Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Франц кадры из фильма
Оригинальное название
Frantz
Год
2016
Страна
Франция, Германия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.696 / 23 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

9
 
После замечательного фильма Работа без авторства мне стала очень интересная актриса Паула Бир. Из ее фильмографии решила посмотреть фильм Франц, у которого рейтинг выше просмотренной Работы.
Ожидала большего. Больших переживаний, больших эмоций. На самом деле обычная мелодрама, хорошая крепкая мелодрама.
Актерская игра превосходна. Каждый кадр - застывшая музыка.
Да, и особенно Паулы Бир. Любовалась ей все 2 часа. Настоящее открытие для меня. Я редко смотрю западные фильмы. , поэтому рада вдвойне.
8
 
Помимо прочего, в фильме есть еще перекличка с фильмом Трюффо Жюль и Джим
сообщение было отредактировано в 17:21
7
 
Все фильмы Франсуа Озона предназначены для глубоких и умеющих думать интеллектуалов.
"Франц" не исключение
Прекрасная работа Пьера Нинэ( смотрю пока вторую киноработу с ним и в полном восторге), чудесная же работа Паулы Бир.
Мне тоже показалось, что Адриен из голубой гвардии(геи среди богемы обладают женским характером, воспитаны и деликатны)
Но фильм конечно не о об этом.
Он о совести, чести и в некоторых ситуациях горькой правде, которую не обязательно говорить, потому что она может обжечь.
Десять баллов из десяти за отношение К ПАМЯТИ.
сообщение было отредактировано в 21:52
6
 
Очередной фильм Франсуа Озон "Франц" оч хорош. И, на мой вкус, не сюжетом как таковым (это лишь канва, киноповод для упомянутого режиссера), а фирменным озоновским провокаторством: нарратив диаметрально противоположен значению мимики персонажей и намекам, подобно разрыхлителю, одушевивших тесто выспренных диалогов. В итоге, номинально заявленный пафосный эпос сюжетной истории возможно трактовать как глум над ним.

Глум написан на лицах героев и персонажей:
жених Анны Франц (во время учебы в Париже) шлялся по кабакам и жил в отеле-притоне; парижанин Адриен - гей, которого матушка срочно женит на молоденькой дурочке Фанни; Анна осталась в Париже (явно поступает в бордель). Купание "красного коня" уподоблено скандальной картине Эдуарда Мане "Завтрак на траве": обнаженный парижанин в обществе не умеющей плавать невесты Франца по поводу отсутствия у нее купального костюма говорит, что "это не важно". Сюжет напоен аллюзиями на гомосексуальную связь Верлена и Рембо. И, если бы не засушенная роза в письме Франца (парижанин Адриен выступает здесь, по сути, в роли булгаковского Азазелло), следовало бы заключить, что парни неплохо веселились в Париже "во время учебы Франца".

Актерская игра превосходна. Каждый кадр - застывшая музыка.

...

"Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
А у меня Мандриан." (с)
сообщение было отредактировано в 12:29
5
 
Прекрасный фильм. Наилюбимейший мой фильм у Франсуа Озона.
4
 
Конечно-же Адриан не пытался очаровывать Анну. Он лишь пытался получить прощение. Прощение ее и родителей Франца. Но сам, возможно не понимая того, он осуществил другую , более важную миссию. Спасая себя, он спас и Анну и родителей Франца. Еще в начале фильма Адриан, обращаясь к Анне сказал пророческую фразу: «Если вы не умеете плавать, я научу вас». И научил. По существу он, как и безымянный немецкий рыбак, вытащил Анну из той скорби по любимому в которой она «тонула». И когда она «выплыла» она помогала удержаться «на плаву» и родителям Франца, питая их уверенность в том, что она счастлива с Адрианом.
Невеста Адриана Фанни потеряла на войне брата. Возможно, нашелся кто-то, кто поддержал ее в ее горе. Она, по словам Адриана, поддержала его самого, когда он вернулся с войны. Адриан, в свою очередь, помог Анне. Анна – родителям Франца.
Помимо своей безусловной антивоенной направленности фильм еще и о том, как важно, чтобы в лихую годину кто-то сумел протянуть тебе руку помощи. И о том, как важно суметь эту помощь принять, а протянувшего тебе руку понять, даже если этот кто-то и является, на твой взгляд, причиной всех твоих злоключений.
И о том как важно, Понять раскаивающегося, как важно Простить раскаивающегося и как важно Принять его раскаянье.
Короче, три «П». Понять. Простить. Принять.
P.S. Даже если Франсуа Озон и не закладывал такой смысл в свое произведение, то я смогу это Понять…. Ну, а дальше по списку…
сообщение было отредактировано в 17:07
3
 
Давно хотел посмотреть этот фильм, но в кинопрокате он почти не шёл, а в Интернете не было хорошей копии. Сейчас появилась, и я посмотрел. Фильм интересный, как и другие работы Франсуа Озона. Правда, иногда кажется излишне затянутым, но актёры отличные, изобразительное решение тоже очень выразительное, хотя и не новое - чёрно-белое изображение, время от времени переходящее в цвет. Как я читал, фильм является вольным римейком фильма Эрнста Любича 1932 года "Прерванная колыбельная", но тот фильм я не видел. Сюжет развивается совсем не так, как можно было предполагать. Ожидаемый роман между Анной и Адриеном так и не состоялся. И вообще кажется, что немка Анна обладает более сильным характером, чем француз Адриен, производящий впечатление нервного и слабохарактерного маменькиного сынка. По-моему, Адриен так и не оправился после пережитых им ужасов войны, и его судьба может в будущем завершиться трагически. Анна же находит в себе силы жить дальше. В финальной сцене возле картины мир снова окрашивается для неё во все цвета. Может быть, тот молодой человек, который спрашивает, нравится ли ей картина, и станет её новой любовью? А что касается Адриена... Как мне кажется, в фильме есть намёки на его нетрадиционную ориентацию. Во всяком случае, те кадры, что представляют вымышленную историю его довоенной дружбы с Францем, и упоминание о том, что он любил погибшего на фронте брата своей невесты. Рассказывая родителям Франца вымышленную историю дружбы с их сыном, он фактически рассказывал о своём реальном довоенном друге. Есть в фильме и сильная антивоенная составляющая, высказанная старым доктором, отцом Франца. Его горькое признание в том, что молодёжь убивает друг друга на фронте ради амбиций старшего поколения. Отцы сами посылают сыновей на смерть, а потом оплакивают их. Действие фильма происходит в 1919 году, когда ещё никому не приходило в голову, что через двадцать лет начнётся ещё худший кошмар Второй мировой войны. Но мечты о реванше проигравших немцев и шовинизм победителей-французов отчётливо видны на экране.
сообщение было отредактировано в 12:20
2
 
Озон-гений, и каждый его фильм-шедевр, у меня слезы бегут сами собой.
1
 
1919 г., первые послевоенные годы, европейские города восстанавливаются после глобальной травмы. Боевые ранения еще слишком свежие, Первая мировая оставила глубокие следы по всему миру, а Франц, герой новой драмы Франсуа Озона, свел вместе немку и француза, тех, кто еще вчера воевал.
Каждая несчастливая семья несчастна по-своему, и семья, потерявшая 23-летнего немецкого пацифиста в первые дни войны, кажется, продолжает жить дальше. Отец с матерью безмолвно хранят память о сыне, а невеста Анна (Паула Бир) с нежностью перечитывает личные письма. Мир начинает обретать краски, а в жизни семьи появляется Адриен (Пьер Нинэ), сдержанный француз, приходящий на могилу Франца. Он возникает в их жизни, представляясь другом покойного солдата, стараясь извиниться за что-то, заменить кого-то, связывает себя с ними.
Франсуа Озон снова взявшись за реальность, за человеческую историю, не отбросил своей любви к мистике. Он закручивает сюжет, оборачивая все в сон, переводит свет с одного героя на другого, делая его главным гостем картины. Не боится быть откровенным и смелым, как и всегда, обнажая натуры и сущности людей. Правда сейчас это все облачилось в мелодраму, имеющую собственные правила. Поэтому тут возникнут и томные взгляды, и скрипка, и длинные юбки, и полотна Мане, и любовь. Любовь ко всему, а главное, ко времени без войны.
Разворачивая свои последние фильмы в пределах одной семьи («В доме», «Новая подружка», «Молода и прекрасна» и пр.) Озон затрагивает тему, соизмеримую с жизнью и смертью, любовью и дружбой. Он говорит про войну, пусть далекую, но все также осязаемую. Раскрыть любовную линию на фоне таких декораций — довольно трудно. Кажется, шаг, и наступят слезы, вздохи и прочая жалобная мишура. Но режиссер сказал «я сделаю». Нам остается лишь чувствовать. Деликатная, тонкая, абсолютно лишенная пафоса история, визуально напоминающая «Белую ленту» Ханеке, но более жизнеутверждающая, человеколюбивая и дико прекрасная. Картинка иногда будет иногда окрашиваться в цвет, а иногда снова переходить в монохром. Она будет живая и естественная, такая же, как и все остальное. Как актеры, как режиссер, как зрители в зале.

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен