№184 Luchik
... Идея фильма о том, как могла бы сложиться судьба этих двух из 20 миллионов. Весь фильм не покидала мысль, что в этой ситуации им не выжить. Так и вышло. Но надежда всё же была на хороший финал.
Это не идея фильма. Фильм поставлен по литературному произведению А. Каплера - Двое из двадцати миллионов.
По сравнению с лит. источником - фильм откровенно слабый. ПОищите в сети, почитайте это произведение. Оно на порядок выше данного фильма, сильнее, пронзительнее.
№181 Наталия 2903
Помню свой шок, когда первый раз увидела финал! Весь фильм переживаешь за семейную пару героев Глаголевой и Абдулова, их послевоенную неустроенность, какие-то личные обиды - и тут концовка, как ушат холодной воды.
Идея фильма о том, как могла бы сложиться судьба этих двух из 20 миллионов. Весь фильм не покидала мысль, что в этой ситуации им не выжить. Так и вышло. Но надежда всё же была на хороший финал.
Обсуждать этот фильм лично мне тяжело. Просто скажу, что фильм замечательный, низкий поклон ВСЕЙ с'емочной группе, Алексею Каплеру, и добавлю, что Сыромятников из фильма Ростоцкого был стопроцентно прав, когда утверждал, что"России на царей(правителей)не везло"- это одна из многих причин того, что, пережив тот ад, который пережили тогда, не сделали ровно никаких выводов и допустили вновь все то же самое.
Помню свой шок, когда первый раз увидела финал! Весь фильм переживаешь за семейную пару героев Глаголевой и Абдулова, их послевоенную неустроенность, какие-то личные обиды - и тут концовка, как ушат холодной воды.
Часто вспоминаю "Сошедших с небес" именно 22 июня, в День памяти и скорби.
Идея фильма, понимание, что это история двух непрожитых жизней просто оглушают в финале.
27 миллионов – это ведь не только миллионы уничтоженных человеческих судеб. Это миллионы не родившихся детей, не написанных книг и картин, не сделанных научных открытий, не построенных новых городов…
Огромный пласт «несбывшегося будущего», уничтоженного войной.
Фильм очень не понравился.
Во первых - актерский состав: такое впечатление, что режиссер не удосужилась посмотреть на военные фотографии , и не уяснить для себя те типажи, то выражение лиц, которое было у реальных участников войны. Тут невольно переносишься уже в современную ситуацию, когда современные режиссеры в съемках фильмов о войне считают главным одеть актеров соответствующую форму, и всё.
Ну какой из Абдулова вояка ? У него и выражение лица брезгливо-высокомерное, в любой ситуации; ему в самом деле как раз играть мажоров и мачо в фильмах о жизни 1980-х.
Какая из Глаголевой санитарка ? C ее аккуратной прической, с длиннющими волосами ?
Во-вторых - фильм вполне себе именно для модного тренда начала-середины 1980-х, когда напрямую восхвалять классовые и советские ценности вроде неловко и стыдно, будем говорить об "общегуманитарных" и " советско-национальных", да еще с примесью мистики: ну вот, я вам расскажу о счастливой, хотя и трудно складывающейся послевоенной жизни тех людей, которые погибли, но могли бы ведь случайно и живыми остаться. Никакого конфликта в фильме нет , все характеры прямолинейны, и жестко идут под линейку: погиб так погиб, выжил - так счастливым стал.
Ну и напоследок: характер немецкой пропаганды по отношению к окруженным режиссер искренне придумал сам( равно как и текстовку обращения составил), тогда такие додумывания были обычны.
При агитации через громкоговорители немецкие пропагандисты как раз использовали свежевзятых пленных, которые и призывали своих оставшихся на позициях товарищей бросать оружие и сдаваться. Бойца, обезумевшего от жажды, немцы бы напоили, накормили, отмыли и - поставили бы к микрофону, что бы тот рассказывал о выгодах сдачи в плен. А просто убивать тех, кто выходит сдаваться - это значит гарантировать себе ожесточенное, до последнего, сопротивление остальных.
Фильм казался довольно таки банальным, пока не открылся мне истинный его смысл. Сейчас считаю его одним из страшных фильмов о войне, в котором собственно война почти и не показана. Фильм, который рвет душу. Одна из лучших ролей Абдулова и Глаголевой. Пусть будут прокляты фашисты навеки.
У главной героини был реальный прототип: санинструктор Мария Молчанова, погибшая в 1942 году, когда она вышла к колодцу в 8 й раз за день, то была ранена немецкими снайперами, по другой версии подорвалась на мине. Она была замужем , мать троих детей.
Замечательный фильм, конец просто шокировал... Он очень похож на стихи моей любимой поэтессы Юлии Друниной - так просто, душевно и красиво, но в конце удар по сердцу.
Потрясающий фильм. Один из лучших о войне.
Посмотрела его только в 90-х, и он врезался в память, а песня "Ах, эти черные глаза" с того времени сразу ассоциируется с тем, как под эту музыку расстреливали худенькую девушку и раненого лётчика у колодца в Аджимушкайских каменоломнях, которые не смогли прожить вместе такую обычную, непростую, но счастливую мирную жизнь.
№172 Геннадий Воланов
Повесть А.Каплера не читал, но фильм совершенно не понравился.
Причём, всё: и сюжет, и "метафорическая" концовка, и игра актёров, и сами актёры.
Трудно переживать за судьбу главных героев, если их супружеская пара в фильме тебе крайне неприятна, а у меня получилось именно так.
Ну Вера Глаголева мне вообще никогда не нравилась, и как актриса, на мой взгляд, чрезвычайно слаба.
А Александр Абдулов просто не годится для этой роли.
Ну какой из него - крутого мачо и комедийного мажора 80-х - боевой лётчик-фронтовик?!
Негатив усиливался и от явного переигрывания в отдельных сценах.
Например, их горячее признание в любви в каменоломнях (когда бойцы, включая и наших пылких влюблённых, в кромешной тьме умирают от нехватки воздуха и воды!), и его истерика в военкомате ("Где ты был в 43-м?! В 44-м?! В 45-м?!") - сплошная фальшь, на уровне школьного драмкружка.
Но это уже больше претензия к мадам-режиссёру.
А фильму - только "4" по 10-балльной.
Я с вами соглашусь на все 100. Это перестроевская поделка. Клин в развал страны СССР.
Повесть А.Каплера не читал, но фильм совершенно не понравился.
Причём, всё: и сюжет, и "метафорическая" концовка, и игра актёров, и сами актёры.
Трудно переживать за судьбу главных героев, если их супружеская пара в фильме тебе крайне неприятна, а у меня получилось именно так.
Ну Вера Глаголева мне вообще никогда не нравилась, и как актриса, на мой взгляд, чрезвычайно слаба.
А Александр Абдулов просто не годится для этой роли.
Ну какой из него - крутого мачо и комедийного мажора 80-х - боевой лётчик-фронтовик?!
Негатив усиливался и от явного переигрывания в отдельных сценах.
Например, их горячее признание в любви в каменоломнях (когда бойцы, включая и наших пылких влюблённых, в кромешной тьме умирают от нехватки воздуха и воды!), и его истерика в военкомате ("Где ты был в 43-м?! В 44-м?! В 45-м?!") - сплошная фальшь, на уровне школьного драмкружка.
Но это уже больше претензия к мадам-режиссёру.
А фильму - только "4" по 10-балльной.
отзывы
... Идея фильма о том, как могла бы сложиться судьба этих двух из 20 миллионов. Весь фильм не покидала мысль, что в этой ситуации им не выжить. Так и вышло. Но надежда всё же была на хороший финал.
По сравнению с лит. источником - фильм откровенно слабый. ПОищите в сети, почитайте это произведение. Оно на порядок выше данного фильма, сильнее, пронзительнее.
Помню свой шок, когда первый раз увидела финал! Весь фильм переживаешь за семейную пару героев Глаголевой и Абдулова, их послевоенную неустроенность, какие-то личные обиды - и тут концовка, как ушат холодной воды.
Идея фильма, понимание, что это история двух непрожитых жизней просто оглушают в финале.
27 миллионов – это ведь не только миллионы уничтоженных человеческих судеб. Это миллионы не родившихся детей, не написанных книг и картин, не сделанных научных открытий, не построенных новых городов…
Огромный пласт «несбывшегося будущего», уничтоженного войной.
Глаголева и Абдулов великолпно смотрятся вместе.
Во первых - актерский состав: такое впечатление, что режиссер не удосужилась посмотреть на военные фотографии , и не уяснить для себя те типажи, то выражение лиц, которое было у реальных участников войны. Тут невольно переносишься уже в современную ситуацию, когда современные режиссеры в съемках фильмов о войне считают главным одеть актеров соответствующую форму, и всё.
Ну какой из Абдулова вояка ? У него и выражение лица брезгливо-высокомерное, в любой ситуации; ему в самом деле как раз играть мажоров и мачо в фильмах о жизни 1980-х.
Какая из Глаголевой санитарка ? C ее аккуратной прической, с длиннющими волосами ?
Во-вторых - фильм вполне себе именно для модного тренда начала-середины 1980-х, когда напрямую восхвалять классовые и советские ценности вроде неловко и стыдно, будем говорить об "общегуманитарных" и " советско-национальных", да еще с примесью мистики: ну вот, я вам расскажу о счастливой, хотя и трудно складывающейся послевоенной жизни тех людей, которые погибли, но могли бы ведь случайно и живыми остаться. Никакого конфликта в фильме нет , все характеры прямолинейны, и жестко идут под линейку: погиб так погиб, выжил - так счастливым стал.
Ну и напоследок: характер немецкой пропаганды по отношению к окруженным режиссер искренне придумал сам( равно как и текстовку обращения составил), тогда такие додумывания были обычны.
При агитации через громкоговорители немецкие пропагандисты как раз использовали свежевзятых пленных, которые и призывали своих оставшихся на позициях товарищей бросать оружие и сдаваться. Бойца, обезумевшего от жажды, немцы бы напоили, накормили, отмыли и - поставили бы к микрофону, что бы тот рассказывал о выгодах сдачи в плен. А просто убивать тех, кто выходит сдаваться - это значит гарантировать себе ожесточенное, до последнего, сопротивление остальных.
Посмотрела его только в 90-х, и он врезался в память, а песня "Ах, эти черные глаза" с того времени сразу ассоциируется с тем, как под эту музыку расстреливали худенькую девушку и раненого лётчика у колодца в Аджимушкайских каменоломнях, которые не смогли прожить вместе такую обычную, непростую, но счастливую мирную жизнь.
Повесть А.Каплера не читал, но фильм совершенно не понравился.
Причём, всё: и сюжет, и "метафорическая" концовка, и игра актёров, и сами актёры.
Трудно переживать за судьбу главных героев, если их супружеская пара в фильме тебе крайне неприятна, а у меня получилось именно так.
Ну Вера Глаголева мне вообще никогда не нравилась, и как актриса, на мой взгляд, чрезвычайно слаба.
А Александр Абдулов просто не годится для этой роли.
Ну какой из него - крутого мачо и комедийного мажора 80-х - боевой лётчик-фронтовик?!
Негатив усиливался и от явного переигрывания в отдельных сценах.
Например, их горячее признание в любви в каменоломнях (когда бойцы, включая и наших пылких влюблённых, в кромешной тьме умирают от нехватки воздуха и воды!), и его истерика в военкомате ("Где ты был в 43-м?! В 44-м?! В 45-м?!") - сплошная фальшь, на уровне школьного драмкружка.
Но это уже больше претензия к мадам-режиссёру.
А фильму - только "4" по 10-балльной.
Причём, всё: и сюжет, и "метафорическая" концовка, и игра актёров, и сами актёры.
Трудно переживать за судьбу главных героев, если их супружеская пара в фильме тебе крайне неприятна, а у меня получилось именно так.
Ну Вера Глаголева мне вообще никогда не нравилась, и как актриса, на мой взгляд, чрезвычайно слаба.
А Александр Абдулов просто не годится для этой роли.
Ну какой из него - крутого мачо и комедийного мажора 80-х - боевой лётчик-фронтовик?!
Негатив усиливался и от явного переигрывания в отдельных сценах.
Например, их горячее признание в любви в каменоломнях (когда бойцы, включая и наших пылких влюблённых, в кромешной тьме умирают от нехватки воздуха и воды!), и его истерика в военкомате ("Где ты был в 43-м?! В 44-м?! В 45-м?!") - сплошная фальшь, на уровне школьного драмкружка.
Но это уже больше претензия к мадам-режиссёру.
А фильму - только "4" по 10-балльной.