Наверное, недооценённая картина, близкая к шедевру в жанре российского "нуара".Точно лучшая роль Домогарова в карьере. Очень сильное кино, предвосхитившее все эти "Ментовские войны".
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 14.11.2024 - 12:15:50
Не особо люблю ментовско-бандитские сериалы, заполонившие телеэкран, но этот мне в целом понравился, смотрелся с интересом. Актёры хорошо играют, и Домогаров ещё не успел испортить свою внешность пьянством до такой степени, что на него стало неприятно смотреть. И Смоляков выглядит симпатичнее, чем теперь, когда его внешность тоже стала очень неприятной. Да, в фильме есть определённое сходство с "Бандитским Петербургом". Даже фамилии главных героев, похожи, Челищев - Челышев, хотя сюжетные функции у них разные. Собираюсь и книгу прочитать, потому что некоторые моменты остались не совсем ясными. Что превратило тихого интеллигента с филологическим образованием в беспощадного киллера-отморозка? И что заставляет вроде бы умных и интеллигентных девушек, как Анна, западать на плохих парней и даже становиться их сообщницами? Время такое было, эти проклятые 90-е, которые кому-то кажутся "святыми", когда часто ломались и более сильные натуры? Или тяжёлое детство, нищета, или просто "мамка в детстве ушибла"? Или всё-таки каждый выбирает по себе, так что нечего на эпоху списывать?
№ 205 Эрик Пауль.
Но такое количество киноляпов просто потрясает.
Никаких ляпов, так всё и было в начале 2000-ных. Ничего не сменяется в одночасье. Отсюда чересполосица старой и новой техники. И телефоны дисковые ещё в ходу, и телефонные будки, и мобильники только-только начинали входить в быт, и допотопный автотранспорт вперемешку с более современным.
№ 208 olurko (СПб).
Единственно, неубедительным кажется образ Цыбина. Почему он, хладнокровно и безжалостно зачищающий все хвосты, регулярно играет с огнем, таскаясь на исповедь? Хочется Бога подергать за бороду?
Психологически, по-моему, понятно. Среди преступников попадаются сентиментальные натуры. Хочется перед кем-то выговориться, облегчить душу, но так, чтобы эта информация не ушла, куда не надо. Хотя не все священники соблюдали тайну исповеди (как в "Оводе", например, а уж сколько сексотов среди них было в СССР), так что риск есть. Или на всякий случай, вдруг Бог всё-таки есть, а по пословице "не согрешишь - не покаешься" на том свете зачтётся?
Алексей Александрович (Свердловская обл.) 28.01.2022 - 22:17:27
Да тут и ОПЕРА. ХРОНИКИ УБОЙНОГО ОТДЕЛА - почти в полном составе))
№204 dostoevsky
Вообще тут очень много отсылок к некоторым частям "Бандитского Петербурга" по части героев и их исполнителей.
Домогаров - Лифанов. В "БП" ("Барон") первый положительный герой (Серегин), второй отрицательный (Колбасов). Здесь же они коллеги, напарники и даже друзья.
Домогаров - Лыков. Аналогично. В "БП" один журналист, пытающийся докопаться до правды, другой - опер Гоша Субботин. Тут Антон дружит с "Китайцем".
Домогаров - Дятлов. Две последние серии в "Бароне" и здесь - они друзья.
Домогаров - Петров. Не явно, но тем не менее. В "БП" (уже в "Адвокате") журналист, с одной стороны, и продавшийся Антибиотику опер, с другой.
Домогаров - Елена Симонова - Сергей Власов - все трое были задействованы в 4-й и 6-й частях "БП".
Больше того. В пятой серии Антон, стоя у окна с Максаковым, произносит: "Трудное детство, деревянные игрушки, жалостливая общественность и самый гуманный суд в мире". Ср. с диалогом Серегина и Лидочки Поспеловой в "БП" ("Барон"): "Тяжелое детство, деревянные игрушки, три ранения, контузия".
Отличный фильм, очень атмосферный. Высочайшего качества. Единственно, неубедительным кажется образ Цыбина. Почему он, хладнокровно и безжалостно зачищающий все хвосты, регулярно играет с огнем, таскаясь на исповедь? Хочется Бога подергать за бороду?
И в чем ляпы-то? Фильм 2004 года. Так и было тогда.
№205 Эрик Пауль
Хороший, в принципе, сериал. В большей степени из-за актерского состава. Домогарова вообще люблю , как актера. Но такое количество киноляпов просто потрясает. То у них Animals, Цой и кассетные плееры, то Глюкоза откуда-то. То дисковые допотопные телефоны и телефонные будки - то мобильники-раскладушки. Допотопные автобусы, восьмёрки и девятки, - а рядом трётся пятый гольф. Вообще, много ляпов, и глаз это сильно мозолит. Не понятно, про какое время вообще снят сериал. То ли середина девяностых, то ли начало двухтысячных.
Хороший, в принципе, сериал. В большей степени из-за актерского состава. Домогарова вообще люблю , как актера. Но такое количество киноляпов просто потрясает. То у них Animals, Цой и кассетные плееры, то Глюкоза откуда-то. То дисковые допотопные телефоны и телефонные будки - то мобильники-раскладушки. Допотопные автобусы, восьмёрки и девятки, - а рядом трётся пятый гольф. Вообще, много ляпов, и глаз это сильно мозолит. Не понятно, про какое время вообще снят сериал. То ли середина девяностых, то ли начало двухтысячных.
Вообще тут очень много отсылок к некоторым частям "Бандитского Петербурга" по части героев и их исполнителей.
Домогаров - Лифанов. В "БП" ("Барон") первый положительный герой (Серегин), второй отрицательный (Колбасов). Здесь же они коллеги, напарники и даже друзья.
Домогаров - Лыков. Аналогично. В "БП" один журналист, пытающийся докопаться до правды, другой - опер Гоша Субботин. Тут Антон дружит с "Китайцем".
Домогаров - Дятлов. Две последние серии в "Бароне" и здесь - они друзья.
Домогаров - Петров. Не явно, но тем не менее. В "БП" (уже в "Адвокате") журналист, с одной стороны, и продавшийся Антибиотику опер, с другой.
Домогаров - Елена Симонова - Сергей Власов - все трое были задействованы в 4-й и 6-й частях "БП".
Больше того. В пятой серии Антон, стоя у окна с Максаковым, произносит: "Трудное детство, деревянные игрушки, жалостливая общественность и самый гуманный суд в мире". Ср. с диалогом Серегина и Лидочки Поспеловой в "БП" ("Барон"): "Тяжелое детство, деревянные игрушки, три ранения, контузия".
Единственное, что не очень правдоподобно выглядит, так это "совпадения" в 4 и 5 сериях. Я вообще отношусь к совпадениям в фильмах не очень, но тут они особенно бросаются в глаза. Скажем, я с трудом верю, что в жизни могло так случиться, чтобы Антон оказался не только в одной электричке, не только в одном вагоне, но и буквально на расстоянии вытянутой руки от Ани. Ну хорошо, и на это можно было бы закрыть глаза. Но дальше Антон заталкивает в первое попавшееся отделение милиции вора, укравшего часы (Полухин), где СЛУЧАЙНО оказываются его коллеги, задержавшие убийц друга и осведомителя Антона - Егорыча. Случайности на этом не заканчиваются. Ледогоров ДВАЖДЫ (!) случайно сталкивается с Цыбиным, а затем СЛУЧАЙНО видит его фото в тот момент, когда Антон разложил их у себя на столе. СЛУЧАЙНО Полянский знает своего бывшего коллегу, который СЛУЧАЙНО занимался делом об убийстве брата Цыбина. Разумеется, что Шумахер, с которым тоже "знаком" Антон, совершенно СЛУЧАЙНО въехал в Цыбина.
Из мелких недостатков я бы отметил не совсем удачный ход режиссера, когда он дает героям - потенциальным свидетелям - одинаковые, но очень редкие имена. Человека с дачи, который мобильный телефон "для понтов купил, а когда деньги кончились, убрал в стол", зовут Овчаров Геннадий Николаевич. Подвозившего Анну на "Жигулях", за которыми бежал Антон, зовут Озорнин Геннадий Михайлович (Олег Гущин). К слову, когда Антон разговаривал по телефону с соседкой Озорнина, мне показалось, что голос на другом конце провода тот же самый, что и у соседки Лисянской, которая вышла гулять с собакой, а затем общалась с Максаковым. Хотя по фильму эта две совершенные разные героини.
Удостоверение Антона выглядит хуже, чем мой студенческий в свое время.
№201 Balrog
... Дык это именно очень к месту, тоскливо-гнетущая музыка, учитывая эмоциональное состояние ГГ после гибели друзей. Наперекор веселым флэш-бэкам, где они еще все живые.
Да-да, именно так. У меня есть телефон Домогарова. Летом я пытался до него дозвониться с тем, чтобы сделать интервью для ютуба. Но ни на звонки он не ответил, ни в сообщениях. Видать, одолели его капитально... Пишу я это тут лишь потому, что хотел с ним поговорить не о личной жизни (которая меня абсолютно не интересует), а о 20-летии "Бандитского Петербурга" (до меня он отказал "Комсомольской правде" в СПб.), об "Идиоте" (там у него тоже небольшая роль) ну и, конечно, о "Потерявших солнце". К сожалению, Александр Юрьевич очень неохотно соглашается на интервью, но я на него не обижаюсь: имеет полное право. Я предпринял две попытки с ним связаться (звонок + сообщение, в котором изложил свою просьбу), но они не увенчались успехом. Навязываться ему я не буду, хотя сделать с ним интервью - моя большая мечта. Он действительно Большой Артист и очень интересный, как мне кажется, человек.
№200 dostoevsky
/////Нельзя не отметить и замечательную музыку Бибергана. Она вроде бы и тоскливо-гнетущая, с таким прямо петербургским характером, но очень и очень подходит к этому фильму.
Дык это именно очень к месту, тоскливо-гнетущая музыка, учитывая эмоциональное состояние ГГ после гибели друзей. Наперекор веселым флэш-бэкам, где они еще все живые.
Вот опять вчера и сегодня пересматривал раз, наверное, в пятидесятый. Верно подмечено: после "Потерявших солнце" даже близко ничего столь качественного не появилось и уже не появится никогда. Больше скажу. У этого режиссера хорошо бы поучиться другим. Мало того, что фильм снят, как и положено, на кинопленку Кодак (а не "цифру" или iPhone, как было с недавним черно-белым 11-серийным бредом с участием Исаковой и Хабенского), так еще и консультанты у фильма были: от МВД, от ГАИ и даже по религиозным вопросам (настоятель Римско-Католической церкви). Вот как надо снимать фильмы, а не так, как это происходит последние 10-15 лет.
Нельзя не отметить и замечательную музыку Бибергана. Она вроде бы и тоскливо-гнетущая, с таким прямо петербургским характером, но очень и очень подходит к этому фильму.
№197 Alexandra Migun
Класс! Смотрела не отрываясь, очень захватило. Какие замечательные актёры, все как на подбор, даже в маленьких ролях. Очень понравилось
Это да, один из последних сериалов, когда сериалоделы еще снимали свои творени "в здравом уме и твердой памяти", а не всякие бредни под воздействием разных "веществ".
отзывы
Очень сильное кино, предвосхитившее все эти "Ментовские войны".
№ 205 Эрик Пауль.
№ 208 olurko (СПб).
Вообще тут очень много отсылок к некоторым частям "Бандитского Петербурга" по части героев и их исполнителей.
Домогаров - Лифанов. В "БП" ("Барон") первый положительный герой (Серегин), второй отрицательный (Колбасов). Здесь же они коллеги, напарники и даже друзья.
Домогаров - Лыков. Аналогично. В "БП" один журналист, пытающийся докопаться до правды, другой - опер Гоша Субботин. Тут Антон дружит с "Китайцем".
Домогаров - Дятлов. Две последние серии в "Бароне" и здесь - они друзья.
Домогаров - Петров. Не явно, но тем не менее. В "БП" (уже в "Адвокате") журналист, с одной стороны, и продавшийся Антибиотику опер, с другой.
Домогаров - Елена Симонова - Сергей Власов - все трое были задействованы в 4-й и 6-й частях "БП".
Больше того. В пятой серии Антон, стоя у окна с Максаковым, произносит: "Трудное детство, деревянные игрушки, жалостливая общественность и самый гуманный суд в мире". Ср. с диалогом Серегина и Лидочки Поспеловой в "БП" ("Барон"): "Тяжелое детство, деревянные игрушки, три ранения, контузия".
Хороший, в принципе, сериал. В большей степени из-за актерского состава. Домогарова вообще люблю , как актера. Но такое количество киноляпов просто потрясает. То у них Animals, Цой и кассетные плееры, то Глюкоза откуда-то. То дисковые допотопные телефоны и телефонные будки - то мобильники-раскладушки. Допотопные автобусы, восьмёрки и девятки, - а рядом трётся пятый гольф. Вообще, много ляпов, и глаз это сильно мозолит. Не понятно, про какое время вообще снят сериал. То ли середина девяностых, то ли начало двухтысячных.
Домогаров - Лифанов. В "БП" ("Барон") первый положительный герой (Серегин), второй отрицательный (Колбасов). Здесь же они коллеги, напарники и даже друзья.
Домогаров - Лыков. Аналогично. В "БП" один журналист, пытающийся докопаться до правды, другой - опер Гоша Субботин. Тут Антон дружит с "Китайцем".
Домогаров - Дятлов. Две последние серии в "Бароне" и здесь - они друзья.
Домогаров - Петров. Не явно, но тем не менее. В "БП" (уже в "Адвокате") журналист, с одной стороны, и продавшийся Антибиотику опер, с другой.
Домогаров - Елена Симонова - Сергей Власов - все трое были задействованы в 4-й и 6-й частях "БП".
Больше того. В пятой серии Антон, стоя у окна с Максаковым, произносит: "Трудное детство, деревянные игрушки, жалостливая общественность и самый гуманный суд в мире". Ср. с диалогом Серегина и Лидочки Поспеловой в "БП" ("Барон"): "Тяжелое детство, деревянные игрушки, три ранения, контузия".
Из мелких недостатков я бы отметил не совсем удачный ход режиссера, когда он дает героям - потенциальным свидетелям - одинаковые, но очень редкие имена. Человека с дачи, который мобильный телефон "для понтов купил, а когда деньги кончились, убрал в стол", зовут Овчаров Геннадий Николаевич. Подвозившего Анну на "Жигулях", за которыми бежал Антон, зовут Озорнин Геннадий Михайлович (Олег Гущин). К слову, когда Антон разговаривал по телефону с соседкой Озорнина, мне показалось, что голос на другом конце провода тот же самый, что и у соседки Лисянской, которая вышла гулять с собакой, а затем общалась с Максаковым. Хотя по фильму эта две совершенные разные героини.
Удостоверение Антона выглядит хуже, чем мой студенческий в свое время.
... Дык это именно очень к месту, тоскливо-гнетущая музыка, учитывая эмоциональное состояние ГГ после гибели друзей. Наперекор веселым флэш-бэкам, где они еще все живые.
/////Нельзя не отметить и замечательную музыку Бибергана. Она вроде бы и тоскливо-гнетущая, с таким прямо петербургским характером, но очень и очень подходит к этому фильму.
Нельзя не отметить и замечательную музыку Бибергана. Она вроде бы и тоскливо-гнетущая, с таким прямо петербургским характером, но очень и очень подходит к этому фильму.
Класс! Смотрела не отрываясь, очень захватило. Какие замечательные актёры, все как на подбор, даже в маленьких ролях. Очень понравилось