Недавно мне довелось посмотреть румынско-французский фильм 1965 года "Мона, безымянная звезда", где в главной роли выступает Марина Влади. Несмотря на одинаковый сюжет, эти два фильма смотрятся как разные произведения, поскольку трактовка образов у авторов совершенно иная. Мона в исполнении Марины Влади - интеллигентная дама с хорошими великосветскими манерами, в глазах грусть и печаль. Мне ее трактовка образа напомнила Травиату. Анастасия Вертинская создала другой образ - капризной, манерной содержанки состоятельного "дяди". Образ мадемуазель Куку также иной. Светлана Крючкова сыграла "жандарма в юбке", ревностно следящего за соблюдением принципов морали всего города и жестоко пресекающего любые поползновения, им не соответствующие. Хотя эта "внештатная" должность ее тяготит, она со всем усердием несет на своих плечах этот нелегкий груз. В фильме 1965 года мадемуазель Куку - это невзрачная пожилая дама, просто сующая нос куда не надо. Есть различия и в трактовке других образов, и того же Мирою. Несомненно, отечественная кинопостановка более удачная и глубокая. Нельзя не отметить, что появление советского фильма в румынском прокате прошло триумфально, и на протяжении нескольких лет фильм занимал высшие строки по популярности. А это о многом говорит! Советую посмотреть фильм с участием Марины Влади с целью сравнения этих двух кинолент.
.. Конечно её пробило. Под воздействием слов Грига, который назвал вещи своими именами. Мадмуазель Куку где-то в глубине души сама это всё понимала, а когда ей это озвучили, то, как бы, маска оказалась сброшена и исполнять, как в первом случае, ей стало бессмысленно. И даже из женской солидарности она посоветовала Моне не оставаться и не губить свою жизнь в этой дыре, превратившись со временем в такую же клушу как она, или как госпожа Испас.
Да, скорее всего, именно так. С. Крючкова в обоих эпизодах бесподобна.
№2521 Виталий Иванов
А по моему наоборот. Во втором случае, мадмуазель Ку-ку просто пробило на откровенность. Случайно. Ну а заодно и конкурентку убрать отседова.
... Конечно её пробило. Под воздействием слов Грига, который назвал вещи своими именами. Мадмуазель Куку где-то в глубине души сама это всё понимала, а когда ей это озвучили, то, как бы, маска оказалась сброшена и исполнять, как в первом случае, ей стало бессмысленно. И даже из женской солидарности она посоветовала Моне не оставаться и не губить свою жизнь в этой дыре, превратившись со временем в такую же клушу как она, или как госпожа Испас.
Да все просто. В первом случае она ведет себя естественно. Ее дурь и вредность часть ее работы и отражение ее характера. А во втором, она просто убирает конкурентку. Нам намекают, что она неравнодушна к Марину. Пусть их отношения все равно останутся такими, какими они были всегда. А вот присутствие столичной фифы в доме учителя мадемуазель Куку точно не нужно. Ей спокойнее, если фифа уедет.
Странно, на мой взгляд, что мадумуазель Куку ведет себя совершенно по-разному в двух эпизодах, хотя речь фактически идет об одном и том же.
Дома у Марина, первая часть. Марин и мадемуазель Куку Марин: Жажда уехать далеко, бежать …
Мадемуазель Куку: Бежать, зачем, куда ?
Марин: Куда-нибудь, в другие края, в другой мир
Мадемуазель Куку: Господин учитель, если вы такие лекции читаете вашим ученицам, то у меня нет слов.
Дома у Марина, вторая часть. Мона и мадемуазель Куку Мадемуазель Куку: Дорогая моя, уезжайте отсюда
Мона: Уезжать, почему ?
Мадемуазель Куку: Здесь такая тоска
В первом эпизоде мадемуазель Куку искренне недоумевает, почему из этого захолустного угла надо бежать, куда глаза глядят, а во втором эпизоде сама, причем замечу, тоже искренне, советует Моне уезжать, не питая никаких иллюзий о своем захолустном угле. Как так получается ?
Вот с тех времён - белль эпок - и стали предпочитать людей со всеми удобствами просто людям. Поэтому и дошли до того, до чего дошли.
И всё по заслугам.
Анастасия Вертинская..... Какая непревзойдённая женственность, в каждом движении, в каждой клеточке Её существа, в каждом микромоменте, со всех сторон.., в каждой Её интонации и взгляде, никем непревзойдённая игра.., Настоящая безымянная Звезда.., Мона.. И всё таки мне кажется, что однажды Она появится на пороге его дома, Спокойная, Уверенная и Счастливая, потому что люди, это такие звёзды, которые могут изменить свой путь..Я в восхищении от просмотра фильма, в этот замечательный воскресный вечер.. Сегодня на небе тучи, но завтра я обязательно попробую найти большую медведицу, Алгол, и попробую угадать где сейчас та безымянная звезда, Мона..
№2514 маринович
... Потому что никто тогда и не знал..а я фильм "девушка моей мечты" знаю наизусть ,как штирлиц..)) не было там такого фрагмента,а я люблю истину,вот и начала искать...разобрались.спасибо.тема закрыта.
Речь шла о других фильмах с Марикой Рекк. Она не только снималась в "Девушке моей мечты". У меня есть фильм на диске, мне его подруга подарила. Но сказать, что "Девушка моей мечты" самый лучший фильм с участием Рекк. Мне напр. "Алло, Жанин" больше нравится.
Я вижу, что Вы опять собираетесь продолжать о Марике Рекк. Я её могу обсуждать, смотрела с ней фильмы, читала её книгу "Сердце с перцем" (она у меня в домашней библиотеке), но обсуждать предпочитаю Рекк на её странице. А не здесь.
ВЫ выяснили какой фильм показывался в "Безымянной звезде", вновь мне напомнили, что Вы нашли искомый фильм. И больше Марику Рекк здесь обсуждать смысла нет.
№2512 Шиповник
...
Я хорошо помню. Когда здесь была дискуссия о немецком фильме в "Безымянной звезде" (лет 5 назад это было) никто тогда вообще не писал, что это фильм "Акробат, пре-крас-но! (1943).
Потому что никто тогда и не знал..а я фильм "девушка моей мечты" знаю наизусть ,как штирлиц..)) не было там такого фрагмента,а я люблю истину,вот и начала искать...разобрались.спасибо.тема закрыта.
№2511 маринович
... Никакого фильма с Марикой Рёкк тут нет...это фильм АКРОБАТ,ПРЕКРАСНО...а девушку которую вы приняли за Марику это венгерская актриса КЛАРА ТАБОДДИ...я об этом уже тут писала,странно что вы пропустили...тем более если следили за дискуссией...))) и никакая это не стилизация а отрывки из настоящего фильма 1943г,который Козаков любезно вставил в свой фильм,за что ему огромное спасибо тысячу раз! Отдельное спасибо админам сайта,которые всё таки упомянули этот фильм! Я проделала большую работу по поиску истины и мне очень приятно ,что не зря!
Зачем же Вам надо было второй раз напоминать мне, что Вы сделали открытие?
Вот я не поленилась, перелистала страницы обсуждения
Нашла Ваш пост годичной давности от 2.04. 2023 № 2297
Вы отвечали мне на пост № 1556
Маринович.
А вот и неправильно!это немецкий фильм 1943 года ""браво акробат""...песню ""как всегда ты стоишь предо мной"" исполняют карл шёнбек и клара табоди..очень популярные в то время артисты..но не в ссср конечно..так что это реальный а не постановочный фильм..козаков ничего не придумал а просто взял отрывок из этого фильма..
.
Идею стилизации поддерживали некоторые форумчане, а не я. Я вообще не понимала, как это можно так было сделать.
Я понимаю с первого раза. Больше мне напоминать не надо. Я представляю, какой Вы проделали труд в поисках моих постов среди более 100 страниц обсуждения.
Я все-таки нашла, кто первый предположил, что в фильме "Безымянная звезда" показывается фильм с Марикой Рекк. Я повторила его вопрос форумчанам. Сама я фильм "Безымянная звезда" не люблю, кроме темы гимназисток. И я вообще не помнила, что там показывали в кинотеатре.
Был пост на странице Марики Рекк
Потапов Сергей (Саратов) 26.10.2012 - 02:49:06
В фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда" жители городка смотрят немецкий фильм с Марикой Рёкк. Судя по возрасту актрисы, это где-то 1935-37 годы. Этого фильма нет на русскоязычных трекерах. И вряд-ли Козаков вставил фрагмен какого-то незаконченного фильма с М.Рёкк этого периода (а такие есть, судя по фильмографии imdb.com). Рискну предположить, что это либо "Легкая кавалерия", либо "Горячая кровь", но точного ответа я не знаю. Подскажите ...
№2511 маринович
... Никакого фильма с Марикой Рёкк тут нет...это фильм АКРОБАТ,ПРЕКРАСНО...а девушку которую вы приняли за Марику это венгерская актриса КЛАРА ТАБОДДИ...я об этом уже тут писала,странно что вы пропустили...тем более если следили за дискуссией...))) и никакая это не стилизация а отрывки из настоящего фильма 1943г,который Козаков любезно вставил в свой фильм,за что ему огромное спасибо тысячу раз! Отдельное спасибо админам сайта,которые всё таки упомянули этот фильм! Я проделала большую работу по поиску истины и мне очень приятно ,что не зря!
Спасибо.
Это давно было выяснено и написано здесь на сайте.
А про стилизацию - идея не моя была, здесь форумчане писали об этом. Я могу поднять всю переписку.
Меня просто интересовал вопрос - какой фильм смотрели в кинотеатре этого румынского городка или поселка. В СССР раньше подобные городки назывались поселками городского типа.
Я хорошо помню. Когда здесь была дискуссия о немецком фильме в "Безымянной звезде" (лет 5 назад это было) никто тогда вообще не писал, что это фильм "Акробат, пре-крас-но! (1943).
отзывы
.. Конечно её пробило. Под воздействием слов Грига, который назвал вещи своими именами. Мадмуазель Куку где-то в глубине души сама это всё понимала, а когда ей это озвучили, то, как бы, маска оказалась сброшена и исполнять, как в первом случае, ей стало бессмысленно. И даже из женской солидарности она посоветовала Моне не оставаться и не губить свою жизнь в этой дыре, превратившись со временем в такую же клушу как она, или как госпожа Испас.
А по моему наоборот. Во втором случае, мадмуазель Ку-ку просто пробило на откровенность. Случайно. Ну а заодно и конкурентку убрать отседова.
Как так получается ?
Дома у Марина, первая часть. Марин и мадемуазель Куку
Марин: Жажда уехать далеко, бежать …
Мадемуазель Куку: Бежать, зачем, куда ?
Марин: Куда-нибудь, в другие края, в другой мир
Мадемуазель Куку: Господин учитель, если вы такие лекции читаете вашим ученицам, то у меня нет слов.
Дома у Марина, вторая часть. Мона и мадемуазель Куку
Мадемуазель Куку: Дорогая моя, уезжайте отсюда
Мона: Уезжать, почему ?
Мадемуазель Куку: Здесь такая тоска
В первом эпизоде мадемуазель Куку искренне недоумевает, почему из этого захолустного угла надо бежать, куда глаза глядят, а во втором эпизоде сама, причем замечу, тоже искренне, советует Моне уезжать, не питая никаких иллюзий о своем захолустном угле. Как так получается ?
И всё по заслугам.
... Потому что никто тогда и не знал..а я фильм "девушка моей мечты" знаю наизусть ,как штирлиц..)) не было там такого фрагмента,а я люблю истину,вот и начала искать...разобрались.спасибо.тема закрыта.
Я вижу, что Вы опять собираетесь продолжать о Марике Рекк. Я её могу обсуждать, смотрела с ней фильмы, читала её книгу "Сердце с перцем" (она у меня в домашней библиотеке), но обсуждать предпочитаю Рекк на её странице. А не здесь.
ВЫ выяснили какой фильм показывался в "Безымянной звезде", вновь мне напомнили, что Вы нашли искомый фильм. И больше Марику Рекк здесь обсуждать смысла нет.
...
Я хорошо помню. Когда здесь была дискуссия о немецком фильме в "Безымянной звезде" (лет 5 назад это было) никто тогда вообще не писал, что это фильм "Акробат, пре-крас-но! (1943).
... Никакого фильма с Марикой Рёкк тут нет...это фильм АКРОБАТ,ПРЕКРАСНО...а девушку которую вы приняли за Марику это венгерская актриса КЛАРА ТАБОДДИ...я об этом уже тут писала,странно что вы пропустили...тем более если следили за дискуссией...))) и никакая это не стилизация а отрывки из настоящего фильма 1943г,который Козаков любезно вставил в свой фильм,за что ему огромное спасибо тысячу раз! Отдельное спасибо админам сайта,которые всё таки упомянули этот фильм! Я проделала большую работу по поиску истины и мне очень приятно ,что не зря!
Вот я не поленилась, перелистала страницы обсуждения
Нашла Ваш пост годичной давности от 2.04. 2023 № 2297
Вы отвечали мне на пост № 1556
А вот и неправильно!это немецкий фильм 1943 года ""браво акробат""...песню ""как всегда ты стоишь предо мной"" исполняют карл шёнбек и клара табоди..очень популярные в то время артисты..но не в ссср конечно..так что это реальный а не постановочный фильм..козаков ничего не придумал а просто взял отрывок из этого фильма..
Идею стилизации поддерживали некоторые форумчане, а не я. Я вообще не понимала, как это можно так было сделать.
Я понимаю с первого раза. Больше мне напоминать не надо. Я представляю, какой Вы проделали труд в поисках моих постов среди более 100 страниц обсуждения.
Я все-таки нашла, кто первый предположил, что в фильме "Безымянная звезда" показывается фильм с Марикой Рекк. Я повторила его вопрос форумчанам. Сама я фильм "Безымянная звезда" не люблю, кроме темы гимназисток. И я вообще не помнила, что там показывали в кинотеатре.
Был пост на странице Марики Рекк
В фильме Михаила Козакова "Безымянная звезда" жители городка смотрят немецкий фильм с Марикой Рёкк. Судя по возрасту актрисы, это где-то 1935-37 годы. Этого фильма нет на русскоязычных трекерах. И вряд-ли Козаков вставил фрагмен какого-то незаконченного фильма с М.Рёкк этого периода (а такие есть, судя по фильмографии imdb.com). Рискну предположить, что это либо "Легкая кавалерия", либо "Горячая кровь", но точного ответа я не знаю. Подскажите ...
... Никакого фильма с Марикой Рёкк тут нет...это фильм АКРОБАТ,ПРЕКРАСНО...а девушку которую вы приняли за Марику это венгерская актриса КЛАРА ТАБОДДИ...я об этом уже тут писала,странно что вы пропустили...тем более если следили за дискуссией...))) и никакая это не стилизация а отрывки из настоящего фильма 1943г,который Козаков любезно вставил в свой фильм,за что ему огромное спасибо тысячу раз! Отдельное спасибо админам сайта,которые всё таки упомянули этот фильм! Я проделала большую работу по поиску истины и мне очень приятно ,что не зря!
Это давно было выяснено и написано здесь на сайте.
А про стилизацию - идея не моя была, здесь форумчане писали об этом. Я могу поднять всю переписку.
Меня просто интересовал вопрос - какой фильм смотрели в кинотеатре этого румынского городка или поселка. В СССР раньше подобные городки назывались поселками городского типа.
Я хорошо помню. Когда здесь была дискуссия о немецком фильме в "Безымянной звезде" (лет 5 назад это было) никто тогда вообще не писал, что это фильм "Акробат, пре-крас-но! (1943).