Не люблю фильмы про болячки и не люблю банальности и штампы, а в этом кино есть и первое и второе. Да, Черкасов - монумент, сам себе памятник, даже Александр Невскому свой образ при жизни передал, но фильм это не спасает. Раздражает и Нифонтова своим вечно страдающим выражением смазливого личика. Горбачев пережимает с образом подлеца. Возникает вопрос к умственным способностям Дронова, который поставил его своим преемником.... , а Попов - хорош Вот кто хорош, тот хорош.
Об этом кино ещё с детства остались не самые приятные воспоминания.
Теперь пересмотрел и остался при том же мнении: очень мрачный и депрессивный фильм.
Странно, но например, от схожего по сюжету и общей атмосфере х/ф "Девять дней одного года" впечатления были гораздо светлее.
А здесь - просто какой-то "склеп" и безысходность...
И несмотря на жизнеутверждающее название, как раз, жизни-то и не чувствуется.
Но постановка и игра актёров - особенно отмечу любимых А.Попова, И.Горбачёва, совершенно незнакомую мне Г.Анисимову, и конечно, Великого Н.Черкасова - не позволяют поставить фильму оценку ниже "7" по 10-балльной.
...КТО-ТО обиделся, УВИДЕВ СЕБЯ в строках стёртого им поста (164), ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ противостоять с несогласным, что обозначает "не хватки" того вещества, "которым думается" ; ЖАЛЬ, ЧТО приходится находится, жить среди, ТАКОГО БОЛЬШИНСТВОМ, общества, (165) ими (нов), но родину не выбирают, она ПРОСТО ЕСТЬ.
Именно потому и мало постов, что требуется обсуждение серьёзных вопросов, разнополярных мнений этого прекрасного и умного фильма. Гораздо же легче, веселее и приятнее - "о количестве выпитых бутылок, вкусовом качестве того-другого-третьего" и т.д... Да, конечно, фильмы разные нужны и должны быть, но это закономерность - не хочется говорить о серьёзных фильмах, сложно и незачем. Ещё скажут, что жизнь и так сложная и тяжёлая, чтобы такие же и фильмы смотреть, а потом ещё и обсуждать. Наверное так...
Сейчас смотрю по ОТР. Решила что-то написать, но как-то не пишется, одни переживания. Как же они тАк умели играть, да не играть, а жить! Вот Черкасов (Дронов) целует руку Вере Кузнецовой (мама Вязьмина). Одно только это его движение стоит всех ролей очень-очень многих современных "актёров".
№159 Виталий Иванов
Наверное единственный фильм в советском кино, где показан более менее серьёзный спор атеиста со священнослужителем. Это когда Дронов (Черкасов) разговаривает со священником Серафимом Николаевичем. И прямо скажем, атеист, кроме напора и лозунгов, ничего по существу предложить и не смог. По сути, в этом споре церковь явно победила (как всегда побеждала и будет побеждать таких мудрецов от науки). Даже странно, что это фрагмент оставили в фильме. Что ж, цензоры чиновники, особенно если немолодые тоже задумываются, куда "потом". Наука предлагает кладбище и небытие. А церковь - Царствие Небесное (ну или геенну огненную - тут уж кого куда). В общем довольно удивительная дискуссия в фильме для тех лет.
Нет, далеко не единственный. Сразу же вспомнила фильм "Журавушка" (1968), где тоже идет спор со священником. И, вообще, мне кажется, что в 1960х, когда вновь возникла среди части интеллигенции тяготение к церкви, это была нередкая тема - спор советского мировоззрения (научного, материалистического, рационалистического, позитивистского) с религиозным, основанным на обратных принципах. Не соглашусь и с Вашим утверждением: " По сути, в этом споре церковь явно победила (как всегда побеждала и будет побеждать таких мудрецов от науки)". Это мнение отражает Ваши собственные взгляды, а вовсе не идею фильм и не мысль автора пьесы.
Это из тех редких и замечательных фильмов, в котором по-настоящему сопереживаешь героям. Как жаль Вязьмина. И какой урок для себя вынесла Румянцева. Надо оставаться человеком.
И удивительный человек, Дронов. Умница, при этом тонко-чувствующий, готовый бороться за человека. Его позиция в споре с о. Серафим ом заслуживает уважения. Хотя я с ней не во всём согласен.
№159 Виталий Иванов
Наверное единственный фильм в советском кино, где показан более менее серьёзный спор атеиста со священнослужителем. Это когда Дронов (Черкасов) разговаривает со священником Серафимом Николаевичем. И прямо скажем, атеист, кроме напора и лозунгов, ничего по существу предложить и не смог. По сути, в этом споре церковь явно победила (как всегда побеждала и будет побеждать таких мудрецов от науки). Даже странно, что это фрагмент оставили в фильме. Что ж, цензоры чиновники, особенно если немолодые тоже задумываются, куда "потом". Наука предлагает кладбище и небытие. А церковь - Царствие Небесное (ну или геенну огненную - тут уж кого куда). В общем довольно удивительная дискуссия в фильме для тех лет.
"Ищу мою судьбу" - еще один замечательный фильм 1974 года о споре атеиста (Жженов) со священнослужителем (Марцевич), в котором побеждает атеист.
Наверное единственный фильм в советском кино, где показан более менее серьёзный спор атеиста со священнослужителем. Это когда Дронов (Черкасов) разговаривает со священником Серафимом Николаевичем. И прямо скажем, атеист, кроме напора и лозунгов, ничего по существу предложить и не смог. По сути, в этом споре церковь явно победила (как всегда побеждала и будет побеждать таких мудрецов от науки). Даже странно, что это фрагмент оставили в фильме. Что ж, цензоры чиновники, особенно если немолодые тоже задумываются, куда "потом". Наука предлагает кладбище и небытие. А церковь - Царствие Небесное (ну или геенну огненную - тут уж кого куда). В общем довольно удивительная дискуссия в фильме для тех лет.
А мне больше всех нравится Виктор Морозов.
После гибели Вязьмина читает некролог , как фельетон Ильфа и Петрова: "Успели в очередной номер. Молодцы! И ни слова о том, что попал под машину".
Ася Давидовна лезет к нему со своими дурацкими воспоминаниями о т.н. "деле врачей". А Виктору и на врачей наплевать. Ко всему относится с юмором: "Ну-ка, вспомни, Асенька, я разве тебе тогда что-то сказал?"
Ася пытается зайти с другой стороны. И начинается пафос: Твой друг погиб. Учитель при смерти, лёг и больше не встанет. Румянцева на себя не похожа. А тебе хоть бы что! ... Ради чего ты живёшь, Виктор?
А Виктор, видно, научился у своей Аси Давидовны, и отвечает вопросом на вопрос: А при чём тут я?
Самый лучший персонаж пьесы и фильма.
№154 Лизбет
Разве он самоубийца, а не попал под транспорт? Я лучше помню пьесу ,чем фильм. Я не осуждаю самоубийц.
Да, он попал под машину, но до этого хотел покончить с собой. Хорошо что Дронов вовремя пришел. То есть человек в принципе готов таким образом решать свои проблемы, не думая даже о матери.
№155 Вайра
Да, Лизбет. Это был несчастный случай. Оглушенный предательством, он не слышал ничего и не видел
Почему предательством ? Может я плохо помню ,Вязьмин шел радостный по улице , пришел к квартире Румянцевой , она ему сказала оставьте меня . Тогда он снял с себя очки и уронил их . Видимо подумав, что ему уже все равно.
№151 Лизбет
Дронов депутат, ему положено. В результате его мужества-смертельная болезнь ,ничего не проходит даром
Был бы Дронов хлюпиком, его в депутаты бы не выбрали) да и результат налицо- один прожил хоть и сложную, но интересную, плодотворную жизнь, с любящей женой. А у второго жизнь оборвалась, не успев начаться. Не знаю... мне трудно сочувствовать самоубийцам. И это уж точно не тот случай.
отзывы
Теперь пересмотрел и остался при том же мнении: очень мрачный и депрессивный фильм.
Странно, но например, от схожего по сюжету и общей атмосфере х/ф "Девять дней одного года" впечатления были гораздо светлее.
А здесь - просто какой-то "склеп" и безысходность...
И несмотря на жизнеутверждающее название, как раз, жизни-то и не чувствуется.
Но постановка и игра актёров - особенно отмечу любимых А.Попова, И.Горбачёва, совершенно незнакомую мне Г.Анисимову, и конечно, Великого Н.Черкасова - не позволяют поставить фильму оценку ниже "7" по 10-балльной.
Наверное единственный фильм в советском кино, где показан более менее серьёзный спор атеиста со священнослужителем. Это когда Дронов (Черкасов) разговаривает со священником Серафимом Николаевичем. И прямо скажем, атеист, кроме напора и лозунгов, ничего по существу предложить и не смог. По сути, в этом споре церковь явно победила (как всегда побеждала и будет побеждать таких мудрецов от науки). Даже странно, что это фрагмент оставили в фильме. Что ж, цензоры чиновники, особенно если немолодые тоже задумываются, куда "потом". Наука предлагает кладбище и небытие. А церковь - Царствие Небесное (ну или геенну огненную - тут уж кого куда). В общем довольно удивительная дискуссия в фильме для тех лет.
Нет, далеко не единственный. Сразу же вспомнила фильм "Журавушка" (1968), где тоже идет спор со священником. И, вообще, мне кажется, что в 1960х, когда вновь возникла среди части интеллигенции тяготение к церкви, это была нередкая тема - спор советского мировоззрения (научного, материалистического, рационалистического, позитивистского) с религиозным, основанным на обратных принципах. Не соглашусь и с Вашим утверждением: " По сути, в этом споре церковь явно победила (как всегда побеждала и будет побеждать таких мудрецов от науки)". Это мнение отражает Ваши собственные взгляды, а вовсе не идею фильм и не мысль автора пьесы.
И удивительный человек, Дронов. Умница, при этом тонко-чувствующий, готовый бороться за человека. Его позиция в споре с о. Серафим ом заслуживает уважения. Хотя я с ней не во всём согласен.
Наверное единственный фильм в советском кино, где показан более менее серьёзный спор атеиста со священнослужителем. Это когда Дронов (Черкасов) разговаривает со священником Серафимом Николаевичем. И прямо скажем, атеист, кроме напора и лозунгов, ничего по существу предложить и не смог. По сути, в этом споре церковь явно победила (как всегда побеждала и будет побеждать таких мудрецов от науки). Даже странно, что это фрагмент оставили в фильме. Что ж, цензоры чиновники, особенно если немолодые тоже задумываются, куда "потом". Наука предлагает кладбище и небытие. А церковь - Царствие Небесное (ну или геенну огненную - тут уж кого куда). В общем довольно удивительная дискуссия в фильме для тех лет.
После гибели Вязьмина читает некролог , как фельетон Ильфа и Петрова: "Успели в очередной номер. Молодцы! И ни слова о том, что попал под машину".
Ася Давидовна лезет к нему со своими дурацкими воспоминаниями о т.н. "деле врачей". А Виктору и на врачей наплевать. Ко всему относится с юмором: "Ну-ка, вспомни, Асенька, я разве тебе тогда что-то сказал?"
Ася пытается зайти с другой стороны. И начинается пафос: Твой друг погиб. Учитель при смерти, лёг и больше не встанет. Румянцева на себя не похожа. А тебе хоть бы что! ... Ради чего ты живёшь, Виктор?
А Виктор, видно, научился у своей Аси Давидовны, и отвечает вопросом на вопрос: А при чём тут я?
Самый лучший персонаж пьесы и фильма.
Разве он самоубийца, а не попал под транспорт? Я лучше помню пьесу ,чем фильм. Я не осуждаю самоубийц.
Да, Лизбет. Это был несчастный случай. Оглушенный предательством, он не слышал ничего и не видел
Дронов депутат, ему положено. В результате его мужества-смертельная болезнь ,ничего не проходит даром