Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Братья Карамазовы кадры из фильма
Год
1968
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.371 / 143 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 >

296
 
№82 Аленда
... СМЕШНО! Прочтите, наконец, Достоевского! В Карамазовых Грушенька - пухлая простушка-блондинка, а не брюнетка с шизой. ..
"...чудеснейшие, обильнейшие темно-русые волосы, темные соболиные брови и прелестные серо-голубые глаза с длинными ресницами заставили бы непременно самого равнодушного и рассеянного человека, даже где-нибудь в толпе, на гулянье, в давке, вдруг остановиться пред этим лицом и надолго запомнить его". Кому следует прочесть Достоевского, так это автору под № 82.
295
 
№287 Римм@
И Алеша (Андрей Мягков) - почему он разуверовался в Боге, что случилось после смерти его учителя Старца Зосимы?
А кого чуть не убил Дмитрий? ...
Римм@, ну Вы прямо в десятку попали с вопросом
Почему не живется им всем братьям по людски.
И не только этим братьям, а и вообще... почему? Наверно, затем и роман этот был написан, чтобы подумали. Конечно, стиль у ФМ своеобразный, бывают длинноты, в общем, не совсем легкое чтение, но ради таких вечных вопросов можно на стиль закрыть глаза. В общем-то, так же закрыть глаза, как и на выпученные глаза) в фильме Пырьева.
А на конкретные вопросы ответы простые - кого ударил Дмитрий, так это слугу Григория.
И почему Алеша засомневался в боге, так от того, что в ските подняли бучу из-за того, что старец после смерти, как сказал Ракитин, "провонял", а у них там вроде считалось, что раз святой, то не должен. Ну и
позже, когда был разговор с Иваном в трактире, Иван сказал ему "мира его не приемлю," потому что много несправедливости в "Его" (или не его) мире.
сообщение было отредактировано в 19:35
294
 
При некоторых недостатках (театральность, бросающиеся в глаза павильонные съемки) - это одна из лучших экранизаций Достоевского, известная в мире. Не случайно же фильм вошел в пятерку номинантов на премию "Оскар" за лучший иноязычный фильм. А если учесть, что в 50-70-е годы эта награда была более чем престижной и присуждалась четырежды фильмам Феллини, дважды- картинам Бергмана и Куросавы, а также Бунюэлю, Трюффо, Лелушу ("Мужчина и женщина"), Бондарчуку за "Войну и мир" и тд, то такой компанией можно только гордиться.
сообщение было отредактировано в 10:23
293
 
Я из тех читателей и зрителей, для которых Федор Михайлович Достоевский - наше родное.
Фильм Ивана Александровича Пырьева один из любимых ещё с отроческих лет. А роман прочитал впервые уже после армии, позднее дважды перечитывал.
Имхо, Достоевскому "очень повезло" в советском кинематографе.
"Идиот" и "Братья Карамазовы" Пырьева, "Преступление и наказание" Льва Александровича Кулиджанова, "Подросток" Евгения Ивановича Ташкова... Такие фильмы хочется пересматривать и всегда находишь в них для себя что-то новое.
А если для кого-то "Достоевский - не моё", так это тоже нормально. Никто не обязан всем нравится. Странно только, когда о своём неприятии Достоевского люди говорят, как о чём-то значительном...
292
 
Достоевский. С школы молчаливое неприятие. Спасибо учительнице, Галине Евгеньевне Жанетти. Она ФМД просто ненавидела. Хотя "Записки мертвого дома" мне понравились(в пику учителке). А вот остальное... Редкое занудство. "Братьев Карамазовых" включая. Тянет, тянет, там дело на 100 стр., а у него 800.
Но и это ладно.
Однако ж "Дневник писателя" забил последний гвоздь. Не поленитесь - почитайте. Отвратнейшее чтиво. Хотя исполнено мастерски.
К фильму.
Много истерики на пустом месте и пережим. Особенно Ульянов. Но ведь они ж строго по ФМД. К нему и все вопросы.
291
 

Еще раз убедился, что Достоевский со своей классикой не мое. Категорически.
.
Здесь дело не столько в самих литературных произведениях Фёдора Михайловича ( большим поклонником которого тоже не могу себя назвать ) , сколько в киноэкранизациях его романов . А они , эти экранизации , всё таки весьма сильно отличаются и по стилистике и по другим параметрам одна от другой : Л.Кулиджанов снял фильм ''Преступление и наказание '' в таком ключе , который позволил избежать некоторых эмоциональных перехлёстов и чрезмерной аффектации у гл.героев , столь свойственных фильмам И.Пырьева .
Конечно , полностью исключить подобные моменты с гиперэмоциональными проявлениями персонажей , экранизируя Ф.Достоевского , попросту невозможно : И в Кулиджановском ''ПиН'' эти моменты присутствуют ( Нервные срывы , на грани истерики , у Раскольникова , некоторое переигрывание у Т.Бедовой в образе С.Мармеладовой , с её бесконечными всхлипами и дрожащим голоском ) . Но при этом Л.Кулиджанову удалось главное -- приглушив , ''смикшировав '' некоторые ''пламенно-взрывные'' моменты в романе ФМД , сохранить самую суть произведения Достоевского ...
А вот у И.А.Пырьева , с характерными для него творческими приёмами , вышел некоторый перебор по части этой самой сверхэмоциональности героев ''Идиота'' и ''Братьев Карамазовых '' . Особенно это касается последней киноработы Пырьева ...И здесь у каждого зрителя есть выбор -- соглашаться с теми или иными режиссёрскими трактовками или не принимать их ...
сообщение было отредактировано в 19:48
290
 
№289 Балтиец.
Еще раз убедился, что Достоевский со своей классикой не мое. Категорически.
Не успел начаться фильм и вторая сцена в нем продемонстрировала ужасный крик, истерику и выпученные глаза.
Ко всему этому законы жанра съемок того времени, скрежет музыки как ногтем по стеклу, выпученные глаза героев с подсветкой лица.
Я тут подумал, Достоевский удачно выплескивал свои комплексы на бумагу к вящей радости публики того времени, рождая 600 секунд или криминальное чтиво своего времени. Проститутки,попы, скандалы,интриги и прочая человеческая грязь. За стеклом. Читайте-смотрите, не обляпайтесь.
Так Вы же не Достоевского читали, а Пырьева смотрели. Прямо классика:
- Чего хорошего в этом Карузо?! Картавит, шепелявит, слюнями брызгает!
- А где ты его слышал?
- Да мне Моня одну его песню пропел.
289
 
Еще раз убедился, что Достоевский со своей классикой не мое. Категорически.
Не успел начаться фильм и вторая сцена в нем продемонстрировала ужасный крик, истерику и выпученные глаза.
Ко всему этому законы жанра съемок того времени, скрежет музыки как ногтем по стеклу, выпученные глаза героев с подсветкой лица.
Я тут подумал, Достоевский удачно выплескивал свои комплексы на бумагу к вящей радости публики того времени, рождая 600 секунд или криминальное чтиво своего времени. Проститутки,попы, скандалы,интриги и прочая человеческая грязь. За стеклом. Читайте-смотрите, не обляпайтесь.
288
 
№287 Римм@
Наконец-то посмотрела фильм! В восхищении от игры артистов, изумительная игра. ..
Римма,
великолепный отзыв,
побуждающий к просмотру )
287
 
Наконец-то посмотрела фильм! В восхищении от игры артистов, изумительная игра. А декорации какие красивые, видно, что это все не натуральное, даже улица, все сработано в студии, до того красиво. Акварельные картины! И не скажешь, что это спектакль.

Роман я не читала и конечно, не все мне понятно в фильме. Почему так случилось?.. Что мешало Мите (Михаил Ульянов) жениться на Грушеньке. Отец? Ее простое происхождение?
... В восторге от игры Марка Прудкина, его я привыкла видеть в роли стариков. Здесь он тоже не молод, но так играет, страдает от неразделенной любви. Но Грушенька - Лионелла Перьева - до того хороша, что точно с ума сойдешь. Очень яркая сцена когда Грушенька и Екатерина ( Светлана Коркошко) любезничают друг с другом. Особенно Грушенька, как она своими глазками посмотрела на Екатерину, когда та ее убеждает, не отступиться от своих слов, больше не общаться с Митей. ..... и вот развязка. Едет за любимым на каторгу. .... И почему посадили Митю Карамазова, ведь не доказано, что он убил отца. Екатерина всё рассказала, что она дала ему денег., какой он человек. Но это письмо в конце, оно видно все и перевесило. А признание брата Ивана (Кирилл Лавров) можно подумать, что помочь брату и его болезнь - бред. Неужели бы Смердяков (В.Никулин) - признался в убийстве отца? Зачем тогда признался, чтобы повесится?. В общем одни загадки я вынесла из фильма, без ответов.

А как хорош Лавров в роли сатаны! Я прям черта и увидела. Кудряшки - как рожки, а глаза. Горят огнем сатанинским. Жуть! ! Ну чёрт и чёрт! ! А какая классная находка, когда Иван пришел домой, бросил пальто на стул, шапку на спинку повесил. И мерещится ему голос.. глядь на стул, а рукав пальто упал вниз. Жутко! Как живой сидит там кто-то .... и спустя минуту.. мы видим чёрта в этом кресле. Вот, что случилось с человеком? Почему не живется им всем братьям по людски. Не понятно мне. Что это всё - неразделенная любовь? Еще раз посмотрю фильм, может, что пойму. Читать точно не буду, не советуйте. Потому-что от фильма под впечатлениям второй день, а от прочтения, потом вообще не отделаешься от мыслей. ... И Алеша (Андрей Мягков) - почему он разуверовался в Боге, что случилось после смерти его учителя Старца Зосимы?

А кого чуть не убил Дмитрий? ... А потом так счастлив, что этот человек жив. Сам хотел на себя руки наложить, думая что убил человека.

В общем из фильма мало, чего поняла, этого и не люблю в фильмах, что прежде чем понять, что к чему, нужно прочитать книгу.

Восхищают Артисты своей игрой. Фильм напомнил фильм И.Пырьева "ИДИОТ" (1958). Хоть сняты фильмы с разницей в 10 лет, но накал страстей тот же. Красота и игра актеров.

Любимый Анатолий Адоскин в роли следователя. Валентин Никулин - как он неприятен, но хочется смотреть и смотреть на него в его гениальности. Михаил Ульянов - даже это Рагожин - в своей необузданности и темпераменте.
Никита Подгорный - тот же Ганя Иволгин в своей жадности.
Любовь Корнева великолепна в роли служанки Грушеньки.
Прокурор - Григорий Кириллов.

"Братья Карамазовы" — Это последний роман Ф.М. Достоевского.

Экранизация всемирно известного романа — последняя работа классика советского кино Ивана Александровича Пырьева."

Вот ведь как совпало - последние работы, двух гениальных людей.

(136)
286
 
Абсолютно все психически больные люди. Водят хороводы вокруг этой двуличной продажной Грушеньки...
285
 
Умопомрачительно играют советские актеры! Один эпизод суда в финале чего стоит!
сообщение было отредактировано в 20:13
284
 
Этот фильм- огнищще! Когда его смотришь- не успеваешь отдышаться! Он буквально сносит потоком своей энергетики, эмоциональности, нерва, в нем все об'емно, все бурлит, сверкает, играет, захватывает, затягивает и несет! И чем дальше- тем интереснее и ожесточеннее! И ничего удивительного- как любой актер играет по большому счету самого себя, так и режиссер делает фильм, сообразуясь со своим темпераментом. Неистовый Иван Александрович Пырьев вкупе с Достоевским- смесь термоядерная! Люблю такое. В меня режиссер попал и своим"Идиотом"и своими"Братьями Карамазовыми".
283
 
На самом деле Пырьева как художника гораздо больше интересовал Достоевский, чем лубочные "кубанские казаки",хехе. Фильм безусловно очень качественный с выдающимися актерскими работами, особенно Кирилла Лаврова и Валентина Никулина. Собственно, до сих пор лучшей экранизации этого романа никто и не снял, хотя есть шероховатости - чересчур много павильонных сцен.
282
 
Вероятно , в жизни самого Фёдора Михайловича были свои Грушеньки и Настасьи Филипповны ...К которым писатель испытывал самые страстные чувства ...Ну а там где бушует страсть , разум вынужден тихонько отсиживаться в уголке ..:-) ...
Это к тому , что Достоевский , на м.в. , как то чересчур горячо ''отмазывает '' этих своих героинь ...Слишком явно им ''адвокатствует '' ...А с чего ради ? ...Кто они - эти Грушеньки и Настасьи Филипповны ? ...Жить хотят красиво , на широкую ногу , однако при этом изображают из себя жертв тяжёлых обстоятельств , не желающих мириться с ролью содержанок ...Ловко устроились барышни ! ...И честность свою желают холить ( по меткому выражению директора школы в ''ДдП'') , но и поскромнее жить не намерены : Не хошь быть чьей то содержанкой - иди в прачки или в ткачихи ...Что - тяжело ? ...Рученьки , ноженьки , спинки заболят ? ...Красивых нарядов никто не подарит ? ...А вы как хотели , дамочки ? ...''Честные , несчастные'' , жестокой судьбой не приласканные ...:-)
Может быть в литературном первоисточнике у ФМД эти образы выписаны так , что к ним всё таки можно проникнуться некоторым пониманием и сочувствием ....Чего никак не получается , глядя на ''метания и страдания'' ЭКРАННЫХ героинь Достоевского ...Даже при всей моей горячей симпатии к Юлии Константиновне Борисовой , замечательной , яркой актрисе , не вызывает Настасья Филипповна в 'экранизации 'Идиота'' , искренних симпатий и сочувствия ...Не говоря уже о Грушеньке в ''БК''...Там актриса - героиня совсем не моего романа ...:-)
Двух наглых , хабалистых бабёнок , Фёдор Михайлович , ослеплённый своими любовями , взял и возвёл на пьедестал ...В ореоле великомученниц ...:-) ...Смех и грех , ей бо ...:-)
сообщение было отредактировано в 16:27

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 >

Братья Карамазовы (1968): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен