Согласна, что такой фильм, это событие на фоне современных небрежных пустышек. Атмосфера того времени передана очень бережно тонко, и прежде всего, это музыка, песни, Они подобраны в контексте сюжета и образов. До слёз просто. Одевались тогда именно так, если это 70-годы, и девочки только окончили школу. Позже, на исходе, во второй половине 80-х мода резко изменилась (только см.Маленькая Вера). К тому же любой женщине известно, что мода на одежду циклична, повторяется. Кстати, позволю себе напомнить пухленькой даме в студии, заклеймившей рубашку на девушке, их носили, только воротники были не совсем такие, как сегодня. Платья-рубашки с погончиками тоже популярны были.
По поводу того, изменилась ли героиня. Слушайте, вообще не меняются если не идиоты, то крайне недалекие люди. Еще классик сказал про мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один. Взрослая зрелая женщина и юная девушка на пороге жизни, как сравнивать можно. А суть личности, глубина, конечно осталась. Мостик от прежней Тани к нынешней это бережное такое внимание к Мите выросшему. Еще до того, как поняла . чей он сын и внук. Чтобы не обжечь недопониманием, не дай бог не пропустить возможность предотвратить драматическое развитие событий в чьей-то жизни. И света с годами, это точно, больше становится. Энергия трансформируется
Фильм смотрела на «Закрытом показе». В отличие от Гордона меня он не отпускает, не оставляет, бередит сердце. Наверное, я именно тот зритель, который сопоставил его со своей жизнью и он вызвал не просто мысли и чувства о прошлом, а как-то неожиданно срезонировал с размышлениями сегодняшними. Об отношениях дружба-нежная дружба-любовь, уйти-остаться-простить?
Как я понимаю историю, сюжет. Две подруги, у одной из них жизнь сложилась счастливо (любимая работа, любящие муж, сын, друзья, подруги). А у другой - фатально трагично оборвалась. Та сцена, когда Марина говорит подруге о том, что падает в черную пустоту. При такое говорят «как чувствовала».
Дело не в том, кто именно из них предал их дружбу. А в том, что Марина попала в любовные отношения, которые современные психологи называют токсичными: «если ты со мной, то отныне другой жизни у тебя больше нет!». Таню не принимает компания Вадима , и она их не принимает, ей с ними не комфортно. Это не катастрофа, можно было бы разделить общение во времени. И они обе так хотят: «Давай сейчас я с ними на набережную пойду (а то Вадим будет злиться) а вечером будем вместе, как раньше». Но этому всё время препятствует Вадим, он её и с семьей разлучает, с матерью. И итог-лишает жизни, пьяным сев за руль.
Беда в том, что Таня не смогла бы спасти Марину (я так понимаю). Потому что любовь, такая вот любовь, юная неопытная девочка, «бабочка к огню». Она упала в ту самую черную пустоту, затянутая водоворотом любви. Не могла бы спасти, но ведь обещала! «Мы будем падать вместе, я буду держать тебя за руку». В юности нам кажется, что мы можем всё."И выпал жребий только мне спасти огонь свечи от ветра"
И вот эта боль и осталась в душе Тани. В общем лучше, чем сказал Гоша Куценко (снимаю шляпу!), не скажешь. Про «не успели простить того, кого очень сильно любили»
Соцработников таких показали душевных. Прям плачут, убиваются. Видимо, у сценариста не было никогда пожилых родственников, к которым бы ходили соцработники. Ничего плохого о них сказать не хочу, но работа им очень в тягость. И никто не плачет, когда болеют их подопечные. Строго по времени контакт - и бежать на свежий воздух. Зачем снимать неправду?
Я вообще не поняла о чем фильм? Всё хотела разобраться в чем мораль? И вообще, что хотел сказать автор? Что нельзя оставлять подруг? Почему нельзя, если они надоели, стали неинтересны? Смотрела внимательно, старалась не пропустить ни кадра (просто было время свободное). Я чуть младше героини, жила в это время. Совершенно не понятно, откуда такие восторженные отклики о фильме? Или это заслуга копирайтеров?
Мне очень понравился этот атмосферный и красиво снятый фильм, который затрагивают саму душу человеческую.
Смотрела его на "Закрытом показе" Гордона на одном дыхании. Интересно было послушать обсуждение и да, как всегда одна дама-критикесса с "холодным носом" привычно занималась ловлей блох, чтобы потом в очередной раз продемонстрировать свою мнимую значимость в искусстве. И режиссёру, который не побоялся сказать о недопустимости столь неуважительного отношения к авторам (и , кстати, к тем, кто был её оппонентами ), браво-браво-браво. Прямо воздушный поцелуй ему послала) Впрочем, это её обычная манера, которую Гордон объяснил тем, что это ШОУ) На Елену Яковлеву можно смотреть бесконечно, прекрасный актёрский состав, сцена с перевёрнутой машиной просто выстрел в сердце. В юношеском эгоцентризме и максимализме мы не замечаем чужой боли, а когда смотрим на эти события в зрелом возрасте, то сами себя ужасаем, только билетов в прошлое в кассе не продают...
Мне тоже показалось, что обстановка в сценах из прошлого похожа на более раннее время (в котором я тоже жила), чем пёстрые восьмидесятые. Но это, в общем-то, не имеет большого значения или не имеет его совсем. Спасибо всем, кто работал над этим фильмом, таких совсем не так много среди стрелялок и историй про очередную "золушку". Его нужно СМОТРЕТЬ (в отрыве от мытья посуды и прочих домашних дел, он не "фоновый").
№18 Киноманьяк
Получается, судьба покарала Марину за предательство.
А в чём предательство? Марина строила свои отношения, личную жизнь. Как правило, подруги, друзья в эти годы отваливаются сами собой, интересы расходятся. Редкая дружба проходит сквозь годы. Я не встречала такого.
Вчера на Закрытом показе у Гордона был фильм "Свет". Было поздно, хотела только самое начало глянуть, чтобы узнать о чем фильм, но начала смотреть и уже оторваться не могла. Очень понравился фильм, тронул до глубины души, до слёз. Долго потом не могла заснуть, всё прокручивала в голове, сердилась на критиков в студии. Как бы они не говорили, всё очень жизненно, атмосфера нач. 1980-х создана, костюмы у меня никакого недовольства не вызвали. Я очень хорошо помню то время. Актерский ансамбль замечательный! Елена Яковлева - выше всяких похвал! Актрису Дарью Коныжеву раньше не знала, понравилась, талантливая девушка. Критики в студии говорили, что так не бывает, человек в юности и в возрасте не может так отличаться. Не знаю, но мне всё было понятно: после смерти подруги, главная героиня просто не могла остаться такой же, она изменилась.
Спасибо режиссеру, всей съемочной группе! Давно уже ни один фильм не вызывал у меня столько эмоций!
Смотрела "Закрытый показ с Гордоном". Внятным в обсуждении фильма был только Куценко. Сам фильм неплох, но небрежная работа художника по костюмам и гримера выдают молодой и ленивый коллектив) : главная героиня, похоже, 63-го года рождения. Момент окончания школы, взросление - начало 80-х. А восьмидесятые были яркими. Во всем. Мне не хватило "правды жизни") В целом - неплохо
Посмотрев фильм, как-то пазл у меня не сошёлся. Много вопросов без ответов, все линии какие-то оборванные. Не поняла поведения Татьяны относительно подруги Марины. Это что за ревность созвучная чувству собственности? Получается , подруга не имеет право на личную жизнь? Юная Татьяна просто выбешивала своей рефлексией.
отзывы
По поводу того, изменилась ли героиня. Слушайте, вообще не меняются если не идиоты, то крайне недалекие люди. Еще классик сказал про мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один. Взрослая зрелая женщина и юная девушка на пороге жизни, как сравнивать можно. А суть личности, глубина, конечно осталась. Мостик от прежней Тани к нынешней это бережное такое внимание к Мите выросшему. Еще до того, как поняла . чей он сын и внук. Чтобы не обжечь недопониманием, не дай бог не пропустить возможность предотвратить драматическое развитие событий в чьей-то жизни. И света с годами, это точно, больше становится. Энергия трансформируется
Как я понимаю историю, сюжет. Две подруги, у одной из них жизнь сложилась счастливо (любимая работа, любящие муж, сын, друзья, подруги). А у другой - фатально трагично оборвалась. Та сцена, когда Марина говорит подруге о том, что падает в черную пустоту. При такое говорят «как чувствовала».
Дело не в том, кто именно из них предал их дружбу. А в том, что Марина попала в любовные отношения, которые современные психологи называют токсичными: «если ты со мной, то отныне другой жизни у тебя больше нет!». Таню не принимает компания Вадима , и она их не принимает, ей с ними не комфортно. Это не катастрофа, можно было бы разделить общение во времени. И они обе так хотят: «Давай сейчас я с ними на набережную пойду (а то Вадим будет злиться) а вечером будем вместе, как раньше». Но этому всё время препятствует Вадим, он её и с семьей разлучает, с матерью. И итог-лишает жизни, пьяным сев за руль.
Беда в том, что Таня не смогла бы спасти Марину (я так понимаю). Потому что любовь, такая вот любовь, юная неопытная девочка, «бабочка к огню». Она упала в ту самую черную пустоту, затянутая водоворотом любви. Не могла бы спасти, но ведь обещала! «Мы будем падать вместе, я буду держать тебя за руку». В юности нам кажется, что мы можем всё."И выпал жребий только мне спасти огонь свечи от ветра"
И вот эта боль и осталась в душе Тани. В общем лучше, чем сказал Гоша Куценко (снимаю шляпу!), не скажешь. Про «не успели простить того, кого очень сильно любили»
Смотрела его на "Закрытом показе" Гордона на одном дыхании. Интересно было послушать обсуждение и да, как всегда одна дама-критикесса с "холодным носом" привычно занималась ловлей блох, чтобы потом в очередной раз продемонстрировать свою мнимую значимость в искусстве. И режиссёру, который не побоялся сказать о недопустимости столь неуважительного отношения к авторам (и , кстати, к тем, кто был её оппонентами ), браво-браво-браво. Прямо воздушный поцелуй ему послала) Впрочем, это её обычная манера, которую Гордон объяснил тем, что это ШОУ) На Елену Яковлеву можно смотреть бесконечно, прекрасный актёрский состав, сцена с перевёрнутой машиной просто выстрел в сердце. В юношеском эгоцентризме и максимализме мы не замечаем чужой боли, а когда смотрим на эти события в зрелом возрасте, то сами себя ужасаем, только билетов в прошлое в кассе не продают...
Мне тоже показалось, что обстановка в сценах из прошлого похожа на более раннее время (в котором я тоже жила), чем пёстрые восьмидесятые. Но это, в общем-то, не имеет большого значения или не имеет его совсем. Спасибо всем, кто работал над этим фильмом, таких совсем не так много среди стрелялок и историй про очередную "золушку". Его нужно СМОТРЕТЬ (в отрыве от мытья посуды и прочих домашних дел, он не "фоновый").
Получается, судьба покарала Марину за предательство.
Спасибо режиссеру, всей съемочной группе! Давно уже ни один фильм не вызывал у меня столько эмоций!
Ну да, ну да..)