№35 Борис Нежданов
... по сценарию между нагловато-обаятельным Майорцем (Михаил Боярский) и "ходячей логарифмической линейкой" Леной (Любовь Виролайнен) ближе к финалу всё-таки наметился роман, но в фильме это сократили.
Как комиссар-Боярский произнёс ключевую фразу: "Ну и комиссия, чёрт подери! Даже пулю расписать не с кем!", стало ясно, что роман с Виролайнен не актуален.., ибо логарифмическая линейка в преферансе - не в помощь..))
Представляется, что комиссия первым же делом затребовала бы все картограммы по работе станции минимум за последний квартал, а не тянула хвоста за кот до середины фильма.
И в "Солярисе" и тут Саркисян находится на неких станциях, где что-то идёт не так, и это что-то весьма негативно отражается на Саркисяне как таковом.
Судя по фамилии - Петр Попогребский, корни автора сценария - на Украине.
"Комиссия по расследованию" - на мой взгляд, самый лучший его сценарий. В него даже талантливо вплетены личные, интимные моменты, реально существовавшие между актерами, исполняющими главные роли ... Единственно, что смущает - это откровенная некомпетентность автора, как инженера-энергетика, в главном событии, выяснившимся в ходе расследования - истории с нарушением (форсированием) режима эксплуатации атомного реактора - это нарушение представляется автором, как ложная причина его преждевременного выхода из строя. Хотя, результат влияния форсировки на долговечность любой конструкции - да и человека, и вообще, кого и чего угодно, включая звезды! - всегда один и тот же - сокращение срока жизни - это фундаментальный закон природы ...
Поэтому, симпатии автора к "экспериментатору" - Главному инженеру АЭС Зайцеву - я не разделяю категорически, ибо это явная глупость.
Но, если говорить в целом, фильм получился очень хороший - прекрасные актеры, динамичный сюжет, наличие в нем многих параллельных линий, каждая со своей интригой - как личной, так и производственной - делает его весьма занимательным, и все это крепко сбито режиссером-постановщиком, с полным отсутствием "воды", и затянутых сцен, что бывает, мягко говоря, нечасто. Поэтому, смотрится фильм отлично, лишь ложная мораль - явная защита автором сценария горе-экспериментатора - портит общее впечатление ...
PS
И самое ужасное, что потом "почему-то" случился Чернобыль, с его не в пример более страшной аварией, с которым у меня теперь стойко ассоциируется этот фильм, как некое предвидение автора - но, к сожалению, с неправильным выводом ...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.08.2024 - 22:16:15
В год выхода фильм не видел, только сценарий читал. Тема не очень тогда привлекла. На мой взгляд, фильм вообще можно было снять для телевидения, а не выносить на широкий экран. В кинопрокате он прошёл не очень заметно, и к моменту Чернобыльской катастрофы был подзабыт, а ведь пророческим оказался. Опасно устраивать не продуманные до конца эксперименты даже с "мирным атомом". Не знаю, был ли фильм основан на реальных событиях, или в нём рассматривалась гипотетическая ситуация, но смотрелся сегодня с интересом, и актёры хорошо играли. Кстати, по сценарию между нагловато-обаятельным Майорцем (Михаил Боярский) и "ходячей логарифмической линейкой" Леной (Любовь Виролайнен) ближе к финалу всё-таки наметился роман, но в фильме это сократили.
№22 Obri
Инженер какой-то мямля и тюфяк еще и с сомнительной внешностью. Не понимаю как такая яркая женщина как Анна могла им увлечься.
Спасибо. Вы озвучили мои мысли о внешности актера. Но это были первые минуты фильма. А потом он улыбнулся (когда прибыл на аварию) и я забыла о его внешней непривлекательности и мешковатости. И глаза умные. И терпение и уверенность в себе. Мужчина это, не пустышка.
Все актеры мастерски ведут свои роли. Массовки нет. Спасибо. Впервые увидела и прониклась уважением к фильму.
А Мирошниченко, даже брюнетка, хороша.
А фраза про уборку территории это высший пилотаж для фильма на производственную тему.
Начало было уныловатое, такой "производственный фильм". Но где-то с трети фильм порадовал. До сих пор удивляет, как в советском кино, даже в таком пресненьком материале, советские сценаристы и режиссеры умудрялись поднимать довольно большие и до сих пор актуальные жизненные темы.
№23 Сергей Орлов
История учит тому, что ничему не учит! Казалось бы и фильм как назидание сняли в 1978 году, наверняка те в Чернобыле его смотрели, но нет же! Довели таки реактор своими испытаниями до катастрофы...
Совершенно верно. Фильм пророческий, а проскочил незаметно в 78-м году... С тех пор человечество поглупело ещё на 44 года.., вот уже и "пшенздрики" строят АЭС на берегу Балтики...)
№25 Павлов Сергей
Пожалуй главное что дает понять знакомство с этим фильмом сейчас - для советского кинематографа не было запретных тем и зашоренности в их рассмотрении. Действие цензуры разве что помогало фильму стать лучше.
Без сомнений. Фильм о том, как зашкаливал либерализм в СССР, и как готовился горбачёвскими подельниками - будущий групповой терр-акт в Чернобыле...
Министр проводит совещание по аварии на АЭС, ...как планёрку воспитателей дет.сада по поводу сгоревшей каши... Уговаривает, ублажает, вытирает сопли главному инженеру (якобы-гению, желающему прославиться особым рецептом приготовления каши)...
Сам "гений", ничтоже сумняще ставит кашу, пардон атомный реактор в экспериментальный (под свою славу!) режим повышенной мощности, и идёт на ночь "топтать" смазливую сотрудницу у неё на "хате"... Потом, как красна девица, весь фильм отпирается от "чумных комиссаров", что мол мощности он не повышал ни разу, а все вы тут собравшиеся - тоже хороши... Но позорно сданный смазливой сотрудницей, ... сознаётся ... и в слезах убегает с комиссии... Все довольны, а главной заботой министра становится - как ему добраться в Москву?... Предтечей будущему Чернобылю звучат слова "комиссара" Боярского: "Ну и комиссия! Пульку расписать не с кем!"...
Абсолютно ничего не понимаю в атомной энергетике, но зато люблю наши старые советские фильмы с производственным процессом, поэтому "Комиссию по расследованию" смотрел с интересом.
Активно не понравился Зайцев (пусть и в исполнении очень мне симпатичного Владимира Рецептера): ни рыба, ни мясо.
Такая девка ему, можно сказать, на шею вешается, а он - ни тпру, ни ну...
Правильно Анна (И.Мирошниченко) ему сказала, мол, встречаться, то-сё - ещё ладно; но замуж за тебя - никогда! :))
Кстати, Мирошниченко мне здесь очень понравилась; блеск! :))
Впрочем, я вообще её обожаю НЕблондинкой - "Я шагаю по Москве", "Их знали только в лицо", "Это сладкое слово свобода", "Комиссия по расследованию" - просто глаз не отвести! :))
Из других актёров отмечу Евгения Лебедева и Павла Панкова.
Их парафраз:
- Мы с вами говорим на разных языках.
- Мы с вами говорим на языке Толстого и Гоголя.
просто великолепен! :))
А вот Олег Ефремов разочаровал: играть ему здесь было совершенно нечего - несколько неоригинальных реплик и специфических фраз вполне по силам было произнести абсолютно любому актёру среднего возраста; зачем было приглашать на эту роль такую глыбу как Ефремов?!
Ну и Михаил Боярский здесь - не пришей кобыле хвост.
Ну не поверю я ни в жисть, что даже в 1978 году в советской атомной энергетике работали такие "эстрадники", кем предстал перед нами Михаил Сергеевич!
В конструкторском бюро (да и то не конца 70-х, а немного позже, типа, персонажа А.Абдулова в "Самой обаятельной и привлекательной") - ещё куда ни шло, но "на атомах" - нет!
А в целом "Комиссия по расследованию" - фильм интересный: "7" по 10-балльной.
Пожалуй главное что дает понять знакомство с этим фильмом сейчас - для советского кинематографа не было запретных тем и зашоренности в их рассмотрении. Действие цензуры разве что помогало фильму стать лучше.
отзывы
... по сценарию между нагловато-обаятельным Майорцем (Михаил Боярский) и "ходячей логарифмической линейкой" Леной (Любовь Виролайнен) ближе к финалу всё-таки наметился роман, но в фильме это сократили.
И в "Солярисе" и тут Саркисян находится на неких станциях, где что-то идёт не так, и это что-то весьма негативно отражается на Саркисяне как таковом.
"Комиссия по расследованию" - на мой взгляд, самый лучший его сценарий. В него даже талантливо вплетены личные, интимные моменты, реально существовавшие между актерами, исполняющими главные роли ... Единственно, что смущает - это откровенная некомпетентность автора, как инженера-энергетика, в главном событии, выяснившимся в ходе расследования - истории с нарушением (форсированием) режима эксплуатации атомного реактора - это нарушение представляется автором, как ложная причина его преждевременного выхода из строя. Хотя, результат влияния форсировки на долговечность любой конструкции - да и человека, и вообще, кого и чего угодно, включая звезды! - всегда один и тот же - сокращение срока жизни - это фундаментальный закон природы ...
Поэтому, симпатии автора к "экспериментатору" - Главному инженеру АЭС Зайцеву - я не разделяю категорически, ибо это явная глупость.
Но, если говорить в целом, фильм получился очень хороший - прекрасные актеры, динамичный сюжет, наличие в нем многих параллельных линий, каждая со своей интригой - как личной, так и производственной - делает его весьма занимательным, и все это крепко сбито режиссером-постановщиком, с полным отсутствием "воды", и затянутых сцен, что бывает, мягко говоря, нечасто. Поэтому, смотрится фильм отлично, лишь ложная мораль - явная защита автором сценария горе-экспериментатора - портит общее впечатление ...
PS
И самое ужасное, что потом "почему-то" случился Чернобыль, с его не в пример более страшной аварией, с которым у меня теперь стойко ассоциируется этот фильм, как некое предвидение автора - но, к сожалению, с неправильным выводом ...
Инженер какой-то мямля и тюфяк еще и с сомнительной внешностью. Не понимаю как такая яркая женщина как Анна могла им увлечься.
Все актеры мастерски ведут свои роли. Массовки нет. Спасибо. Впервые увидела и прониклась уважением к фильму.
А Мирошниченко, даже брюнетка, хороша.
А фраза про уборку территории это высший пилотаж для фильма на производственную тему.
История учит тому, что ничему не учит! Казалось бы и фильм как назидание сняли в 1978 году, наверняка те в Чернобыле его смотрели, но нет же! Довели таки реактор своими испытаниями до катастрофы...
... Все довольны, а главной заботой министра становится - как ему добраться в Москву?... ...
Пожалуй главное что дает понять знакомство с этим фильмом сейчас - для советского кинематографа не было запретных тем и зашоренности в их рассмотрении. Действие цензуры разве что помогало фильму стать лучше.
Министр проводит совещание по аварии на АЭС, ...как планёрку воспитателей дет.сада по поводу сгоревшей каши... Уговаривает, ублажает, вытирает сопли главному инженеру (якобы-гению, желающему прославиться особым рецептом приготовления каши)...
Сам "гений", ничтоже сумняще ставит
кашу, пардон атомный реактор в экспериментальный (под свою славу!) режим повышенной мощности, и идёт на ночь "топтать" смазливую сотрудницу у неё на "хате"... Потом, как красна девица, весь фильм отпирается от "чумных комиссаров", что мол мощности он не повышал ни разу, а все вы тут собравшиеся - тоже хороши... Но позорно сданный смазливой сотрудницей, ... сознаётся ... и в слезах убегает с комиссии... Все довольны, а главной заботой министра становится - как ему добраться в Москву?... Предтечей будущему Чернобылю звучат слова "комиссара" Боярского: "Ну и комиссия! Пульку расписать не с кем!"...Активно не понравился Зайцев (пусть и в исполнении очень мне симпатичного Владимира Рецептера): ни рыба, ни мясо.
Такая девка ему, можно сказать, на шею вешается, а он - ни тпру, ни ну...
Правильно Анна (И.Мирошниченко) ему сказала, мол, встречаться, то-сё - ещё ладно; но замуж за тебя - никогда! :))
Кстати, Мирошниченко мне здесь очень понравилась; блеск! :))
Впрочем, я вообще её обожаю НЕблондинкой - "Я шагаю по Москве", "Их знали только в лицо", "Это сладкое слово свобода", "Комиссия по расследованию" - просто глаз не отвести! :))
Из других актёров отмечу Евгения Лебедева и Павла Панкова.
Их парафраз:
- Мы с вами говорим на разных языках.
- Мы с вами говорим на языке Толстого и Гоголя.
просто великолепен! :))
А вот Олег Ефремов разочаровал: играть ему здесь было совершенно нечего - несколько неоригинальных реплик и специфических фраз вполне по силам было произнести абсолютно любому актёру среднего возраста; зачем было приглашать на эту роль такую глыбу как Ефремов?!
Ну и Михаил Боярский здесь - не пришей кобыле хвост.
Ну не поверю я ни в жисть, что даже в 1978 году в советской атомной энергетике работали такие "эстрадники", кем предстал перед нами Михаил Сергеевич!
В конструкторском бюро (да и то не конца 70-х, а немного позже, типа, персонажа А.Абдулова в "Самой обаятельной и привлекательной") - ещё куда ни шло, но "на атомах" - нет!
А в целом "Комиссия по расследованию" - фильм интересный: "7" по 10-балльной.