Потому что ГГ его так называла,даже спорила со своим с мужем..а обьясняла это так:: потому что он крУглый и в крУжку попадает...вот такая своеобразная логика у этой мадамы...))) кстати в титрах и на постере название фильма пишется чрез маленькую,кривую букву У,что обьясняет позицию создателей фильма...они явно не согласны с этой транскрипцией...))) но не стали спорить с женщиной...тем более такой обаятельной..))
Решила посмотреть из-за Дмитрия Певцова. Молодой, как всегда с философским мышлением. Савка с "Громовых" как всегда ответственный ворчун. При хорошем настроении это кино можно смотреть по несколько раз.
Фильм захватил меня с первых кадров, хотя сначала не очень привлекало название «Кружовник» и сцена «заполучения» неблагонадежного элемента (художника Бориса) cоветскими товарищами милиционерами. Но несмотря на всё это фильм поглотил всё мое внимание......Итак,Москва. Последние дни Олимпиады-1980. Утро. Коммуналка. Дверь выносится провинциальных корней сержантом, кабанообразного вида, за которым в комнату проникает худосочный лейтенантик, явно совсем недавно на должности. На кровати лежит мирно спящий художник-график Борис (Дмитрий Певцов), не работающий официально с 1974 в силу непризнания его работ соцстроем и вынужденного праздно бездельничать, с завидной регулярностью рисуя у себя в комнате местных натурщиц. Сей факт, не мог спокойно пройти мимо соседей, которые любезно и пригласили сотрудников правоохранительных органов. А тут еще и разнарядка в связи с открытием -закрытием Олимпийских Игр пришла по району, надо было собрать достаточное количество неформалов, алкашей и проституток, а у ментов был как раз явный недобор........И герой рисовальщик Боря, с которого картина начинается, был против воли отловлен органами милиции, которая кого-то там бережет, сначала гасит, а потом свет дает, в старый грязно-желтый ЛАЗик для того чтобы не подмачивать репутацию СССР перед гостями страны. Понятно, что его с остальными асоциальными элементами решили временно изолировать, но Борису удалось несложно сбежать и запрятаться в сарае-пристройке дома, причем не завалюхи какой-нибудь, а вполне обеспеченного жилища человека, у которого на погонах два просвета с большой звездой. И конечно органы зондируют почву, ищут одного-единственного безработного, даже заходят в этот самый дом, очень мерзостно себя ведут, многое себе позволяют и пошлят, особенно здоровый, похожий на хряка страж правопорядка (тот самый). Далее зрителю рассказывают про Анну, молодую бароковскую девушку с волосами песочного цвета, приятную как солнце. Она умеет радоваться жизни в мелочах, живая, подвижная при этом заботится о своем сыне, чтобы у него было будущее, держится поодаль от ярмарок тщеславия и не тратит на шмотье тысячи причем не деревянных денег. В общем выбор ею мужа понятен, конечно сейчас стандарты красоты другие, и девушки ужаснутся как выглядит Аня, но я бы не раздумывая выбрал ее перед сборищем вульгарно размалеванных и недоодетых теперешних девиц, неискренних и ограниченных ко всему прочему.....Фильм атмосферный, во многом благодаря игре актеров, а также работе режиссера, очень нестандартного эстонца Арво Ихо, безусловно, — зритель проникается описываемой эпохой, взаимодействием персонажей, их чувствами. Анна (не очень известная публике Ульяна Лаптева) — простая деревенская баба, которая хоть и деревенская, но «жизнь-то знает». Борис — человек очевидно тонкой душевной организации с несколько подпитым лицом. Муж Анны — властный жесткий человек, решивший перебраться в глубинку и жениться на простой деревенской женщине. Отдельного внимания, пожалуй, заслуживает сын Анны, который обладает не по годам бойким характером, который, впрочем не совсем понятно от кого ему достался, так как отец его (бывший муж Анны) хоть и крепко слажен и может в силу своей комплекции выглядит угрожающе, скорее производит впечатление человека добродушного........Как тонко, ненавязчиво и все к месту распределены персонажи — отображение всех слоёв общества. Талантливо, именно тонко, мягко, без политической агитки. Немецкого происхождения Белла ( великолепная Галина Бокашевская) выселила из Москвы художника Борю.......Далее, интеллигенция, работяги-мужики, проститутки , торговля в лице продавщицы, у которой покупают брюки для Бориса, власть в лице милиционеров, армия в лице генерала, номенклатура в лице дачников друзей генерала. Кстати загадочная семья — кто они? У них то-цветущий сад, как в раю. Отдельно созданный рай-коммунизм для избранных? А молодая цветущая деревенская молочница Анна не так глупа —когда она называет крЫжовник крУжовником — это её поэтизированное восприятие мира. Она же объясняет как поэт — круглый, кружка — и смотрит в глаза — поймите же меня наконец. Она хочет это передать мужикам, генерал не понял, а художник понял. Помню, как генерал спросил художника — «Успел украсть?». Да, художник украл у генерала жену, а что кто-то это не понял?.......Дмитрий Певцов -- вольный бездарь-художник, Сергей. Гармаш-несчастный генерал-полковник-радиатор (потому как по радиации )… Все это -- то… Те люди, те роли…. На общем фоне поразила великолепная игра Ульяны Лаптевой. Она сыграла свою роль, в прямом смысле того слово. Вообще для такого типажа «русской красы»- настоящая находка для режисера Арво Ихо......Потрясающий фильм! Ещё раз — браво талантливейший сценарист Марина Мареева, режиссёр, актёры! Лучшее, если не единственное художественное описание событий 1980— предтечи перестройки. Потрясающий год был… Так что с задачей иллюстрации эпохи фильм справился превосходно. Персонажи прописаны очень четко, зритель их смакует......PS. В песне Шевчука «Родина» я встречал оба варианта: и "сволочь и доверчива", и "к сволочи доверчива". Сама же песня в фильме есть некий нонсенс. Действие происходит Августа 3, 1980, песня в это время еще просто не была написана. С песнями же Высоцкого – иной конфуз: если все помнят, Высоцкий умер во время Московской же Олимпиады Июля 25, 1980, т.е за несколько дней до событий в фильме. Его песни в те дни не «крутили » не только по радиостанции «Маяк», но и глушили все «забугорье», кто пытался говорить об этом. А сюжет-то, есть самый жизненный сюжет, пусть чуть пародийно, но именно о том, что происходило тогда в Москве. В пользу достоверности говорит даже номерной знак на машине генерала: «МКМ». Это были тогда, в 1980, были «блатные» знаки ГПС ГУВД
Отличное кино! Рекомендую всем, кто ещё не! А может кто знает, где это снималось? , где нашли такую потрясающую природу? ( имею в виду дом Гармаша, естественно)
№16 Наина
фильм с претензией, но слабоват, актеры не плохи, но сюжет и режиссура не соответствуют им, в общем, только так для общего развития, еще неизвестно что разовьётся, ни криминал, ни детектив, драма? всё полушутливо.... полукомично, и ни два , ни полтора
Простите, но это Вы не знаете, ни что такое детектив, ни что такое криминал...
№19 Старый
Ужасающая бредятина. Сюжет высосан из пальца. Неправда от первой до последней минуты. Ну, хотела сценаристка показать драму отношений пейзанки с интеллигентом (-тами), так зачем сюда политику привязывать и Олимпиаду вдобавок? .
Затем, что именно в политике все дело, иначе была бы совсем другая история, или вообще никакой - герои не пересеклись бы.
Удивительно, где, практически, моя ровесница всё это видела? Мы же с ней одинаковыми глазами на 1980-й смотрели. Враньё и в крупном, и в мелочах: начиная с того, что не было никакого недовыполнения плана по зачистке Москвы, всё успешно завершилось ещё в начале июля,
Простите, откуда Вы знаете, что вов сех районах Москвы план по зачистке был выполнен вовремя?
№24 Наталья Андреевна
Игра актеров потрясающая, Гармаш, Певцов... А Лаптева уж как-то переигрывает счастье свое, свою счастливую жизнь, и все время ест, ест, ест. Сценарий слаб уже потому, что необъяснима невозможность главного героя скрыться от милиции. Такой вокруг огромный, бесконечный лес, а сценарист умышленно направляет героя все время туда, где будет проезжать автобус с служителями порядка. В этом лесу можно армию спрятать, а не то что одного человека. Жаль, а мог бы быть хороший фильм и, к сожалению, игра актеров, столь радующая зрителя, смазывается огрехами сценария.
отзывы
А почему Кружовник, а не Крыжовник?
В этом фильме есть только Гармаш, Певцов и песни В. Высоцкого. Остальное...
Роль художника должен был сыграть Егор Бероев
После таких отзывов очень захотелось посмотреть этот фильм. И не терпится узнать, так почему всё-таки "крУжовник"?
фильм с претензией, но слабоват, актеры не плохи, но сюжет и режиссура не соответствуют им, в общем, только так для общего развития, еще неизвестно что разовьётся, ни криминал, ни детектив, драма? всё полушутливо.... полукомично, и ни два , ни полтора
Ужасающая бредятина. Сюжет высосан из пальца. Неправда от первой до последней минуты. Ну, хотела сценаристка показать драму отношений пейзанки с интеллигентом (-тами), так зачем сюда политику привязывать и Олимпиаду вдобавок? .
Игра актеров потрясающая, Гармаш, Певцов... А Лаптева уж как-то переигрывает счастье свое, свою счастливую жизнь, и все время ест, ест, ест. Сценарий слаб уже потому, что необъяснима невозможность главного героя скрыться от милиции. Такой вокруг огромный, бесконечный лес, а сценарист умышленно направляет героя все время туда, где будет проезжать автобус с служителями порядка. В этом лесу можно армию спрятать, а не то что одного человека. Жаль, а мог бы быть хороший фильм и, к сожалению, игра актеров, столь радующая зрителя, смазывается огрехами сценария.