№135 Семен Непогодин
Рыдает когда слышит как убили Альенде и не рыдает на похоронах сына,а потом идет на работу. Даже многолетняя секретарша в шоке.
Сильный фильм. Панфилов и Чурикова просто гениальны, это понимаешь после их ухода все сильнее.
Об Альенде она узнает в кругу семьи, можно и расслабиться, рядом муж, дети. А на людях, вероятно, считает надо держать лицо, она ведь руководитель, пришла на работу потому что её ждут. Женщины на руководящих должностях вынуждены превращаться чуть в мужчин
Фильм сильнейший, конечно. Практически же все понимали, что это стёб над советской властью. Сцена с Шукшиным - просто гениальная. Я думаю, так же Вампилов общался с местными политруками. Но-таки, хоть и Панфилов считался правильным режиссером, "Тему" задвинули на полку.
№119 taismo
... Вчера смотрел фильм на ОТР - весь эпизод с гибелью сына вообще вырезали. Елизавета, расстроенная, возвращается из Москвы, долго стоит у окна, после чего встряхивается и начинает мыть пол под песню "Вперед, друзья". Интересно, это решение режиссера или телеканала?
Не вырезали. Эпизод с гибелью сына в самом начале 1 серии, примерно 7-9 минута. Фильм начинается с кадров поиска милицией подростков с оружием, стреляющих по банкам. Сын ГГ случайно находит выброшенный ими пистолет и приносит домой... В это время ГГ в Москве на конференции и вскоре приезжает домой.
Спички детям не игрушка (:: два раза попробовал в фоточку и ничего, а молоточек в глупых руках сделал свое дело. Никакое это не самоубийство, как тут предполагали, трагический несчастный случай. Под музыку битлов, песня облади-облада, жизнь продолжается ....
Панфилов просто гений. Вроде снял правильный советский фильм, все на своих местах, а на самом деле показан не человек,а какой-то механизм. трансформация нормальной женщины в функционера. Очень показательно эпизоды с Шукшиным - "надо кое- что подправить" - и вдруг оказывается Москва уже приняла пьесу! в дневнике запись - Разобраться".
Рыдает когда слышит как убили Альенде и не рыдает на похоронах сына,а потом идет на работу. Даже многолетняя секретарша в шоке.
Сильный фильм. Панфилов и Чурикова просто гениальны, это понимаешь после их ухода все сильнее.
* Отдельный респект авторам фильма за песню "Вперёд, друзья!", которую в фильме полностью исполняют аж дважды: хор ветеранов а-капелла (это вообще удивительный эпизод: на предложение спеть они исполняют не опостылевший "Интернационал" или какую-нибудь "Варшавянку", а мало кому известную старинную песню), и с пластинки под музыку.
Я был уверен, что знаю абсолютно все старые русские песни, ан нет: впервые услышал "Вперёд, друзья!" только в этой картине.
И сразу влюбился в неё; нашёл в Сети несколько разных исполнений.
Это очень известная старинная песня сибирских ссыльных. В советские времена ее частенько исполняли ветеранские хоры.
Не будучи специалистом в строительстве, и не обращая внимания на категорический отказ Главного архитектора, она утверждает, что трещина в доме - ерунда, жильцов можно не переселять в новый дом, и ставит вопрос на голосование, основываясь на утверждениях некого мутного типа (чьего-то "зама"), который, типа, четыре дня наблюдал за домом и уверен, что он не упадёт.
А если рухнет на 5-й день или через неделю?!
И кто будет отвечать за возможную кучу жертв: тот "сторонний наблюдатель" или она-Мэр?! Не будучи специалистом в строительстве мостов, она зачем-то фотографирует и измеряет московский мост.
Может, лучше доверить это профессиональным мостостроителям?! Не имея никакого художественно-театрального образования, она цензурирует пьесу и предлагает автору вымарать оттуда ряд эпизодов.
А известие о том что пьесу - безо всяких купюр! - уже репетируют два московских театра, воспринимает как личное оскорбление, и делает пометку в блокнотике, мол, надо разобраться.
Видимо, будет стучать в высшие цензурно-запретительные органы. :))
Но в принципе с Уваровой, как раз, всё понятно: хоть ты "обЛенинись" (а Елизавета Андреевна - оголтелый фанат Ленина; его портреты у неё и в рабочем кабинете, и дома), а её компетентности это всё равно никак не поможет. :))
Ещё пара ремарок. * Не понял в чём обвиняют старого товарища/"не товарища" его коллеги по Партии; то ли за трусость в одном конкретном бою, где погибли их общие друзья, то ли за предательство (например, службу у Власова).
* Отдельный респект авторам фильма за песню "Вперёд, друзья!", которую в фильме полностью исполняют аж дважды: хор ветеранов а-капелла (это вообще удивительный эпизод: на предложение спеть они исполняют не опостылевший "Интернационал" или какую-нибудь "Варшавянку", а мало кому известную старинную песню), и с пластинки под музыку.
Я был уверен, что знаю абсолютно все старые русские песни, ан нет: впервые услышал "Вперёд, друзья!" только в этой картине.
И сразу влюбился в неё; нашёл в Сети несколько разных исполнений.
Персонаж Чуриковой тут как ни странно, более всего напоминает ее же Вассу, в экранизации пьесы Горького, снятой Панфиловым уже в 80-е. То есть Васса Железнова, перенесенная в советское время, и превратившаяся в председателя горисполкома...
№109 Виталий Иванов
Посмотрел этот грустный фильм в очередной раз. С каждым годом, видимо с возрастом больше смотрю на работу чиновников, а не на трагическую линию главной героини...
(Хотя надо сказать, что сцена, где героиня Чуриковой учит писателя как надо писать, сейчас конечно сморится нелепо и смешно.)
Там много чего нелепого, когда смотрим сейчас, издалека. А тогда это реально была суровая правда жизни. Реально подпитывались энергией от фот Ленина и революционных маршей. Не все, но многие.
Единственный художественный перебор - с цветом стен в рабочем кабинете Уваровой. Голые красные стены, плюс такой же пол. Выглядит пугающе и нетипично для тех времен. Максимум - мелкие розовые цветочки на светлых обоях в сельсоветах и жеках, а властные кабинеты - сплошь пастельные тона, не раздражающие глаз. Все время находиться в красной коробочке, даже дома (гостиная Уваровых тоже в красных обоях) - уже ужастик какой-то. Кровавые стены встречались до 1917 года больше в известных домах.
Хотя, возможно, не перебор, а наоборот, находка?
Согласен с №105 Крафт, что "фильм не лишен сарказма и издевательства над СССРовской действительностью..."
№128 Волкова Наталья
Елена, так сокращают на отдельных телеканалах. ... И такая "вольная вырезка" просто бесит.
Наталья, разумеется, я это тоже вижу, и отношение к таким моментам у меня такое же. А сейчас я говорила только конкретно про упомянутый нордом вчерашний показ на Спасе.
Елена, так сокращают на отдельных телеканалах.
А я недавно тоже столкнулась с вырезкой 2-х эпизодов, но уже на Ютубе в фильме "Рабочий поселок", когда 3 дня назад пересматривала этот фильм. Когда хорошо фильм знаешь, это сразу увидишь. И такая "вольная вырезка" просто бесит.
ОТР вообще отличается вольностями при показе киноклассики. Режут, замазывают... Зачем вообще тогда фильм показывать в таком виде? И после этого кто-то там смеет что-то там вякать про "советскую цензуру"?
отзывы
Рыдает когда слышит как убили Альенде и не рыдает на похоронах сына,а потом идет на работу. Даже многолетняя секретарша в шоке.
Сильный фильм. Панфилов и Чурикова просто гениальны, это понимаешь после их ухода все сильнее.
... Вчера смотрел фильм на ОТР - весь эпизод с гибелью сына вообще вырезали. Елизавета, расстроенная, возвращается из Москвы, долго стоит у окна, после чего встряхивается и начинает мыть пол под песню "Вперед, друзья". Интересно, это решение режиссера или телеканала?
Спички детям не игрушка (:: два раза попробовал в фоточку и ничего, а молоточек в глупых руках сделал свое дело. Никакое это не самоубийство, как тут предполагали, трагический несчастный случай. Под музыку битлов, песня облади-облада, жизнь продолжается ....
Рыдает когда слышит как убили Альенде и не рыдает на похоронах сына,а потом идет на работу. Даже многолетняя секретарша в шоке.
Сильный фильм. Панфилов и Чурикова просто гениальны, это понимаешь после их ухода все сильнее.
Я был уверен, что знаю абсолютно все старые русские песни, ан нет: впервые услышал "Вперёд, друзья!" только в этой картине.
И сразу влюбился в неё; нашёл в Сети несколько разных исполнений.
За три года до отчётного фильма на экраны вышел х/ф "Человек на своём месте"(1972).
Я про него вспомнил потому что Елизавета Уварова в "Прошу слова", как раз, строго наоборот - "человек НЕ на своём месте".
Да, строгая, требовательная, "бескорыстна, неподкупна, взяток не берёт"©,
беспощадна к врагам рейха.Но... абсолютно не компетентна ни в чём - кроме разве что своей любимой пулевой стрельбы - и эта профанация перечёркивает все её положительные качества.
Разумеется, что она номенклатурный продукт системы (у нас же начиная прямо с Великого Октября все начали заниматься не своим делом;)), но на примере конкретной Уваровой этот дилетантизм выпирает особенно ёмко.
Судите сами.
Не будучи специалистом в строительстве, и не обращая внимания на категорический отказ Главного архитектора, она утверждает, что трещина в доме - ерунда, жильцов можно не переселять в новый дом, и ставит вопрос на голосование, основываясь на утверждениях некого мутного типа (чьего-то "зама"), который, типа, четыре дня наблюдал за домом и уверен, что он не упадёт.
А если рухнет на 5-й день или через неделю?!
И кто будет отвечать за возможную кучу жертв: тот "сторонний наблюдатель" или она-Мэр?!
Не будучи специалистом в строительстве мостов, она зачем-то фотографирует и измеряет московский мост.
Может, лучше доверить это профессиональным мостостроителям?!
Не имея никакого художественно-театрального образования, она цензурирует пьесу и предлагает автору вымарать оттуда ряд эпизодов.
А известие о том что пьесу - безо всяких купюр! - уже репетируют два московских театра, воспринимает как личное оскорбление, и делает пометку в блокнотике, мол, надо разобраться.
Видимо, будет стучать в высшие цензурно-запретительные органы. :))
Но в принципе с Уваровой, как раз, всё понятно: хоть ты "обЛенинись" (а Елизавета Андреевна - оголтелый фанат Ленина; его портреты у неё и в рабочем кабинете, и дома), а её компетентности это всё равно никак не поможет. :))
Ещё пара ремарок.
* Не понял в чём обвиняют старого товарища/"не товарища" его коллеги по Партии; то ли за трусость в одном конкретном бою, где погибли их общие друзья, то ли за предательство (например, службу у Власова).
* Отдельный респект авторам фильма за песню "Вперёд, друзья!", которую в фильме полностью исполняют аж дважды: хор ветеранов а-капелла (это вообще удивительный эпизод: на предложение спеть они исполняют не опостылевший "Интернационал" или какую-нибудь "Варшавянку", а мало кому известную старинную песню), и с пластинки под музыку.
Я был уверен, что знаю абсолютно все старые русские песни, ан нет: впервые услышал "Вперёд, друзья!" только в этой картине.
И сразу влюбился в неё; нашёл в Сети несколько разных исполнений.
Посмотрел этот грустный фильм в очередной раз. С каждым годом, видимо с возрастом больше смотрю на работу чиновников, а не на трагическую линию главной героини...
(Хотя надо сказать, что сцена, где героиня Чуриковой учит писателя как надо писать, сейчас конечно сморится нелепо и смешно.)
Единственный художественный перебор - с цветом стен в рабочем кабинете Уваровой. Голые красные стены, плюс такой же пол. Выглядит пугающе и нетипично для тех времен. Максимум - мелкие розовые цветочки на светлых обоях в сельсоветах и жеках, а властные кабинеты - сплошь пастельные тона, не раздражающие глаз. Все время находиться в красной коробочке, даже дома (гостиная Уваровых тоже в красных обоях) - уже ужастик какой-то. Кровавые стены встречались до 1917 года больше в известных домах.
Хотя, возможно, не перебор, а наоборот, находка?
Согласен с №105 Крафт, что "фильм не лишен сарказма и издевательства над СССРовской действительностью..."
Елена, так сокращают на отдельных телеканалах. ... И такая "вольная вырезка" просто бесит.
А я недавно тоже столкнулась с вырезкой 2-х эпизодов, но уже на Ютубе в фильме "Рабочий поселок", когда 3 дня назад пересматривала этот фильм. Когда хорошо фильм знаешь, это сразу увидишь. И такая "вольная вырезка" просто бесит.
Вчера смотрел к/ф "Лёгкая жизнь". Не было эпизода поиска по магазинам испорченного костюма.
... Это решение ДЕБИЛОВ.