
Интервью
Режиссер мультфильма «Лунтик. Возвращение домой» — о коммерческой анимации, Джеймсе Кэмероне и отношении к индустрии

Интервью
Актер — о сериале «Крестоносцы», схожести своего героя с Доктором Хаусом и желании примерить новые амплуа

Новости кино
Подошли к концу съемки военно-исторической драмы «
Рослый»

Лайфстайл
Актриса с супругом Максимом Матвеевым растит двух сыновей

Спутник телезрителя
5 апреля, 23:00, Пятница!

Новости кино
Действие продолжения истории развернется спустя 10 лет

Главная тема
Не стало режиссера, кинодраматурга, актрисы и прекрасного человека

Обзор сериалов
Масштабная историческая мелодрама с Ангелиной Стречиной в главной роли
отзывы
Честно? Я - фильму не понял! Какая-то каша из сюжетов и сюжетиков.
Кругом одни Христофоровы.
Какое счастье, что хоть Болот Бейшеналиев - не Христофоров.
Кругом одни Христофоровы.
Какое счастье, что хоть Болот Бейшеналиев - не Христофоров.
Сложилось такое впечатление, что примерно с середины фильма авторы почему-то решили резко отказаться от сюжетной линии с "пирофилией", и вместо неё наделили главного героя другими cверхъестественными способностями: летать и плавать на многие тысячи километров.
Иначе трудно объяснить кАк - и главное: зачем?! - главный герой оказался в Париже, а потом - в одежде, и вплавь - покинул его.
Вообще-то, если развивать тему "пирофилии", то можно было снять классную комедию, но в "Духовом дне" все жанры перемешаны, сюжетные линии не доведены до конца, а просто свалены в кучу, отчего и фильм представляется не законченным произведением, а какими-то отрывками и обрезками.
И среди этих отрывков по-настоящему злорово получилось детство Ивана Христофорова, и особенно - про деда-контрреволюционера! :)
И конечно, встреча Сталина с Троцким на берегу реки - просто гениальна! :))
Абсолютно согласна с Вами. Вот эта незаконченность, обрывистость делает фильм непонятным для многих зрителей, в том числе и для меня.
В годы перестройки чрезвычайно модно было снимать в кино деятелей из другого формата, а именно музыкантов, рокеров особенно. Вот список для примера:
Константин Кинчев — «Взломщик»,
Виктор Цой — «Игла»,
Александр Розенбаум — «Побег на край света», «Чтобы выжить»,
Игорь Тальков — «За последней чертой», «Князь Серебряный»,
Александр Серов — «Сувенир для прокурора»
Валерий Леонтьев — «Экстрасенс»,
и список можно продолжать еще долго. Для чего это делалось? Просто в перестроечном кино чрезвычайно моден был эксперимент, а деятели музыки привносили элемент новизны в агонизирующее кино перестройки.
Рокер Юрий Шевчук сыграл несколько ролей в кино, и «Духов день», вероятно, самая известная его роль. В начале девяностых фильм громко прогремел. Но к сожалению как прогремел, так же быстро и забылся. Отчасти виной тому время, в котором он вышел в прокат, время плохое для любого кино.
В фильме мы имеем историю о некоем среднестатистическом гражданине Иване Христофорове типичном совке-зауряде, который внезапно открывает дар взрывать взглядом окружающие предметы. Разумеется этот гражданин становится предметом охоты спецслужб, его дар хотят изучать. Он подопытным кроликом быть не хочет, бежит, что-то по дороге взрывает, следует череда погонь, прямо таки в голливудском духе.
Но конечно ошибочно думать, что «Духов день» — чисто жанровый фильм. Следуя моде, авторы намешали тут много чего; и притчу, и мистику, и элементарно хоррор, а вдобавок еще черную комедию. Сбалансировать во что-то единое, цельное им не удалось, и в итоге фильм становится похож на лоскутное одеяло, под которое попытались впихнуть всё и сразу.
За хоррор же конкретно в фильме отвечает сама история Ивана Христофорова, с детства до взрослости. История взросления и становления человека-икс в условиях сначала серости советских реалий (детство/юность), затем в новых перестроечных реалиях. По сути это был наш самый первый фильм, если вести отсчет от нового российского кино, о человеке с необычными способностями. В Советском Союзе эта тема не очень приветствовалась, хотя и проскальзывала в основном в экранизациях зарубежных классиков фантастики («Человек-невидимка», «Подлинная история доктора Джекила и мистера Хайда» и т д.).
Но «Духов день» снимался в последний год существования Советского Союза, поэтому по сути для данной эпохи он оказался в теме суперспособностей как первым, так и последним. Хотя был ещё «Допинг для ангелов» (1990 г.), но там все же немного иной взгляд на это явление. В последующем тема людей с необычными способностями не очень удачно прозвучит лишь спустя восемнадцать лет, в «Индиго» (2008 г.) режиссера Романа Прыгунова.
Написано для сайта Клуб - Крик
Фильм - на любителя, много фантасмагории, но многое показано очень хорошо.
Иначе трудно объяснить кАк - и главное: зачем?! - главный герой оказался в Париже, а потом - в одежде, и вплавь - покинул его.
Вообще-то, если развивать тему "пирофилии", то можно было снять классную комедию, но в "Духовом дне" все жанры перемешаны, сюжетные линии не доведены до конца, а просто свалены в кучу, отчего и фильм представляется не законченным произведением, а какими-то отрывками и обрезками.
И среди этих отрывков по-настоящему злорово получилось детство Ивана Христофорова, и особенно - про деда-контрреволюционера! :)
И конечно, встреча Сталина с Троцким на берегу реки - просто гениальна! :))
В своё время этот момент иногда показывали в "Адамовом яблоке", но я всё время пропускал из какого это фильма.