Не люблю фильмы и сериалы про войну, но этот смотрела на одном дыхании. Больше всех тронула Зоя. Насчет Муси немного в духе ДАниэлы Стил, все влюбляются в героиню, все ей помогают, закон жанра. В остальном сериал берет за живое, заставляет задуматься, ведь его главная идея-как остаться человеком, душу не погубить. А в тех обстоятельствах это было ох как трудно. Так что сериал об этом; стойкости, мужественности и, конечно, любви.
№244 Эмили Стивенс
Боярскую можно любить, или не любить. Но я не о том сейчас. Считаю, что Елизавета прекрасно сыграла перевоплощение Муси из наивной, доверчивой восемнадцатилетней девочки, которая плакала от разбитой коленки, в уже взрослую женщину, которой пришлось пережить и страх, и настоящую боль, и недоверие самых близких людей. В начале фильма; - май сорок пятого года. Война на пороге, но ещё не началась. Муся искренне радуется весеннему теплу, уюту. И главное, что мама тогда была рядом. А потом, через месяц; - война! И уже осенью этой наивной доверчивой девочке придётся проститься с иллюзиями, с мамой, ( увы, навсегда!), в концлагере пережить сначала просто обиду, ( когда за память о доме ей варварски обрезали косы), а потом страх быть расстрелянной, как подруга Роза... А уже, после войны, то самое недоверие. Не сама ли приехала в Германию сотрудничать с фрицами? И ещё меня поразил эпизод каннибализма...
Мне фильм не понравился. Начало интригующее, но чем дальше, тем хуже. Сценарий неправдоподобен, да, ужасов плена в Германии тут не показано, как многие пишут. Наоборот, как будто, не в рабство угнали, а в дом отдыха. Пропаганда Запада . А дальше вообще странное развитие судеб героев, понаплели всего, к чему, непонятно. Главные героини ( сёстры)- одна чуднее другой.Боярская отдельная тема. Мне она не нравится ни внешне, ни как играет, на эту роль не подходит.
Alexandra Migun (Санкт-Петербург) 26.04.2023 - 10:28:27
Сначала думала, что это очередной фильм о войне, а оказалось, что не только о войне. В сериале охвачены разные темы: здесь и любовь, чистая искренняя, и предательство, и голод и холод, и жестокость, добро и зло, и жизнь русских женщин в немецком плену. Сериал мне понравился, и замечательно все было снято, игра актеров, музыкальное сопровождение, до глубины души тронул. Как-то этот фильм раньше не только не видела, но ничего о нём и не слышала, нигде его не рекламировали, а он стоит того. Нашла случайно в интернете, начала смотреть, и уже бросить не хотелось.
Боярскую можно любить, или не любить. Но я не о том сейчас. Считаю, что Елизавета прекрасно сыграла перевоплощение Муси из наивной, доверчивой восемнадцатилетней девочки, которая плакала от разбитой коленки, в уже взрослую женщину, которой пришлось пережить и страх, и настоящую боль, и недоверие самых близких людей. В начале фильма; - май сорок пятого года. Война на пороге, но ещё не началась. Муся искренне радуется весеннему теплу, уюту. И главное, что мама тогда была рядом. А потом, через месяц; - война! И уже осенью этой наивной доверчивой девочке придётся проститься с иллюзиями, с мамой, ( увы, навсегда!), в концлагере пережить сначала просто обиду, ( когда за память о доме ей варварски обрезали косы), а потом страх быть расстрелянной, как подруга Роза... А уже, после войны, то самое недоверие. Не сама ли приехала в Германию сотрудничать с фрицами? И ещё меня поразил эпизод каннибализма...
№241 nord
№ 240 София Кац... Вот это уже враньё про СССР,товарисч Кац. Нормальная страна была,Советский Союз. Грех жаловаться,жилось хорошо. Как будто в США все отлично живут. Скажите спасибо СССР,что Израиль вообще существует и помните об этом.
Во-первых,сударь моя фамилия не Кац.Научитесь читать английскими буквами.А во-вторых про жизнь в совке не вам судить.Я там почти всю жизнь прожила, ибо давно живу на этом свете. Поэтому не нужно меня учить и переделанную вашу историю,которая выгодна властям мне тоже не нужно рассказывать.Вы можете оставаться при своем мнении,а я останусь при своем. Хотя у вас нужно всем быть при одном не дай бог отклониться от линии партии.
№240 Sofya Sapozhnikova-Kaz
Прекрасный правдивый фильм.Так и было.Сейчас такие к сожалению не снимают.Вся правда об этой ужасной стране под названием совок.
в 1940 г СССР открыл границу и позволил многим евреям Польши спастись .
Мне тоже фильм не очень.
Хороши только работы художников,причёски женщин после войны воспроизведены на редкость достоверно, похожая одежда. Актеры вполне на уровне,а вот сценарий просто швах.Намешали все,что можно и нельзя.Чего только стоит ,что ГГ с смененными паспортными данными спокойно шатается по старым адресам,не боясь разоблачения. А насмешки профессора над историей партии при посторонних.?
В фильме есть все,кроме здравого смысла и достоверности. И да,патриотизма данный фильм не прибавляет.
Кто то нашёл схожесть с Московской сагой,которую я тоже не люблю. Музыка похожа что ли.
№224 Fred2013
... на самом деле люди, угнанные в Германию, пользовались любым предлогом, чтобы остаться на Западе. .
Это неправда.
Все хотели вернуться домой к родным, кроме тех, у кого личная жизнь сложилась с местными.
За Родину жизнь отдавали - если вы не в курсе.
Молодежь проецирует свое меркантильное настоящее на героическое советское прошлое)))
№224 Fred2013
Единственное замечание - "Мы хотим домой!" Авторам хотелось сделать Мусю советской патриоткой, но на самом деле люди, угнанные в Германию, пользовались любым предлогом, чтобы остаться на Западе. Гораздо скорее Муся вышла бы замуж за того офицера, который её добивался. Две сестры моей бабушки из Винницы, тоже угнанные в Германию и красивые примерно как Муся, вышли замуж - одна за американского офицера, другая за канадского, и родня ничего про них не знала до горбачёвской перестройки.
Вот уж неправда! Это современная молодёжь всеми силами стремится остаться на Западе, а в то время патриотизм был не на словах. Разговаривала с женщиной, которая работала на заводе в Германии, попала в американскую зону, потом всеми правдами и неправдами добивалась отправки домой. И не одна она, а все, кто с ней работал. Спрашиваю:
- А вы знали, что в лагерь попадёте?
- Конечно знали. Но на чужбине никаких сил не было жить ДОМОЙ хотелось, семью увидеть.
Ну, а тёти ваши, что ж, Винница - это не Россия.
Среди постсоветских фильмов, рисующих ужасы сталинских застенков, этот относительно нормальный. Не согласна со сценой, где говорится, что учительницу в школе заклевали из-за того, что сын у неё пропал без вести. Огромное количество людей получали тогда извещение "пропал без вести", и никто не считал пропавших предателями. Мой родной дядя пропал без вести, в их деревне кроме него ещё четыре семьи получили такие извещения. Сначала ждали, надеялись, потом смирились с тем, что погибли Те, у кого кормильцев не сталось, получали от колхоза дрова, в семьи предателей никого не записывали.
№229 Экстра
Главной ошибкой режиссёра, продюсеров и ответственного непосредственно за кастинг считаю выбор на главную мужскую роль Романа Полянского. Не потянул он роль героя-фронтовика ни внешностью, ни талантом, .
А он и не должен тянуть на героя-фронтовика. В фильме неоднократно давали ему характеристику "мечтательный романтик" (дословно не помню, но смысл такой)
№232 OLGA KHMELIARSKAIA
... А еще прикольнее, когда этот самый Тупилин с майорскими погонами говорит буквально следующее : "Вы не верите мне, подполковнику советской (или красной, не помню) армии...." Классно, правда?
Ну ему там присвоили подполковника,приказ вышел .а погоны не сменил еще
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
отзывы
Боярскую можно любить, или не любить. Но я не о том сейчас. Считаю, что Елизавета прекрасно сыграла перевоплощение Муси из наивной, доверчивой восемнадцатилетней девочки, которая плакала от разбитой коленки, в уже взрослую женщину, которой пришлось пережить и страх, и настоящую боль, и недоверие самых близких людей. В начале фильма; - май сорок пятого года. Война на пороге, но ещё не началась. Муся искренне радуется весеннему теплу, уюту. И главное, что мама тогда была рядом. А потом, через месяц; - война! И уже осенью этой наивной доверчивой девочке придётся проститься с иллюзиями, с мамой, ( увы, навсегда!), в концлагере пережить сначала просто обиду, ( когда за память о доме ей варварски обрезали косы), а потом страх быть расстрелянной, как подруга Роза... А уже, после войны, то самое недоверие. Не сама ли приехала в Германию сотрудничать с фрицами? И ещё меня поразил эпизод каннибализма...
№ 240 София Кац... Вот это уже враньё про СССР,товарисч Кац. Нормальная страна была,Советский Союз. Грех жаловаться,жилось хорошо. Как будто в США все отлично живут. Скажите спасибо СССР,что Израиль вообще существует и помните об этом.
Прекрасный правдивый фильм.Так и было.Сейчас такие к сожалению не снимают.Вся правда об этой ужасной стране под названием совок.
Хороши только работы художников,причёски женщин после войны воспроизведены на редкость достоверно, похожая одежда. Актеры вполне на уровне,а вот сценарий просто швах.Намешали все,что можно и нельзя.Чего только стоит ,что ГГ с смененными паспортными данными спокойно шатается по старым адресам,не боясь разоблачения. А насмешки профессора над историей партии при посторонних.?
В фильме есть все,кроме здравого смысла и достоверности. И да,патриотизма данный фильм не прибавляет.
Кто то нашёл схожесть с Московской сагой,которую я тоже не люблю. Музыка похожа что ли.
... на самом деле люди, угнанные в Германию, пользовались любым предлогом, чтобы остаться на Западе. .
Все хотели вернуться домой к родным, кроме тех, у кого личная жизнь сложилась с местными.
За Родину жизнь отдавали - если вы не в курсе.
Молодежь проецирует свое меркантильное настоящее на героическое советское прошлое)))
Единственное замечание - "Мы хотим домой!" Авторам хотелось сделать Мусю советской патриоткой, но на самом деле люди, угнанные в Германию, пользовались любым предлогом, чтобы остаться на Западе. Гораздо скорее Муся вышла бы замуж за того офицера, который её добивался. Две сестры моей бабушки из Винницы, тоже угнанные в Германию и красивые примерно как Муся, вышли замуж - одна за американского офицера, другая за канадского, и родня ничего про них не знала до горбачёвской перестройки.
- А вы знали, что в лагерь попадёте?
- Конечно знали. Но на чужбине никаких сил не было жить ДОМОЙ хотелось, семью увидеть.
Ну, а тёти ваши, что ж, Винница - это не Россия.
Главной ошибкой режиссёра, продюсеров и ответственного непосредственно за кастинг считаю выбор на главную мужскую роль Романа Полянского. Не потянул он роль героя-фронтовика ни внешностью, ни талантом, .
... А еще прикольнее, когда этот самый Тупилин с майорскими погонами говорит буквально следующее : "Вы не верите мне, подполковнику советской (или красной, не помню) армии...." Классно, правда?