Шурочка, Шурочка- она же не ребенок. Александра, Саша. А то с этой девицей носятся мужчины, как с писаной торбой, вот отсюда и инфантилизм и эгоизм. И вот ей выдалась возможность, даже шанс - сначала себя обрести. А потом и спутник приложится.. сам приедет. Тот или другой.
Баталов прямо сталкера сыграл. Такой навязчивый, что хотелось, чтобы его кто-нибудь по сюжету пристрелил или трамваем таки задавило. Не понравилось кино. И Баталов везде одинаковый. надоел. А Крючков - хорошо, хоть я его и не люблю
Ну и занудный фильм. Терпение надо иметь.чтобы досмотреть. Одни разговоры в духе начала 60-х. И ведь актёры отличные-Баталов и Сёмина. Но смотрится с трудом. Спасают только виды Ленинграда. Не понравился.
Фильм сделан во времена так называемой "хрущёвской оттепели"; в целом-не понравился, ибо он состоит из каких-то из мало связанных между собой сюжетов и, в целом, его суть довольно "туманна"...Кое какие догадки,конечно,строить можно,например, из эпизода,когда в один и тот же день передаётся сообщение о полёте В.В.Терешковой в космос и А.Н.Орлова узнаёт о том, что её муж занимается совсем не тем,чем она думала до этого...Сцена бегства Риты из ЗАГСа от пожилого своего жениха Льва Леонидовича конечно тоже оригинальна для советских фильмов тех времён...Но будет ли ей от этого счастье или нет-это ещё вопрос...
пастор Шлаг или светлый образ его 30.10.2023 - 15:08:41
Что касается Крючкова, то его без труда можно определить по голосу, даже не экран не обязательно смотреть.
Но в фильме есть как минимум две режиссерские загадки. Первая - когда Александр знакомится с Александрой, и они во время прогулки стоят под дождем, пережидают. А между ними, в течение всего их разговора, сияют огромные ягодицы Геракла. Режиссеры и операторы всегда долго выбирают свет, ракурс, задний план. И непонятно, зачем был выбран этот "задний план".
Вторая загадка - появление на деревенском кладбище мужиков с гигантским крестом, который они хотели установить на могиле, но им помешала местная "писательница", которая на всех доносы пишет. Тогда мужики расположились на земле, устроив прямо на кресте место для поминок - со спиртным и нехитрой закуской. Для чего эта деревенская зарисовка? Она вроде бы никак не связана с жизнью персонажей и не имеет сюжетного продолжения. Но она сама по себе интересна.
Менее интересной и в определенной степени непонятной является линия с Ритой (Голубкина). Она вообще никак не связана с сюжетом, кроме как абстрактной идеей "любовь выше ЗАГСа!" и более конкретной идеей "молодой офицер всегда приятней пожилого портного". Плюс Ритин папа получает от Феди задание поливать цветы в конце фильма, и тут тоже интересный момент: брошенный, одинокий старик суетится, что-то просит, просит у него, но Федя молча спускается по лестнице, никак на это не реагируя. Как говорил герой Пуговкина в фильме "Дайте жалобную книгу" - эгоисты!
№157 Lisa Fuchs
Стешку из "Теней", конечно, можно было бы в какой-то мере оправдать, ибо Фрол ее вынудил поступить таким недостойным образом. Она же чувствовала себя неловко и пыталась убедить Фрола в том, что лучше все-таки обойтись без спектакля. Оправдание, конечно, жалкое, но все же.
А Горелова и особенно Рита - просто отвратительны, и никаких аргументов в пользу такого поведения нет. Ни Боря Рудницкий, ни Лев Леонидович ничем не заслужили такого позора.
Удивительно, что поступок Риты как будто должен вызывать у зрителей понимание и сочувствие. Почему-то вот такие "убеги" из-под венца с точки зрения морали дозволяются исключительно невестам - без ущерба для их репутации. Интересно, а если бы сбежал жених? Представляю, какие громы и молнии обрушились бы на голову этого современного Подколесина. А сбежавшей из ЗАГСа невестой предписывается чуть ли не любоваться. Дикость какая-то...
Согласна с вами. Еще одни пример в фильме "Любимая женщина механика Гаврилова", где невесту похищает грузин, а растерянный жених остается опозоренным. Видимо, режиссер Тодоровский считал, что это очень романтичная сцена.
Да, хороший фильм, что не удивительно, поскольку к его созданию приложили свой талант писатель Юрий Герман и режиссер Иосиф Хейфец, автор возможно лучших экранизаций Чехова в советском кино - "Дама с собачкой" и "Плохой хороший человек". Баталов и в Африке Баталов - традиционно хорош! Понравился Валентин Зубков и жаль, что карьера этого актера, снимавшегося в таких шедеврах как "Летят журавли" и "Иваново детство", сложилась, конечно, не так удачно как у Баталова..
пастор Шлаг или светлый образ его 28.10.2023 - 10:03:27
Советский киносундучок преподносит сюрпризы. Кажется, все видано-перевидано, а что невидано - давно из плейлиста вычеркнуто. Ан нет! Неожиданно такой симпатичный фильм. Конечно, в нем масса шаблонов театральных, стереотипов советских, натяжек режиссерских, повторов сюжетных, клише актерских, но в конечном итоге фильм цепляет, несмотря на явно банальный конец, когда, кстати, совершенно непонятно с какого перепугу героиня Семиной вдруг решила покаяться, трансформироваться и словно по заданию товаища Мао пожить в деревне. Сама же раньше вполне справедливо заметила, что она простая учительница, каких много. Так что и в Ленинграде была бы нужна. Жили бы с новым мужем, а он бы все чаще на её вопросы о том, как дела на работе, раздражённо отвечал: все нормально...
отзывы
Что касается Крючкова, то его без труда можно определить по голосу, даже не экран не обязательно смотреть.
Но в фильме есть как минимум две режиссерские загадки. Первая - когда Александр знакомится с Александрой, и они во время прогулки стоят под дождем, пережидают. А между ними, в течение всего их разговора, сияют огромные ягодицы Геракла. Режиссеры и операторы всегда долго выбирают свет, ракурс, задний план. И непонятно, зачем был выбран этот "задний план".
Вторая загадка - появление на деревенском кладбище мужиков с гигантским крестом, который они хотели установить на могиле, но им помешала местная "писательница", которая на всех доносы пишет. Тогда мужики расположились на земле, устроив прямо на кресте место для поминок - со спиртным и нехитрой закуской. Для чего эта деревенская зарисовка? Она вроде бы никак не связана с жизнью персонажей и не имеет сюжетного продолжения. Но она сама по себе интересна.
Менее интересной и в определенной степени непонятной является линия с Ритой (Голубкина). Она вообще никак не связана с сюжетом, кроме как абстрактной идеей "любовь выше ЗАГСа!" и более конкретной идеей "молодой офицер всегда приятней пожилого портного". Плюс Ритин папа получает от Феди задание поливать цветы в конце фильма, и тут тоже интересный момент: брошенный, одинокий старик суетится, что-то просит, просит у него, но Федя молча спускается по лестнице, никак на это не реагируя. Как говорил герой Пуговкина в фильме "Дайте жалобную книгу" - эгоисты!
Стешку из "Теней", конечно, можно было бы в какой-то мере оправдать, ибо Фрол ее вынудил поступить таким недостойным образом. Она же чувствовала себя неловко и пыталась убедить Фрола в том, что лучше все-таки обойтись без спектакля. Оправдание, конечно, жалкое, но все же.
А Горелова и особенно Рита - просто отвратительны, и никаких аргументов в пользу такого поведения нет. Ни Боря Рудницкий, ни Лев Леонидович ничем не заслужили такого позора.
Удивительно, что поступок Риты как будто должен вызывать у зрителей понимание и сочувствие. Почему-то вот такие "убеги" из-под венца с точки зрения морали дозволяются исключительно невестам - без ущерба для их репутации. Интересно, а если бы сбежал жених? Представляю, какие громы и молнии обрушились бы на голову этого современного Подколесина. А сбежавшей из ЗАГСа невестой предписывается чуть ли не любоваться. Дикость какая-то...
значит, хорошо перевоплотился
Спасибо всем за пояснение. :)
Отец Риты, портной - Крючков?!
Почему-то совсем не поняла, ни внешне, ни по голосу.
Я одна такая?
А то, что не узнали, значит, хорошо перевоплотился. Что и не мудрено. Талантище!
Отец Риты, портной - Крючков?!
Почему-то совсем не поняла, ни внешне, ни по голосу.
Я одна такая?