Через 10 лет как актуален этот комментарий. Как говорится, не прошло и 10 лет, как мир сошёл с ума, кажется, окончательно
№9 Эфрата
Да,фильм способен ввергнуть в шоковое состояние.Эпизод,где мужики примеряют дамские босоножки (,,Моды опять меняются!,,),ясно показывает,что крыша у мира съехала всерьез.
Очень похож на фильм о ядерной катастрофе с Быковым, а тут ещё и мистики нагнали...
Вообще сегодня фильм можно было назватть : "Шёл 100й год перестройки..."
Хорошо бы канал Ретро пошадил своих зрителей и хотя бы на месяц убрал этот безумный фильм из своей программы. Абсолютное извращение от больного ума для таких же больных умов. Можно сколько угодно прикрываться глубоким смыслом, но факт остается фактом.
"Посмотри на себя человек и ужаснись, ибо не видела природа ничего ужаснее тебя.
Ложь - вот имя твоё и лицемерие - вот поступки твои.
Осквернено будет всё к чему ты прикоснёшься - к живому и мёртвому, к деревьям и камням, воде, воздуху, к животным и рыбам.
Всё будет отравлено, всё будет искажено, ибо похоть твоя и довольствие пожрёт самого тебя.
Ты превратил землю в свалку нечистот своей похоти и покрыл её горами останков своих услаждений, и, задыхаясь, под грузом своей ненасытности всё равно вопиял: "Мало мне"!
Золотые слова из кинофильма "Посетитель музея" (1989) 01:01:25
№8 Демир Север
... снимать "религиозную притчу о поиске истины и смысла" на городской свалке в зловонном отстойнике может только склонный к мессианству режиссер.
Соглашусь с такой оценкой при том, что фильм, безусловно, гениально сделан. Но, как мне показалось, режиссер не понял, от чего его герой так кричит в конце своего путешествия.
Отчаянный крик героя режиссер оставляет без ответа. Как-то пророк пожалел людей, на что было сказано: "Многого недостает тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Мое более Меня, хотя Я часто приближался к тебе самому, а к неправедным никогда". От великой нашей гордыни мы уродуем Образъ Бога в нашем собственном сознании. Смогла бы мать не побежать на помощь на такой крик ребенка, или любящий человек не броситься к любимой на отчаянный крик? Получается, мы можем быть добрее Бога? На самом деле герой кричит не от того ужаса, который сотворили люди с самими собою и с миром, не от тоски, не от безысходности, он кричит, потому что хочет компромисса с Богомъ, но, чувствуя, что компромисс невозможен, не хочет признаться в собственном лукавстве.
Для поиска Истины и смысла не нужно было так надрываться. Сказано: «Всегда на всей земле люди преизобильно заблуждались в неумении и нежелании отличать Истину от лжи кроме ревностных последователей, изучающих Истину в точности и в должной мере, им не присуще никакое зло; … это неумение и нежелание отличать Истину от лжи служит крепчайшим фундаментом для всех зол и бедствий». В глубине души мы не хотим знать Истину, т.к. это будет мешать нам жить по своему усмотрению. Не понимать Истину открытую в Писании даже младенцам можно только по причине собственного лукавства и жестокосердия (Мк.8:17). Даже тот, кто ищет Бога, хочет поставить Его в услужение себе как золотую рыбку. Вера нужна людям как бесплатное приложение к жизни: «я на глазок добрый, порядочный, честный. Что еще от меня нужно?».
Святые, люди по-настоящему свободные, мудрые, способные на настоящее сострадание, садились в середину мусорной кучи и сокрушенно плакали о том, что они хуже, пакостнее тех отбросов, в которых сидят, что они недостойны и такого своего положения. В таком сокрушении было Истинное покаяние и понимание Бога. А все, что связано с отчаянием, исходит из нашей гордыни, затаенной злобы, зависти. «В день Суда всякого обымет ужас, потому что в день этот сокрушаться будут все, кроме единого только великого сонма совершенных. Всякого, кто ниже их и не достиг степени совершенных, упрекать будет совесть: "Почему и я не такой же, как те?" Ибо всякого чина люди, не достигшие меры совершенных, будут скорбеть о том, почему не сравнялись они с достигшими высоты». И это при том, что высоты достигали и проститутки, и убийцы.
Склонность к мессианству проистекает из таланта, дарованного режиссеру. Но, чтобы правильно употребить талант, необходима филигранная точность, т. е. не исказить смысл из-за превратного знания. Данное в Апокалипсисе предупреждение человечеству не о том, что мир будет изгажен физически и морально и это его погубит, а о том, что "соблазнятся даже и избранные". Соблазняться потому, что видимый, ощутимый «рай» на земле наступит. Господь попускает людям иметь знания об атомной энергии, о борьбе с болезнями, о переработке отходов, о многом, многом другом, что продлит жизнь человеку и человечеству, но люди из-за гордыни расценивают это не как попущение, а как достижения прогресса - «люди, забывши о Боге и о своей душе, впали в грех идолопоклонства пред миром и отошли от единства с Богомъ в преклонении пред благами внешней жизни и своим "я" ».
Господь попускает это с одной целью – «и сказано им (святым), чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». Не будет гор мусора и голода, будут сеять и жать, жениться и выходить замуж, «будут говорить: "мир и безопасность"», тогда и конец.
А для этого сюжета, на мой взгляд, больше подходит завершение из фильма «Русская симфония».
Вы будете смеяться, но после просмотра:
а) Я с трудом разобрал среди каких-то кадров, снятых в полной темноте, некую массовку, куда-то что-то несущую (намек на Пасхальную заутреню?) К чему это? Почему не снять на пленку с лучшей чувствительностью?
б) Непонятна суть "терзаний" главного персонажа, смысл его поведения, на фоне оранжево-черных видеорядов все повествование превращается в эстетский стеб, кич.
Смысл посыла режиссера таки понятен: Православная Церковь представляется ему сборищем "дебилов", этаким мрачным, тяжелым атавизмом жестокой религиозности посреди умирающего мира. От этого ощущения не спасает даже финальный шепот новообращенного.
№7 Дербин Олег
Фильм великий...собственно как и предыдущее послание человечеству - "Письма мертвого человека". Хочется сказать огромное спасибо автору - ведь ТАК не снимает никто. Это наверное даже и не кинофильм. Это некая отправная точка формирования этического восприятия мира. Такие произведения создаются не для кассы и не проходят бесследно. Считаю, что эти фильмы следует показывать по ТВ...и в кинотеатрах..И именно эти фильмы следует показывать нынешним школьникам, тем, собственно, кому и адресован замысел художника.
№2 Lyudmila
Посмотрев вновь "Посетителя музея" - спустя почти 20 лет - я понимаю, почему его не показывают по ТВ ( как, впрочем, и другие фильмы Лопушанского). Не нужно это никому - из тех, кто "рулит" нашей культурой. Курс ведь взят на полную ее американизацию(дебилизацию). А фильмы Лопушанского никак не вписываются в эту политику. Не формат, как теперь говорят.
Я до сих пор под впечатлением этого фильма,хотя и смотрела его очень давно.И сцена "новой моды" -мужики на каблуках,и там ,где пациенты психиатрической больницы снимались, и многое другое.Вот такие фильмы надо показывать в прайм-тайм,чтобы люди хоть немного задумались о том,что они(мы) делаем.......
Да,фильм способен ввергнуть в шоковое состояние.Эпизод,где мужики примеряют дамские босоножки (,,Моды опять меняются!,,),ясно показывает,что крыша у мира съехала всерьез.
Фильм, вызывающий отвращение и ужас,но тем не менее...
..получил
множество призов, среди которых Гран-при и Приз за режиссуру МКФ в Мадриде...и Приз экуменического жюри МКФ в Москве
.
И, наверное, это правильно.
Потому что снимать "религиозную притчу о поиске истины и смысла" на городской свалке в зловонном отстойнике может только склонный к мессианству режиссер.
Несомненно, что обязательный показ этого фильма нынешним школьникам сдвинет у них точку сборки -и приведет их к реальному пониманию окружающей действительности.
Дербин Олег (Санкт-Петербург) 06.06.2010 - 02:21:06
Фильм великий...собственно как и предыдущее послание человечеству - "Письма мертвого человека". Хочется сказать огромное спасибо автору - ведь ТАК не снимает никто. Это наверное даже и не кинофильм. Это некая отправная точка формирования этического восприятия мира. Такие произведения создаются не для кассы и не проходят бесследно. Считаю, что эти фильмы следует показывать по ТВ...и в кинотеатрах..И именно эти фильмы следует показывать нынешним школьникам, тем, собственно, кому и адресован замысел художника.
Экологическая тема никогда не была ведущей в российском кинематографе. Однако в связи с тем, что в силу ряда причин политического, социального, экономического и морального характера 80-х-90-х годов экологические бедствия (гибель Аральского моря, чернобыльская авария атомной электростанции и др.
отзывы
Да,фильм способен ввергнуть в шоковое состояние.Эпизод,где мужики примеряют дамские босоножки (,,Моды опять меняются!,,),ясно показывает,что крыша у мира съехала всерьез.
Вообще сегодня фильм можно было назватть : "Шёл 100й год перестройки..."
Ложь - вот имя твоё и лицемерие - вот поступки твои.
Осквернено будет всё к чему ты прикоснёшься - к живому и мёртвому, к деревьям и камням, воде, воздуху, к животным и рыбам.
Всё будет отравлено, всё будет искажено, ибо похоть твоя и довольствие пожрёт самого тебя.
Ты превратил землю в свалку нечистот своей похоти и покрыл её горами останков своих услаждений, и, задыхаясь, под грузом своей ненасытности всё равно вопиял: "Мало мне"!
Золотые слова из кинофильма "Посетитель музея" (1989) 01:01:25
... снимать "религиозную притчу о поиске истины и смысла" на городской свалке в зловонном отстойнике может только склонный к мессианству режиссер.
Отчаянный крик героя режиссер оставляет без ответа. Как-то пророк пожалел людей, на что было сказано: "Многого недостает тебе, чтобы ты мог возлюбить создание Мое более Меня, хотя Я часто приближался к тебе самому, а к неправедным никогда". От великой нашей гордыни мы уродуем Образъ Бога в нашем собственном сознании. Смогла бы мать не побежать на помощь на такой крик ребенка, или любящий человек не броситься к любимой на отчаянный крик? Получается, мы можем быть добрее Бога? На самом деле герой кричит не от того ужаса, который сотворили люди с самими собою и с миром, не от тоски, не от безысходности, он кричит, потому что хочет компромисса с Богомъ, но, чувствуя, что компромисс невозможен, не хочет признаться в собственном лукавстве.
Для поиска Истины и смысла не нужно было так надрываться. Сказано: «Всегда на всей земле люди преизобильно заблуждались в неумении и нежелании отличать Истину от лжи кроме ревностных последователей, изучающих Истину в точности и в должной мере, им не присуще никакое зло; … это неумение и нежелание отличать Истину от лжи служит крепчайшим фундаментом для всех зол и бедствий». В глубине души мы не хотим знать Истину, т.к. это будет мешать нам жить по своему усмотрению. Не понимать Истину открытую в Писании даже младенцам можно только по причине собственного лукавства и жестокосердия (Мк.8:17). Даже тот, кто ищет Бога, хочет поставить Его в услужение себе как золотую рыбку. Вера нужна людям как бесплатное приложение к жизни: «я на глазок добрый, порядочный, честный. Что еще от меня нужно?».
Святые, люди по-настоящему свободные, мудрые, способные на настоящее сострадание, садились в середину мусорной кучи и сокрушенно плакали о том, что они хуже, пакостнее тех отбросов, в которых сидят, что они недостойны и такого своего положения. В таком сокрушении было Истинное покаяние и понимание Бога. А все, что связано с отчаянием, исходит из нашей гордыни, затаенной злобы, зависти. «В день Суда всякого обымет ужас, потому что в день этот сокрушаться будут все, кроме единого только великого сонма совершенных. Всякого, кто ниже их и не достиг степени совершенных, упрекать будет совесть: "Почему и я не такой же, как те?" Ибо всякого чина люди, не достигшие меры совершенных, будут скорбеть о том, почему не сравнялись они с достигшими высоты». И это при том, что высоты достигали и проститутки, и убийцы.
Склонность к мессианству проистекает из таланта, дарованного режиссеру. Но, чтобы правильно употребить талант, необходима филигранная точность, т. е. не исказить смысл из-за превратного знания. Данное в Апокалипсисе предупреждение человечеству не о том, что мир будет изгажен физически и морально и это его погубит, а о том, что "соблазнятся даже и избранные". Соблазняться потому, что видимый, ощутимый «рай» на земле наступит. Господь попускает людям иметь знания об атомной энергии, о борьбе с болезнями, о переработке отходов, о многом, многом другом, что продлит жизнь человеку и человечеству, но люди из-за гордыни расценивают это не как попущение, а как достижения прогресса - «люди, забывши о Боге и о своей душе, впали в грех идолопоклонства пред миром и отошли от единства с Богомъ в преклонении пред благами внешней жизни и своим "я" ».
Господь попускает это с одной целью – «и сказано им (святым), чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». Не будет гор мусора и голода, будут сеять и жать, жениться и выходить замуж, «будут говорить: "мир и безопасность"», тогда и конец.
А для этого сюжета, на мой взгляд, больше подходит завершение из фильма «Русская симфония».
а) Я с трудом разобрал среди каких-то кадров, снятых в полной темноте, некую массовку, куда-то что-то несущую (намек на Пасхальную заутреню?) К чему это? Почему не снять на пленку с лучшей чувствительностью?
б) Непонятна суть "терзаний" главного персонажа, смысл его поведения, на фоне оранжево-черных видеорядов все повествование превращается в эстетский стеб, кич.
Смысл посыла режиссера таки понятен: Православная Церковь представляется ему сборищем "дебилов", этаким мрачным, тяжелым атавизмом жестокой религиозности посреди умирающего мира. От этого ощущения не спасает даже финальный шепот новообращенного.
Фильм великий...собственно как и предыдущее послание человечеству - "Письма мертвого человека". Хочется сказать огромное спасибо автору - ведь ТАК не снимает никто. Это наверное даже и не кинофильм. Это некая отправная точка формирования этического восприятия мира. Такие произведения создаются не для кассы и не проходят бесследно. Считаю, что эти фильмы следует показывать по ТВ...и в кинотеатрах..И именно эти фильмы следует показывать нынешним школьникам, тем, собственно, кому и адресован замысел художника.
Посмотрев вновь "Посетителя музея" - спустя почти 20 лет - я понимаю, почему его не показывают по ТВ ( как, впрочем, и другие фильмы Лопушанского). Не нужно это никому - из тех, кто "рулит" нашей культурой. Курс ведь взят на полную ее американизацию(дебилизацию). А фильмы Лопушанского никак не вписываются в эту политику. Не формат, как теперь говорят.
И, наверное, это правильно.
Потому что снимать "религиозную притчу о поиске истины и смысла" на городской свалке в зловонном отстойнике может только склонный к мессианству режиссер.
Несомненно, что обязательный показ этого фильма нынешним школьникам сдвинет у них точку сборки -и приведет их к реальному пониманию окружающей действительности.