В СССР оказывается правду писали о коррупции на Западе. А мы наивные не верили. Клевещут мол коммуняки на честных людей. Всё оказалось правдой. Но уже назад фарш из котлет не перевернуть назад.
Отличный фильм на актуальную тему. Умный. С первой секунды фильм полностью захватил меня. Скучно не было. Жаль Валери, в роли которой снялась прекрасная Орнелла Мути. Ален Делон безукоризненно исполнил главную роль. Спасибо за фильм
В 80-х видел афишу этого фильма и кадры из картины в восточногерманском киножурнале "Фильмшпигель", но посмотреть кино сподобился только теперь.
Вполне достойный политический детектив, но конечно, смотреть его надо было именно тогда - в 80-х.
Сейчас впечатление уже не то; скучновато.
Но свои "7" по 10-балльной кино от меня получит.
- Психиатры это выяснят на суде.
- Каком суде?
- Вашем. Они, наверняка, скажут, что вы одержимый, параноик. Но главное не скажут, потому что это слово не принято в юриспруденции. А главное то, что вы дурак, Моро! Но не расстраивайтесь! Вы не первый. История уже знавала Савонароллу, Фукье-Тенвилля. Чрезмерный порядок не менее опасен, чем хаос. Я коррупцию ненавижу так же, как вашу мораль!
В свете характеристики деятельности Фукье-Тенвиля в книге "Революционный невроз" теперь понятна аналогия Марешаля между Моро и этим одержимым прокурором - такой же параноик, не знающий берегов.
№58 Виолетта Мантуан
Загадка разгадана!
Загадка второго важного разговора в фильме - разговора Марешаля с Моро.
... Фукье-Тенвиль - деятель Великой французской революции, общественный обвинитель Революционного трибунала. Как я поняла из текста вики - изощренный конформист!
Он отправлял людей на гильотину, потому что этого требовал сформулированный в данный момент закон! Если закон переформулировали бы, он бы этих же людей отправил на курорт или в детский сад. Главное - закон! КОН ФОРМА ! Закон - это порядок! Тенвиль не отказался от своей позиции и на эшафоте, когда его ... туда же, вослед его жертвам... произнес перед смертью речь о приоритете закона и порядка!
Марешаль считает, что Моро таков же. Ради порядка и законности совершает преступления!
Вот о какой морали говорит главный герой и ненавидит ее не меньше, чем коррупцию!
Только Моро не доводят до суда и гильотины - Марешаль успевает его убить, мстя за друга -
...
Любопытный персонаж этот Фукье-Тенвиль) В книге О. Кабанеса и Л. Насса «Революционный невроз» деятельность Фукье-Тенвиля характеризуется так:
Зловещий прокурор Трибунала был несомненно обер-поставщиком жертв гильотины. Он исполнял эту обязанность с каким-то особенным вкусом и удовольствием. Он знал только один приговор — смерть. Если, по его мнению, Трибунал не решал дела достаточно быстро, он торопил судей и приказывал готовить заранее и приговоры, и колесницы, и самый эшафот. Фукье устроил залу заседаний Трибунала по собственному плану, стремясь к простоте и удобству. После 22 прериаля вместо адвокатских стульев и скамьи подсудимых был устроен целый амфитеатр, рассчитанный сразу на 100—150 жертв. Это были, по его выражению, ступени его карьеры. Чтобы не терять времени, он приказал даже в самой зале воздвигнуть эшафот. Потребовалось вмешательство в дело самого Комитета общественного спасения, чтобы убрать отсюда гильотину. А для того чтобы умерить рвение Фукье, пришлось издать закон, воспрещающий предавать суду одновременно свыше 60 человек.
Он придумал принцип «амальгамы» (фр. amalgamer - объединять), заключавшийся в том, что в ходе одного судебного процесса судили одновременно группу людей, не имевших друг к другу никакого отношения. Этот принцип уже в 2006 г. описал публицист Евгений Ихлов:
Рецепт «амальгамы»: берется пленный вандейский боевик, к нему добавляют — проворовавшегося интенданта, спекулянта хлебом, незадачливого генерала, сдавшего крепость герцогу Вюртембергскому. Затем в «общий котел» отправляются: слишком вольнолюбивый публицист, перехитривший сам себя соперник Робеспьера из президиума Якобинского клуба (ради нейтрализации которого вся каша, собственно, и заваривается) и домохозяйка, ворчавшая в очереди, что при «добром короле» с хлебом было не в пример лучше… Всех их объявляют одним роялистским заговором, агентами английского шпиона Батца и русской императрицы Екатерины, и — обезглавливают.
Процессы Фукье-Тенвиль вел жестко, и исход их был всегда предрешен. Жил он в квартире при тюрьме Консьержери, отдавал своему делу все силы и взяток не брал.
Вот и чудненько. Вот перевод важного диалого именно в Пятом. Пятый канал 2006-го:
- Спортивная программа сократилась. Значит, месье Марешаль, перейдём к конструктивному разговору. Хотя моё имя не фигурирует на каждом листе, само досье принадлежит мне. Я, если угодно, являюсь гарантом некоторых лиц. Нынешний политический климат неблагоприятен. Ваши публикации вредят интересам вашей страны.
- Вам на неё плевать.
- Верно. На другие страны тоже. В ожидании мировой рабочей Диктатуры установилась Диктатура денег. Это посерьёзнее будет. Слова "воюющие стороны" и "союзники" потеряли смысл. У нас нет друзей. Есть партнёры. Нет врагов. Есть клиенты. Капитал не знает границ.
- Как и коррупция.
- Поэтому, публикация досье Сирано ничего не изменит. Меня отправят в отставку, выскочит парочка шутов, вы сядете. Но при этом всё останется как прежде.
- Вы недооцениваете общественное мнение.
- Что изменило дело фирмы Локхид?
- А Никсона?
- Там был вопрос морали.
- Она есть?
- Будьте уверены, это останется делом века. Месье Марешаль, вы честны, как наши деды. Но теперь это никому не нужно. Разве последний великий руководитель вашей страны не считал вас баранами? Так какое дело барану, если госсекретарь или министр слишком быстро разбогатеет? Скажете, экономика от этого пострадает? Бросьте. Главное - строить, производить, чтобы бараны могли есть, пить, тр...ться, гулять в выходные, получать дополнительную подкормку.
Кстати, есть и новейший перевод от Первого канала. По ходу дела приведу и его.
Почитал внизу критические отзывы. Да,их можно принять во внимание.
Но и все таки для меня "Смерть негодяя" - один из лучших и знаковых криминальных фильмов с Аленом Делоном.Криминало - политиканских))
Всё таки реж.Жорж Лотнер был мастером в своем русле.
Ведь не только мы,русские, россияне - любим критиковать и об..рать свои властные структуры.
Это ещё больше любят и англичане,и амеры,и французы ( с той разницей,что они не терпят, когда их правительства чехвостят чужестранцы,но сами -своё ,это они обожают).
Это я к той фразе из фильма :
адвокат - "В этой стране скоро начнет всё качаться .."
Марешаль-Делон - " -Если мы об одной и той же стране - то в ней всё качается со времён Валуа..."
Продажность,коррупшн,воровство,преференции ("сведу вас с нужными людьми для расширения вашего дела,откроем для вас точки в других странах ")- как благодарность за услуги..
Советский зритель ,смотря это в 79-м году (когда мы закупили СМ) - знал ли ,что через чёртову дюжину лет эти схемы придут к нам пышным цветом?))
Прекрасна очаровательная Орнелла Мути ,с растерянным видом держащая белую сумку с компроматом,не понимающая вначале,почему Делон пробежал мимо неё на вокзале.
Это классная сцена, Ксав мечется ,едва заметные знаки ей показывает, входит в бистро,сразу выходит ,звонит из автомата,приглашая в кабинку,потом реактивно реагирует на реакцию киллеров,кричит девушке :"Быстро выходите! " .
Во фр.кино того времени эта "культурная эстетика наёмных убийц" была сильно развита.
Они везде,они вездесущи,они на ход вперёд,они устрашающи.Демоны за спиной.
Персонаж Делона тоже вне закона- такой же грешник.
Он говорит " Я не хочу быть объективным!" .Как и для Жосслена из "Профессионала" ,для него свята только одна вещь - личная дружба. Поэтому он рвёт "страницы взяток" Филлипа.
Это презрение сильного европейца того времени - к Власти и её играм.Индивидуализм в квадрате.))
Ещё здесь снимается один из самых интересных,ярких для меня французских актёров - Жюльен Гийомар . Как всегда в отницательно-противном амплуа - респектабельный политикан,вышедший из бандюков.
Интересен Клаус Кински,играющий Томского - то ли русского мафиози из белоэмигрантов,то ли главу клана одной из тех семейств,которые владеют миром... Ещё с такой аристократической осанкой - и даже прической - напомнил мне нашего Глеба Стриженова !))
В советском дубляже мне безусловно приятнее смотреть ,нежели в простом бесстрастно- бубнящем "российском" закадровом переводе.
Правда,мы перевели оригинальное название "Смерть прогнившего" (или "смерть коррупционера" в англ.версии) на "Смерть негодяя" - что можно трактовать как смерть любого убитого персонажа этог фильма ,хотя изначально речь идёт именно о Серано.
Но снят отлично. Всё возятся с Ксавом,как курицы с яйцом. Приглашают на светские рауты,приёмы, охоту ,увещевают,уговаривают.
До поры,до времени.
р.с. Хотя ,насколько помню "Троих надо убрать" произвел на меня ещё большее впечатление тогда. Но он уже совсем мрачно-беспросветно-безысходный..
№66 Борис Нежданов
№ 65 hanae_mori (Москва). Может быть, можно найти копию с оригинальной фонограммой и русские субтитры к ней, если поискать. Или с закадровым переводом.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.06.2020 - 23:50:46
№ 65 hanae_mori (Москва). Может быть, можно найти копию с оригинальной фонограммой и русские субтитры к ней, если поискать. Или с закадровым переводом.
Фильм замечательный? Позволю себе не согласиться и возразить. Типичный французский фильм с установкой на звезд. Работы с актерами не видно. Звезды здесь не играют, а просто снимаются. О.Мути вообще - просто выставлена статистом в своей нише. Особенно это бросается в глаза после гибели героя М.Роне. Мы хоть какую мало-мальски человеческую реакцию на все это со стороны героини замечаем? Психологизма в показанной драме вообще нет, герои условны и формальны. Все хвалят игру Делона. Но он здесь, как и в большинстве своих фильмов, просто А.Делон. Посмотрите на него лишний раз и распишитесь. А уж о всех остальных актерах нечего и говорить. Как будто специально выставили натуральных комиков носить строгие костюмы по тогдашней моде. Разве можно ставить этот фильм в один ряд с такими действительно шедеврами итальянского кино, как "Я боюсь" или "Признание комиссара полиции ..."?
Кстати - все сказанное относится и к двойнику этого фильма, то есть к ленте "Троих надо убрать". ИМХО.
. … Сначало, и очень коротко, дабы не отбирать время по фильму, краткая справка об авторе романа, по которому был написан сценарий : Жан Лаборд, французский писатель, журналист и киносценарист. Известен под литературными псевдонимами — Раф Валле/ Raf Vallet и Жан Дельон/ Jean Delion..... А далее --, Ален Делон! Настоящий французский шарм и утонченная мужественность! Ален Делон в каноническом образе героя - смелый, решительный, но до конца не уверенный в своей правоте одиночка, действующий исходя из собственных представлений о чести и справедливости. Ему остаётся только одно — быть начеку и не доверять ни одной из продажных сторон! Только в конце фильма, как это и положено в триллере, криминале, зритель наконец понимает, кто же на самом деле тот «негодяй», о котором говорилось в названии. В первую очередь, это понимает главный герой — оттого и финал у этой истории такой горький и нерадостный, несмотря на кажущийся хэппи-энд. Финал «Смерти» очень пессимистичен, и самолюбования с манерностью в финальной сцене предостаточно (наломал дров на целый сарай и ещё максимы изрекает!), вот только то, что «Негодяю» попытались приделать иллюзорный хэппи-энд, несколько снижает градус этой картины .Хотя, c другой стороны, очень хорошо, что в СССР не пошли за очень откровенно-говорящим англоязычным переводом « Kill а rat ”. Сама картина – cовершенная классика кино, к тому же умный сюжет - запутанный, напряженный, и прекрасная игра всех актеров... Фильм не очень динамичен, кажется несколько затянутым и перегруженным ходами, но какая актуальная тема! Ничего не меняется, ни в политике, ни в государственном управлении...... Позабавили несколько деталей,в том числе - браслет из медной полоски на правом запястье героя... К тому же отменный актёрский ансамбль:, Клаус Кински, прекрасно изображающий самого себя, в роли злодея-масона, Орнелла Мути, Мирей Дарк,. Мишель Омон, Жан Буиз, Даниэль Чекальди, Жюльен Гийомар, Ксавье Депра, Стефан Одран, etc... Запоминающаяся музыка француза Филиппа Сарда и американского саксофониста Стэна Гетца (именно его показывают в титрах в первых кадрах фильма) создаёт атмосферу одиночества и ностальгии. Один из лучших фильмов Делона. Острый сюжет, умные диалоги, красивая погоня по ночному Парижу. В фильме есть все то, что так любят в "поларах" - французских полицейских детективах. Сюжет добротный, крепкий, смотрится на одном дыхании. Любителям настоящих хороших детективов рекомендую. По причине того, что в 1977 советские киношники уверенно считали, что коррупция – есть исключительное «ихнее капиталистическое дело”, фильм попал в СССР. Но и сегодня, полагаю, картина более как интересна зрителю.....
отзывы
Вполне достойный политический детектив, но конечно, смотреть его надо было именно тогда - в 80-х.
Сейчас впечатление уже не то; скучновато.
Но свои "7" по 10-балльной кино от меня получит.
- Каком суде?
- Вашем. Они, наверняка, скажут, что вы одержимый, параноик. Но главное не скажут, потому что это слово не принято в юриспруденции. А главное то, что вы дурак, Моро! Но не расстраивайтесь! Вы не первый. История уже знавала Савонароллу, Фукье-Тенвилля. Чрезмерный порядок не менее опасен, чем хаос. Я коррупцию ненавижу так же, как вашу мораль!
В свете характеристики деятельности Фукье-Тенвиля в книге "Революционный невроз" теперь понятна аналогия Марешаля между Моро и этим одержимым прокурором - такой же параноик, не знающий берегов.
Загадка разгадана!
Загадка второго важного разговора в фильме - разговора Марешаля с Моро.
... Фукье-Тенвиль - деятель Великой французской революции, общественный обвинитель Революционного трибунала. Как я поняла из текста вики - изощренный конформист!
Он отправлял людей на гильотину, потому что этого требовал сформулированный в данный момент закон! Если закон переформулировали бы, он бы этих же людей отправил на курорт или в детский сад. Главное - закон! КОН ФОРМА ! Закон - это порядок! Тенвиль не отказался от своей позиции и на эшафоте, когда его ... туда же, вослед его жертвам... произнес перед смертью речь о приоритете закона и порядка!
Марешаль считает, что Моро таков же. Ради порядка и законности совершает преступления!
Вот о какой морали говорит главный герой и ненавидит ее не меньше, чем коррупцию!
Только Моро не доводят до суда и гильотины - Марешаль успевает его убить, мстя за друга -
...
Зловещий прокурор Трибунала был несомненно обер-поставщиком жертв гильотины. Он исполнял эту обязанность с каким-то особенным вкусом и удовольствием. Он знал только один приговор — смерть. Если, по его мнению, Трибунал не решал дела достаточно быстро, он торопил судей и приказывал готовить заранее и приговоры, и колесницы, и самый эшафот. Фукье устроил залу заседаний Трибунала по собственному плану, стремясь к простоте и удобству. После 22 прериаля вместо адвокатских стульев и скамьи подсудимых был устроен целый амфитеатр, рассчитанный сразу на 100—150 жертв. Это были, по его выражению, ступени его карьеры. Чтобы не терять времени, он приказал даже в самой зале воздвигнуть эшафот. Потребовалось вмешательство в дело самого Комитета общественного спасения, чтобы убрать отсюда гильотину. А для того чтобы умерить рвение Фукье, пришлось издать закон, воспрещающий предавать суду одновременно свыше 60 человек.
Он придумал принцип «амальгамы» (фр. amalgamer - объединять), заключавшийся в том, что в ходе одного судебного процесса судили одновременно группу людей, не имевших друг к другу никакого отношения. Этот принцип уже в 2006 г. описал публицист Евгений Ихлов:
Рецепт «амальгамы»: берется пленный вандейский боевик, к нему добавляют — проворовавшегося интенданта, спекулянта хлебом, незадачливого генерала, сдавшего крепость герцогу Вюртембергскому. Затем в «общий котел» отправляются: слишком вольнолюбивый публицист, перехитривший сам себя соперник Робеспьера из президиума Якобинского клуба (ради нейтрализации которого вся каша, собственно, и заваривается) и домохозяйка, ворчавшая в очереди, что при «добром короле» с хлебом было не в пример лучше… Всех их объявляют одним роялистским заговором, агентами английского шпиона Батца и русской императрицы Екатерины, и — обезглавливают.
Процессы Фукье-Тенвиль вел жестко, и исход их был всегда предрешен. Жил он в квартире при тюрьме Консьержери, отдавал своему делу все силы и взяток не брал.
Пятый канал 2006-го:
- Спортивная программа сократилась. Значит, месье Марешаль, перейдём к конструктивному разговору. Хотя моё имя не фигурирует на каждом листе, само досье принадлежит мне. Я, если угодно, являюсь гарантом некоторых лиц. Нынешний политический климат неблагоприятен. Ваши публикации вредят интересам вашей страны.
- Вам на неё плевать.
- Верно. На другие страны тоже. В ожидании мировой рабочей Диктатуры установилась Диктатура денег. Это посерьёзнее будет. Слова "воюющие стороны" и "союзники" потеряли смысл. У нас нет друзей. Есть партнёры. Нет врагов. Есть клиенты. Капитал не знает границ.
- Как и коррупция.
- Поэтому, публикация досье Сирано ничего не изменит. Меня отправят в отставку, выскочит парочка шутов, вы сядете. Но при этом всё останется как прежде.
- Вы недооцениваете общественное мнение.
- Что изменило дело фирмы Локхид?
- А Никсона?
- Там был вопрос морали.
- Она есть?
- Будьте уверены, это останется делом века. Месье Марешаль, вы честны, как наши деды. Но теперь это никому не нужно. Разве последний великий руководитель вашей страны не считал вас баранами? Так какое дело барану, если госсекретарь или министр слишком быстро разбогатеет? Скажете, экономика от этого пострадает? Бросьте. Главное - строить, производить, чтобы бараны могли есть, пить, тр...ться, гулять в выходные, получать дополнительную подкормку.
Кстати, есть и новейший перевод от Первого канала. По ходу дела приведу и его.
Перебарщивали со случайными жертвами французские кинематографисты,ох перебарщивали ! ))
Но и все таки для меня "Смерть негодяя" - один из лучших и знаковых криминальных фильмов с Аленом Делоном.Криминало - политиканских))
Всё таки реж.Жорж Лотнер был мастером в своем русле.
Ведь не только мы,русские, россияне - любим критиковать и об..рать свои властные структуры.
Это ещё больше любят и англичане,и амеры,и французы ( с той разницей,что они не терпят, когда их правительства чехвостят чужестранцы,но сами -своё ,это они обожают).
Это я к той фразе из фильма :
адвокат - "В этой стране скоро начнет всё качаться .."
Марешаль-Делон - " -Если мы об одной и той же стране - то в ней всё качается со времён Валуа..."
Продажность,коррупшн,воровство,преференции ("сведу вас с нужными людьми для расширения вашего дела,откроем для вас точки в других странах ")- как благодарность за услуги..
Советский зритель ,смотря это в 79-м году (когда мы закупили СМ) - знал ли ,что через чёртову дюжину лет эти схемы придут к нам пышным цветом?))
Прекрасна очаровательная Орнелла Мути ,с растерянным видом держащая белую сумку с компроматом,не понимающая вначале,почему Делон пробежал мимо неё на вокзале.
Это классная сцена, Ксав мечется ,едва заметные знаки ей показывает, входит в бистро,сразу выходит ,звонит из автомата,приглашая в кабинку,потом реактивно реагирует на реакцию киллеров,кричит девушке :"Быстро выходите! " .
Во фр.кино того времени эта "культурная эстетика наёмных убийц" была сильно развита.
Они везде,они вездесущи,они на ход вперёд,они устрашающи.Демоны за спиной.
Персонаж Делона тоже вне закона- такой же грешник.
Он говорит " Я не хочу быть объективным!" .Как и для Жосслена из "Профессионала" ,для него свята только одна вещь - личная дружба. Поэтому он рвёт "страницы взяток" Филлипа.
Это презрение сильного европейца того времени - к Власти и её играм.Индивидуализм в квадрате.))
Ещё здесь снимается один из самых интересных,ярких для меня французских актёров - Жюльен Гийомар . Как всегда в отницательно-противном амплуа - респектабельный политикан,вышедший из бандюков.
Интересен Клаус Кински,играющий Томского - то ли русского мафиози из белоэмигрантов,то ли главу клана одной из тех семейств,которые владеют миром... Ещё с такой аристократической осанкой - и даже прической - напомнил мне нашего Глеба Стриженова !))
В советском дубляже мне безусловно приятнее смотреть ,нежели в простом бесстрастно- бубнящем "российском" закадровом переводе.
Правда,мы перевели оригинальное название "Смерть прогнившего" (или "смерть коррупционера" в англ.версии) на "Смерть негодяя" - что можно трактовать как смерть любого убитого персонажа этог фильма ,хотя изначально речь идёт именно о Серано.
Но снят отлично. Всё возятся с Ксавом,как курицы с яйцом. Приглашают на светские рауты,приёмы, охоту ,увещевают,уговаривают.
До поры,до времени.
р.с. Хотя ,насколько помню "Троих надо убрать" произвел на меня ещё большее впечатление тогда. Но он уже совсем мрачно-беспросветно-безысходный..
№ 65 hanae_mori (Москва). Может быть, можно найти копию с оригинальной фонограммой и русские субтитры к ней, если поискать. Или с закадровым переводом.
Кстати - все сказанное относится и к двойнику этого фильма, то есть к ленте "Троих надо убрать". ИМХО.