов.
"Старший сын" стоит как-то особняком в его творчестве: удивительно светлая, добрая, семейная, уютная , жизнеутверждающая история..
Даже не знаю, возьмусь ли теперь за другие его пьесы, если они настолько разнятся. И фильмы сняты.
Прочёл также «Предместье».
Любопытно было бы сравнить с более ранними вариантами, но в сети не нашёл .
А так, "Бабий Яр" был опубликован сначала в "Юности", потом в "Молодой гвардии", автор просто "расчесал" свои обидки .
Советская цензура здесь сыграла на руку бандеровцам.
Но всё я больше не буду о других писателях, кроме Вампилова. А я о них упомянула для иллюстрации ситуации в литературной среде брежневского периода.
... А мне , как раз, понравилась эта актриса в отличие от крикливой Хаматовой, которая совершенно не попала в роль Беллы, и обратила на себя внимание только потому, что слишком медийная персона.)
... Для меня в Андрее Мерзликине всё удивительно совпало...
Кстати, подобное ощущение появилось в отношении чудесной Виктории Исаковой в роли Марины Цветаевой в фильме "Зеркала": потрясающее попадание в образ.
И для меня актеры из "Таинственной страсти" - очень попали в образы в героев, особенно Рождественский, Вознесенский, Евтушенко. И когда в доковидный период отмечался широко День города в Москве, актеры из "Таинственной страсти" изображали своих героев, читавших стихи на площадях в 1960-х гг.
И Вампилов Мерзликина не возникает, но появляется представление, что этот человек не мог написать эту вещь. Какие-то трудноуловимые нестыковки.
С другими пьесами незнаком, но по этой искал всё, что мог. Конечно, это только мои ощущения))
Понятно, это, действительно, субъективные ощущения. Зато появляется чувство, что Вампилов Мерзликина вполне мог написать "Утиную охоту".:-) Вот такое он противоречивый, Вампилов."Старший сын" стоит как-то особняком в его творчестве: удивительно светлая, добрая, семейная, уютная , жизнеутверждающая история. И удивительно удачная экранизация.
... А почему нельзя было полностью опубликовать "Бабий Яр" сначала в журнале Юность, а затем в отдельном издании.
Я лично не знаю, ЧТО там было сокращено, но судя по примеру того же кинематографа мы понимаем, что худ.советы свой хлеб не зря ели, ставя заслон низкохудожественности, пошлости и пр.
А так, "Бабий Яр" был опубликован сначала в "Юности", потом в "Молодой гвардии", автор просто "расчесал" свои обидки .
***
36 Гамаюн
Для меня в Андрее Мерзликине всё удивительно совпало...
Когда я читаю пьесу «Старший сын», автор не возникает перед моим внутренним взором.
И Вампилов Мерзликина не возникает, но появляется представление, что этот человек не мог написать эту вещь. Какие-то трудноуловимые нестыковки.
С другими пьесами незнаком, но по этой искал всё, что мог. Конечно, это только мои ощущения))
А вот кого-то другого на месте актёров фильма Мельникова представить не могу.
Читаешь и видишь только их.
[quote]... Уважаемая Татьяна, я, как раз, отнюдь не считаю, что в творческой среде, в отличие от простых людей, в те времена было единодушие.
Историк Евгений Спицын, автор монографий о Хрущеве и Брежневе на вопрос - почему он не уделил внимание диссидентам и представителям творческой интеллигенции, ответил, что они ему не близки. А когда у него спросили - сталкивался ли он с отказом в публикации (речь о писателях) книг, он ответил - Нет. Но и как он может объективно оценивать деятельность диссдентвующей публики. Я стараюсь понять их мироощущение, отношение к политике и тд.
Важно, что Вампилов не оказался среди диссидентов. Он не жил в Москве и Ленинграде, дружил с Н. Рубцовым, а проживи он дольше, окунулся может быть поглубже в политическую действительность.
Что касается атмосферы среди творческой интеллигенции в брежневскую эпоху (показано время раннего Брежнева), то не все так единодушно было в этой среде, как Вы считаете.
Вот, Вы как купно собрали подборочку обиженных советской властью писателей. Честно говоря, лично мне все эти писатели не близки, и, кроме того, в каждом конкретном случае надо разбираться, но, право слово, нет никакого желания. Хотя, навскидку, Анатолий Кузнецов, например, САМ стал невозващенцем из творческой командировки (!) в Англии, попросив политического убежища. Радостно привечали их там не за какой-то огромный талант, а из-за возможности лишний раз вставить шпильку СССР.
Кино не вспоминается. Нет чувства внутреннего соответствия актёра и персонажа.
Кстати, подобное ощущение появилось в отношении чудесной Виктории Исаковой в роли Марины Цветаевой в фильме "Зеркала": потрясающее попадание в образ.
...
Отец у него не совсем русский, скажем так - почему он предпочёл национальность матери?
Но это вопрос к авторам фильма. Не уверен, что в реальности он педалировал эту тему.
Изучаю «Старшего сына», читаю и о б авторе. Жалобы на препятствия встречал,
русская тема - не попадалась.
Вы лучше на тему русский-советский обратили бы внимание в других фильмах, напр. "28 панфиловцев", где вообще подмена понятий. Показанные в фильме бойцы дивизии Панфилова были из Средней Азии, их называют русскими. Не против этого, но ни разу не было сказано о "советском народе", понятие "советский" ни разу не прозвучало. Такого быть во время Великой Отечественной войны не могло.
А русские писатели, особенно представители так называемой "деревенской прозы" (Распутин, Белов и др.) педалировали "русскость", даже за создание Русской Республики в составе СССР выступали.
Но в фильме "Облепиховое лето" я на "русскость" вообще внимания не обратила и не помню даже где Вампилов говорит об этом.
Что касается атмосферы среди творческой интеллигенции в брежневскую эпоху (показано время раннего Брежнева), то не все так единодушно было в этой среде, как Вы считаете.
Зачем устроили процесс над Бродским? Кому помешал этот "тунеядец", будущий Нобелевский лауреат. И не только процесс и срок ему вменили. Сейчас тунеядцев и лоботрясов гораздо больше, только они менее талантливые.
Процесс Синявского-Даниэля.
Эмиграция из СССР Виктора Некрасова. Я не поняла, ЗА ЧТО так с лауреатом Сталинской премии? В аэропорту чуть не отняли у него награды за Сталинград.
Эмиграция Сергея Довлатова, произведения которого не публиковали в СССР.
Про самые громкие дела - лишение гражданства Солженицына, Вишневской и Растроповича, надеюсь, в курсе.
Скандальная эмиграция Анатолия Кузнецова и зарубежные публикации в полном объеме "Бабьего Яра".
Вот неполный перечень того, что творилось в среде творческой интеллигенции в брежневский период.
...
Его воспитывала не только русская мать, но и, в основном, русская бабушка
- Александра Африкановна.
А в реале, педалировал или нет, видимо, для Вампилова было принципиально важно состояться именно, как русский писатель, поскольку не воспользовался же он "добрым" советом продвинуться по линии "малых народов".
По поводу фильма впечатление неоднозначное.
Чудесно сыграл Мерзликин, да и внешне подошёл замечательно, создателям было бы грех не воспользоваться такой фактурой актера.
Не понравилось,что в очередной раз продавили тему ГУЛАГа, изобразили жизнь в стране начала 70-х какой-то тяжёлой и мрачной. Не знаю, творческим людям, наверное, всегда тесно в каких-то существующих рамках, всегда им что-то мешает (хотя Вампилову действительно было трудно пробиваться и широкое признание он получил только после смерти), но подавляющему-то большинству обычных людей жилось хорошо, спокойно и безмятежно.
А вот слова Вампилова в эпилоге про "облепиховое лето" прозвучали настолько душевно, красочно, и уютно, что , по-моему, никаких сомнений в том, что Вампилов - настоящий русский писатель даже и не возникает...
Кино не вспоминается. Нет чувства внутреннего соответствия актёра и персонажа.
А по поводу «пробивания»...
Он погиб на взлёте. Всё больше пьес ставили в глубинке, готовился прорыв в столице...
Не знаю, как остальные пьесы, но «Старшим сыном» просто покорён))
Очень глубоко, смыслы можно искать и искать.
...
Отец у него не совсем русский, скажем так - почему он предпочёл национальность матери?
Но это вопрос к авторам фильма. Не уверен, что в реальности он педалировал эту тему.
По поводу фильма впечатление неоднозначное. Чудесно сыграл Мерзликин, да и внешне подошёл замечательно, создателям было бы грех не воспользоваться такой фактурой актера.
Не понравилось,что в очередной раз продавили тему ГУЛАГа, изобразили жизнь в стране начала 70-х какой-то тяжёлой и мрачной. Не знаю, творческим людям, наверное, всегда тесно в каких-то существующих рамках, всегда им что-то мешает (хотя Вампилову действительно было трудно пробиваться и широкое признание он получил только после смерти), но подавляющему-то большинству обычных людей жилось хорошо, спокойно и безмятежно.
Очень метко припечатал Рубцов так называемых "диссидентов", приведя в пример Ахмадуллину.
А вот слова Вампилова в эпилоге про "облепиховое лето" прозвучали настолько душевно, красочно, и уютно, что , по-моему, никаких сомнений в том, что Вампилов - настоящий русский писатель даже и не возникает...