До выхода фильма я смотрела спектакль "Я женщина" в театре им. Пушкина с Верой Алентовой в главной роли. Тягостного впечатления не было. По спектаклю не понятно про изнасилование - несколько парней встали в круг и под музыку (Жан-Мишель Жарр "Магнитные поля") танцевали вокруг Алентовой. Музыку запомнила, спектакль нет.
Фильм "Прости" оставил тягостное впечатление. Из-за серого города, неприглядного двора, непонятного праздника, общей атмосферы убогости и обреченности. Все актеры замечательные, даже удивительно что сквозила какая-то беспросветность во всем. Там не было радости, счастья ни у кого. Унылость во всем. Тоска.
Очень тяжёлый и неприятный фильм. Разве что на Яковлеву приятно посмотреть. Смотрел его давно очень. Так как желание на грязь смотреть небольшое. Но в памяти он отложился. Видимо потому что ещё только 86 ой год. И такие фильмы пока ещё редкость. Я так понял, главную героиню в конце изнасиловали? Ну, как говорится - спасибо что не убили.
№2 Наташа
Очень нравятся актёры в этом фильме. Какие красивые здесь И. Костолевский и Н. Андрейченко! Хорошо поставленный, но, действительно, тяжёлый фильм. Смотришь и переживаешь за героев. Хотя, по- моему, совсем невыдуманная история.
Присоединяюсь к комментарию
Фильм действительно тяжелый, игра всех актеров очень правдоподобная и убедительная. Отлично сыграла девочка-дочка ГГ
№236 Saltia
... "Любовник" - неудачный пример, российское кино 2002г., уже эпоха поменялась.
Он ещё и потому неудачный, что там муж гулял направо и налево. А уж после жена его завела любовника. А в этом Маша мужу не изменяла (какая бы неприятная в общении она ни была)
№263 Тата83
Мне тоже очень не понравился посыл этого фильма. Нагромождение стереотипов, сексизм, наказание и без того убитой горем героини. Я увидела здесь 2 посыла:
1) все мужчины изменяют, ведь абсолютно все мужские персонажи в фильме без морали и ценностей, это любимый мужской стереотип, любимое оправдание и как же фильм без этого.
2) за то, что женщина не принимает спокойно этот факт, она должна быть наказана. В данном случае наказана жизнью. Пытаясь утешиться, героиня натыкается только на непонятных мужчин с сомнительными ценностями
Единственный крупный план, на котором показана боль, это было лицо мужа после вскрытия измены, а боль жены не показана вообще, она преподносится режиссером как глупость и женская дурость. Весь фильм - это уничтожение женщины, наказание за отсутствие у неё комфортной для неверных мужчин "мудрости". Отвратительный и сексистский фильм.
Полностью согласна. Вообще фильмы того времени большинство в таком духе были. Мережко, Валуцкий - их стиль.
Ценность любых штанов в доме для советской женщины.
Героиня сильная и беззащитная (Андрейченко блестяще справилась она возможно вспоминала свою историю)
Моменты в конце на лавочке, казалось бы ничего особенного, как она говорит мужу "заплати за такси" голос мертвый и глаза мертвые и уже потом на скамейке героиня другая. Она обняла дочь. . Меня это поразило Подружка Наташа это отдельный кадр. С такими подружками и врагов не надо
Почему, к примеру, зрители должны обсуждать праздничные декорации, если фильм совсем не об этом? И всё там нормально показано. Именно так, как, собственно, и было. Город украшали флагами, это и сейчас так делают накануне Дня Победы, например. Какую ещё государственную символику вам надо? 7 ноября проходили демонстрации. Заранее распределяли, где какое предприятие собирается. Люди приходили заранее семьями, с детьми, общались, тусовались, немножко выпивали. Пьяных не помню, но было весело. Музыка играла, много фотографировались. Потом распределялись по колоннам, раздавали транспаранты, портреты. Шагали всем коллективом мимо трибуны с местным начальством, заодно несли всю эту символику, которую вы в кино зачем-то искали. Ведущий в микрофон объявлял: "Идёт колонна такого-то завода". "Да здравствует советский народ/мир/труд/великий Октябрь! и т.д." Все кричали "Урааа!" А вы хотели, чтобы мы всё это проделывали за чаем на рабочих посиделках? Обсуждали там свершения революции? Уже после демонстрации народ расползался по гостям или у себя дома гостей собирал. И, знаете, опять же не для обсуждения достижений советской власти люди собирались.
Никакого "детского праздника" в фильме нет, дети просто гуляют на детской площадке, стандартно украшенной к празднику флажками и шариками. Площадка по тем временам вполне нормальная, обычные лазилки, горки, домик. Ничего "необычайно запущенного и уродски построенного" там нет. Вы что, хотели увидеть современную металлопластиковую детскую площадку в фильме почти сорокалетней давности? В моём детстве, которое пришлось на 70-е годы, даже и такой как в фильме площадки не было. Была во дворе одна лазилка и горка. Но совершенно напрасно вы так страдаете и роняете слезу по нашему несчастному детству. Мы пропадали во дворах допоздна в любое время года, и скучно нам там точно не было. Во что только не играли. На единственной деревянной горке мы зимой такую кутерьму устраивали, а уж детей по вечерам было тьма-тьмущая.
Анализ квартир я тоже не поняла. В 60-е, 70-е, 80-е в стране строилось очень много жилья. Для кого-то же это строилось. Кто-то же в этих домах жил. Жили семьи, обычные, разные, такие как в фильме. Владимиру Юрьевичу, к примеру, по фильму сорок пять, возраст состоявшегося мужчины, у которого, по идее, уже должны быть и семья, и подросшие дети, и более-менее нормальное жильё, где эта семья обитает. У мужчины есть машина, по тем временам это признак вполне себе состоятельности. Машины были далеко не у многих. Я, кстати, не заметила, чтобы он таксовал. Просто ехал мимо, женщина махнула, он согласился подвезти. Абсолютно рядовая ситуация.
И где вы нашли "необъятную" квартиру у Марии-Кирилла. Там то ли двушка, то ли трёшка с проходной общей комнатой и стандартной кухней весьма скромных габаритов. Семья в браке больше десяти лет, главе семьи хорошо за тридцать, и почему бы им к этому времени не иметь квартиру. Это и сейчас примерно также. Кому же ещё жить было в ударными темпами строящемся жилье? Кстати, должность Кирилла тут вообще не принципиальна, в очереди на жильё все стояли одинаково. Не было отдельных очередей для уборщиц, операторов, наладчиков, технологов. Очереди на жильё на разных предприятиях продвигались по-разному. На крупных предприятиях быстрее можно было получить, ну, а где-то и по 15-20 лет ждали. Быстрее всего получали те, кто на стройках работал. Я пошла в школу в 70-м году, и почти все мои одноклассники к тому времени жили с родителями в отдельных квартирах.
Наташа живёт в обычной двушке с вполне обычной обстановкой, которую на той вечеринке и разглядеть то сложно. А уж одна она там обитает или с родственниками - это по сюжету не уточняется. Вполне возможно, что все домашние свалили на праздники к родственникам или на дачу, а молодым оставили аппартаменты, пусть развлекаются. Вполне обычный расклад. Где вы увидели "ну очень дорогой приём на множество гостей"? Такие "приёмы" в те годы почти каждая семья устраивала у себя дома по нескольку раз в год. Оливье, соленья-варенья из домашних заготовок, кобаска копчёная, пюре с мясной подливой. Да и гости приходили не с пустыми руками.
В целом не поняла ваш опус. Что вы хотели сказать? Что фильм нереальный, фальшивый, что так не бывает? Он был снят в 80-е годы, и его смотрели люди, которые жили в это же время. И ничего резко выбивающегося из жизненных реалий зрители не заметили. В первую очередь в фильме всё-таки важен сюжет. Антураж там вполне реалистичен, глаз не режет. Не во дворцах там люди живут и не осетриной закусывают.
Почему-то никто не обратил внимание на время действия истории: это канун ноябрьских праздников, и сами праздник. При этом о сути праздника никто не вспоминает, если воспоминания есть , то они лично-мещанского порядка: это то, что рабочий день сокращенный, и застольные посиделки после работы. На улицах- превосходная теплая осеняя погода, из праздничных признаков - только флаги, да порой обилие шаров. Государственной и партийной символики нет; взрослые вообще не празднуют событие много-много лет назад прошедшей революции, но празднуют ... дети ! Кадры "детского праздника" с шариками на необычайно запущенной и уродски построенной детской площадке весьма выразительны- тут только остается платать от сочувствия к детям...
Еще хочется сказать о материальном достатке героев фильм. Он весьма и весьма высок, даже непонятно высок: семья Мария-Кирилл живут в какой то необъятной квартире, хорошо обставленной , хотя во непонятно с каких доходов: оба молоды, и оба работают не бог весть в каких богатых сферах: Марина - мелкий сотрудник в Институте гриппа, Кирилл преподает в каком то ВУЗе, но для руководящего работника очень молод. Наташа живет одна, но тоже в необъятной квартире, тоже достаточно " бохато" обставленной, работает тоже какой то лаборанткой, но при этом в состоянии закатывать ну очень дорогие приемы на множество гостей. Просто удивительно ! Не слишком понятно на что живут Владимир Юрьевич с Елизаветой Андреевной, но тут можно допустить, что Елизавета Андреевна сделала карьеру и получила квартиру в новостройке; Владимир Юрьевич особенно сильной карьеры не сделал, раз вынужден таксовать в свободное время.
Вот Ольга - та живет в комнате коммунальной квартиры: тут не совсем ясно, если она студентка, то должна бы жить в общежитии, а если у нее богатые родители - то любимой дочке могли бы снять и отдельную квартиру, а тут какой-то "полувариант". Комната принадлежит какой-то ее старенькой родственнице ? Но нет, никак ничего старушечьего в этой комнате не прослеживается, там вот вполне узнаваемая советская молодежная бедность, как в студенческих общаговских комнатах.
№268 Виталий Иванов
Мне лично здесь понравилась Александра Яковлева. Просто "лучик свет" в этом грязном и неприятном фильме.
Роль Александры Яковлевой маленькая,но неплохая .От чистого сердца "подруги-сослуживицы" привела Машу [/s]свести[s] познакомить с каким то дурачком,в ролях которых так поднаторел в те годы Александр Кузнецов..А развернулось всё инако..
Вот она,благодарность..)) Хотя и Маша на героя Меньшова не набрасывалась,справедливости ради...
"Легенду" о своём имени слушать не возжелала...
№255 Blind navigator
.
7. Да, такие как гг не все, она не рассудочная и оч.хорошо, что такие не все люди. Для нравственных есть героиня Френдлих, мудрая, закаленная изменами мужа, прекрасная и нравственная женщина.
8. Гг спринтер - за один день пробежала все горе и разочарование. Героиня Френдлих - стайер - спокойненько растянула это "удовольствие" на всю жизнь.
Сравнение талантливое написалось у вас.
Жаль ,что Мария так рано и стремглав сбежала от них,не выпив чашечку кофе..)
Жена видимо хотела побольше выведать у неё -"-как давно встречаетесь?,любите ли его? " и т.д. А Маша могла бы ей во всём откровенно поплакаться,всё рассказать,может ещё и подругами стали бы ))) Переночевала бы на кухоньке и никакой ночной беды не случилось..
№251 Сан Сан
... Цензура у нас как священная корова. ))) Она была , есть и будет. Просто в 1986 нужно было обрушить страну. А обрушение страны шло с сокрушения морали. Морали кондовой, костной, замшелой и ханжеской. Но, морали! Вот и вылилось такое на экраны. Как страну переформатировали, всю ту мораль вернули взад. Посмотрите, нынешнее кино снято по канонам 50-х.)))
Где то вы тоже правы. Просто пришла пора для душевного трэша в кино.
Слегка растерян многочисленными отрицательными оценками форумчан фильма "Прости", вроде "грязный,аморальный,сексисткий,с неудачным посылом,не рекомендуемый к просмотру"..
Недавно пересмотрел и мнение моё не изменилось- это отличная,высокого качества Советская кинодрама середины восьмидесятых.
Умение простить тоже необходимое качество,иногда уберегающее от дальнейших внутренних потрясений.
Конечно,Мария не производит,мягко говоря,приятного впечатления- среднестатистическая усталость,среднестатистическое повелительно-хамоватое общение с дочкой,на работе неуважительность и готовность "на взводе" поскандалить..
(кстати сцена в начале на работе выглядит как парафраз "Полётов во сне и наяву" того же Мережко- смывается с работы пораньше,но не к любовнице,как герой Янковского,но к тому же "застукиванию" обоих")
Многие негодуют,за что такая кара Маше.Да, с "последним кругом" испытания наверно перебор.Количество приключений и потенциальных пауков-партнёров,жаждущих заполучить Марию,за одну ночь зашкаливает за допустимую норму. Но это кино,в нём допустима условная плотность сюжета.
А каков танец Маши и Кирилла под синти-поп вечером! Прекрасная сцена-язык тела-он кот,как с корабля на бал-довольный донельзя,тянет цветочки.Она- лавирует мимо букетика.И последующий раговор -как сброс карт на стол,резко-шедевральная сцена!
Одно из украшений фильма- прибытие [/s] поезда [s] однокашника Саши-это что то!))) Жарков неподражаем! Смотря в кинотеатре,не понимал - прося десятку он говорит "-Ма-Маша" ,то есть "Маша" но заикаясь или как пропитый алкаш обращается "- Мамаша.." ?
Всё таки второй вариант оказался)))
А прочий актёрский состав! Андрейченко,Костолевский,Яковлева,Меньшов,Фрейндлих,Мережко,Аринина,Волкова...
И всё таки,потеряв с годами женственность,главная героиня много раз порядочнее молодой симпатяжки,для которой Кирилл- лишь временное удовольствие без серьёзных планов связать с ним жизнь.Так..,вариант,пока не встретит кого посвежее и свободного и видимо лучше без детей..
отзывы
Фильм "Прости" оставил тягостное впечатление. Из-за серого города, неприглядного двора, непонятного праздника, общей атмосферы убогости и обреченности. Все актеры замечательные, даже удивительно что сквозила какая-то беспросветность во всем. Там не было радости, счастья ни у кого. Унылость во всем. Тоска.
Очень нравятся актёры в этом фильме. Какие красивые здесь И. Костолевский и Н. Андрейченко! Хорошо поставленный, но, действительно, тяжёлый фильм. Смотришь и переживаешь за героев. Хотя, по- моему, совсем невыдуманная история.
Фильм действительно тяжелый, игра всех актеров очень правдоподобная и убедительная. Отлично сыграла девочка-дочка ГГ
... "Любовник" - неудачный пример, российское кино 2002г., уже эпоха поменялась.
Мне тоже очень не понравился посыл этого фильма. Нагромождение стереотипов, сексизм, наказание и без того убитой горем героини. Я увидела здесь 2 посыла:
1) все мужчины изменяют, ведь абсолютно все мужские персонажи в фильме без морали и ценностей, это любимый мужской стереотип, любимое оправдание и как же фильм без этого.
2) за то, что женщина не принимает спокойно этот факт, она должна быть наказана. В данном случае наказана жизнью. Пытаясь утешиться, героиня натыкается только на непонятных мужчин с сомнительными ценностями
Единственный крупный план, на котором показана боль, это было лицо мужа после вскрытия измены, а боль жены не показана вообще, она преподносится режиссером как глупость и женская дурость. Весь фильм - это уничтожение женщины, наказание за отсутствие у неё комфортной для неверных мужчин "мудрости". Отвратительный и сексистский фильм.
Ценность любых штанов в доме для советской женщины.
Моменты в конце на лавочке, казалось бы ничего особенного, как она говорит мужу "заплати за такси" голос мертвый и глаза мертвые и уже потом на скамейке героиня другая. Она обняла дочь. . Меня это поразило Подружка Наташа это отдельный кадр. С такими подружками и врагов не надо
Никакого "детского праздника" в фильме нет, дети просто гуляют на детской площадке, стандартно украшенной к празднику флажками и шариками. Площадка по тем временам вполне нормальная, обычные лазилки, горки, домик. Ничего "необычайно запущенного и уродски построенного" там нет. Вы что, хотели увидеть современную металлопластиковую детскую площадку в фильме почти сорокалетней давности? В моём детстве, которое пришлось на 70-е годы, даже и такой как в фильме площадки не было. Была во дворе одна лазилка и горка. Но совершенно напрасно вы так страдаете и роняете слезу по нашему несчастному детству. Мы пропадали во дворах допоздна в любое время года, и скучно нам там точно не было. Во что только не играли. На единственной деревянной горке мы зимой такую кутерьму устраивали, а уж детей по вечерам было тьма-тьмущая.
Анализ квартир я тоже не поняла. В 60-е, 70-е, 80-е в стране строилось очень много жилья. Для кого-то же это строилось. Кто-то же в этих домах жил. Жили семьи, обычные, разные, такие как в фильме. Владимиру Юрьевичу, к примеру, по фильму сорок пять, возраст состоявшегося мужчины, у которого, по идее, уже должны быть и семья, и подросшие дети, и более-менее нормальное жильё, где эта семья обитает. У мужчины есть машина, по тем временам это признак вполне себе состоятельности. Машины были далеко не у многих. Я, кстати, не заметила, чтобы он таксовал. Просто ехал мимо, женщина махнула, он согласился подвезти. Абсолютно рядовая ситуация.
И где вы нашли "необъятную" квартиру у Марии-Кирилла. Там то ли двушка, то ли трёшка с проходной общей комнатой и стандартной кухней весьма скромных габаритов. Семья в браке больше десяти лет, главе семьи хорошо за тридцать, и почему бы им к этому времени не иметь квартиру. Это и сейчас примерно также. Кому же ещё жить было в ударными темпами строящемся жилье? Кстати, должность Кирилла тут вообще не принципиальна, в очереди на жильё все стояли одинаково. Не было отдельных очередей для уборщиц, операторов, наладчиков, технологов. Очереди на жильё на разных предприятиях продвигались по-разному. На крупных предприятиях быстрее можно было получить, ну, а где-то и по 15-20 лет ждали. Быстрее всего получали те, кто на стройках работал. Я пошла в школу в 70-м году, и почти все мои одноклассники к тому времени жили с родителями в отдельных квартирах.
Наташа живёт в обычной двушке с вполне обычной обстановкой, которую на той вечеринке и разглядеть то сложно. А уж одна она там обитает или с родственниками - это по сюжету не уточняется. Вполне возможно, что все домашние свалили на праздники к родственникам или на дачу, а молодым оставили аппартаменты, пусть развлекаются. Вполне обычный расклад. Где вы увидели "ну очень дорогой приём на множество гостей"? Такие "приёмы" в те годы почти каждая семья устраивала у себя дома по нескольку раз в год. Оливье, соленья-варенья из домашних заготовок, кобаска копчёная, пюре с мясной подливой. Да и гости приходили не с пустыми руками.
В целом не поняла ваш опус. Что вы хотели сказать? Что фильм нереальный, фальшивый, что так не бывает? Он был снят в 80-е годы, и его смотрели люди, которые жили в это же время. И ничего резко выбивающегося из жизненных реалий зрители не заметили. В первую очередь в фильме всё-таки важен сюжет. Антураж там вполне реалистичен, глаз не режет. Не во дворцах там люди живут и не осетриной закусывают.
Еще хочется сказать о материальном достатке героев фильм. Он весьма и весьма высок, даже непонятно высок: семья Мария-Кирилл живут в какой то необъятной квартире, хорошо обставленной , хотя во непонятно с каких доходов: оба молоды, и оба работают не бог весть в каких богатых сферах: Марина - мелкий сотрудник в Институте гриппа, Кирилл преподает в каком то ВУЗе, но для руководящего работника очень молод. Наташа живет одна, но тоже в необъятной квартире, тоже достаточно " бохато" обставленной, работает тоже какой то лаборанткой, но при этом в состоянии закатывать ну очень дорогие приемы на множество гостей. Просто удивительно ! Не слишком понятно на что живут Владимир Юрьевич с Елизаветой Андреевной, но тут можно допустить, что Елизавета Андреевна сделала карьеру и получила квартиру в новостройке; Владимир Юрьевич особенно сильной карьеры не сделал, раз вынужден таксовать в свободное время.
Вот Ольга - та живет в комнате коммунальной квартиры: тут не совсем ясно, если она студентка, то должна бы жить в общежитии, а если у нее богатые родители - то любимой дочке могли бы снять и отдельную квартиру, а тут какой-то "полувариант". Комната принадлежит какой-то ее старенькой родственнице ? Но нет, никак ничего старушечьего в этой комнате не прослеживается, там вот вполне узнаваемая советская молодежная бедность, как в студенческих общаговских комнатах.
Мне лично здесь понравилась Александра Яковлева. Просто "лучик свет" в этом грязном и неприятном фильме.
[/s]свести[s]познакомить с каким то дурачком,в ролях которых так поднаторел в те годы Александр Кузнецов..А развернулось всё инако..Вот она,благодарность..)) Хотя и Маша на героя Меньшова не набрасывалась,справедливости ради...
"Легенду" о своём имени слушать не возжелала...
.
7. Да, такие как гг не все, она не рассудочная и оч.хорошо, что такие не все люди. Для нравственных есть героиня Френдлих, мудрая, закаленная изменами мужа, прекрасная и нравственная женщина.
8. Гг спринтер - за один день пробежала все горе и разочарование. Героиня Френдлих - стайер - спокойненько растянула это "удовольствие" на всю жизнь.
Жаль ,что Мария так рано и стремглав сбежала от них,не выпив чашечку кофе..)
Жена видимо хотела побольше выведать у неё -"-как давно встречаетесь?,любите ли его? " и т.д. А Маша могла бы ей во всём откровенно поплакаться,всё рассказать,может ещё и подругами стали бы ))) Переночевала бы на кухоньке и никакой ночной беды не случилось..
... Цензура у нас как священная корова. ))) Она была , есть и будет. Просто в 1986 нужно было обрушить страну. А обрушение страны шло с сокрушения морали. Морали кондовой, костной, замшелой и ханжеской. Но, морали! Вот и вылилось такое на экраны. Как страну переформатировали, всю ту мораль вернули взад. Посмотрите, нынешнее кино снято по канонам 50-х.)))
Но печать таланта здесь ещё присутствует.
Недавно пересмотрел и мнение моё не изменилось- это отличная,высокого качества Советская кинодрама середины восьмидесятых.
Умение простить тоже необходимое качество,иногда уберегающее от дальнейших внутренних потрясений.
Конечно,Мария не производит,мягко говоря,приятного впечатления- среднестатистическая усталость,среднестатистическое повелительно-хамоватое общение с дочкой,на работе неуважительность и готовность "на взводе" поскандалить..
(кстати сцена в начале на работе выглядит как парафраз "Полётов во сне и наяву" того же Мережко- смывается с работы пораньше,но не к любовнице,как герой Янковского,но к тому же "застукиванию" обоих")
Многие негодуют,за что такая кара Маше.Да, с "последним кругом" испытания наверно перебор.Количество приключений и потенциальных пауков-партнёров,жаждущих заполучить Марию,за одну ночь зашкаливает за допустимую норму. Но это кино,в нём допустима условная плотность сюжета.
А каков танец Маши и Кирилла под синти-поп вечером! Прекрасная сцена-язык тела-он кот,как с корабля на бал-довольный донельзя,тянет цветочки.Она- лавирует мимо букетика.И последующий раговор -как сброс карт на стол,резко-шедевральная сцена!
Одно из украшений фильма- прибытие
[/s] поезда [s]однокашника Саши-это что то!))) Жарков неподражаем! Смотря в кинотеатре,не понимал - прося десятку он говорит "-Ма-Маша" ,то есть "Маша" но заикаясь или как пропитый алкаш обращается "- Мамаша.." ?Всё таки второй вариант оказался)))
А прочий актёрский состав! Андрейченко,Костолевский,Яковлева,Меньшов,Фрейндлих,Мережко,Аринина,Волкова...
И всё таки,потеряв с годами женственность,главная героиня много раз порядочнее молодой симпатяжки,для которой Кирилл- лишь временное удовольствие без серьёзных планов связать с ним жизнь.Так..,вариант,пока не встретит кого посвежее и свободного и видимо лучше без детей..
Здравствуйте! Под какую композицию танцуют Андрейченко и Костолевский?