А я вот обращу внимание на очень небольшую сюжетную линию – или даже не линию, а сценический тупичок, связанный с участием в общем развитии событий белогвардейца - семеновца.
Во первых, не очень ясно, зачем он там вообще, активных действий он не предпринимает никаких, хотя если ввели персонажа, то можно хотя бы ему и придумать что- или самостоятельное, или вкупе с кем-то; но он возникает сразу в виде раненого. И потом умирает, не успев сделать ничего ни хорошего, ни плохого. По-видимому, тут роль просто иллюстративная – вот де, советская армия проходила по тем местам, в которых еще дотлевали уголки Гражданской войны, которые и сверкнули вот так на ее фоне последним тусклым светом…
Во-вторых, по уровню штампов герой получился маловыразительным. Он никакой не злодей, хотя состоит в злодейской армии, но и ничего хорошего сделать и н намеревается, и не надеется.
При этом внешность у него «служило-интеллигентская», то есть зритель должен поневоле воскрешать в своем сознании то, как все эти офицеры выглядели в фильме – и в итоге подозревать, что все-таки среда, откуда он вышел, бал гнилая. И гнилые эти повадки выскакивают то и дело, даже в карикатурном виде – вроде как когда он умирая « клянётся честью» - то есть использование такого выражения у русских офицеров времени Первой мировой и Гражданской войн предположить было сложно, шутовство какое-то, такое возможно было у каких—нибудь французских дворян Нового времени, но вот же, пришпандорили и сюда, а зритель , в силу своей темному на такую тему, просто воспринимал как должное. Да и с внешностью ка кто слабо вытанцовывается: все-таки даже в таком случае он бы должен выглядеть куда как более возрастным, раз во времена Гражданской войны уже был офицером. А тут – ну да, в общем то ощутимо помоложе выглядит, чем должен бы быть.
И в-третьих, самое важное – так это неожиданно проскользнувшая идея национального примирения: оказывается, его сын служил в Красной армии, и мало того, что служил, та ки погиб (эпитет «геройски» никто не добавил, но сама по себе гибель за правое дело уже достойна уважения). Иными словами, историческая справедливость все-таки торжествую: русский человек пусть не сам, но в своих детям признает правоту советской власти ( и потому неправоту воевавших с ней, то есть свою собственную , в прошлом и в настоящем времени) – и вот с этим убеждением- прозрением и умирает; это в общем-то хороший выход, не служить даже теперь офицеру в советской армии, и после такого прозрения не ходить в военнопленных и осужденных. Примирение – путем все-таки не соглашения сторон, в какой то мере прощения сторонами друг друга , но – поздним, предсмертным прозрением…
Да тем более при такой любви к сыну – в самом дел, просто по-человечески жизнь отца смысл теряет.
Так что в итоге – да, вот такой отсвет Гражданской войны, когда перед смертью враги большевиков убеждаются и в низменной сущности своих идеалов, и физическом разгроме, и даже эфемерного сколько-нибудь стоящего существования в будущем.
№8 Бояринов Андрей
Съёмки с участием танков ИС-2 проходили в 392 учебном танковом полку в поселке Шали
(тогда это была Чечено-Ингушская АССР).
Фильм очень часто крутили в клубе, но смотреть его было абсолютно невозможно даже в 1989 году - офицеры постоянно очень громко вспоминали, кто в каком танке сидел, кто был за рычагами машин, кто стрелял и другие интересные случаи - ведь в массовых сценах снимались реальные солдаты, сержанты и офицеры.
Неудивительно, несколько современных танков заметны в начале.
№17 Корнеслав
не согласен с теми, кто считает стрельбу Тихонова по оружию неважным эпизодом.
Наоборот, он одумался, не стал стрелять в пленного генерала, а стал стрелять в кучу сданного оружия,
как будто крича: "Нет Войне! Будь она проклята и никогда не повторится, ведь ребят из третьей роты не вернуть, как и любимую женщину, погибшую рядом с ним!
Вот смысл эпизода.
В книге Катенька - молоденькая девушка, у неё уже есть парень в Казани.
Зелёная ракета
— сигнал, означающий, что бой кончен,
что если ты жив, то найди в себе силы, невзирая ни на какую усталость или ранение,
вернуться к своему командиру.
Тут ждёт тебя одно из двух: либо отдых, заслуженный тобой тяжким трудом, либо новое боевое дело.
№26 Андрей Власов (Люберцы)
Пересмотрел вчера фильм...
при внимательном рассмотрении полон сюжетных дыр.
Одним из важных сюжетных моментов является потеря воды, но если присмотреться чуть внимательней что мы увидим: потерянная вода уже была НЗ (неприкосновенным запасом), без учета которого вода оставалась только во флягах, хотя двигался батальон, как у меня сложилось впечатление, менее суток, допустим это впечатление ошибочно и двигались они дольше, но тем не менее почему командование батальона, которое ещё недавно кичилось знанием местных реалий (что в принципе звучало вполне логично) так рассчитало необходимый запас воды, что его не хватило на короткий марш?! Собственно обрывается эта сюжетная ветка приказом идти в заданный район, в котором тоже нет воды, т.е. складывается впечатление что батальон должен просто напросто погибнуть от жажды, но... дальше эта проблема волшебным образом исчезает, при этом нам не показывают её решение.
На этом фоне как-то теряются еле ползущий камикадзе, который в следующем кадре бодро раскидывает трёх свежих солдат в стиле "брюсли",
раненный белогвардеец, который мало того, что очень удачно был ранен на пути подразделения в котором служил его сын, но и моментально и без малейших подсказок узнает командира. При этом остается за кадром, почему предупреждение о готовящейся ловушке не получает каких-либо фактических деталей, хотя белогвардеец обещал всё рассказать.
Так же интересно выглядят пастух, который без каких-либо подсказок начинает шептать на ухо именно тому, кто сможет его понять - лейтенанту-переводчику(?), но докладывает командиру почему-то не лейтенант, а рядовой-повар (субординация? нет, не слышали).
Всё же происходящее в дальнейшем вписывается в желание максимально трагично изничтожить всех,
кого можно, из числа солдат батальона: кто стреляет, откуда - вообще не важно.
Очень порадовали слабые всполохи земли рядом с дотом при обстреле нашими танками, которые в большинстве своём были представлены ИС-2 со 122 мм пушкой(!), действительно - куда им против ДОТа.
Кто-то и как-то умудряется поджечь приданную тридцатьчетвёрку, при этом не лишив её хода так, чтобы можно было показать героический таран горящим танком грузовика с смертниками, который тут же взрывается.
Я, конечно, не большой знаток взрывчатых веществ, но мне кажется, если бы это работало так,
то грузовик уже давно бы взорвался от удара на какой-нибудь кочке.
Откуда там вообще взялись эти грузовики-призраки, непонятно, от слова вообще, как и непонятно взорвался один из них или все три, и почему японцы ломились в бой на грузовиках, а не спешились.
То, что третья рота по количеству бойцов не дотягивает пожалуй и до третьего взвода - это пустяки, зато как хорош героический комбат исключительно на морально-волевых и полном презрении к смерти в полный рост дошедший туда, куда не смогли доползти ползком бойцы перед этим.
В книге воду доставили самолётом. Кино... сплошная импровизация(( плохая, к слову((
№27 Эду@рд
Во многом согласен с мнениями, что многие сцены несколько сомнительны.
Жажда от недостатка воды не показана абсолютно.
... Вызывают вопросы малореалистичные батальные сцены. Непонятно отчего перевёрнутый танк.
Колонна танков, как на параде, при том, что известно о засаде.
Атака на артиллерийский ДОТ в полный рост, вместо того, чтобы прикрыть своего шофёра, ползущего с гранатой...
Как отмечалось, второй фильм, несмотря на насыщенность виллисами, студерами, ИСами и 34-ками, и очень натуральными "японцами", намного слабее первой части дилогии. Как все военные фильмы 80-х смотрится,
как игра в войнушку.
Пафосно и неправдоподобно, видишь актёров, а не героев фильма и понимаешь, что после дубля они встанут, отряхнутся и никто на самом деле не умер)
А потому, что нет первоосновы, всё из 1982го((
Зарница какая-то))
Светомаскировку не соблюдают.
Три автомобиля с камикадзе - Зилы-157е.
№31 Белогорец.
Почему японцы не ждали нашего наступления в августе?
Их специалисты посчитали, что по одноколейному железнодорожному ходу до зимы не перебросить из Европы на Дальний Восток полтора миллиона человек. А ещё материально-технические запасы, техника, нехватка локомотивов, изношенность пути. И разъезды со встречными эшелонами. Из Владивостока шёл ленд-лиз. Надо показать работу железнодорожных войск. Начиная с 1944 года они заменили несколько тысяч шпал, а их ещё и сделать надо.
Был составлен поминутный график погрузки и движения. Заранее стали создавать материально-технические запасы в районе Челябинска. И прочее.
№19 ОкунЬко
... тогда на дальнем востоке сложилась патовая ситуация, Японии нужны были не захваты вообще,
а с полезными ископаемыми в "сфере совместного процветания", на советском Дальнем Востоке их ещё не открыли,
а открытые из-за сурового климата было затратно добывать, поэтому основной удар императорская Япония нанесла на юг, и стратегически вступление в войну СССР на Тихом океане Японии было невыгодно, поскольку товарищ Сталин предоставил бы Рузвельту военно-воздушные базы на Камчатке, и с них летающие крепости разнесли бы Японию ещё в 1942 году, и СССР в войну не хотел вступать, из-за отсутствия мощного флота он мог не выдержать войны на два фронта, американцы может быть и хотели скорого вступления СССР, но тогда Сталин попросил бы себе слишком много политических дивидендов в Европе и в Азии, и в войне на море он особо ничем американцам помочь не мог.
Да, на такой масштабной войне требуется столько увязать.
Читал у Мураками, что японцы не напали потому, что посчитали, а зимней тёплой одежды не хватит на требуемое количество солдат, и занялись ... выращиванием овец.
Вот никто , в том числе и Озеров снять про это эпопею . Ведь Озеров показывал работу Генштаба . Операцию начали готовить ещё в 1944 году . Почему японцы не ждали нашего наступления в августе ? Их специалисты посчитали , что по одноколейному железнодорожному ходу до зимы не перебросить из Европы на Дальний Восток полтора миллиона человек . А ещё материально - технические запасы , техника , нехватка локомотивов , изношенность пути . И разъезды со встречными эшелонами . Из владивостока шёл ленд - лиз . Надо показать работу железнодорожных войск . Начиная с 1944 года они заменили несколько тысяч шпал , а их ещё и сделать надо . Был составлен поминутный график погрузки и движения . Заранее стали создовать материально - технические запасы в районе Челябинска . И прочее .
№29 nord
Вообще-то Сталин планировал захватить и большой остров Хоккайдо. Готовилась грандиозная десантная операция. Затем из этого острова и Сахалина планировалось создать "Японскую народную республику". Но из-за возможного конфликта с США отказались.
И хорошо , что не получилось ! И Сталин , и мы избавились от сильной головной боли . А те четыре острова , которые хотят косорылые , в случае им передачи лишают Охотское море стаса внутреннего .
Вообще-то Сталин планировал захватить и большой остров Хоккайдо. Готовилась грандиозная десантная операция. Затем из этого острова и Сахалина планировалось создать "Японскую народную республику". Но из-за возможного конфликта с США отказались.
В Японии праздник сегодня . День желания суши , возможно с поеданием суши . По русски - день северных территорий . Кто хочет отметить по японски , тот может сырого хека с васаби стрескать . А по русски праздник Шарик назвал - Фиг вам ! И отметить остро охлаждённой под килечку свежепотрошённую , с лучком перемешанную и хлебушек бородинский .
Спасибо всем за комментарии. Интерсно было узнать некоторые подробности создания.
Во многом согласен со мнениями, что многие сцены несколько сомнительны. Тут и стрельба майора в кучу оружия, и история с водой, пойманным камикадзе, пастухом, белогвардейцем итд. Жажда от недостатка воды не показана абсолютно. А это распухшие языки, растресканные губы, галлюцинации, потеря сознания у людей, а не "вдремнул чего-то". Смерть от обезвоживания очень мучительна и естественно везти с собой несколько бочек с водой... Вызывают вопросы малореалистичные батальные сцены. Непонятно от чего перевёрнутый танк, стрельба из окопчика, когда сзади есть бетонный бункер с амбразурами. Колонна танков, как на параде, при том, что известно о засаде. Атака на артиллерийский ДОТ в полный рост, вместо того, что бы прикрыть своего шофёра ползущего с гранатой...
Как отмечалось, второй фильм, несмотря на насыщенность виллисами, студерами, ИСами и 34-ками, и очень наруральными "японцами", намного слабее первой части дилогии. Как все военные фильмы 80-х смотрится, как игра в войнушку. Пафосно и неправдоподобно, видишь актёров а не героев фильма и понимаешь, что после дубля они встанут, отряхнутся и никто на самом деле не умер)
Из положительного, много техники, оружия тех лет, красивые пейзажи, объекты, акёрский состав. Сама по себе тема мало освещена в кинематографе.
Андрей Власов (Люберцы) (Люберцы) 20.07.2020 - 10:13:24
Пересмотрел вчера фильм и пока свежи впечатления хочется ими поделится: при том, что фильм про войну в кои-то веки не про разведчиков и освещает практически больше не затрагиваемую в отечественном кинематографе тему, при внимательном рассмотрении полон сюжетных дыр.
[Спойлер >>]Одним из важных сюжетных моментов является потеря воды, но если присмотреться чуть внимательней что мы увидим: потерянная вода уже была НЗ (неприкосновенным запасом), без учета которого вода оставалась только во флягах, хотя двигался батальон, как у меня сложилось впечатление, менее суток, допустим это впечатление ошибочно и двигались они дольше, но тем не менее почему командование батальона, которое еще недавно кичилось знанием местных реалий (что в принципе звучало вполне логично) так рассчитало необходимый запас воды, что его не хватило на короткий марш?! Собственно обрывается эта сюжетная ветка приказом идти в заданный район, в котором _тоже_нет_воды_ т.е. складывается впечатление что батальон должен просто напросто погибнуть от жажды, но... дальше эта проблема волшебным образом исчезает при этом нам не показывают её решение. На этом фоне как-то теряются еле ползущий камикадзе, который в следующем кадре бодро раскидывает трех свежих солдат в стиле "брюсли", раненный белогвардеец, который мало того, что очень удачно был ранен на пути подразделения в котором служил его сын, но и моментально и без малейших подсказок узнает командира. При этом остается за кадром почему предупреждение о готовящейся ловушке не получает каких-либо фактических деталей, хотя белогвардеец обещал _все_ рассказать. Так же интересно выглядят пастух, который без каких-либо подсказок начинает шептать на ухо именно тому кто сможет его понять - лейтенанту-переводчику(?), но докладывает командиру почему-то не лейтенант, а рядовой-повар (субординация? нет не слышали). Всё же происходящее в дальнейшем вписывается в желание максимально трагично изничтожить всех кого можно их числа солдат батальона: кто стреляет, откуда - вообще не важно. Очень порадовали слабые всполохи земли рядом с дотом при обстреле наши танками, которые в большинстве своём были представлены ИС-2 со 122 мм пушкой(!), действительно - куда им против дота. Кто-то и как-то умудряется поджечь приданную тридцатьчетверку, при этом не лишив её хода так чтобы можно было показать героический таран горящим танком грузовика с смертниками, который тут же взрывается. Я конечно не большой знаток взрывчатых веществ, но мне кажется если бы это работало так, то грузовик уже давно бы взорвался от удара на какой-нибудь кочке. Откуда там вообще взялись эти грузовики призраки непонятно от слова вообще, как и непонятно взорвался один из них или все три и почему японцы ломились в бой на грузовиках, а не спешились. То что третья рота по количеству бойцов не дотягивает пожалуй и до третьего взвода - это пустяки, зато как хорош героический комбат исключительно на морально-волевых и полном презрении к смерти в полный рост дошедший туда, куда не смогли доползти ползком бойцы перед этим.
Андрей Власов (Люберцы) (Люберцы) 20.07.2020 - 09:25:21
№9 Каменоградский
Борис Невзоров, в документальном цикле "Алтарь Победы" в серии "Битва за Маньчжурию", рассказывал немного о съёмках этого фильма. При подрыве танка, в котором он находился, переборщили с зарядом. С тех пор Борис Георгиевич стал хуже слышать. Сравнивал тот случай, как сильный удар палкой по надетому на голову ведру. Ещё кто-то из киногруппы был контужен.
Стесняюсь спросить: а зачем было нужно подрывать танк именно с Борисом Невзоровым? Расстреливаемые советские танки в фильме показываются только общими планами...
№23 Мирный
...напрасно ВЫ ТАК, Гренкин (22), что приняли описываемое и запрашиваемое на свой счёт и, тем более, вашего покойного отца, ЧТО оказалось всего ЛИШЬ разницей понимания между определёнными волосяными покровами : пейсы и бакенбарды, это разные фасонные волосяные отращивания.
(Да, у Мартынюка в фильме "Тишина" 1962-1963 были особой формы бакенбарды, "баки", модой повторенные в начале 1970-х и меньшей популярностью в 2000-х ).
Видите ли я всегда так реагирую на мерзкий и оскорбительный стёб мнения о вас я не поменяю.
...напрасно ВЫ ТАК, Гренкин (22), что приняли описываемое и запрашиваемое на свой счёт и, тем более, вашего покойного отца, ЧТО оказалось всего ЛИШЬ разницей понимания между определёнными волосяными покровами : пейсы и бакенбарды, это разные фасонные волосяные отращивания.
(Да, у Мартынюка в фильме "Тишина" 1962-1963 были особой формы бакенбарды, "баки", модой повторенные в начале 1970-х и меньшей популярностью в 2000-х ).
отзывы
Во первых, не очень ясно, зачем он там вообще, активных действий он не предпринимает никаких, хотя если ввели персонажа, то можно хотя бы ему и придумать что- или самостоятельное, или вкупе с кем-то; но он возникает сразу в виде раненого. И потом умирает, не успев сделать ничего ни хорошего, ни плохого. По-видимому, тут роль просто иллюстративная – вот де, советская армия проходила по тем местам, в которых еще дотлевали уголки Гражданской войны, которые и сверкнули вот так на ее фоне последним тусклым светом…
Во-вторых, по уровню штампов герой получился маловыразительным. Он никакой не злодей, хотя состоит в злодейской армии, но и ничего хорошего сделать и н намеревается, и не надеется.
При этом внешность у него «служило-интеллигентская», то есть зритель должен поневоле воскрешать в своем сознании то, как все эти офицеры выглядели в фильме – и в итоге подозревать, что все-таки среда, откуда он вышел, бал гнилая. И гнилые эти повадки выскакивают то и дело, даже в карикатурном виде – вроде как когда он умирая « клянётся честью» - то есть использование такого выражения у русских офицеров времени Первой мировой и Гражданской войн предположить было сложно, шутовство какое-то, такое возможно было у каких—нибудь французских дворян Нового времени, но вот же, пришпандорили и сюда, а зритель , в силу своей темному на такую тему, просто воспринимал как должное. Да и с внешностью ка кто слабо вытанцовывается: все-таки даже в таком случае он бы должен выглядеть куда как более возрастным, раз во времена Гражданской войны уже был офицером. А тут – ну да, в общем то ощутимо помоложе выглядит, чем должен бы быть.
И в-третьих, самое важное – так это неожиданно проскользнувшая идея национального примирения: оказывается, его сын служил в Красной армии, и мало того, что служил, та ки погиб (эпитет «геройски» никто не добавил, но сама по себе гибель за правое дело уже достойна уважения). Иными словами, историческая справедливость все-таки торжествую: русский человек пусть не сам, но в своих детям признает правоту советской власти ( и потому неправоту воевавших с ней, то есть свою собственную , в прошлом и в настоящем времени) – и вот с этим убеждением- прозрением и умирает; это в общем-то хороший выход, не служить даже теперь офицеру в советской армии, и после такого прозрения не ходить в военнопленных и осужденных. Примирение – путем все-таки не соглашения сторон, в какой то мере прощения сторонами друг друга , но – поздним, предсмертным прозрением…
Да тем более при такой любви к сыну – в самом дел, просто по-человечески жизнь отца смысл теряет.
Так что в итоге – да, вот такой отсвет Гражданской войны, когда перед смертью враги большевиков убеждаются и в низменной сущности своих идеалов, и физическом разгроме, и даже эфемерного сколько-нибудь стоящего существования в будущем.
Съёмки с участием танков ИС-2 проходили в 392 учебном танковом полку в поселке Шали
(тогда это была Чечено-Ингушская АССР).
Фильм очень часто крутили в клубе, но смотреть его было абсолютно невозможно даже в 1989 году - офицеры постоянно очень громко вспоминали, кто в каком танке сидел, кто был за рычагами машин, кто стрелял и другие интересные случаи - ведь в массовых сценах снимались реальные солдаты, сержанты и офицеры.
не согласен с теми, кто считает стрельбу Тихонова по оружию неважным эпизодом.
Наоборот, он одумался, не стал стрелять в пленного генерала, а стал стрелять в кучу сданного оружия,
как будто крича: "Нет Войне! Будь она проклята и никогда не повторится, ведь ребят из третьей роты не вернуть, как и любимую женщину, погибшую рядом с ним!
Вот смысл эпизода.
Зелёная ракета
— сигнал, означающий, что бой кончен,
что если ты жив, то найди в себе силы, невзирая ни на какую усталость или ранение,
вернуться к своему командиру.
Тут ждёт тебя одно из двух: либо отдых, заслуженный тобой тяжким трудом, либо новое боевое дело.
Светомаскировку не соблюдают.
Три автомобиля с камикадзе - Зилы-157е.
Авиация, ау-у-у.
Читал у Мураками, что японцы не напали потому, что посчитали, а зимней тёплой одежды не хватит на требуемое количество солдат, и занялись ... выращиванием овец.
Вообще-то Сталин планировал захватить и большой остров Хоккайдо. Готовилась грандиозная десантная операция. Затем из этого острова и Сахалина планировалось создать "Японскую народную республику". Но из-за возможного конфликта с США отказались.
Во многом согласен со мнениями, что многие сцены несколько сомнительны. Тут и стрельба майора в кучу оружия, и история с водой, пойманным камикадзе, пастухом, белогвардейцем итд. Жажда от недостатка воды не показана абсолютно. А это распухшие языки, растресканные губы, галлюцинации, потеря сознания у людей, а не "вдремнул чего-то". Смерть от обезвоживания очень мучительна и естественно везти с собой несколько бочек с водой... Вызывают вопросы малореалистичные батальные сцены. Непонятно от чего перевёрнутый танк, стрельба из окопчика, когда сзади есть бетонный бункер с амбразурами. Колонна танков, как на параде, при том, что известно о засаде. Атака на артиллерийский ДОТ в полный рост, вместо того, что бы прикрыть своего шофёра ползущего с гранатой...
Как отмечалось, второй фильм, несмотря на насыщенность виллисами, студерами, ИСами и 34-ками, и очень наруральными "японцами", намного слабее первой части дилогии. Как все военные фильмы 80-х смотрится, как игра в войнушку. Пафосно и неправдоподобно, видишь актёров а не героев фильма и понимаешь, что после дубля они встанут, отряхнутся и никто на самом деле не умер)
Из положительного, много техники, оружия тех лет, красивые пейзажи, объекты, акёрский состав. Сама по себе тема мало освещена в кинематографе.
Борис Невзоров, в документальном цикле "Алтарь Победы" в серии "Битва за Маньчжурию", рассказывал немного о съёмках этого фильма. При подрыве танка, в котором он находился, переборщили с зарядом. С тех пор Борис Георгиевич стал хуже слышать. Сравнивал тот случай, как сильный удар палкой по надетому на голову ведру. Ещё кто-то из киногруппы был контужен.
...напрасно ВЫ ТАК, Гренкин (22), что приняли описываемое и запрашиваемое на свой счёт и, тем более, вашего покойного отца, ЧТО оказалось всего ЛИШЬ разницей понимания между определёнными волосяными покровами : пейсы и бакенбарды, это разные фасонные волосяные отращивания.
(Да, у Мартынюка в фильме "Тишина" 1962-1963 были особой формы бакенбарды, "баки", модой повторенные в начале 1970-х и меньшей популярностью в 2000-х ).
(Да, у Мартынюка в фильме "Тишина" 1962-1963 были особой формы бакенбарды, "баки", модой повторенные в начале 1970-х и меньшей популярностью в 2000-х ).