историческая драма, великолепно снятая, с какими актерами хорошими. только фильмы с кирой найтли мне больше нравится. она любительница то же подобных работ.
№82 Турандот из страны Оз
А.Савицкий ... На мой взгляд, это главный недостаток всех экранизаций (за исключением экранизации 1983-го года :-). Всем экранизациям Тимоти Далтона не хватает :-).
Далтона вообще сложно заменить, это уникальный актер, который что не выпускал кино, то было шедевром.
Пишу вдогонку своему же комментарию: с точки зрения кинематографического искусства фильм снят идеально: игра актёров, их точный подбор, освещение при свечах, старинная английская усадьба с вековыми деревьями (вязами или платанами) и массивными каменными мостиками. И отдельно - всё же лучшая Джейн Эйр - Миа Васиковска (австралийка с польскими корнями). И ещё лакмусовая бумажка: Джуди Денч не снимается в даже полухороших фильмах, только в ОЧЕНЬ хороших!
Предыдущие экранизации были традиционными: конфликт в семье тёти, закрытая школа, поместье Рочестера и т.д. В этом варианте режиссёр подошёл не традиционно. Фильм отличный! Очень нравится актриса, играющая главную героиню. Пожалуй, она лучшая по игре Джейн из всех за последние 30 лет экранизаций Раздражает только ДУБЛЯЖ (особенно экономки, кот. играет замечательная Джуди Денч). И ещё. Фильм был бы совсем идеальным, если бы мистера Рочестера играл Тимати Далтон (экранизация 1983 года), Джейн - Шарлотта Гейнсбур (экранизация 1996 года) и экономку - Джуди Денч! Увы, это неосуществимо...
Единственный момент, который меня тронул- это момент возвращения Джейн к Эдварду. "Это сон- Так проснись" (с). Всё остальное-всего лишь красивая обертка в виде шикарной природы и интерьеров. Нет развития отношений между героями. Мия почти весь фильм с одним выражением лица и ужасной гримасой в самый пиковый и важный момент объяснения, а иногда кажется, что она просто боится своего сурового и хмурого патрона. Майкл Фассбендер с повадками современного хваткого дельца, но никак не аристократа первой половины 19 века. Странное впечатление оставляет этот фильм. Человеку, который мало знаком с первоисточником, тяжело отследить логически-временную цепочку событий из-за постоянных флешбэков, а человек знающий придёт в некоторое недоумение от некоторых диалогов и трактовки характеров главных героев.
Единственный английский фильм где я плакала . Смотрела все экранизации и ни одна не показалось убедительной на 100%.
Тонкий изумительный по глубине чувств фильм. Благодарю за рецензию ниже (scilla (N)) , подпишусь под каждым словом . Это один из немногих фильмов которые я непременно буду пересматривать .
№73 Ардабьева
Нравится произведение, посмотрела 3 экранизации, прочитала негативные отзывы - удивилась! Не собираюсь не с кем спорить, но на мой взгляд Джейн в этом фильме передали точнее всего! Благодаря кому это удалось - актрисе, режиссеру или оператору судить не мне. Однако замечу, когда я увидела на экране ЭТУ постановку, главная героиня соответствовала тому образу, что родился у меня в голове во время прочтения!
Все так и есть.
Читаю анализ фильма в комментариях и диву даюсь! Как можно НЕ УВИДЕТЬ того, за отсутствие чего так жестко критикуют фильм!
Джейн страстна от природы, но у нее железная выдержка, набитая плетьми и страданиями в пансионе.
Холодность - это не неумение актрисы исполнить роль. Это умение героини держать себя в руках (и это не только пластика и движения рук - каламбурю!, это и мимика, между прочим, когда ни один мускул не дрогнет в лице при известии о том, что твой любимый женится на другой - просто молча подносишь чашку к губам и делаешь глоток). Страстность выдают только глаза. И при отпивании этого горького глотка глаза полны слез. И Рочестер - в одном из признаний - сразу сказал, что его сразил ее взгляд.
"Птичка в клетке" - ключ к образу Джейн.
И клетка - это не только невозможность быть мужчиной и увидеть весь мир, о чем Джейн говорила миссис Фэйрфакс, стоя у окна и вглядывась вдаль. Клетка - это клещи выдержки, которыми человек обуздывает себя - руки, ноги, жесты, слова, свое горе.
Рочестер расшифровал Джейн, сказав, что она напоминает ему птичку за прутьями клетки.
Рочестер выше всяких похвал.
Любовные сцены (так сказать "несостоявшиеся" любовные сцены) -1. в спальне после пожара, 2. на ступеньках, 3. на дороге (предложение руки и сердца) изумительны.
Многие критикуют сцену в спальне, обвиняют бедную Джейн Бог знает в чем, чуть ли не в скабрезных улыбках. Товарищи, комнаты в замках не отапливаются. Потому Рочестер, уходя усмирять сумасшедшую, на автопилоте и из чисто человеческой мужской заботы, быстро набрасывает на Джейн теплый халат. Уходя, она возврашает этот халат, и после этого начинается диалог. Человек в ночной сорочке дрожит на ледяном полу в нетопленой комнате и к лицу приближаются губы возлюбленного. Есть от чего впасть в озноб. Понятное дело, что невинную девушку колотит. Она умна, набожна, непохотлива (невинна!), она не отключает голову от прикосновения рук и из чисто женского чувства самосохранения под правдивым предлогом (замерзла) удаляется в свою комнату. И я уверена, она даже не поняла, что Рочестер предложил ей остаться в его спальне. И уже вернувшись к себе, медленно расшнуровываясь, мечтательно задумывается над происшедшим, вернее над Непроисшедшим. Пытаясь разобраться в нахлынувших чувствах - необыкновенных и доселе неизведанных.
Мечтательное и, вместе с тем, решительное (тушила пожар у Рочестера, колотила обидчика-братца и проч.), тонкое, умное, немногословное, полное жизни (умирающая девочка-подруга в пансионе отлично "расшифровала" Джейн: "В тебе много страсти жизни") существо с железной выдержкой.
Вот что такое Джейн в этом фильме.
Очень английская правильная девушка. Очень правильный образ. В другую девушку (не по делу пылкую и необузданную или, наоборот, четкий бездушный "механизм" (помните , как он этой характеристикой припечатал Бланш, объясняя , почему в нее невозможно влюбиться?) ) Рочестер не смог бы влюбиться.
Оператору нужны были крупные планы актрисы для того, чтобы показать глаза ("зеркало души"), потому что мимика в лице всегда стабильно-ровная. Это правда английской жизни и, одновременно, актерский прием.
Лицо искажается гримассой страдания лишь однажды, когда в сцене признания в любви она говорит, что должна оставить Торнфилд, тк он женится на другой. Она теряет Торнфилд, Рочестера, людей, которые не унижали, но любили ее, она теряет счастье - нынешнее и возможное, о котором она боялась и мечтать, расшнуровываясь в своей спальне, счастье взаимной любви. Вот тогда она по-настоящему становится собой, без этикетных клещей, она кричит о своей боли и о своей любви, не называя ее словом "любовь". Просто распахивает ему душу, в которой - боль.
И в ответ слышит слова любви ("я предлагаю тебе руку и сердце").
Фильм тонкий, умный, деликатный,. Волшебный фильм.
Нравится произведение, посмотрела 3 экранизации, прочитала негативные отзывы - удивилась! Не собираюсь не с кем спорить, но на мой взгляд Джейн в этом фильме передали точнее всего! Благодаря кому это удалось - актрисе, режиссеру или оператору судить не мне. Однако замечу, когда я увидела на экране ЭТУ постановку, главная героиня соответствовала тому образу, что родился у меня в голове во время прочтения!
Соглашусь со всеми отрицательными отзывами, но нельзя же так снимать фильм -экранизацию, в которой не показано ничего от оригинала и актерский состав ужасен
отзывы
А.Савицкий ... На мой взгляд, это главный недостаток всех экранизаций (за исключением экранизации 1983-го года :-). Всем экранизациям Тимоти Далтона не хватает :-).
Тонкий изумительный по глубине чувств фильм. Благодарю за рецензию ниже (scilla (N)) , подпишусь под каждым словом . Это один из немногих фильмов которые я непременно буду пересматривать .
...
Все так и есть.
Нравится произведение, посмотрела 3 экранизации, прочитала негативные отзывы - удивилась! Не собираюсь не с кем спорить, но на мой взгляд Джейн в этом фильме передали точнее всего! Благодаря кому это удалось - актрисе, режиссеру или оператору судить не мне. Однако замечу, когда я увидела на экране ЭТУ постановку, главная героиня соответствовала тому образу, что родился у меня в голове во время прочтения!
Читаю анализ фильма в комментариях и диву даюсь! Как можно НЕ УВИДЕТЬ того, за отсутствие чего так жестко критикуют фильм!
Джейн страстна от природы, но у нее железная выдержка, набитая плетьми и страданиями в пансионе.
Холодность - это не неумение актрисы исполнить роль. Это умение героини держать себя в руках (и это не только пластика и движения рук - каламбурю!, это и мимика, между прочим, когда ни один мускул не дрогнет в лице при известии о том, что твой любимый женится на другой - просто молча подносишь чашку к губам и делаешь глоток). Страстность выдают только глаза. И при отпивании этого горького глотка глаза полны слез. И Рочестер - в одном из признаний - сразу сказал, что его сразил ее взгляд.
"Птичка в клетке" - ключ к образу Джейн.
И клетка - это не только невозможность быть мужчиной и увидеть весь мир, о чем Джейн говорила миссис Фэйрфакс, стоя у окна и вглядывась вдаль. Клетка - это клещи выдержки, которыми человек обуздывает себя - руки, ноги, жесты, слова, свое горе.
Рочестер расшифровал Джейн, сказав, что она напоминает ему птичку за прутьями клетки.
Рочестер выше всяких похвал.
Любовные сцены (так сказать "несостоявшиеся" любовные сцены) -1. в спальне после пожара, 2. на ступеньках, 3. на дороге (предложение руки и сердца) изумительны.
Многие критикуют сцену в спальне, обвиняют бедную Джейн Бог знает в чем, чуть ли не в скабрезных улыбках. Товарищи, комнаты в замках не отапливаются. Потому Рочестер, уходя усмирять сумасшедшую, на автопилоте и из чисто человеческой мужской заботы, быстро набрасывает на Джейн теплый халат. Уходя, она возврашает этот халат, и после этого начинается диалог. Человек в ночной сорочке дрожит на ледяном полу в нетопленой комнате и к лицу приближаются губы возлюбленного. Есть от чего впасть в озноб. Понятное дело, что невинную девушку колотит. Она умна, набожна, непохотлива (невинна!), она не отключает голову от прикосновения рук и из чисто женского чувства самосохранения под правдивым предлогом (замерзла) удаляется в свою комнату. И я уверена, она даже не поняла, что Рочестер предложил ей остаться в его спальне. И уже вернувшись к себе, медленно расшнуровываясь, мечтательно задумывается над происшедшим, вернее над Непроисшедшим. Пытаясь разобраться в нахлынувших чувствах - необыкновенных и доселе неизведанных.
Мечтательное и, вместе с тем, решительное (тушила пожар у Рочестера, колотила обидчика-братца и проч.), тонкое, умное, немногословное, полное жизни (умирающая девочка-подруга в пансионе отлично "расшифровала" Джейн: "В тебе много страсти жизни") существо с железной выдержкой.
Вот что такое Джейн в этом фильме.
Очень английская правильная девушка. Очень правильный образ. В другую девушку (не по делу пылкую и необузданную или, наоборот, четкий бездушный "механизм" (помните , как он этой характеристикой припечатал Бланш, объясняя , почему в нее невозможно влюбиться?) ) Рочестер не смог бы влюбиться.
Оператору нужны были крупные планы актрисы для того, чтобы показать глаза ("зеркало души"), потому что мимика в лице всегда стабильно-ровная. Это правда английской жизни и, одновременно, актерский прием.
Лицо искажается гримассой страдания лишь однажды, когда в сцене признания в любви она говорит, что должна оставить Торнфилд, тк он женится на другой. Она теряет Торнфилд, Рочестера, людей, которые не унижали, но любили ее, она теряет счастье - нынешнее и возможное, о котором она боялась и мечтать, расшнуровываясь в своей спальне, счастье взаимной любви. Вот тогда она по-настоящему становится собой, без этикетных клещей, она кричит о своей боли и о своей любви, не называя ее словом "любовь". Просто распахивает ему душу, в которой - боль.
И в ответ слышит слова любви ("я предлагаю тебе руку и сердце").
Фильм тонкий, умный, деликатный,. Волшебный фильм.
Я угорала от души над вашими комментариями, настроение на целый день подняли! Остроумно и в точку.