Татьяна Галишникова (Москва) 30.11.2024 - 20:05:30
После замечательного фильма Работа без авторства мне стала очень интересная актриса Паула Бир. Из ее фильмографии решила посмотреть фильм Франц, у которого рейтинг выше просмотренной Работы.
Ожидала большего. Больших переживаний, больших эмоций. На самом деле обычная мелодрама, хорошая крепкая мелодрама.
Актерская игра превосходна. Каждый кадр - застывшая музыка.
Да, и особенно Паулы Бир. Любовалась ей все 2 часа. Настоящее открытие для меня. Я редко смотрю западные фильмы. , поэтому рада вдвойне.
Все фильмы Франсуа Озона предназначены для глубоких и умеющих думать интеллектуалов.
"Франц" не исключение
Прекрасная работа Пьера Нинэ( смотрю пока вторую киноработу с ним и в полном восторге), чудесная же работа Паулы Бир.
Мне тоже показалось, что Адриен из голубой гвардии(геи среди богемы обладают женским характером, воспитаны и деликатны)
Но фильм конечно не о об этом.
Он о совести, чести и в некоторых ситуациях горькой правде, которую не обязательно говорить, потому что она может обжечь.
Десять баллов из десяти за отношение К ПАМЯТИ.
Очередной фильм Франсуа Озон "Франц" оч хорош. И, на мой вкус, не сюжетом как таковым (это лишь канва, киноповод для упомянутого режиссера), а фирменным озоновским провокаторством: нарратив диаметрально противоположен значению мимики персонажей и намекам, подобно разрыхлителю, одушевивших тесто выспренных диалогов. В итоге, номинально заявленный пафосный эпос сюжетной истории возможно трактовать как глум над ним.
Глум написан на лицах героев и персонажей:
жених Анны Франц (во время учебы в Париже) шлялся по кабакам и жил в отеле-притоне; парижанин Адриен - гей, которого матушка срочно женит на молоденькой дурочке Фанни; Анна осталась в Париже (явно поступает в бордель). Купание "красного коня" уподоблено скандальной картине Эдуарда Мане "Завтрак на траве": обнаженный парижанин в обществе не умеющей плавать невесты Франца по поводу отсутствия у нее купального костюма говорит, что "это не важно". Сюжет напоен аллюзиями на гомосексуальную связь Верлена и Рембо. И, если бы не засушенная роза в письме Франца (парижанин Адриен выступает здесь, по сути, в роли булгаковского Азазелло), следовало бы заключить, что парни неплохо веселились в Париже "во время учебы Франца".
Актерская игра превосходна. Каждый кадр - застывшая музыка.
...
"Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
А у меня Мандриан." (с)
Конечно-же Адриан не пытался очаровывать Анну. Он лишь пытался получить прощение. Прощение ее и родителей Франца. Но сам, возможно не понимая того, он осуществил другую , более важную миссию. Спасая себя, он спас и Анну и родителей Франца. Еще в начале фильма Адриан, обращаясь к Анне сказал пророческую фразу: «Если вы не умеете плавать, я научу вас». И научил. По существу он, как и безымянный немецкий рыбак, вытащил Анну из той скорби по любимому в которой она «тонула». И когда она «выплыла» она помогала удержаться «на плаву» и родителям Франца, питая их уверенность в том, что она счастлива с Адрианом.
Невеста Адриана Фанни потеряла на войне брата. Возможно, нашелся кто-то, кто поддержал ее в ее горе. Она, по словам Адриана, поддержала его самого, когда он вернулся с войны. Адриан, в свою очередь, помог Анне. Анна – родителям Франца.
Помимо своей безусловной антивоенной направленности фильм еще и о том, как важно, чтобы в лихую годину кто-то сумел протянуть тебе руку помощи. И о том, как важно суметь эту помощь принять, а протянувшего тебе руку понять, даже если этот кто-то и является, на твой взгляд, причиной всех твоих злоключений.
И о том как важно, Понять раскаивающегося, как важно Простить раскаивающегося и как важно Принять его раскаянье.
Короче, три «П». Понять. Простить. Принять.
P.S. Даже если Франсуа Озон и не закладывал такой смысл в свое произведение, то я смогу это Понять…. Ну, а дальше по списку…
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 15.01.2017 - 12:00:06
Давно хотел посмотреть этот фильм, но в кинопрокате он почти не шёл, а в Интернете не было хорошей копии. Сейчас появилась, и я посмотрел. Фильм интересный, как и другие работы Франсуа Озона. Правда, иногда кажется излишне затянутым, но актёры отличные, изобразительное решение тоже очень выразительное, хотя и не новое - чёрно-белое изображение, время от времени переходящее в цвет. Как я читал, фильм является вольным римейком фильма Эрнста Любича 1932 года "Прерванная колыбельная", но тот фильм я не видел. Сюжет развивается совсем не так, как можно было предполагать. Ожидаемый роман между Анной и Адриеном так и не состоялся. И вообще кажется, что немка Анна обладает более сильным характером, чем француз Адриен, производящий впечатление нервного и слабохарактерного маменькиного сынка. По-моему, Адриен так и не оправился после пережитых им ужасов войны, и его судьба может в будущем завершиться трагически. Анна же находит в себе силы жить дальше. В финальной сцене возле картины мир снова окрашивается для неё во все цвета. Может быть, тот молодой человек, который спрашивает, нравится ли ей картина, и станет её новой любовью? А что касается Адриена... Как мне кажется, в фильме есть намёки на его нетрадиционную ориентацию. Во всяком случае, те кадры, что представляют вымышленную историю его довоенной дружбы с Францем, и упоминание о том, что он любил погибшего на фронте брата своей невесты. Рассказывая родителям Франца вымышленную историю дружбы с их сыном, он фактически рассказывал о своём реальном довоенном друге. Есть в фильме и сильная антивоенная составляющая, высказанная старым доктором, отцом Франца. Его горькое признание в том, что молодёжь убивает друг друга на фронте ради амбиций старшего поколения. Отцы сами посылают сыновей на смерть, а потом оплакивают их. Действие фильма происходит в 1919 году, когда ещё никому не приходило в голову, что через двадцать лет начнётся ещё худший кошмар Второй мировой войны. Но мечты о реванше проигравших немцев и шовинизм победителей-французов отчётливо видны на экране.
1919 г., первые послевоенные годы, европейские города восстанавливаются после глобальной травмы. Боевые ранения еще слишком свежие, Первая мировая оставила глубокие следы по всему миру, а Франц, герой новой драмы Франсуа Озона, свел вместе немку и француза, тех, кто еще вчера воевал.
Каждая несчастливая семья несчастна по-своему, и семья, потерявшая 23-летнего немецкого пацифиста в первые дни войны, кажется, продолжает жить дальше. Отец с матерью безмолвно хранят память о сыне, а невеста Анна (Паула Бир) с нежностью перечитывает личные письма. Мир начинает обретать краски, а в жизни семьи появляется Адриен (Пьер Нинэ), сдержанный француз, приходящий на могилу Франца. Он возникает в их жизни, представляясь другом покойного солдата, стараясь извиниться за что-то, заменить кого-то, связывает себя с ними.
Франсуа Озон снова взявшись за реальность, за человеческую историю, не отбросил своей любви к мистике. Он закручивает сюжет, оборачивая все в сон, переводит свет с одного героя на другого, делая его главным гостем картины. Не боится быть откровенным и смелым, как и всегда, обнажая натуры и сущности людей. Правда сейчас это все облачилось в мелодраму, имеющую собственные правила. Поэтому тут возникнут и томные взгляды, и скрипка, и длинные юбки, и полотна Мане, и любовь. Любовь ко всему, а главное, ко времени без войны.
Разворачивая свои последние фильмы в пределах одной семьи («В доме», «Новая подружка», «Молода и прекрасна» и пр.) Озон затрагивает тему, соизмеримую с жизнью и смертью, любовью и дружбой. Он говорит про войну, пусть далекую, но все также осязаемую. Раскрыть любовную линию на фоне таких декораций — довольно трудно. Кажется, шаг, и наступят слезы, вздохи и прочая жалобная мишура. Но режиссер сказал «я сделаю». Нам остается лишь чувствовать. Деликатная, тонкая, абсолютно лишенная пафоса история, визуально напоминающая «Белую ленту» Ханеке, но более жизнеутверждающая, человеколюбивая и дико прекрасная. Картинка иногда будет иногда окрашиваться в цвет, а иногда снова переходить в монохром. Она будет живая и естественная, такая же, как и все остальное. Как актеры, как режиссер, как зрители в зале.
отзывы
Ожидала большего. Больших переживаний, больших эмоций. На самом деле обычная мелодрама, хорошая крепкая мелодрама.
"Франц" не исключение
Прекрасная работа Пьера Нинэ( смотрю пока вторую киноработу с ним и в полном восторге), чудесная же работа Паулы Бир.
Мне тоже показалось, что Адриен из голубой гвардии(геи среди богемы обладают женским характером, воспитаны и деликатны)
Но фильм конечно не о об этом.
Он о совести, чести и в некоторых ситуациях горькой правде, которую не обязательно говорить, потому что она может обжечь.
Десять баллов из десяти за отношение К ПАМЯТИ.
Глум написан на лицах героев и персонажей:
жених Анны Франц (во время учебы в Париже) шлялся по кабакам и жил в отеле-притоне; парижанин Адриен - гей, которого матушка срочно женит на молоденькой дурочке Фанни; Анна осталась в Париже (явно поступает в бордель). Купание "красного коня" уподоблено скандальной картине Эдуарда Мане "Завтрак на траве": обнаженный парижанин в обществе не умеющей плавать невесты Франца по поводу отсутствия у нее купального костюма говорит, что "это не важно". Сюжет напоен аллюзиями на гомосексуальную связь Верлена и Рембо. И, если бы не засушенная роза в письме Франца (парижанин Адриен выступает здесь, по сути, в роли булгаковского Азазелло), следовало бы заключить, что парни неплохо веселились в Париже "во время учебы Франца".
Актерская игра превосходна. Каждый кадр - застывшая музыка.
...
"Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
А у меня Мандриан." (с)
Невеста Адриана Фанни потеряла на войне брата. Возможно, нашелся кто-то, кто поддержал ее в ее горе. Она, по словам Адриана, поддержала его самого, когда он вернулся с войны. Адриан, в свою очередь, помог Анне. Анна – родителям Франца.
Помимо своей безусловной антивоенной направленности фильм еще и о том, как важно, чтобы в лихую годину кто-то сумел протянуть тебе руку помощи. И о том, как важно суметь эту помощь принять, а протянувшего тебе руку понять, даже если этот кто-то и является, на твой взгляд, причиной всех твоих злоключений.
И о том как важно, Понять раскаивающегося, как важно Простить раскаивающегося и как важно Принять его раскаянье.
Короче, три «П». Понять. Простить. Принять.
P.S. Даже если Франсуа Озон и не закладывал такой смысл в свое произведение, то я смогу это Понять…. Ну, а дальше по списку…
Каждая несчастливая семья несчастна по-своему, и семья, потерявшая 23-летнего немецкого пацифиста в первые дни войны, кажется, продолжает жить дальше. Отец с матерью безмолвно хранят память о сыне, а невеста Анна (Паула Бир) с нежностью перечитывает личные письма. Мир начинает обретать краски, а в жизни семьи появляется Адриен (Пьер Нинэ), сдержанный француз, приходящий на могилу Франца. Он возникает в их жизни, представляясь другом покойного солдата, стараясь извиниться за что-то, заменить кого-то, связывает себя с ними.
Франсуа Озон снова взявшись за реальность, за человеческую историю, не отбросил своей любви к мистике. Он закручивает сюжет, оборачивая все в сон, переводит свет с одного героя на другого, делая его главным гостем картины. Не боится быть откровенным и смелым, как и всегда, обнажая натуры и сущности людей. Правда сейчас это все облачилось в мелодраму, имеющую собственные правила. Поэтому тут возникнут и томные взгляды, и скрипка, и длинные юбки, и полотна Мане, и любовь. Любовь ко всему, а главное, ко времени без войны.
Разворачивая свои последние фильмы в пределах одной семьи («В доме», «Новая подружка», «Молода и прекрасна» и пр.) Озон затрагивает тему, соизмеримую с жизнью и смертью, любовью и дружбой. Он говорит про войну, пусть далекую, но все также осязаемую. Раскрыть любовную линию на фоне таких декораций — довольно трудно. Кажется, шаг, и наступят слезы, вздохи и прочая жалобная мишура. Но режиссер сказал «я сделаю». Нам остается лишь чувствовать. Деликатная, тонкая, абсолютно лишенная пафоса история, визуально напоминающая «Белую ленту» Ханеке, но более жизнеутверждающая, человеколюбивая и дико прекрасная. Картинка иногда будет иногда окрашиваться в цвет, а иногда снова переходить в монохром. Она будет живая и естественная, такая же, как и все остальное. Как актеры, как режиссер, как зрители в зале.