Было очень интересно посмотреть. Но помимо гения "стариков" ещё поражает красота пары Абдулов-Мирошниченко. Глаз не могла от них отвести. Да и игра на высшем уровне. А ещё одна из мыслей спектакля делает больно: когда сказка соприкасается с реальностью, она гибнет во всех смыслах.
Накануне Рождества ОРТ подарило нам хороший подарок - спектакль «Соло для часов с боем». Счастлив, что когда-то видел его во МХАТе, видел великих Ольгу Андровскую, Алексея Грибова, Бориса Петкера, Марка Прудкина, Виктора Станицина в скромной по содержанию, умной, доброй, обращенной к уму и сердцу зрителя пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. Едва ли нужно добавлять что-либо к единодушной восторженной оценке этого чуда искусства, но хочу подчеркнуть, что традиция сохранения театральных шедевров для потомков, реализована здесь лучшим образом. Об этой традиции хочу напомнить, назвав некоторые фильмы.
«Медведь» (1938) с популярнейшим М.Жаровым и очаровательнейшей О.Андровской. «Маскарад» (1941) с Н.Мордвиновым и Т.Макаровой. «Свадьба» (1944-й, идет война, но людям нужна комедия) с Ф.Раневской, В.Марецкой, З.Федоровой, Э.Гариным, С.Мартинсоном и, конечно, А.Грибовым и М.Яншиным). «Без вины виноватые» (1945) с великой А. Тарасовой, юным В.Дружниковым, снова В.Станицыным и бессмертным Шмагой – А.Грибовым. «Школа злословия» (1952) с блистательными О.Андровской и М.Яншиным (один их музыкальный дуэт чего стоит!). «Горе от ума» (1952), парад Малого театра во главе с Михаилом Царевым. «Оптимистическая трагедия» (1963) – настоящий Комиссар - М.Володина, уже известные Б.Андреев и В.Санаев, начинающий В.Тихонов. Новое поколение в «На всякого мудреца довольно простоты» (1971, театр им. Вахтангова) - Ю.Яковлев, Н.Гриценко, Н.Плотников. «Безумный день или женитьба Фигаро»» (1974), не стану называть имен, тут просто потрясающий ансамбль. «Дни Турбиных» (1976) тоже новое поколение во главе с В.Титовой и А. Мягковым. «Дальше – тишина» (1978, театр им. Моссовета), лебединая песня Ф.Раневской и Р.Плятта. «Идеальный муж» (1980) – уже не молодой П.Кадочников, с ним Л.Гурченко, Ю.Яковлев, Э.Марцевич.
Сохранилось и немало других настоящих фильмов. Как хочется, чтобы не только мы, но и зрители нового поколения задумались над ними!
Посмотрела еще раз любимый спектакль и очень благодарна создателям, в частности Олегу Ефремову и другим, а особенно гениальным и любимым исполнителям - "старикам", жаль, что не довелось посмотреть вживую... Как необходимо для нашей молодежи было бы посмотреть этот шедевр... и сравнить с "шедеврами" Серебрякова и ему подобным... благодарю за созданную копию.
Старики конечно молодцы, что и говорить, но я больше смотрела на Всеволода Абдулова, так люблю его голос, еще улавливаются нотки его тогдашнего 18-летнего, в фильме "Ждите писем" (1960).
Молодость...! Но все же... как можно предложить старику- родному дедушке - куда-то переселиться? Освободить жилплощадь или спать на кухне - ты уже старый, а мы молоды! Так и спите на кухне, с каменными плитами, с милым(ой) - рай в шалаше, быстрее на кооператив насобираете. Хорошо что дед (М.Яншин) - не пошел у внука с Дашей на поводу, не уступил.
Любимый Алексей Грибов! Как танцевал, как пел - глаза горят глядя на пани Конти (О.Андровская). Хмелик (М.Прудкин) - тоже любит пани Конти, но по другому - готов служить, угождать, хотя берет у нее деньги за свои услуги. Но напоследок перестарался со звонком от сына.
Смотря спектакль вспомнила, как смотрели его тогда с бабушкой, как все ей это нравилось и мне тоже, потому-что ей нравилось! :)
Ольга Андровская - пани Конти - чудо как хороша! Как она пьет вино, вкусно причмокивает и со стуком ставит бокал на стол! :)) А танец .... :) с отпиванием, отбрасыванием и звуком разбивающихся бокалов - супер! :)
Про свадебное платье в чемодане, которое пани Конти всю жизнь носит в чемодане - это что за намек? Видно какое-то несостоявшееся замужество, любовь всей её жизни?
Молодцы! Всем мои аплодисменты! ... И конечно спасибо Олегу Ефремову и его соратникам - за спектакль, что мы можем видеть любимых артистов - в преклонном возрасте, но как они хороши, как играют..! Браво!
Очень понравилось как зрительница из зала - шлет поцелуи артистам, такой сердечный отзыв - спасибо оператору - уловившему это! ...
Это неземной спектакль. И старики неземные, и молодежь. Если до этого вообще не смотреть телеспектаклей - будет сильнейший удар, как у меня случилось с "А дальше - тишина..." Даже если вдруг кто предоставит расклад, что, мол, "вот здесь была такая механика в игре, а здесь это специальный ход на потребу", обсмею осознанно, пусть это говорит хоть сам Ефремов. Это те самые люди, и игра здесь не актерская. Смотрите это, пожалуйста, и живите доброй памятью. Будущее все-таки неприятно подводит нас время от времени...
Великий спектакль великих актёров! Никакими словами нельзя описать то, что творится в душе при его просмотре, хотя видела его уже много раз! Жаль только что не вживую!
Я видела спектакль не сцене (увы, уже без Грибова, но с Яншиным и Андровской - один из последних ее спектаклей). Помню, как весь зал встал во время чардаша... Пишу, а у самой слёзы на глазах
Бетти, Даша не является негативным персонажем, а просто олицетворением молодости - эгоистичной, упрямой, и да, немного жестокой. Впрочем, нам дают понять, что сама пани Конти могла в молодости быть совершенно такой же - воспоминания о кутежах с офицерами, и т.д. Вряд ли бы она сильно занималась судьбой каких-то стариков. Чем и берет этот спектакль - он учит, как зреет в молодых и эгоистичных душах доброта.
Честно говоря, обсуждать этот спектакль просто не хочется. Сказать, что он превосходный или великий - это банально. У меня просто нет слов, чтобы как-то описать его. 5 лет назад я долго его искал, нашел только на VHS за 600 руб., купил не задумываясь и сразу переписал на ДВД.
... Полностью поддерживаю посетителей страницы! Потрясающий спектакль! Со мной такое бывает редко, но это тот самый случай, когда обсуждать спектакль отчего-то сложно!... Просто - люблю!...
отзывы
«Медведь» (1938) с популярнейшим М.Жаровым и очаровательнейшей О.Андровской. «Маскарад» (1941) с Н.Мордвиновым и Т.Макаровой. «Свадьба» (1944-й, идет война, но людям нужна комедия) с Ф.Раневской, В.Марецкой, З.Федоровой, Э.Гариным, С.Мартинсоном и, конечно, А.Грибовым и М.Яншиным). «Без вины виноватые» (1945) с великой А. Тарасовой, юным В.Дружниковым, снова В.Станицыным и бессмертным Шмагой – А.Грибовым. «Школа злословия» (1952) с блистательными О.Андровской и М.Яншиным (один их музыкальный дуэт чего стоит!). «Горе от ума» (1952), парад Малого театра во главе с Михаилом Царевым. «Оптимистическая трагедия» (1963) – настоящий Комиссар - М.Володина, уже известные Б.Андреев и В.Санаев, начинающий В.Тихонов. Новое поколение в «На всякого мудреца довольно простоты» (1971, театр им. Вахтангова) - Ю.Яковлев, Н.Гриценко, Н.Плотников. «Безумный день или женитьба Фигаро»» (1974), не стану называть имен, тут просто потрясающий ансамбль. «Дни Турбиных» (1976) тоже новое поколение во главе с В.Титовой и А. Мягковым. «Дальше – тишина» (1978, театр им. Моссовета), лебединая песня Ф.Раневской и Р.Плятта. «Идеальный муж» (1980) – уже не молодой П.Кадочников, с ним Л.Гурченко, Ю.Яковлев, Э.Марцевич.
Сохранилось и немало других настоящих фильмов. Как хочется, чтобы не только мы, но и зрители нового поколения задумались над ними!
Молодость...! Но все же... как можно предложить старику- родному дедушке - куда-то переселиться? Освободить жилплощадь или спать на кухне - ты уже старый, а мы молоды! Так и спите на кухне, с каменными плитами, с милым(ой) - рай в шалаше, быстрее на кооператив насобираете. Хорошо что дед (М.Яншин) - не пошел у внука с Дашей на поводу, не уступил.
Любимый Алексей Грибов! Как танцевал, как пел - глаза горят глядя на пани Конти (О.Андровская). Хмелик (М.Прудкин) - тоже любит пани Конти, но по другому - готов служить, угождать, хотя берет у нее деньги за свои услуги. Но напоследок перестарался со звонком от сына.
Смотря спектакль вспомнила, как смотрели его тогда с бабушкой, как все ей это нравилось и мне тоже, потому-что ей нравилось! :)
Ольга Андровская - пани Конти - чудо как хороша! Как она пьет вино, вкусно причмокивает и со стуком ставит бокал на стол! :)) А танец .... :) с отпиванием, отбрасыванием и звуком разбивающихся бокалов - супер! :)
Про свадебное платье в чемодане, которое пани Конти всю жизнь носит в чемодане - это что за намек? Видно какое-то несостоявшееся замужество, любовь всей её жизни?
Молодцы! Всем мои аплодисменты! ... И конечно спасибо Олегу Ефремову и его соратникам - за спектакль, что мы можем видеть любимых артистов - в преклонном возрасте, но как они хороши, как играют..! Браво!
Очень понравилось как зрительница из зала - шлет поцелуи артистам, такой сердечный отзыв - спасибо оператору - уловившему это! ...
... А душа спектакля - все равно Яншин!