Фильм затягивает.
Смотрится на одном дыхании.
Насилие и расизм, конечно, гипертрофированы. Чтобы усилить эффект.
Но вот с главной идеей, посылом фильма - наоборот. Она минимизирована совсем. В конце делается небольшая попытка найти выход из тупика межрасовых конфликтов - любовь. Когда некоторые из персонажей обмениваются признаниями. Но, честно говоря, выглядит это не совсем убедительно и больше похоже на создание "группировок союзников" против агрессивной окружающей среды.
И вот без главной идеи фильм как то ... теряет смысл, превращается в череду жизненных ситуаций где нет плохих и нет хороших. Никого не осуждай, никого не хвали...
В конце камера поднимается вверх. Как бы взгляд Бога на суетный мир...
№3 саид
... Единственно, по-моему слишком эксплуатируется тема, о 2 темнокожих братьях, один из которых добился успеха, а второй опустился на дно и в конце концов погибает. Что-то подобное уже было, в "Лихорадке джунглей".
С братьями как то невнятно получилось, согласен.
Во-первых - сколько их было?
Постоянно говорят, что вроде как - два.
А в эпизоде в "Бронксе", на улице, оба афроамериканца говорят о старшем как "наш брат". Перевод подкачал? Условность? Двоюродный?
Впрочем, это мелочь, конечно,
Главное, что расстраивает - лучший брат - погибает.
вот что ни говори ... а актёрская игра в фильме просто на уровне ...да и сюжет не банален и повороты не предсказуемы ....Класс! да и актёрский состав просто оличный !
Не надо мутить какие-то головокружительные завороты, тратить миллионы на спецэффекты. Реальность вокруг нас гораздо интересней и драматичней. такое чувство, что режиссёр или сценарист, просто оглянулся, внимательно осмотрелся, и записал, что увидел. Больше всего мне понравилось, что в фильме нет строго положительных и строго отрицательных героев. Такое киношное доказательство эйнштейновской "Теории относительности". Единственно, по-моему слишком эксплуатируется тема, о 2 темнокожих братьях, один из которых добился успеха, а второй опустился на дно и в конце концов погибает. Что-то подобное уже было, в "Лихорадке джунглей".
Только что посмотрела фильм во второй раз. В некоторых моментах слезы выступали. Фильм очень реалистичный и трогательный. Те кто боролся против расизма оказались такими же расистами. А те кто не скрывал своих настроев оказались нормальными людьми.
"Как говорит шеф, главное в нашем деле - реализм». Почему-то, именно эти слова из старой советской комедии не выходили из моей головы во время просмотра "Столкновения". Фильм без компьютерных эффектов, без всего наносного и отвлекающего зрителя от сюжета. А сюжет выше всяких похвал. Смотришь и веришь всему происходящему. По-началу, я даже злорадствовал:"Хорошо. Очень хорошо, что у нас в России такого нет ... Или как?". А во время просмотра второй половины этого Шедевра во мне проснулась жалость к персонажам фильма. Полицейский-расист оказался забитым жизнью человеком, причём еще способным на обыкновенный подвиг, а его политкорректный напарник оказался нервным убийцей, совсем не лишённым тех же предрассудков, которых он увидел в своём более опытном напарнике. А история про слесаря-мексиканца и перса-торговца вообще бьёт наотмаш. История с чёрным прокурором, который оказался совсем не правдолюбцем, а банальным карьеристом, который забыл о собственной матери и родном брате потрясает. А парочка персонажей Брендона Фрейзера и Сандры Баллок, даже слишком правдоподобна. А совсем маленькая история с попавшим под машину китайцем. Двое угонщиков его, даже не заметили. Сбили и всё. Тем не менее отвезли в больницу. А приход его жены, так это просто Шедевр. Этот нельзя рассказать, это нужно видеть. Да, вообще этот фильм надо видеть. Эту музыку надо слышать. Это почти реалити. Не путайте с реалити-шоу. В заключении скажу, что я в буквально влюбился в этот фильм с первого взгляда. При повторном просмотре обнаружил много нюансов, которые ушли от моего внимания при премьерном просмотре. "Столкновение" - один из моих самых любимых фильмов, наряду с "Местом встречи..." Говорухина, "Неоконченной пьесой..." Михалкова, "Холодным летом..." Прошкина, "Островом" и "Царём" Лунгина, "Идиотом" и "Собачьим сердцем" Бортко, "Титаником" Кэмерона ранними фильмами Рязанова и Гайдая. Вот в такую компанию попал этот Шедевр Пола Хэггиса. Низкий ему поклон за такой нужный фильм.
P.S. "В самом хорошем человеке столько много плохого, а в самом плохом столько много хорошего" (с) ... Не помню кто сказал.
отзывы
Смотрится на одном дыхании.
Насилие и расизм, конечно, гипертрофированы. Чтобы усилить эффект.
Но вот с главной идеей, посылом фильма - наоборот. Она минимизирована совсем. В конце делается небольшая попытка найти выход из тупика межрасовых конфликтов - любовь. Когда некоторые из персонажей обмениваются признаниями. Но, честно говоря, выглядит это не совсем убедительно и больше похоже на создание "группировок союзников" против агрессивной окружающей среды.
И вот без главной идеи фильм как то ... теряет смысл, превращается в череду жизненных ситуаций где нет плохих и нет хороших. Никого не осуждай, никого не хвали...
В конце камера поднимается вверх. Как бы взгляд Бога на суетный мир...
... Единственно, по-моему слишком эксплуатируется тема, о 2 темнокожих братьях, один из которых добился успеха, а второй опустился на дно и в конце концов погибает. Что-то подобное уже было, в "Лихорадке джунглей".
Во-первых - сколько их было?
Постоянно говорят, что вроде как - два.
А в эпизоде в "Бронксе", на улице, оба афроамериканца говорят о старшем как "наш брат". Перевод подкачал? Условность? Двоюродный?
Впрочем, это мелочь, конечно,
Главное, что расстраивает - лучший брат - погибает.
P.S. "В самом хорошем человеке столько много плохого, а в самом плохом столько много хорошего" (с) ... Не помню кто сказал.