В общем, фильм хороший и по-своему особенный. Замечу только, что он для меня одноразовый. Когда смотрел первый раз 20 лет назад то был очень доволен. Потому что тогда в этом кино было для меня много нового и непривычного. Но сегодня включил телевизор - и больше нескольких минут посмотреть его не смог. Видимо, кроме "Ах, ты!" и "Ух, ты!", и "А что дальше?" ничего в нём нет. И утомили крупные планы лиц, кожи, волос, крови и пота.
№57 Констан_Та
Гагарин в 1957 после училища мог ехать только в Луостари Мурманской области. В отряд космонавтов он был зачислен в 1959 году. Фильм странный.
И так это запросто Конька допустили к триумфально ехавшему Гагарину! Ему бы менты заломили руки на первых же шагах - ведь там же ещё ехал дорогой Микита Кукурузыч !
Лучший эпизод фильма - самая концовка: встреча в поезде с лейтенантом Юрой, развязанный шнурок и марш по ковровой дорожке к руководству партии и правительства! :))
В целом же фильм так себе ("6" по 10-балльной); скучноватое, серое действо с закосом под 50-е годы.
Нет, как раз, слово "закос" я употребляю безо всякого сарказма: эпоха передана добротно, особенно, в деталях.
Правда, разочаровал показ - невероятное обилие крупных планов было очень некомфортно для зрения.
Совершенно не в дугу и оба главных героя: крайне неприятное впечатление произвёл усатый Герман (пожалуй, единственная роль Евгения Цыганова, вызвавшая у меня резкую антипатию, и вовсе не из-за усов), а Конёк (Е.Миронов) показался мне ухудшенной копией Костика из "Покровских ворот" - такой же дёрганый неврастеник, от которого неизвестно чего ожидать в следующую секунду.
Зато обеих ресторанных дев отмечу с лучшей стороны; особенно, героиню Елены Лядовой - красивая женщина! :))
№49 илья ильич 1
Фильм меня возмутил. С точки зрения психологии - что это за бред? Это не характеры....у меня даже слов нет. Это набор штампов. Когда мы смотрим нормальный фильм, являющийся произведением искусства - мы должны чувствовать что происходит с каждым героем, а тут же этого ничего нет. А может герой Миронова - нетрадиционной ориентации и поэтому он так любит героя Цыганова, что и зовёт его к себе жить и прощает ему всё и хочет подражать ему во всём ? Может к этому клонят нас создатели фильма? Тогда всё более менее встаёт на свои места.
.
Тоже такие мысли были. Никто из героев симпатию не вызвал, все как-то поверхностно. А больше всего раздражало гундосое бормотанье Пеговой
А мне в свое время фильм понравился .
Как это всегда бывает у Миндадзе , тут скорее притча , чем железобетонная реальность .
Кстати , единственный , наверное , фильм у Учителя , который понравился . Хотя - Прогулка тоже интересный фильм , запомнился .
Замечательные актерские работы . Эпизоды - осенние прогулки на велосипеде. Осенью очень яркие звезды по ночам - но это я уже сам додумал. Соревнования барышень с формами . Вечеринка под пластинки . Проходы по набережной - сначала Цыганова , потом Миронова под него . Переезд Конька в Москву .
Нет , предчувствие Космоса для меня случилось . Хотя бы то, что простого паренька из провинции , повара , вытаскивают в столицу , в дипломаты - у него талант полиглота и у него космическое будущее . И то , что лейтенант Юра едет в столицу тоже учиться - только не на дипломата или генерала , а на первого космонавта .
Нет , мне фильм запомнился .
Если действие происходит в 1957 г., то каким образом персонаж Е.Миронова умудряется напевать(насвистывать) Песню о друге из фильма "Путь к причалу" (выпуск 1962 г.). Режиссер А.Учитель человек не юный и мог бы быть внимательнее к деталям времени и не только.
Верно замечено, космос отдельно, мухи -- отдельно. Бытие определяет сознание, как известно, а киношное пещерное бытие никак к высоким материям не располагает, за счастье от голода не помереть.
Действительно, в фильме не то что космоса а и простого неба нет. Стеб над зрителем, но за бугром оценят, все показано по западным стандартам изображения советской жизни.
Объективно говоря, 50-е самое хорошее время было, жизнь наладилась, воронки по ночам людей не увозили, фестиваль, целина, у власти человеческое лицо, оттепель...
А всякие недовольные жизнью германы стали появляться в мизерном количестве в конце 60-х, но особого сочувствия не встречали.
…..Вообще говоря, с таким названием нужно было снимать, скажем, не меньше как предысторию нашествия марсиан, , только снимать неприменно с блоковским пафосом: помните – «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —Всё в облике одном предчувствую Тебя …»? Тогда была бы интрига – и даже некоторая фатальность была бы. А так… космос отдельно,ласты , ром, бабы, котлеты и мухи – тоже отдельно..... Но, дабы зрители сильнее поверили в то, что им показывают с экрана, им демонстрируют явление, которое уже само себя назвало: «ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ”. Я даже могу подтвердить вслед за авторами, что, как минимум, одно событие из фильма было в реальности и, более того, я был ему свидетель: Апреля 14, 1961 Москва встречала Юрия Гагарина… Более того,это уже не в связи с фильмом, я мог бы рекомендовать некоторым новостным каналам с передачей каждого сюжета делать себе заставку «ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ”. Теперь к фильму. По здравому разумению показалось мне странным, что сценарист Александр Миндадзе в этом случае понес свое творение не Вадиму Абдрашитову, c которым они за три десятилетия сняли 11 картин, а именно Алексею Учителю, который аки тренер по жизни, который сам не живет, но как это делать точно знает, а в данном случае снимает он фильмы “не очень” (PLS, не нужно противопоставлять мне шедевры из его фильмографии!), но безусловно и точно знает, как это делать. В общем тот первый блин, действительно, оказался комом. Кстати, полагаю, все знают, что на премьерный вопрос о том, почему фильм называется так, а не, скажем, «Предчувствие космоса», Учитель ответил: «ПРОСТО НАМ ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ»…..В общем, ПРЕДЧУВСТВИЕ ПРЕДЧУВСТВИЯ. Что можно сказать о фильме, который ничего не несет? Или не несет ничего внятного.Опять же, полагаю, ссылки на, конечно же, «Совершенно заслуженные» национальные премии и ММКФ, ИМХО , не очень играют, потому как вместо того чтобы повышать качество кино, как-то увеличивают количество нацпремий, видать, чтобы хватило на каждый фильм, а в данной конкретном случае такое ощущение, что Нику, Орла, Слона вручили просто потому, что нужно было их кому-то вручать…..Ладно. Но тема космоса, где-то рядом, потому что время такое. И все. Но в фильме нет никакого космоса. Ни настоящего, ни метафорического. Даже ни единого кадрика с небом нет. Сам Учитель так сказал… . И вроде как тревожно вокруг, туманно, пароходы гудят, чайки кричат... И всего этого мало для тревожности, для ощущения себя в огромном мире. Если же это история о кумирах,умном Германе и наивном Коньке, то фильм должен закончиться на сцене в море, куда за кораблем плывет Герман….Но тогда это фильм о тех, кто все эти времена пережили, и оказались у разбитого корыта в серых, захолустных бытовых условиях. Они были нацией победителей, которая платила большую цену за то, чтобы просто существовать... И при этом, они ни в чем не были первыми, они были огромной окраиной мира, а все значимое происходило по другую от них сторону границы. Тогда это фильм о поколении, нуждавшемся в национальном герое, который бы сделал СССР самой передовой страной в мире... И дал бы повод собой гордится Тогда это фильм об атмосфере в стране и обществе в преддверии полета Гагарина? Но и это как то не очень получилось. Все время чего то ждешь......В процессе просмотра непрерывное ощущение ,что освещаются события не 50х, а скорее 60х. А потом авторы вообще промахиваются во временнОй амплитуде - картинка колеблется между 30ми-40ми - сыроватый монохром первых боксерских сцен, и 80ми - разноцветное веселье с аттракционами на детской площадке… А ведь нам показали тогдашние советские ограниченность, всепокорность, бытовой минимализм…. И стремление к космосу как некой свободе из красных линий советских границ, обрамляющих тысячами километров миллионы покорных советских сознаний? А многим ли хотелось тогда убежать от действительности? Кто представлял себе, что там, за красным занавесом, и лучше ли там? Только единицы могли мыслить себя вне страны, собственно, что и доказывает финальная песня, которую знаю с детства: «Летят перелетные птицы в осенней дали голубой…а я остаюся с тобой родная навеки страна, не нужен мне берег турецкий и Африка мне не нужна…» И фильм, оказывается, абсолютно ни о чем. Актеры, конечно, же хорошие. Для сегодняшней звезды Елены Лядовой фильм-то был ее полноценным дебютом в кино..И, будем считать что это же история и о космосе. Потому появится Гагарин, идеальный, скромный, парень. И все окончательно станет мылом
Фильм меня возмутил. С точки зрения психологии - что это за бред? Это не характеры....у меня даже слов нет. Это набор штампов. Когда мы смотрим нормальный фильм, являющийся произведением искусства - мы должны чувствовать что происходит с каждым героем, а тут же этого ничего нет. А может герой Миронова - нетрадиционной ориентации и поэтому он так любит героя Цыганова, что и зовёт его к себе жить и прощает ему всё и хочет подражать ему во всём ? Может к этому клонят нас создатели фильма? Тогда всё более менее встаёт на свои места.
По поводу места съёмок. Это снято не в Мурманске и не на севере. И духа севера в фильме нет. Могу объяснить детально: Слишком высокие деревья, растительность не та. Плоские берега по ту сторону водоёма и много плоских мест. На севере летом - полярный день и таких черных ночей быть не может. Неужели трудно было приехать в Мурманск и снять как надо, если уж задумывался фильм, ведь это не так уж трудно. А просто не хотелось никуда ехать , видимо. Я думаю, это Ленинградская область.
По поводу жизни в Мурманске в пятидесятые годы - было не так, у меня есть дневники людей, которые жили в это время в Мурманске и мне очень жаль, что наши люди смотрят и верят в эту развесистую клюкву.
отзывы
Поставил плюс.
Гагарин в 1957 после училища мог ехать только в Луостари Мурманской области. В отряд космонавтов он был зачислен в 1959 году. Фильм странный.
В целом же фильм так себе ("6" по 10-балльной); скучноватое, серое действо с закосом под 50-е годы.
Нет, как раз, слово "закос" я употребляю безо всякого сарказма: эпоха передана добротно, особенно, в деталях.
Правда, разочаровал показ - невероятное обилие крупных планов было очень некомфортно для зрения.
Совершенно не в дугу и оба главных героя: крайне неприятное впечатление произвёл усатый Герман (пожалуй, единственная роль Евгения Цыганова, вызвавшая у меня резкую антипатию, и вовсе не из-за усов), а Конёк (Е.Миронов) показался мне ухудшенной копией Костика из "Покровских ворот" - такой же дёрганый неврастеник, от которого неизвестно чего ожидать в следующую секунду.
Зато обеих ресторанных дев отмечу с лучшей стороны; особенно, героиню Елены Лядовой - красивая женщина! :))
Фильм меня возмутил. С точки зрения психологии - что это за бред? Это не характеры....у меня даже слов нет. Это набор штампов. Когда мы смотрим нормальный фильм, являющийся произведением искусства - мы должны чувствовать что происходит с каждым героем, а тут же этого ничего нет. А может герой Миронова - нетрадиционной ориентации и поэтому он так любит героя Цыганова, что и зовёт его к себе жить и прощает ему всё и хочет подражать ему во всём ? Может к этому клонят нас создатели фильма? Тогда всё более менее встаёт на свои места.
.
Как это всегда бывает у Миндадзе , тут скорее притча , чем железобетонная реальность .
Кстати , единственный , наверное , фильм у Учителя , который понравился . Хотя - Прогулка тоже интересный фильм , запомнился .
Замечательные актерские работы . Эпизоды - осенние прогулки на велосипеде. Осенью очень яркие звезды по ночам - но это я уже сам додумал. Соревнования барышень с формами . Вечеринка под пластинки . Проходы по набережной - сначала Цыганова , потом Миронова под него . Переезд Конька в Москву .
Нет , предчувствие Космоса для меня случилось . Хотя бы то, что простого паренька из провинции , повара , вытаскивают в столицу , в дипломаты - у него талант полиглота и у него космическое будущее . И то , что лейтенант Юра едет в столицу тоже учиться - только не на дипломата или генерала , а на первого космонавта .
Нет , мне фильм запомнился .
Действительно, в фильме не то что космоса а и простого неба нет. Стеб над зрителем, но за бугром оценят, все показано по западным стандартам изображения советской жизни.
Объективно говоря, 50-е самое хорошее время было, жизнь наладилась, воронки по ночам людей не увозили, фестиваль, целина, у власти человеческое лицо, оттепель...
А всякие недовольные жизнью германы стали появляться в мизерном количестве в конце 60-х, но особого сочувствия не встречали.
Анатолий Стук (Ленинград) Опять прицел на то ,что похвалят " за бугром" .
По поводу места съёмок. Это снято не в Мурманске и не на севере. И духа севера в фильме нет. Могу объяснить детально: Слишком высокие деревья, растительность не та. Плоские берега по ту сторону водоёма и много плоских мест. На севере летом - полярный день и таких черных ночей быть не может. Неужели трудно было приехать в Мурманск и снять как надо, если уж задумывался фильм, ведь это не так уж трудно. А просто не хотелось никуда ехать , видимо. Я думаю, это Ленинградская область.
По поводу жизни в Мурманске в пятидесятые годы - было не так, у меня есть дневники людей, которые жили в это время в Мурманске и мне очень жаль, что наши люди смотрят и верят в эту развесистую клюкву.