Фильм наотмашь! Оголённый, как электрический провод и страшный, как бездонный колодец...
Великолепно сыгранный, прекрасно срежиссированный, незабываемо собранный. Один из лучших примеров авторских (не массовых) кинолент.
От него бросает в дрожь и сложно дышать, но при этом нет никаких сомнений в том, сколько сил и смелости было вложено в его создание. Глубокая и проникновенная картина об обречённости и разрушенных судьбах, о невозможности вырваться из рутины событий и обстоятельств, о том, что не в каждом тоннеле в конце бывает свет. И даже если настолько чёрные (и намеренно утрированные) краски данной киношной Провинции существуют лишь в сценарии этой драмы, а не в реальной жизни настоящих безликих маленьких городков, в них всё равно погружаешься как в омут. И значит, работа людей за кадром, а тем более в нём – точно была не зря!
Актёрам – "Браво!" Особое "Браво!" тем, кому так убедительно и пронзительно-остро удалось воплотить самых "сломанных" персонажей: Коля и Вера – это какой-то отдельный уровень невыносимой боли и такой же отдельный – особый – уровень непостижимого актёрского мастерства.
Porutchyk (Магадан - Великий Новгород) 16.08.2023 - 12:04:22
№193 А.Савицкий
...
Чернуха - не фильм, а жизнь в таких беспросветно дремучих городках или посёлках, где жёны готовы на унижение и побои, лишь бы МУЖИК был рядом (тем более, приносящий хоть какой стабильный заработок). А поскольку жизнь чёрно-серая, никто не гнушается ( как героиня Толкалиной) на моральные преступления.
Категорически не согласен. Меня и моих одноклассников ещё в младших классах советской школы в 70-х учитель литературы и русского языка учил, что не место красит человека, а человек место. Я тогда запомнил это и много других вещей, на всю жизнь. Если что-то не понимал, то спрашивал у родителей. Как сын военного инженера строителя, проездивший с семьёй в детстве половину Советского Союза, а потом и по своей взрослой жизни пол России, много раз имел подтверждение этим словам. Бывает, у чёрта на куличках, на острове в Тихом океане найдёшь такого изумительного интересного человека, что в восторге. И его КПД огромный! Он приносит столько пользы людям! И наоборот, где-нибудь в Москве "повезёт" общаться с совершенно пустым и даже вредящим столице своим образом жизни субъектом. Как говорил профессор Преображенский,"Разруха не в клозетах, а в головах". И конкретные посёлки, деревни, города и сёла тут ни при чём. С ним полностью согласен. Или вы серьёзно думаете, что если, например, в Санкт-Петербург или в Москву переедет человек с разрухой в голове, то жизнь его станет малиновой? Нет! Наоборот, большой город ещё больше развращал и уничтожал после хорошее, что оставалось в человеке, видел это много раз.
Зачем было поганить хорошую драматургию: « Трамвай желание» на русской почве превратился в пошлятину- смотрите лучше оригинал: фильм 1951 года с великой Вивьен Ли и Марлоном Брандо.
Почему-то для некоей категории зрителей "правдой о жизни"являются проститутки, алкаши и прочие деклассированные элементы:). Человек, обихаживающий свой огород и двор, его дети, заканчивающие школу и собирающиеся поступать в ВУЗ, нормальные человеческие отношения в семье и социуме- все это зрительско-человеческие сердца этой категории не приемлют, норма кажется им неправдой жизни, безобразное- правдой, уродство- это красота, красота- это уродство, мир- это война, война- это мир и тд. Безумное чаепитие вечно! Они все знают о провинциях, о деревнях, поселках и городках с городами, провинциями они называют все, кроме столиц, и бешено радуются, когда режи, полагающие, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофию подают, пугают их картинками о"страшной жизни в провинциях". Бу! И зритель от восторга дрыгает ножками:).
Страшный своей правдой о жизни фильм. Он в ещё большей степени, чем "Маленькая Вера", снятый в грязном промышленном Мариуполе, говорит о безысходности судеб людей в провинциальных городках. Кроме водки, драк, игры в карты на раздевание - ДРУГИХ ИНТЕРЕСОВ НЕТ! Никто их никогда не приобщал к чтению, к любованию природой, к наслаждению хорошей музыкой. В городке нет драматического театра, если и есть библиотека, то она пустует, простаивает. Показан один-единственный градообразующий завод, из которого толпы рабочих идут домой или в магазин за водкой под гнетущую песню сироты (а теперь уже и покойного) Юры Шатунова "Белые розы". Песня про белые розы на фоне поселковой грязи и средневековых отношений между людьми, особенно цепляет. Для меня открытием стала роль всегда умного и честного (по исполненным другим ролям) Голубева. Великолепны по игре были Болгова и Толкалина. А вот Солдатова переигрывала. Огромным разочарованием стала игра Пересильд. Вернее - отсутствие всякой игры. Даже теперь боязно смотреть на неё-космонавтку!
№191 Димас61
Фильм зачётный. Сюжет прям из моего детства и юности. И хоть вырос не в глухомани, но и в крупном городе был такой заводской дом на 20 подъездов, сплошь коммуналки, беспробудная пьянка всех и круглосуточно, драки, поножовщина, секс на лестничных пролётах, чердаке, да всё ещё посерьёзней чем в фильме. Так, что сюжет реальный и показано правильно. Юлия Пересильд отлично сыграла, как ,впрочем, и весь актёрский состав. Конечно кино не для всех, но кто в теме тот оценит.
Надо же... Как интересно люди живут! А тут жизнь проживешь, причем, немалую ее часть- как раз в провинциях, и не узнаешь, сколь аморально- сладостной она может быть:(. Только из вот таких сообщений есть шанс познать ту, неизведанную темную цитадель!
Чернуха - не фильм, а жизнь в таких беспросветно дремучих городках или посёлках, где жёны готовы на унижение и побои, лишь бы МУЖИК был рядом (тем более, приносящий хоть какой стабильный заработок). А поскольку жизнь чёрно-серая, никто не гнушается ( как героиня Толкалиной) на моральные преступления.
Фильм зачётный. Сюжет прям из моего детства и юности. И хоть вырос не в глухомани, но и в крупном городе был такой заводской дом на 20 подъездов, сплошь коммуналки, беспробудная пьянка всех и круглосуточно, драки, поножовщина, секс на лестничных пролётах, чердаке, да всё ещё посерьёзней чем в фильме. Так, что сюжет реальный и показано правильно. Юлия Пересильд отлично сыграла, как ,впрочем, и весь актёрский состав. Конечно кино не для всех, но кто в теме тот оценит.
Татьяна Галишникова (Москва) 21.05.2021 - 09:53:09
После просмотра остался тяжелый осадок. Ну, и фильмец, лучше бы я его не смотрела. Слишком натуралистично, слишком демонстративно, а где-то и преувеличено. Не понравилось, что большой акцент сделан на распитие алкоголя. По-моему перестарались.
Так совпало, что сейчас мне почему-то попадаются фильмы начала 2000-ых. И этот фильм из разряда тех, о котором никогда не слышала.
Зашла на имя режиссера Е.Шагаловой, новое имя для меня. Совершенно случайно узнала о ее дебютной ленте Собака Павлова, так вот, на мой взгляд, тот фильм оказался более сильным.
№85 Надежда07
Как-то не отпускала мысль, что что-то не так... Поняла. Лица! У людей, так много пьющих, совсем другое выражение лица, вернее, его нет вообще. Про Любовь Толкалину вообще молчу, дама голубых кровей. Её и столичным полицейским трудно представить, а уж тем более в провинции. Так что подборка актёров все же неудачная, несмотря на то, что все - талантливые и любимые.
Ммне понравились молодые актеры: Бечевин, Пересильд, Болгина, Ратников, Солдатова, Нигманов.
А про Любу Толкалину согласна, одна из моих любимых актрис, но странно было видеть ее в роли участковой милиционерши. Но сыграла она ее как всегда, великолепно. Я ей поверила ))
Все коменты не стала читать, потому что расклад ясен: обсуждение разделилось на два лагеря, кто-то принял, кто-то категорически нет.
Фильм оставляет тягостное впечатление... Особенно мерзок Коля Спиридонов (и чего это Вера за него держится?) Впрочем, и *не просыхающая* Анжела тоже ничуть не лучше. И Вера, предавшая родную сестру...Постельная сцена не слабая... но она же - не весь фильм!... Кстати, ознакомился я с предыдущими комментариями. Один из участников резонно заметил - зрители, мол, успели полюбить Настю и Че - так зачем же надо было их убивать? Полностью с ним согласен.
№78 Алена Н
Очередной фильм «не о чем» построенный на эксплуатации образов «из народа» и надуманной чернухи для продвижения начинающего режиссера – сценариста. Для достижения цели все средства хороши? Показать собственный народ тупым «быдлом» и наснимать 106 минут низкопробного материала?
Рада, что фильм провалился на 30 московском кинофестивале, хотя ему активно помогали «нужные» люди. Значит, не всех еще купить можно.
Резюме: фильм не понравился, антисоциальное без ума и без души кино. Жаль, что такое не осталось забытым в 90-е, а снимается до сих пор.
Соглашусь полностью. Слишком уж притянуто за уши, логики нет вообще. Пьют от безысходности: нет работы, нет денег, нет жилья и жизненный тупик. Тут вроде картины идущих на работу мужчин (кстати, тоже какие-то чернушные картины, странно даже, как на зону идут, а не на работу). Значит есть работа, есть зарплата, есть жилье какое-никакое. Или бьют насмерть, а у героини все равно любовь. Тут тоже логики нет. Так не бывает. Были мы как-то в трудные 90-е на несколько дней в глухой деревушке. Как раз лесопилка у них (место работы многих) развалилась, работы нет, денег нет. Народ попивал. Но не все и не так, как в фильме. Были в этой же деревушке через лет 15. Народ выкарабкался: магазинчиков в разы прибавилось, скот понаразводили, ИПшники засуетились, экскурсионные программы в горы какие-никакие появились, базы, отели даже. Смысла у фильма нет. Ну и с какой целью, ради чего создавался? Не надо обыдлячивать деревню и показывать ее хуже, чем она есть.
Безотносительно к достоинствам/недостаткам фильма, интересен подбор актеров дамой-режиссером, дочерью известного российского сценариста и режиссера. Ей удалось собрать на одной съёмочной площадке жён Алексея Учителя и Егора Кончаловского, зятя (на тот момент) Сергея Урсулюка и зятя Георгия Тараторкина. Фильм абсолютно не мой, мало что понял и никому не поверил. Фильм, показалось, эпигонский, искусственный, не точный в психологии характеров, с плохой режиссурой, странным сценарием и посредственной актерской игрой.
отзывы
Великолепно сыгранный, прекрасно срежиссированный, незабываемо собранный. Один из лучших примеров авторских (не массовых) кинолент.
От него бросает в дрожь и сложно дышать, но при этом нет никаких сомнений в том, сколько сил и смелости было вложено в его создание. Глубокая и проникновенная картина об обречённости и разрушенных судьбах, о невозможности вырваться из рутины событий и обстоятельств, о том, что не в каждом тоннеле в конце бывает свет. И даже если настолько чёрные (и намеренно утрированные) краски данной киношной Провинции существуют лишь в сценарии этой драмы, а не в реальной жизни настоящих безликих маленьких городков, в них всё равно погружаешься как в омут. И значит, работа людей за кадром, а тем более в нём – точно была не зря!
Актёрам – "Браво!" Особое "Браво!" тем, кому так убедительно и пронзительно-остро удалось воплотить самых "сломанных" персонажей: Коля и Вера – это какой-то отдельный уровень невыносимой боли и такой же отдельный – особый – уровень непостижимого актёрского мастерства.
...
Чернуха - не фильм, а жизнь в таких беспросветно дремучих городках или посёлках, где жёны готовы на унижение и побои, лишь бы МУЖИК был рядом (тем более, приносящий хоть какой стабильный заработок). А поскольку жизнь чёрно-серая, никто не гнушается ( как героиня Толкалиной) на моральные преступления.
Фильм зачётный. Сюжет прям из моего детства и юности. И хоть вырос не в глухомани, но и в крупном городе был такой заводской дом на 20 подъездов, сплошь коммуналки, беспробудная пьянка всех и круглосуточно, драки, поножовщина, секс на лестничных пролётах, чердаке, да всё ещё посерьёзней чем в фильме. Так, что сюжет реальный и показано правильно. Юлия Пересильд отлично сыграла, как ,впрочем, и весь актёрский состав. Конечно кино не для всех, но кто в теме тот оценит.
Чернуха...
Чернуха...
Так совпало, что сейчас мне почему-то попадаются фильмы начала 2000-ых. И этот фильм из разряда тех, о котором никогда не слышала.
Зашла на имя режиссера Е.Шагаловой, новое имя для меня. Совершенно случайно узнала о ее дебютной ленте Собака Павлова, так вот, на мой взгляд, тот фильм оказался более сильным.
№85 Надежда07
Как-то не отпускала мысль, что что-то не так... Поняла. Лица! У людей, так много пьющих, совсем другое выражение лица, вернее, его нет вообще. Про Любовь Толкалину вообще молчу, дама голубых кровей. Её и столичным полицейским трудно представить, а уж тем более в провинции. Так что подборка актёров все же неудачная, несмотря на то, что все - талантливые и любимые.
А про Любу Толкалину согласна, одна из моих любимых актрис, но странно было видеть ее в роли участковой милиционерши. Но сыграла она ее как всегда, великолепно. Я ей поверила ))
Все коменты не стала читать, потому что расклад ясен: обсуждение разделилось на два лагеря, кто-то принял, кто-то категорически нет.
Очередной фильм «не о чем» построенный на эксплуатации образов «из народа» и надуманной чернухи для продвижения начинающего режиссера – сценариста. Для достижения цели все средства хороши? Показать собственный народ тупым «быдлом» и наснимать 106 минут низкопробного материала?
Рада, что фильм провалился на 30 московском кинофестивале, хотя ему активно помогали «нужные» люди. Значит, не всех еще купить можно.
Резюме: фильм не понравился, антисоциальное без ума и без души кино. Жаль, что такое не осталось забытым в 90-е, а снимается до сих пор.