Сюжет книги Акунина сжат для фильма, к тому же чувствуется прошлое Филиппа Янковского как режиссёра клипов. Признаюсь сразу, книга Акунина "Статский советник" мне показалась довольно средней из всей серии о приключениях Эраста Фандорина.
Фандорин это явно не лучшая роль Меньшикова. Если бы я не видел его в других ролях - я бы подумал, что он бездарный актер. Худшего попадания в образ Фандорина еще не было. Актёр весь фильм ходит с одинаковой брезгливой гримасой, общается со всеми свысока, цедит слова, едва размыкая губы. С первых минут фильма становится очевидным тот факт, что Меньшиков с его 174 см роста никак не тянет на "высокого красавца-брюнета шикарной наружности", возможно поэтому он все время ходит с неестественно прямой, как палка, спиной (которая не имеет ничего общего с естественной прямой осанкой грациозного человека) и задранным вверх подбородком.
Хабенский отлично вписался в роль. Грин - наравне с Фандориным центральный персонаж фильма. Член террористической группировки с весьма сложным замкнутым холодным характером. Грин бесстрашен, упорен и искренне считает, что ведет борьбу за светлое и прекрасное будущее. Персонаж не является садистом, он действительно считает, что сражается за правое дело и готов отдать жизнь за него. На фоне надменного Фандорина Грин выглядит обаятельно, что вообще-то идет вразрез с его книжным образом. В книге ниткой идет мысль о том, что Грин и Фандорин во многом похожи друг на друга, у обоих были в жизни испытания, оба рефлексируют и хотят "спасти Родину", но только Грин ошибся с выбором дороги. Грин и Фандорин должны были бы быть двумя сторонами одной монеты, Грин - ее "темной" частью, а Фандорин - "светлой", по фильму же ситуация получается прямо противоположная. Хабенский обходит Меньшикова всухую.
Довольно забавно сравнивать Хабенского и Меньшикова, зная, что по сюжету персонажи должны быть похожи внешне - иметь высокий рост, худощавое сложение, тонкий аристократический нос и изящные черты лица. Хабенский смог сделать то, что должен был сделать Меньшиков - показать эмоции героя и его человечность без слов. Его сцены с Иглой (другим персонажем) выглядят значительно более романтичными, чем похождения Фандорина.
Я так до сих пор и гадаю, зачем линии Эсфирь уделили столько места. По сути она совершенно никакая, как в книге, так и в фильме. Эсфирь по большей части декорация, не несущая смысловой нагрузки.
Особенно хочется выделить актёрскую работу дяди Филиппа Ростислава Янковского, родного брата Олега Янковского, сыгравшего эпизодическую роль Храпова. Актёр не любил съёмочную площадку. Его стихия - театр. Именно на театральных подмостках Ростислав Янковский творил по-настоящему. К сожалению, несмотря на недюжинный драматический талант, этот актер так и остался в отличие от младшего брата локально известен в кинематографических кругах и его приглашение на роль в картину "Статский советник" дорого стоит. Уже за один этот факт можно сказать спасибо его племяннику.
Нельзя сказать , что Михалков не справился с ролью Пожарского. Он вышел таким, каким и должен быть: энергичный, самоуверенный, активный, умеющий "увлечь собой" окружающих. Но вынужден признать, что его Пожарский мало чем отличается от Паратова из "Жестокого романса". Таким образом успешность роли связана скорее с удачным подбором актера, нежели с актерским талантом Михалкова.
В книге "Статский советник" Фандорин и Пожарский придумывают ряд интересных решений для поимки террористов.В фильме все эти решения представлены таким образом, что зритель слабо понимает их смысл. Герои постоянно о чем-то беседуют в темных грязных помещениях, ведут бесконечные скучные диалоги и монологи, постоянно чего-то ждут на заснеженных улицах и смысл их метаний неясен. Экшн-сцены в романе оказывались более динамичными, увлекательными и, не побоюсь этого слова "зрелищными", чем аналогичные сцены в фильме.
Эффектный финал умудрились испортить длиннющим, полным самолюбования, монологом Пожарского и сценой с исполнением чечетки, от которой мне как зрителю захотелось прикрыть лицо ладонью. А если учесть, что Михалков ещё и художественный руководитель, то понятно, что в фильме он фактически тянул одеяло на себя, оттеснив неопытного режиссера Филиппа Янковского на второй план.
№218 LilyaN
Печально, что никому в российском кинематографе так и не пришло в голову снять большой сериал "Фандорин" по всем книгам Бориса Акунина об Эрасте Фандорине. Ведь их около 20 книг. Получился бы замечательный сериал серий на 50 - 60.
Вместо этого "шлёпают" всякую чушь и зелёную тоску , подобно сериалу "След", 18 сезонов снотворного
Эээ... М-м-м...
В общем, раньше это надо было делать.
Сейчас не получится от слова «никак».
Печально, что никому в российском кинематографе так и не пришло в голову снять большой сериал "Фандорин" по всем книгам Бориса Акунина об Эрасте Фандорине. Ведь их около 20 книг. Получился бы замечательный сериал серий на 50 - 60.
Вместо этого "шлёпают" всякую чушь и зелёную тоску , подобно сериалу "След", 18 сезонов снотворного.
И всё-таки "минус".
Мне понравилось начало - работа боевой группы, Грин, Игла, Рахмет. Какой-то смысл действия просматривался. Начал смотреть, но примерно с момента появления в кадре госпожи Литвиновой ощущение от просмотра всё время ухудшалось и ухудшилось совсем. "Кровавый водевиль с элементами секса, циркаческими трюками и сумашедшими персонажами". Вот такой жанр. Глубокомысленно задуманные спецоперации "в бане", "в ледяном доме", "в заброшенном дворце" у мня не вызвало совершенно никаких эмоций. Действия ради трюков.
Это для детей.
№215 Сова М.
... Да, так бывало и в советском кино: не всегда композитор выдаёт что-то грандиозное в срок, а проходное заказчику не нужно, и тогда готовую очень выразительную музыку могут адаптировать под новый фильм. Иногда в одной картине музыка прозвучала, но не "выстрелила", не полностью раскрылась, а в Ликвидации получилось очень к месту.
Возможно именно поэтому, в последнее время - "замечают" случаи использования популярной музыки Прошлого - в современных Композициях, благодаря чему они становятся - популярными.. И насчёт "меткости" попадания музыки в Тему - точно так же при звучании музыки из какого-либо Известного "советского" фильма - вспоминается его "содержание"))..
№214 стук
Композитор Лолашвили муз.тему ,которая звучит во время ограбления банковской кареты, чуть переделав, использовал на протяжении всего сериала "Ликвидация"
Да, так бывало и в советском кино: не всегда композитор выдаёт что-то грандиозное в срок, а проходное заказчику не нужно, и тогда готовую очень выразительную музыку могут адаптировать под новый фильм. Иногда в одной картине музыка прозвучала, но не "выстрелила", не полностью раскрылась, а в Ликвидации получилось очень к месту.
Композитор Лолашвили муз.тему ,которая звучит во время ограбления банковской кареты, чуть переделав, использовал на протяжении всего сериала "Ликвидация" . Да и в "Братьях Карамазовых" тоже очень узнаваемая музыка...Попахивает халтурой !
На днях повторяли этот фильм , по случаю праздника. Пересмотрела с удовольствием. С годами этот фильм стал нравится больше.
Не увидела эпизодов генерал-губернатора(Табакова) с госпожой Литвиновой(Спивак). Жаль. ( Почему? Очень милые эпизоды, ироничные и вполне приличные, безобидные. Они ничего не портили в этом фильме. А уж Табаков тем более не может ничего испортить. Но, похоже, что вырезали..(
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста - кто исполняет роль "шепчущей" Дианы, и кто её "озвучил" (если это - разные актрисы).. В списке "образов" - этой героини, вроде как, почему-то Нет, хотя она - не мало важна..
Михалкова в этом фильме награждать не за что- сыграл естественно, но не более того. Машков для Козыря- слишком серьёзен. Вот Грин из него получился бы классный. Не хуже, чем из Константина Юрьевича. Да, снова по поводу Михалкова. Староват он для Пожарского.
помню, как запоем смотрела, всеми глазами впитывала. Тогда очень понравился Меньшиков- Фандорин. Однако после Турецкого гамбита Фандорин-Бероев ближе. Хотя, в этом фильме всё-таки сам Акунин сценарист и явно актеров отсматривал и курировал фильм, может Фандорин такой и есть - напыщенный павлин (книгу не читала)
Азазель вообще не запомнился, надо попробовать пересмотреть
В конце фильма бабахнул мощный взрыв, в результате которого все погибшие персонажи моментально перенеслись в будущее!
Их дальнейшую новую жизнь можно увидеть в фильме "Номер 1"(2020)! ;-)
отзывы
Фандорин это явно не лучшая роль Меньшикова. Если бы я не видел его в других ролях - я бы подумал, что он бездарный актер. Худшего попадания в образ Фандорина еще не было. Актёр весь фильм ходит с одинаковой брезгливой гримасой, общается со всеми свысока, цедит слова, едва размыкая губы. С первых минут фильма становится очевидным тот факт, что Меньшиков с его 174 см роста никак не тянет на "высокого красавца-брюнета шикарной наружности", возможно поэтому он все время ходит с неестественно прямой, как палка, спиной (которая не имеет ничего общего с естественной прямой осанкой грациозного человека) и задранным вверх подбородком.
Хабенский отлично вписался в роль. Грин - наравне с Фандориным центральный персонаж фильма. Член террористической группировки с весьма сложным замкнутым холодным характером. Грин бесстрашен, упорен и искренне считает, что ведет борьбу за светлое и прекрасное будущее. Персонаж не является садистом, он действительно считает, что сражается за правое дело и готов отдать жизнь за него. На фоне надменного Фандорина Грин выглядит обаятельно, что вообще-то идет вразрез с его книжным образом. В книге ниткой идет мысль о том, что Грин и Фандорин во многом похожи друг на друга, у обоих были в жизни испытания, оба рефлексируют и хотят "спасти Родину", но только Грин ошибся с выбором дороги. Грин и Фандорин должны были бы быть двумя сторонами одной монеты, Грин - ее "темной" частью, а Фандорин - "светлой", по фильму же ситуация получается прямо противоположная. Хабенский обходит Меньшикова всухую.
Довольно забавно сравнивать Хабенского и Меньшикова, зная, что по сюжету персонажи должны быть похожи внешне - иметь высокий рост, худощавое сложение, тонкий аристократический нос и изящные черты лица. Хабенский смог сделать то, что должен был сделать Меньшиков - показать эмоции героя и его человечность без слов. Его сцены с Иглой (другим персонажем) выглядят значительно более романтичными, чем похождения Фандорина.
Я так до сих пор и гадаю, зачем линии Эсфирь уделили столько места. По сути она совершенно никакая, как в книге, так и в фильме. Эсфирь по большей части декорация, не несущая смысловой нагрузки.
Особенно хочется выделить актёрскую работу дяди Филиппа Ростислава Янковского, родного брата Олега Янковского, сыгравшего эпизодическую роль Храпова. Актёр не любил съёмочную площадку. Его стихия - театр. Именно на театральных подмостках Ростислав Янковский творил по-настоящему. К сожалению, несмотря на недюжинный драматический талант, этот актер так и остался в отличие от младшего брата локально известен в кинематографических кругах и его приглашение на роль в картину "Статский советник" дорого стоит. Уже за один этот факт можно сказать спасибо его племяннику.
Нельзя сказать , что Михалков не справился с ролью Пожарского. Он вышел таким, каким и должен быть: энергичный, самоуверенный, активный, умеющий "увлечь собой" окружающих. Но вынужден признать, что его Пожарский мало чем отличается от Паратова из "Жестокого романса". Таким образом успешность роли связана скорее с удачным подбором актера, нежели с актерским талантом Михалкова.
В книге "Статский советник" Фандорин и Пожарский придумывают ряд интересных решений для поимки террористов.В фильме все эти решения представлены таким образом, что зритель слабо понимает их смысл. Герои постоянно о чем-то беседуют в темных грязных помещениях, ведут бесконечные скучные диалоги и монологи, постоянно чего-то ждут на заснеженных улицах и смысл их метаний неясен. Экшн-сцены в романе оказывались более динамичными, увлекательными и, не побоюсь этого слова "зрелищными", чем аналогичные сцены в фильме.
Эффектный финал умудрились испортить длиннющим, полным самолюбования, монологом Пожарского и сценой с исполнением чечетки, от которой мне как зрителю захотелось прикрыть лицо ладонью. А если учесть, что Михалков ещё и художественный руководитель, то понятно, что в фильме он фактически тянул одеяло на себя, оттеснив неопытного режиссера Филиппа Янковского на второй план.
Печально, что никому в российском кинематографе так и не пришло в голову снять большой сериал "Фандорин" по всем книгам Бориса Акунина об Эрасте Фандорине. Ведь их около 20 книг. Получился бы замечательный сериал серий на 50 - 60.
Вместо этого "шлёпают" всякую чушь и зелёную тоску , подобно сериалу "След", 18 сезонов снотворного
В общем, раньше это надо было делать.
Сейчас не получится от слова «никак».
Вместо этого "шлёпают" всякую чушь и зелёную тоску , подобно сериалу "След", 18 сезонов снотворного.
Мне понравилось начало - работа боевой группы, Грин, Игла, Рахмет. Какой-то смысл действия просматривался. Начал смотреть, но примерно с момента появления в кадре госпожи Литвиновой ощущение от просмотра всё время ухудшалось и ухудшилось совсем. "Кровавый водевиль с элементами секса, циркаческими трюками и сумашедшими персонажами". Вот такой жанр. Глубокомысленно задуманные спецоперации "в бане", "в ледяном доме", "в заброшенном дворце" у мня не вызвало совершенно никаких эмоций. Действия ради трюков.
Это для детей.
... Да, так бывало и в советском кино: не всегда композитор выдаёт что-то грандиозное в срок, а проходное заказчику не нужно, и тогда готовую очень выразительную музыку могут адаптировать под новый фильм. Иногда в одной картине музыка прозвучала, но не "выстрелила", не полностью раскрылась, а в Ликвидации получилось очень к месту.
Композитор Лолашвили муз.тему ,которая звучит во время ограбления банковской кареты, чуть переделав, использовал на протяжении всего сериала "Ликвидация"
Не увидела эпизодов генерал-губернатора(Табакова) с госпожой Литвиновой(Спивак). Жаль. ( Почему? Очень милые эпизоды, ироничные и вполне приличные, безобидные. Они ничего не портили в этом фильме. А уж Табаков тем более не может ничего испортить. Но, похоже, что вырезали..(
Подскажите пожалуйста - кто исполняет роль "шепчущей" Дианы, и кто её "озвучил" (если это - разные актрисы).. В списке "образов" - этой героини, вроде как, почему-то Нет, хотя она - не мало важна..
Азазель вообще не запомнился, надо попробовать пересмотреть
Их дальнейшую новую жизнь можно увидеть в фильме "Номер 1"(2020)! ;-)