Впервые посмотрела этот фильм по настоятельному совету знакомых.
По первому впечатлению нахожусь в сомнениях - понравился ли? Во всяком случае однозначного впечатления нет.
Мир комичен для тех, кто думает, и трагичен для те, кто чувствует.
Панорамные виды английского пейзажа, старинное поместье, впечатляющая почти картинная охота на лис, конечно, не могут оставить равнодушными. Даже неброская осенняя палитра приятный штрих к общему портрету английской аристократической "глубинки". Но... первая половина фильма сильно утомляла. Показалась затянутой. Как-то медленно раскручивался сюжет. Сразу бросилось в глаза, что странноватые обитатели поместья, их ближайшее окружение и деревенские жители - это скорее карикатура на чопорное английское высшее общество с устаревшими, местами заплесневевшими традициями. Персонажи выписаны ярко и гротескно. Тут и там разбросаны как бриллианты тонкие остроумно-ироничные реплики. Настраиваешься на изысканную "чёрную" комедию. То одна, то другая сцены ярко иллюстрируют анекдотичность ситуаций, почти гомерический смех. Но для чистоты жанра мне чего-то не хватило. Музейная обстановка комнат, напичканных фамильными портретами предков и лепота за столом, не могут обмануть. Плохи дела у хозяев дома - хозяйство трещит по швам. Так же по швам расползается семья, хотя её мёртвой хваткой держит мать в исполнении Кристин Скотт Томас. Возможно фильм всё же стоит отнести не к лёгкой остроумной комедии, а к трагикомедии, трагифарсу. Непредсказуемое, провокационное поведение невестки-американки вступает в противоречие с абсурдными требованиями и закостенелыми взглядами матери-свекрови. Их поединок держит весь сюжет, остальные персонажи второстепенны. Невестка, конечно, победила, но грустно становится от развязки. Потому что анекдотичное противостояние невестка-свекровь разворачивается на фоне реального краха семьи. Муж не муж, опустошённый и совсем отстранившийся от проблем семьи, медленное разорение (разве может женщина одна тащить такое поместье в трудные послевоенные годы?), закомплексованные дочери, сын, витающий в облаках. Можно сказать, что мать сама виновата. Но мне её жаль. Опереться ей не на кого. Муж, в исполнении всеми любимого Колина Фёрта, прописан неярко и скорее полюс покоя, граничащего с равнодушием, на общем фоне суматошности. Сам в себе, заперся в своих воспоминаниях, скрывается под маской иронии. И это совсем не весело. Последний удар - сбежавший муж на "хвосте" у эпатажной жены сына. Свободу они обрели, вместе их не вижу. Скорее всего каждый пойдёт своей дорогой. А семья... возможно прозрение сына станет шансом на возрождение. Вот как-то так. Сначала смешно, забавно, а потом грустно. Наверное буду пересматривать ещё раз. Может мнение сложится другое.
Странно, что на этот замечательный фильм так мало отзывов. Похоже, в первый раз я фильм не досмотрела, возможно, случайно попался на экране. А сегодня посмотрела не отрываясь, с чувством. Здесь важен каждый кадр и каждая реплика. В фильме говорят, насколько старше героиня своего супруга? Парень, конечно, инфантильный, ему хорошо просто жить и ничего не делать, прямо как Эшли Уилксу из Унесённых ветром. А жена - как Скарлетт: умная, резкая, решительная. Свекровь сыграна бесподобно; дворецкий это отдельная песня; ну а канкан - просто прелесть! Про танго уже писали.
Уверена, что свёкор с невесткой просто уехал прочь, их возможные отношения - другая история.
Прочувствовалась этим фильмом, как ни странно, со второго просмотра: во время первого все внимание сосредоточилось на сюжете и финале. И только потом я получила удовольствие от изящного видеоряда, жестов, взглядов, забавных реплик. Картина английского поместья прописана тонкой кистью, неспешное и точное изображение мельчайших деталей лишают ее глубины, но добавляют иронии и некоторой комедийной условности. Наблюдать за всем этим весьма интересно.
Роскошна главная героиня-американка. Истинный юмор сквозит в неожиданно уморительной сцене канкана, а финальное танго - жемчужина фильма. А вот сцена случайного убиения собачки все-таки немного портит впечатление своей голивудщиной. К сожалению, самый-самый финал тоже стилистически подкачал, когда наш любимый Колин Ферт плюхается на сидение автомобиля хэпиэндным образом. Финал подготовлен всей логикой действия, предсказуем, но мог бы быть и потоньше.
Хорошее послевкусие. Как будто рука скользила по английским обоям Уильяма Морриса, задерживаясь на изысканных веточках, цветочках, завиточках. Уже 1928, но в атмосфере все как будто ещё в прошлом.
№14 Амелия
Действительно хороший фильм. И смотрится легко, хоть и драма. Все актеры бесподобны. Вот только собачку действительно жалко(((
А мне это четвероногое недоразумение с самого начала хотелось извести! Люблю собак, но именно эта - противная! Впрочем, это вопрос мнений. :)) Что касается самого фильма: молодые англичане все такие идиоты, не способные удержать женщину своей мечты?! Вчера смотрела "Джейн Остин" - ну прям такая же картина маслом! В этом фильме даме повезло, у юного мужа умный отец оказался. Вот и счастья им! Хотя, похоже, он действительно уехал не "с ней", а просто "прочь". Но пусть оба будут счастливы!
Весьма своеобразный фильм.
Некоторое время пришлось привыкать к необычному показу и "ассорти" из комедии и мелодрамы.
Но когда въехал - получил истинное удовольствие от просмотра: "7" по 10-балльной)! :))
Отдельно отмечу операторские "фишки"; в частности момент когда Вероника показывает кАк надо играть на бильярде - бьёт по шару, который отправляет другой в лузу, ещё один прикатывается назад, и на его отшлифованной поверхности отражается её лицо с очень саркастической ухмылкой. :))
Впрочем, Вероникой в исполнении моей любимицы Кристин Скотт Томас я и так реально любовался весь фильм! :))
Также в восторге и от моей новой фаворитки Джессики Биль, которую я приметил ещё в "Иллюзионисте", и уже тогда не мог оторвать взгляд.
Хоть я и не фанат блондинок, но здесь особый случай; Джессика - некий улучшенный вариант нашей Елены Драпеко, так сказать, "Версия 2.0". :))
На фоне таких "железных леди" как Вероника и Ларита практически полностью растворились мужские персонажи фильма: все мужики здесь какие-то блёклые, серые, невзрачные - этакая "армия подкаблучников". :))
Джон Утеккер не "не потянул" свою жену. Она чужой ему человек. Он благовоспитанный молодой человек из достойной, полной традиций семьи. В юности бунтуют все. Но приехав домой, он понял где его место. Ему нужна рядом женщина его круга. Ему интереснее с ними. А Ларите это убийственно скучно. Другое дело, его отец, который не находит себе места в покое, его мучают призраки войны. И я все-таки думаю, что уехал он не в качестве будущего любовника Лариты, а просто уехал из дома. Иначе вообще очарование Лариты для меня теряется. Каждому свое в жизни. Но фильм шикарный.
Почему то я ожидала именно такой конец этой замечательной мини-саги .Отец семейства больше подходит жене его сына и по духу и даже по возрасту,ведь у нее есть уже опыт ,а Джон до нее просто еще не дорос,ему надо побыть с мамой и не метаться.Вообще смотрится эта история на одном дыхании без всяких убийств и интриг,казалось бы обычная притирка между свекровью и невесткой так захватывающе обыграна-просто глаз не оторвать от этой маленькой войны.Преклоняюсь перед авторами и актерами,получила огромное удовольствие!
Как странно,что никто не шокирован пошлейшим финалом фильма.Да,Пуппи раздавила блистательная красотка-совершенно" через край".Но это ещё не предел...Чрезвычайно неприятно-на глазах у семьи отец уезжает с женой сына после,исполнения с ней страстного танца на глазах у друзей,родных семьи ,его детей не оставляя уже у них иллюзий о его намерениях(окончательно позорит сына,дочерей-семью).Это как-то дешевит фильм.Аристократ-(вы будете смеяться,как говорят в Одессе)человек такого забытого понятия,как- честь.Даже если над аристократией смеются,развенчивают её,это неотъемлемо.И ещё ряд неувязочек-жену сына вожделеет и получает...очень потрёпанный(при всей огромной любви к Колину Фёрту)плохо выглядящий и,вряд ли" устроящий "сексапильную молодуху(это после сына-мальчишки.Мрак ,жёсткая эротика,прям.),отправившую недавно на" тот свет "одного старичка,но...богатого.А этот-то абсолютно беден.Семья распродаёт фамильные угодья,детям аристократов негде достать денег на жизнь.Любящий папа дождался ,наконец,разрыва (довёл) с мамой и радостно"сел на хвост"обеспеченной жене сына...так что ли? Ребята,вдумайтесь,это уж очень пошло.И к тому же ,всё это невозможно,т.к. это жена(бывшая,настоящая будущая- родного сына)Это -то и опошляет всё действо.
Татьяна Галишникова (Москва) 20.02.2020 - 08:06:39
Вот и у меня этот фильм совершенно не вызвал сильных восторгов. Включила только по отзыву одной знакомой: Какая прелесть этот фильм, наслаждайтесь! Насладиться не получилось. Для кого-то красивый, атмосферный, для меня скучный и нудный. Поставила минус.
№27 Елена Геннадиевна Л.
Ни за что бы не стала смотреть фильм про эмансипированную американку, если бы не участие в нем Колина Фёрта. В результате, только на него и Кристин Скотт-Томас и любовалась. Можете смеяться, можете чем-нибудь бросаться в меня, но я главную героиню сейчас и не вспомню, а вот как молчал, смотрел и танцевал Фёрт - для меня это одна из лучших его ролей.
Обожаю К.Ферта, люблю К. С.Томас, наверное, только благодаря их участию можно смотреть Легкое поведение. И, безусловно Джессики Бил. Яркая, ослепительная, с роскошной фигурой. Я ей любовалась весь фильм.
№28 LoraWik
... Сцена танго имхо ЛУЧШАЯ в фильме : Мужчина и Женщина в танце страсти, а из-за портьеры тайком смотрит тот, кто так и остался " красивым мальчиком", не более...((
Да, да, да! ))
№ 13 aleftina (Калининград) 31.01.2012 - 17:40
Фильма сатира на чопорное английское общество с их предрассудками. Видно, как под влиянием чопорной мамочки происходит распад молодой семьи. Сюжет слишком часто встречающийся и в литературе, и в кино. Но в фильме Джессика Бил смотрится ярким пятном. ЕЕ талант, ее внешние данные являются украшением фильма. Герой Колин Ферт мне показался слишком зажатый и скромный. Жаль, что этому герою в фильме уделено мало времени. Но наверно так по сюжету и должно быть , иначе бы не сбежал от "любимой жены". Еще раз убедилась. что с годами мужчины становятся мудрее, добрее. а женщины стервознее.
В ,, Москва слезам не верит '' на собачку упала не только Катерина , но и Рудольф .И ничего, выдержала ! Хлипковатые у них моськи . :-)))
Ларита практически не вылезала из (штанов ) брюк . Очень женственно .:-(((
И все смолили ,как паровозы .Естественно, никаких денег не хватит. :-)))
Чистокровный, породистый британский фильм, где ближайшим ориентиром может быть "Смерть на похоронах" Фрэнка Оза, а комедийные сцены стали бы достойный продолжением "Монти-Пайтона".
отзывы
По первому впечатлению нахожусь в сомнениях - понравился ли? Во всяком случае однозначного впечатления нет.
Мир комичен для тех, кто думает, и трагичен для те, кто чувствует.
Панорамные виды английского пейзажа, старинное поместье, впечатляющая почти картинная охота на лис, конечно, не могут оставить равнодушными. Даже неброская осенняя палитра приятный штрих к общему портрету английской аристократической "глубинки". Но... первая половина фильма сильно утомляла. Показалась затянутой. Как-то медленно раскручивался сюжет. Сразу бросилось в глаза, что странноватые обитатели поместья, их ближайшее окружение и деревенские жители - это скорее карикатура на чопорное английское высшее общество с устаревшими, местами заплесневевшими традициями. Персонажи выписаны ярко и гротескно. Тут и там разбросаны как бриллианты тонкие остроумно-ироничные реплики. Настраиваешься на изысканную "чёрную" комедию. То одна, то другая сцены ярко иллюстрируют анекдотичность ситуаций, почти гомерический смех. Но для чистоты жанра мне чего-то не хватило. Музейная обстановка комнат, напичканных фамильными портретами предков и лепота за столом, не могут обмануть. Плохи дела у хозяев дома - хозяйство трещит по швам. Так же по швам расползается семья, хотя её мёртвой хваткой держит мать в исполнении Кристин Скотт Томас. Возможно фильм всё же стоит отнести не к лёгкой остроумной комедии, а к трагикомедии, трагифарсу. Непредсказуемое, провокационное поведение невестки-американки вступает в противоречие с абсурдными требованиями и закостенелыми взглядами матери-свекрови. Их поединок держит весь сюжет, остальные персонажи второстепенны. Невестка, конечно, победила, но грустно становится от развязки. Потому что анекдотичное противостояние невестка-свекровь разворачивается на фоне реального краха семьи. Муж не муж, опустошённый и совсем отстранившийся от проблем семьи, медленное разорение (разве может женщина одна тащить такое поместье в трудные послевоенные годы?), закомплексованные дочери, сын, витающий в облаках. Можно сказать, что мать сама виновата. Но мне её жаль. Опереться ей не на кого. Муж, в исполнении всеми любимого Колина Фёрта, прописан неярко и скорее полюс покоя, граничащего с равнодушием, на общем фоне суматошности. Сам в себе, заперся в своих воспоминаниях, скрывается под маской иронии. И это совсем не весело. Последний удар - сбежавший муж на "хвосте" у эпатажной жены сына. Свободу они обрели, вместе их не вижу. Скорее всего каждый пойдёт своей дорогой. А семья... возможно прозрение сына станет шансом на возрождение. Вот как-то так. Сначала смешно, забавно, а потом грустно. Наверное буду пересматривать ещё раз. Может мнение сложится другое.
Уверена, что свёкор с невесткой просто уехал прочь, их возможные отношения - другая история.
Роскошна главная героиня-американка. Истинный юмор сквозит в неожиданно уморительной сцене канкана, а финальное танго - жемчужина фильма. А вот сцена случайного убиения собачки все-таки немного портит впечатление своей голивудщиной. К сожалению, самый-самый финал тоже стилистически подкачал, когда наш любимый Колин Ферт плюхается на сидение автомобиля хэпиэндным образом. Финал подготовлен всей логикой действия, предсказуем, но мог бы быть и потоньше.
Хорошее послевкусие. Как будто рука скользила по английским обоям Уильяма Морриса, задерживаясь на изысканных веточках, цветочках, завиточках. Уже 1928, но в атмосфере все как будто ещё в прошлом.
Действительно хороший фильм. И смотрится легко, хоть и драма. Все актеры бесподобны. Вот только собачку действительно жалко(((
Некоторое время пришлось привыкать к необычному показу и "ассорти" из комедии и мелодрамы.
Но когда въехал - получил истинное удовольствие от просмотра: "7" по 10-балльной)! :))
Отдельно отмечу операторские "фишки"; в частности момент когда Вероника показывает кАк надо играть на бильярде - бьёт по шару, который отправляет другой в лузу, ещё один прикатывается назад, и на его отшлифованной поверхности отражается её лицо с очень саркастической ухмылкой. :))
Впрочем, Вероникой в исполнении моей любимицы Кристин Скотт Томас я и так реально любовался весь фильм! :))
Также в восторге и от моей новой фаворитки Джессики Биль, которую я приметил ещё в "Иллюзионисте", и уже тогда не мог оторвать взгляд.
Хоть я и не фанат блондинок, но здесь особый случай; Джессика - некий улучшенный вариант нашей Елены Драпеко, так сказать, "Версия 2.0". :))
На фоне таких "железных леди" как Вероника и Ларита практически полностью растворились мужские персонажи фильма: все мужики здесь какие-то блёклые, серые, невзрачные - этакая "армия подкаблучников". :))
Ни за что бы не стала смотреть фильм про эмансипированную американку, если бы не участие в нем Колина Фёрта. В результате, только на него и Кристин Скотт-Томас и любовалась. Можете смеяться, можете чем-нибудь бросаться в меня, но я главную героиню сейчас и не вспомню, а вот как молчал, смотрел и танцевал Фёрт - для меня это одна из лучших его ролей.
... Сцена танго имхо ЛУЧШАЯ в фильме : Мужчина и Женщина в танце страсти, а из-за портьеры тайком смотрит тот, кто так и остался " красивым мальчиком", не более...((
Фильма сатира на чопорное английское общество с их предрассудками. Видно, как под влиянием чопорной мамочки происходит распад молодой семьи. Сюжет слишком часто встречающийся и в литературе, и в кино. Но в фильме Джессика Бил смотрится ярким пятном. ЕЕ талант, ее внешние данные являются украшением фильма. Герой Колин Ферт мне показался слишком зажатый и скромный. Жаль, что этому герою в фильме уделено мало времени. Но наверно так по сюжету и должно быть , иначе бы не сбежал от "любимой жены". Еще раз убедилась. что с годами мужчины становятся мудрее, добрее. а женщины стервознее.
Ларита практически не вылезала из (штанов ) брюк . Очень женственно .:-(((
И все смолили ,как паровозы .Естественно, никаких денег не хватит. :-)))