Оценила фильм не с первого и даже не с третьего раза! Но-вот ведь заинтересовал чем- то ? Или состояние души такое надобно было мне? Вообщем сейчас с удовольствием смотрю этот фильм . Считаю , что фильм получился очень смешным и своеобразно юморным пересказом- "Идиота " Достоевского .
Фильм надо смотреть, конечно, не "наевшись гороху"(с), но во всяком случае настроившись на чёрно-комедийную волну! :))
По мне так эта стёбная экранизация "Идиота" вполне удалась - "7" по 10-балльной.
Особенно понравились невозмутимый Мышкин (Ф.Бондарчук) и циничный Рогожин (И.Охлобыстин).
Да, в фильме явный перебор с непристойным юмором, но можно списать это на издержки производства.
Что тут можно сказать,какую речь толкнуть?))) Издевательство над классиком,впрочем,иногда стильное,подчас смешное.
У Достоевского были вещички арт хаусные с элементами абсурда (особенно по тому времени)- "Бобок","Господин Прохарчин"
Но над "Идиотом" конечно поиздеваться Бондарчуку мл.с Охлобыстиным было сподручнее и слаще..
Хорошо,что смотрится хоть как некая дань уважения,хоть и в пародийном ключе..
Можно до бесконечности спорить об этом фильме, все всё равно останутся при своих мнениях. Лично я вижу главный минус в некоторой скомканности. Иными словами - мало! Но уместить целый роман Достоевского в стандартный хронометраж односерийного фильма - это нонсенс. Поэтому огорчило отсутствие многих сюжетных линий и тем. Но должен сказать, что несмотря на эпатаж и чёрный юмор, дух Достоевского прослеживается хотя бы в персонажах - настолько они лицемерны и даже не скрывают этого. Кстати говоря, и у Достоевского, и у Толстого даже в серьёзных произведениях много юмора, но он подан настолько тонко и специфично, что многие режиссёры прошлых лет будто не замечали его, или же считали нужным делать упор исключительно на глубоких темах, что не всегда правильно. Здесь же многое точно переосмыслено на современный манер, к примеру, близость князя Мышкина и Аглаи, недопустимая во времена Достоевского, но сегодня их отношения вполне могли бы дойти и до такого. Конечно, многие шутки явно призваны ради низкого, животного смеха (как, например, генерал Иволгин, который постоянно вспоминает, как маленькому князю Мышкину "жопку обосранную мыл на родниках", или вечно пердящий Фердыщенко - так и хочется заменить перую букву в его фамилии!), но всё же они не снижают впечатления. Диалоги, к слову, хоть и совсем не из романа, но написаны слогом очень близким к тому причудливо-вызывающему слогу, которым изъяснялись персонажи Фёдора Михайловича. Хорош приём с короткими, часто статичными, кадрами-флешбэками, хотя, понятное дело, изобретён он не Качановым. Нечто подобное было даже ещё у самого маэстро Феллини. А в некоторых сценах тебя вообще погружает в какую-то лёгкую прострацию. В целом, очень здорово выдержана стилистика - в декорациях, гриме, монтаже, музыке, манере игры актёров.
Что касается актёров - порадовали не все. Некоторым просто не хватило простора для раскрытия по причине хронометража и вырезанных сюжетных линий, о чём я уже писал выше. Бондарчук, на мой взгляд, недоиграл, нет момента, когда к нему приходит любовь к Настасье Филипповне. Да и вообще из него так и прёт образ мачо, от которого и здесь не отделался, не видно в полной мере этой мышкинской чистоты, хотя ближе к концу и пытался взять более человечную, сострадательную интонацию. Сам Охлобыстин с этой ролью справился бы лучше, но и Рогожин получился превосходный. Понравился Будрайтис, столько в нём степенности, аристократизма, усталости от жизни, будто вышел из классической экранизации "Идиота", но и здесь это не выбивается. Букловская в роли Настасьи Филипповны - противоречивое впечатление. Внешность - специфическая, играет с каменным бесстрастным лицом, хотя достоинство и презрение почти ко всем в ней чувствуются. Получилась такая холодная жёсткая стерва, но Настасья Филипповна, по сути, такая и есть, просто в классических экранизациях она была бы более эмоциональная, страдающая.
Так что, мой субъективный вердикт: фильм имеет право на существование.
P.S. Кто-то давным-давно спрашивал, кто озвучивает Барбару Брыльску. Так вот, это Людмила Максакова. Даже послушал её в фильмах, снятых в тот же период - 100% она.
Лучшая экранизация Достоевского. Ну разве можно на полном серьёзе воспринимать эти "роковые страсти" его романов? Патетические сверкания очами, завывания голосами, колыхания грудями, без которых не обходятся "классические" экранизации Достоевского (и не только) - всё это такое безнадежное, безвкусное вчера. Сегодняшний человек умнее, тоньше и... бесстрастнее. Снаружи бесстрастнее. Внутренними же рефлексиями мы давно переросли персонажей Достоевского. И всерьёз обнажать свой внутренний мир уже не решится ни один идиот.
№92 Светлана1975
Видимо, авторы хотели этой пародией поразить всех своим остроумием. Но смешного в ней гораздо меньше, чем мерзкого. Я как-будто в грязи искупалась. Уже который день состояние тошноты не проходит. и как только актёры согласились играть в этом опусе?
Так это их шанс остаться в истории - своего идиота они не напишут и не снимут, типажи не те )))))
А дауны - самое то - как под них заточено. И потому хорошо получилось )))))
Я очень люблю роман этот, прочитала взахлеб в свое время и сериал по Идиоту тоже впечатление произвел очень хорошее. Этот фильм смотреть пока не решаюсь. Боюсь, что будет одно сплошное разочарование
Видимо, авторы хотели этой пародией поразить всех своим остроумием. Но смешного в ней гораздо меньше, чем мерзкого. Я как-будто в грязи искупалась. Уже который день состояние тошноты не проходит. и как только актёры согласились играть в этом опусе?
Фильм шикарен. Этот стиль, эти диалоги, актеры..Абсолютно все сошлось. Конечно "Идиот" Достоевского намного глубже, чем тут было продемонстрировано, но все же я бы не стала особо ссылаться на произведение, тут суть немного не в этом. В общем, здорово.
отзывы
По мне так эта стёбная экранизация "Идиота" вполне удалась - "7" по 10-балльной.
Особенно понравились невозмутимый Мышкин (Ф.Бондарчук) и циничный Рогожин (И.Охлобыстин).
Да, в фильме явный перебор с непристойным юмором, но можно списать это на издержки производства.
У Достоевского были вещички арт хаусные с элементами абсурда (особенно по тому времени)- "Бобок","Господин Прохарчин"
Но над "Идиотом" конечно поиздеваться Бондарчуку мл.с Охлобыстиным было сподручнее и слаще..
Хорошо,что смотрится хоть как некая дань уважения,хоть и в пародийном ключе..
Что касается актёров - порадовали не все. Некоторым просто не хватило простора для раскрытия по причине хронометража и вырезанных сюжетных линий, о чём я уже писал выше. Бондарчук, на мой взгляд, недоиграл, нет момента, когда к нему приходит любовь к Настасье Филипповне. Да и вообще из него так и прёт образ мачо, от которого и здесь не отделался, не видно в полной мере этой мышкинской чистоты, хотя ближе к концу и пытался взять более человечную, сострадательную интонацию. Сам Охлобыстин с этой ролью справился бы лучше, но и Рогожин получился превосходный. Понравился Будрайтис, столько в нём степенности, аристократизма, усталости от жизни, будто вышел из классической экранизации "Идиота", но и здесь это не выбивается. Букловская в роли Настасьи Филипповны - противоречивое впечатление. Внешность - специфическая, играет с каменным бесстрастным лицом, хотя достоинство и презрение почти ко всем в ней чувствуются. Получилась такая холодная жёсткая стерва, но Настасья Филипповна, по сути, такая и есть, просто в классических экранизациях она была бы более эмоциональная, страдающая.
Так что, мой субъективный вердикт: фильм имеет право на существование.
P.S. Кто-то давным-давно спрашивал, кто озвучивает Барбару Брыльску. Так вот, это Людмила Максакова. Даже послушал её в фильмах, снятых в тот же период - 100% она.
Видимо, авторы хотели этой пародией поразить всех своим остроумием. Но смешного в ней гораздо меньше, чем мерзкого. Я как-будто в грязи искупалась. Уже который день состояние тошноты не проходит. и как только актёры согласились играть в этом опусе?
А дауны - самое то - как под них заточено. И потому хорошо получилось )))))