№1219 Pierre Dhalle
... Куда больше героев войны 1812 г. сохранили голову на плечах и верность присяге, не пустившись в авантюры.
«Авантюры…», «присяга…» Завершись удачно попытка переворота 1825 года, монархия была бы серьёзно реформирована, а, может быть, вообще, отменена (это лучше всего). Не произошло бы того, что произошло в России через сто лет, недолго подёргавшись перед этим в виде жалких попыток Столыпина адаптировать режим Гольштейн-Готторпов веяниям времени. Хотя фильм в большей части не об этом, преобладает мелодраматическая составляющая, да и не стали бы в советском кинофильме, понятное дело, заострять на этом внимание, оно буквально сквозит. «Присяга…»)) Что такое присяга, когда не только видно, понятно, но и точно знаешь: результат неудавшегося переворота - миллионы людей, которые погибнут в ходе революции, гражданской войны, репрессий, «коллективизации», «строек народного хозяйства». С этой точки зрения декабристы поступили благородно и мужественно, как прогрессоры Стругацких или хранители вечности - Азимова в фильме Ермаша. «Присяга». Ну и ну.)))
нвч по-прежнему (Красноярск) 04.11.2024 - 16:13:25
№1220 Билли Бонс
Так и ежу понятно, что Мотыль режиссер классом намного выше Никитоса Высоцкого и Кравчука. А про то что Баталов, Стриженов, Янковский, Костолевский, Смоктуновский, Пороховщиков (играют лучше всяких прилучных), не говоря уж про женщин-актрис- это небо и земля! Там одна сцена Купченко с губернатором Цейдлером (Смоктуновский) стоит тысячи убогих кинопроизведений..
Тот редкий случай, когда я с вами полностью согласна!
№1220 Билли Бонс
Так и ежу понятно, что Мотыль режиссер классом намного выше Никитоса Высоцкого и Кравчука. А про то что Баталов, Стриженов, Янковский, Костолевский, Смоктуновский", играют превосходно ( а не прилучные) не говоря уж про женщин-актрис- это небо и земля!
Так и ежу понятно, что Мотыль режиссер классом намного выше Никитоса Высоцкого и Кравчука. А про то что Баталов, Стриженов, Янковский, Костолевский, Смоктуновский, Пороховщиков (играют лучше всяких прилучных), не говоря уж про женщин-актрис- это небо и земля! Там одна сцена Купченко с губернатором Цейдлером (Смоктуновский) стоит тысячи убогих кинопроизведений..
нвч по-прежнему (Красноярск) 04.11.2024 - 06:20:34
В разделе "Актеры и роли" написано, что Зинаида Ивановна Лебцельтерн,
урожденная графиня Лаваль, родная сестра М.Волконской. Это неверно. Зинаида Ивановна Лаваль, по мужу Лебцельтерн, была родной сестрой Екатерины Ивановны Лаваль, по мужу Трубецкой.
нвч по-прежнему (Красноярск) 04.11.2024 - 06:09:29
№1213 Левон Казарян
Шедевр. Как взял за душу в 75-м году, так и не отпускает.
Согласна с вами! Благородные, порядочные люди, герои войны двенадцатого года понимали необходимость ограничения самодержавия. Потрясает то, что они могли жить спокойно, безбедно и без проблем, но личное благополучие у них не стояло на первом месте. Интересы Отечества как во время войны с Наполеоном, так и в мирное время были для них превыше всего. Жаль только, что режиссер несколько увлекся биографией Анненкова и поэтому на других героев фильма осталось меньше экранного времени. Но все равно фильм получился замечательный!
Надо же! И при соцреализме процветало экспертное невежество. На Н1 нацепили крест Ордена св. Георгия II ст. даже без звезды. Но у Н1 к 1826 г. не было вообще Георгиев. Он получил только 4-ю степень много лет спустя.
Всё таки жаль, что Пушкин не успел приехать ко всей этой заварухе на Сенатской площади. Насколько интереснее была бы вся эта история (ну и фильм соответственно), если бы среди этих "революционеров" был Пушкин. Если бы не заяц (который по легенде вроде как перебежал дорогу карете Пушкина), мы бы смогли порадоваться произведениям Александра Сергеевича уже из сибирской ссылки. Если бы его не повесили конечно с остальными.
Один из самых лучших, пронзительных фильмов советского кинематографа. Гениальная режиссура, потрясающая музыка и созвездие прекрасных актёров. Фильм, который можно смотреть и смотреть. Спасибо, спасибо...
№1197 Борис Нежданов
№ 1195 Шиповник. Начинал смотреть, но расширенная версия показалась мне скучной, только первые две серии осилил. Хочу поискать сценарий "Звезда пленительного счастья". Ведь Мотыль из-за урезанного финансирования вынужден был сильно сократить его с 3-х до 2-х серий. Может, где-то есть полный вариант?
Борис Борисович
Недавно на "Цифровой истории" вышел ролик с анализом фильмов о декабристах, начиная с 1925 года Декабристы на экране: 1925-2025/ Александр Кибовский
Кибовский рассказывает также и о "Звезде пленительного счастья", в том числе и о замечаниях историков к картине.
Меня всегда занимал этот период российской истории – декабристы, восстание и тема жен-декабристок, так что я с интересом прочел ваши посты. Целиком согласен с тем, что вы написали относительно Е. Трубецкой и П. Гебль-Анненковой. Но вот по М. Волконской хотелось бы кое-что сказать.
Это тот случай, когда не надо было ехать за мужем в ссылку. М.Волконская поддалась влиянию на нее родни и друзей мужа (что в фильме и говорит ее отец). Они накручивали ее, что это великая жертва. что эта жертва спасет Волконского и пр. и пр.
Сложная, неоднозначная ситуация. Жизнь в Сибири, у М. Волконской, в конце концов, не сложилась, это факт, и поэтому ее отъезд вслед за мужем в глухой край вызвал кое у кого откровенное недоумение. Так, декабрист Якушкин писал по этому поводу: « …как бы то ни было, она была одной из первых, приехавших в Сибирь разделить участь мужей, сосланных в каторжную работу. Подвиг, конечно, не большой, если есть сильная привязанность, но почти непонятный, ежели этой привязанности нет.»
Недоумение Якушкина можно понять, но вот с тем, что «подвиг, конечно, не большой, если есть сильная привязанность», я не согласен, я думаю, что то, как поступили, скажем, и Е. Трубецкая и А. Муравьева, и есть самый настоящий подвиг и причем большой.
Но приезд жены спас С. Волконского, как вы сами писали, от отчаяния. Да и сами декабристы восприняли появление двух княгинь, как «луч света в темном царстве»; и Е. Трубецкая, и М. Волконская оказывали им не только разнообразную помощь, их приезд просто поднимал им настроение, что порой было не менее, а может быть, и более важно. Так что, каковы бы не были причины, побудившие М. Волконскую отправиться в Сибирь, она уже заслужила в истории за свой поступок благодарственные слова. И заметим, она приехала в Сибирь одной из первых.
Но я не уверен, что ее поездка – этот результат «накручивания» семейства Волконских. Мне думается, что психотип М. Волконской, ее романтическая, экзальтированная душа явилась определяющим фактором. И у меня есть большие сомнения, что в сложившихся обстоятельствах после известия об аресте мужа она поступила бы иначе.
Кстати, я читал «Записки» М. Волконской, которые В. Набоков, может быть несколько резко, назвал «банальными и наивными». Они интересны с фактологической точки зрения, но мало что дают для понимания характера, натуры М. Волконской.
Насчет Александра Поджио ( вы его не назвали, но о нем уже упоминали в связи с М. Волконской где-то на первых страницах обсуждения, а М. Филин в своей книге «Мария Волконская. Утаенная любовь Пушкина» даже посвятил ему целую главу).
Свидетельства, по которым можно было бы сделать уверенное заключение об отношениях М.Волконской и А.Поджио, отсутствуют, так что каждый может иметь по этому вопросу собственное мнение, и я не считаю затрагивание этой темы каким-то криминалом. Но независимо от того, «было» что-то или «не было», был ли
А. Поджио просто «другом дома» или даже «другом сердца», я не брошу в М. Волконскую камень и это не повлияет на мое отношение к ней.
Да, собственно и почему это должно повлиять ? Мне кажется, что то положение, в котором она очутилась на Петровском Заводе в первой половине 30-ых, отчуждение от мужа, ощущение того, что их брак превратился в фикцию, неудовлетворенностью своей жизнью в этом заброшенном крае – а ей не было еще и 30-и - все это могло подтолкнуть М. Волконскую к другому мужчине. Ситуация, в общем-то типичная, она могла случиться и в Чите, и в Москве, и в глухой провинции.
И можно ли осуждать женщину, если она пытается найти кусочек своего женского счастья или, по крайней мере, чего-то похожего на него ? Я думаю, что нет.
И лучше всего, я думаю, просто ограничиться словами М.Н. Волконской в отношении А. Поджио: «Это превосходный и достойный уважения человек, который предан мне сердцем и душой, и я не знаю, как выказать ему свою признательность» (Труды ГИМ. С. 82 (письмо к А. М. Раевской от 14 июня 1841 г.).
Можно и другой лексикой. Умер (по другой версии ушел в монахи) отцеубийца и царь бросивший свой народ на бойню за британские деньги.
Ну что, такой лексикой мягче?
отзывы
... Куда больше героев войны 1812 г. сохранили голову на плечах и верность присяге, не пустившись в авантюры.
Так и ежу понятно, что Мотыль режиссер классом намного выше Никитоса Высоцкого и Кравчука. А про то что Баталов, Стриженов, Янковский, Костолевский, Смоктуновский, Пороховщиков (играют лучше всяких прилучных), не говоря уж про женщин-актрис- это небо и земля! Там одна сцена Купченко с губернатором Цейдлером (Смоктуновский) стоит тысячи убогих кинопроизведений..
Так и ежу понятно, что Мотыль режиссер классом намного выше Никитоса Высоцкого и Кравчука. А про то что Баталов, Стриженов, Янковский, Костолевский, Смоктуновский", играют превосходно ( а не прилучные) не говоря уж про женщин-актрис- это небо и земля!
Благородные, порядочные люди, герои войны двенадцатого года понимали необходимость ограничения самодержавия.
урожденная графиня Лаваль, родная сестра М.Волконской. Это неверно. Зинаида Ивановна Лаваль, по мужу Лебцельтерн, была родной сестрой Екатерины Ивановны Лаваль, по мужу Трубецкой.
Шедевр. Как взял за душу в 75-м году, так и не отпускает.
№ 1195 Шиповник. Начинал смотреть, но расширенная версия показалась мне скучной, только первые две серии осилил. Хочу поискать сценарий "Звезда пленительного счастья". Ведь Мотыль из-за урезанного финансирования вынужден был сильно сократить его с 3-х до 2-х серий. Может, где-то есть полный вариант?
Недавно на "Цифровой истории" вышел ролик с анализом фильмов о декабристах, начиная с 1925 года
Декабристы на экране: 1925-2025/ Александр Кибовский
Кибовский рассказывает также и о "Звезде пленительного счастья", в том числе и о замечаниях историков к картине.
№ 1208 Лана (Санкт-Петербург)
Недоумение Якушкина можно понять, но вот с тем, что «подвиг, конечно, не большой, если есть сильная привязанность», я не согласен, я думаю, что то, как поступили, скажем, и Е. Трубецкая и А. Муравьева, и есть самый настоящий подвиг и причем большой.
Но приезд жены спас С. Волконского, как вы сами писали, от отчаяния. Да и сами декабристы восприняли появление двух княгинь, как «луч света в темном царстве»; и Е. Трубецкая, и М. Волконская оказывали им не только разнообразную помощь, их приезд просто поднимал им настроение, что порой было не менее, а может быть, и более важно. Так что, каковы бы не были причины, побудившие М. Волконскую отправиться в Сибирь, она уже заслужила в истории за свой поступок благодарственные слова. И заметим, она приехала в Сибирь одной из первых.
Но я не уверен, что ее поездка – этот результат «накручивания» семейства Волконских. Мне думается, что психотип М. Волконской, ее романтическая, экзальтированная душа явилась определяющим фактором. И у меня есть большие сомнения, что в сложившихся обстоятельствах после известия об аресте мужа она поступила бы иначе.
Кстати, я читал «Записки» М. Волконской, которые В. Набоков, может быть несколько резко, назвал «банальными и наивными». Они интересны с фактологической точки зрения, но мало что дают для понимания характера, натуры М. Волконской.
Насчет Александра Поджио ( вы его не назвали, но о нем уже упоминали в связи с М. Волконской где-то на первых страницах обсуждения, а М. Филин в своей книге «Мария Волконская. Утаенная любовь Пушкина» даже посвятил ему целую главу).
Свидетельства, по которым можно было бы сделать уверенное заключение об отношениях М.Волконской и А.Поджио, отсутствуют, так что каждый может иметь по этому вопросу собственное мнение, и я не считаю затрагивание этой темы каким-то криминалом. Но независимо от того, «было» что-то или «не было», был ли
А. Поджио просто «другом дома» или даже «другом сердца», я не брошу в М. Волконскую камень и это не повлияет на мое отношение к ней.
Да, собственно и почему это должно повлиять ? Мне кажется, что то положение, в котором она очутилась на Петровском Заводе в первой половине 30-ых, отчуждение от мужа, ощущение того, что их брак превратился в фикцию, неудовлетворенностью своей жизнью в этом заброшенном крае – а ей не было еще и 30-и - все это могло подтолкнуть М. Волконскую к другому мужчине. Ситуация, в общем-то типичная, она могла случиться и в Чите, и в Москве, и в глухой провинции.
И можно ли осуждать женщину, если она пытается найти кусочек своего женского счастья или, по крайней мере, чего-то похожего на него ? Я думаю, что нет.
И лучше всего, я думаю, просто ограничиться словами М.Н. Волконской в отношении А. Поджио: «Это превосходный и достойный уважения человек, который предан мне сердцем и душой, и я не знаю, как выказать ему свою признательность» (Труды ГИМ. С. 82 (письмо к А. М. Раевской от 14 июня 1841 г.).
... Ну и лексика - упырь, издох
Ну что, такой лексикой мягче?