Этот фильм - шедевр. Огромная благодарность Мариэтте Цигаль-Полищук за то, что так талантливо исполнила свою роль. Смотрел на нее, а видел Фаину Георгиевну. У Вас большой талант.
В принципе, не имей данный опус названия "Раневская", наверное, был бы смотрибелен, а так это просто кошмар, не имеющий к Великой актрисе никакого отношения. Все начиная от сюжета и до деревянной Цигаль делает этот фильм одноразовой жвачкой. Особенно "порадовал" пластический грим в котором щеголяет героиня - деревянный, не натуральный ни разу ну не мог герой Лавроненко влюбится в это…
И вообще почему герои Домогарова, Кутеповой и прочих в старости выглядят гораздо моложе самой Раневской? Качалов старше Раневской на 21 год, Вульф на 18 лет. Ну а уж полеты в войну на могилу отца, любовь с генералом чей прах захоронен в кремлевской стене, это настолько фигня, это настолько не про Раневскую, что хотелось просто выключить сериал и сказать создателям данного опуса "идите в жопу пионэры"!
Яркая, неординарная актриса известная своими острыми высказываниями показана просто дурой, а Фаина Георгиевна дурой уж точно никогда не была. Я ожидала, что обыграют знаменитые афоризмы Раневской, а тут кроме «пионЭров» и не было ничего.
Зиновий Герд занимавший немалое место в жизни Фаины Георгиевны показан просто эпизодическим персонажем. Ну и конечно, куда же без этого последнее время, Сталин показан тираном смерти которого радовалась вся прогрессивная элита.
Фильм депрессивный, поверхностный, и даже нудный, 8 серию досматривала уже исключительно из упрямства. Раневская никогда не жалела о том, что стала актрисой, она сама избрала свою судьбу, шутки на тему «стакана воды» из ее уст конечно звучали, но она не променяла бы свою жизнь на семью и детей и поэтому мне совсем не понятен финал данного опуса.
Из актерских работ не могу не отметить шикарную игру Семена Стругачева и Полины Кутеповой. Гирш сыгран удивительно тонко, и в то же время трагично, артист сделал героя объёмным, выпуклым на фоне серой массы. Кутеповой веришь, что это дворянка и многогранная личность, дружба с которой действительно была великой честью. Даже Домогаров которого последнее время постоянно ругают мне понравился, если конечно исключить его танец в начале сериала. Не уверенна, что Качалов был именно таким человеком, которого сыграл Домогаров, но это интересная и достойная актерская работа. А вот Константин Лавноренко, мне не понравился совсем, характер не раскрыт, очередная проходная роль доблестного военного в его карьере. Ирина Гринева – не плохо, только вот не разу не Любовь Орлова, да и своим «феем» на протяжении фильма она просто достала, Даниил Спиваковский в роле Завадского, хоть мне очень нравится этот актер, это халтура, скачки по вершкам, ноль характера, Завадский был человек с темпераментом, а в фильме он получился какой-то манной кашей на воде.
Цигаль – в начале сериала, еще как-то и что-то тянет, нескладность у нее получается не плохо, верится, что это нечто деревянное, видимо, это ей и играть не надо, а вот трагизм актрисы сила личности и ее масштаб не переданы совершенно. Крайне неудачный выбор на главную роль очень хочется сказать режиссёру - еврейские корни не делают человека великим. Татьяна Васильева в картине «Звезда эпохи» и Юлии Рутберг «Орлова и Александров» определенно в этом плане выигрывают.
Итог, одноразовое и унылое кино, мне жаль потраченного времени, как обычно «плюнули в вечность»
Сейчас пересматривала эпизод в 4-й серии о съёмках " Подкидыша". Сериал биографический, сценаристки хорошо известны - Агния Барто и Рина Зелёная. Рина Зелёная в автобиографической книге подробно описала как проходили съёмки " Подкидыша".
А а сериале " Раневская" почему же ФГ обращается к якобы сценаристке по имени " Таня" с просьбой заменить своего киношного мужа на Мулю.
Почему бы не назвать сценаристку -: Ринночка ( Рина Зелёная присутствовала на снимках " Подкидыша" постоянно и к ней должна была обратиться Раневская).
Точно также про Золушку не понравилось. Старшую дочь Мачехи играла Елена Юнгер, а как невыразительно показали про сьемки Золушки.
Много писала про сериал во время показа. Замечаний было много. Сейчас ещё обнаружила.
№279 Оксана ядовитая
Не защищаю ничью сторону ( белые, красные) , но показано однобоко. Красные звери и быдло, в белые благородные и понимающие в искусстве . Так было в сериале « Шаляпин» прям под копирку
Да. Особенно в первых сериях. Страдающая Павла Вульф, решившая больше не выступать, ведь для кого? «Для этих?». Потом опять счастливый период с прежней «чистой» возвышенной публикой, и опять - Фигаро, выстрелы на улице, в зал врывается толпа красноармейцев, которые, надо думать, только что захватили город, и у них ведь нет другой заботы, кроме как сразу в театр ломануться, достать семечки и смотреть спектакль, гогоча и лузгая семечки. Естественно, плюя на пол. У каждого красноармейца обязательно же в кармане семечки были, по уставу.
№277 Neo Kinescop
У зрителя ищущего в фильмах здравый смысл может разорваться мозг от просмотра очередного шедевра отечественной киноиндустрии. Судите сами- на протяжении 8-ми серий нам показывают как талантливая актриса никак не может устроиться в профессии. Ролей ей не дают, а если дадут то вскоре с них снимают. Всюду её гнобят за несоответствующее происхождение и национальность. Короче- полная безнадёга и отчаяние. Это с одной стороны... А с другой, параллельно, нам дают понять, что популярность актрисы в народе просто невероятная и она тоже на протяжении всех 8-ми серий постоянно растёт. У пытливого зрителя возникает вопрос- неужели это всё от тех эпизодиков, что всё же прорывались к зрителю вопреки воле кровавых палачей во власти и антисемитов в искусстве? Пытливый исследователь творчества Раневской лезет в документы. И что же он узнаёт... Оказывается актриса не только народом была обласкана, но и властью. В отличии от, к примеру, другого народного любимца советских времён В.С.Высоцкого. Тот свою народную любовь приобрёл только благодаря тому, что техника магнитной записи звука вырвалась из под контроля государства. Официального признания он при жизни так и не получил. У Раневской совсем другая история. Достаточно на перечень её наград и званий взглянуть. Итак- Заслуженная артистка РСФСР (1937)
Народная артистка РСФСР (1947)
Народная артистка СССР (1961)
Сталинская премия второй степени (1949) — за исполнение роли жены Лосева в спектакле «Закон чести» А. Штейна
Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли Агриппины Солнцевой в спектакле «Рассвет над Москвой»
Сталинская премия третьей степени (1951) — за исполнение роли фрау Вурст в фильме «У них есть Родина»
Орден Ленина (1976)
Два Ордена Трудового Красного Знамени (1950, 1967)
Орден «Знак Почёта» (1947)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
Медаль «В память 800-летия Москвы» (1948)
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Ветеран труда»
Впечатляет, не правда ли? А есть хоть что то из этого списка в фильме? Нет... Похвала Рузвельта и неимоверное счастье от этой похвалы самой ФГ есть, а никакой реакции на присвоение звания Народной артистки республики, а позднее и союза, нет... Про День Победы уже писали, не будем повторяться.
Ну и как тут мозгу не разорваться, когда с одной стороны крохотный эпизодик в спектакле и тот отобрали, причём по требованию самого автора пьесы(!) :))), а с другой стороны квартира в престижном доме в окружении элитных соседей. Как понять из этого киноподелия ЗА ЧТО!? За что Раневской сыпались звания, награды? За то, что она афоризмами разговаривала? Это нам показали. Причём, традиционно уже, вложили ей в уста и то, что она никогда не говорила. По той же схеме, по которой нам показали происхождение псевдонима.
Невольно вспоминается другой кинодел, который сериал про исполнение симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде снял умудрившись ни разу не показать кто собственно эту блокаду устроил и с кем народ воевал за его освобождение 900 героических дней. Одна и та же школа чувствуется...
Видимо это кино для тех, кто картинками любуется, а смыслов не ищет. Для тех, кто голову бережет для того чтобы еду в неё засовывать.:)
А он есть, смысл то этот. И он такой же примитивный, как и само это киноподелие. Если коротко- "Все достойные люди того времени, даже обласканные властью, эту власть ненавидели".
Надеюсь только на то, что тех, у кого есть мозги, заинтересует такая настойчивость киноделов в деле обс.....я собственного прошлого и они разберутся- откуда это "Ж-Ж-Ж", которое неспроста, доносится.:))
Плюсую стопицот раз, как говорится. Сериальчик мерзенький, на самом деле. Не мерзкий, а именно мерзенький. А проводя аналогии с сегодняшним временем, приходишь к выводу, что это обычное поведение актерской братии: одной рукой брать от власти блага, а другую держать фигой в кармане. И шушукаться в кулуарах об «этой власти», насмешливо говорить о «линии партии и правительства». Но от наград и званий не отказываться. И постоянно одергивать друг друга «тихо, а то знаешь, они способны на все». И все втихомолку нарушают. Интересно мне, позволили бы они себе такие фортели во «благословенные времена царя-батюшки», священные для булкохрустов? Сильно сомневаюсь.
Генерал, приближенный к верхам, нарушающий режим, так сказать, во имя любви, уводящий опекаемую из под надзора органов, рискующий всем (или абсолютно уверен в своей безнаказанности?). Зять героини, вспоминающий слова ее отца, что большевикам верить нельзя и опасно для жизни. Орлова, прибегающая в эйфории к героине с новостью «он умер». Они ведь так все страдали от «него», ага. И Орлова и папаша героини и Марецкая и многие и многие и многие. Тьфу просто.
№188 Neo Kinescop
... Так и я точно так же понял.:) Я ведь не об этом, а о том, что в фильме абсолютно отсутствует День Победы... Нет его, никто его не празднует. "День похвалы Рузвельта" есть, а "Дня Победы" нет...
Ничего не имею против первого, но вкупе с отсутствием второго, это очень показательно...
Кажется, День Победы был показан эпизодом, когда Раневская пришла на студию, а ей навстречу проехал мотоцикл с коляской, в которой сидел Милляр в образе Кощея из «Василисы Прекрасной» и радостно размахивал руками. На этом все))
[quote]№1366 Жерар
Не могу утверждать, но в 1916г это могла быть только чёрная сотня. В Таганроге допустим, погромов не делали, но кого-то могли жестко рекетировать. Но казенный или чей-то личный вагон поджигать было исключено. Тут режиссерский перебор для нагнетания жути.
Да, но из фильма непонятно, кто это, один - в солдатской форме, без знаков отличия, другой - какойто оборванец...
Не могу утверждать, но в 1916г это могла быть только чёрная сотня. В Таганроге допустим, погромов не делали, но кого-то могли жестко рекетировать. Но казенный или чей-то личный вагон поджигать было исключено. Тут режиссерский перебор для нагнетания жути.
Ирина_1950 (Московская область) 30.05.2024 - 19:29:56
Посмотрела сериал впервые. Раньше его не видела. Ну что сказать? Нахожусь под большим впечатлением. Понравилось всё: и сценарий, и постановка, и игра - в основном, всех актеров. Мариэтта бесподобна в роли Фаины Раневской. Она сумела показать, как при такой нелегкой судьбе, при таких потрясениях и в личной жизни, и в жизни государства, ее героиня сумела сохранить здоровый оптимизм, человеческую порядочность, верность выбранному актерскому пути.
Очень хорошо помню впечатление от просмотра спектакля "Дальше тишина" в 70-е г.г. в театре им. Моссовета с Раневской и Пляттом в главных ролях. По окончании спектакля многие зрители плакали.
По окончании сериала "Раневская" я прослезилась, как тогда...
Второй раз смотрю. И повторяю мою уверенность, что Железняк сыграла бы актерски более правильно по технике. А это только всего-лишь мои фантазии. Но ... Цигаль классно создала целостный образ Раневской уже сразу не в моих фантазиях, а реально. Но опыта нет совсем, техника слабовата. Почему реж пропустил полное неумение актрисы заикаться? Это огромный минус для Марит Цигаль! Надо работать с актрисой, требовать, давать десятки дублей.
Фильм понравлился, увлек, Мариэтта Цигаль-Полищук в главной роли мне кажется убедительной, с ролью справилась.
Операторская работа на высоте, сценарий также удачный.
А вот к гримерам вопросы. Мне показалось,что главную героиню слишком состарили и при этом другие персонажи выглядят также по прошествии времени. В начале фильма героиня Кутеповой и Цигаль-Полищук выглядят практически одного возраста,потом Раневская(Полищук) резко стареет, а Павла Вульф (Кутепова) и другие персонажи остаюся такими-же.
отзывы
И вообще почему герои Домогарова, Кутеповой и прочих в старости выглядят гораздо моложе самой Раневской? Качалов старше Раневской на 21 год, Вульф на 18 лет. Ну а уж полеты в войну на могилу отца, любовь с генералом чей прах захоронен в кремлевской стене, это настолько фигня, это настолько не про Раневскую, что хотелось просто выключить сериал и сказать создателям данного опуса "идите в жопу пионэры"!
Яркая, неординарная актриса известная своими острыми высказываниями показана просто дурой, а Фаина Георгиевна дурой уж точно никогда не была. Я ожидала, что обыграют знаменитые афоризмы Раневской, а тут кроме «пионЭров» и не было ничего.
Зиновий Герд занимавший немалое место в жизни Фаины Георгиевны показан просто эпизодическим персонажем. Ну и конечно, куда же без этого последнее время, Сталин показан тираном смерти которого радовалась вся прогрессивная элита.
Фильм депрессивный, поверхностный, и даже нудный, 8 серию досматривала уже исключительно из упрямства. Раневская никогда не жалела о том, что стала актрисой, она сама избрала свою судьбу, шутки на тему «стакана воды» из ее уст конечно звучали, но она не променяла бы свою жизнь на семью и детей и поэтому мне совсем не понятен финал данного опуса.
Из актерских работ не могу не отметить шикарную игру Семена Стругачева и Полины Кутеповой. Гирш сыгран удивительно тонко, и в то же время трагично, артист сделал героя объёмным, выпуклым на фоне серой массы. Кутеповой веришь, что это дворянка и многогранная личность, дружба с которой действительно была великой честью. Даже Домогаров которого последнее время постоянно ругают мне понравился, если конечно исключить его танец в начале сериала. Не уверенна, что Качалов был именно таким человеком, которого сыграл Домогаров, но это интересная и достойная актерская работа. А вот Константин Лавноренко, мне не понравился совсем, характер не раскрыт, очередная проходная роль доблестного военного в его карьере. Ирина Гринева – не плохо, только вот не разу не Любовь Орлова, да и своим «феем» на протяжении фильма она просто достала, Даниил Спиваковский в роле Завадского, хоть мне очень нравится этот актер, это халтура, скачки по вершкам, ноль характера, Завадский был человек с темпераментом, а в фильме он получился какой-то манной кашей на воде.
Цигаль – в начале сериала, еще как-то и что-то тянет, нескладность у нее получается не плохо, верится, что это нечто деревянное, видимо, это ей и играть не надо, а вот трагизм актрисы сила личности и ее масштаб не переданы совершенно. Крайне неудачный выбор на главную роль очень хочется сказать режиссёру - еврейские корни не делают человека великим. Татьяна Васильева в картине «Звезда эпохи» и Юлии Рутберг «Орлова и Александров» определенно в этом плане выигрывают.
Итог, одноразовое и унылое кино, мне жаль потраченного времени, как обычно «плюнули в вечность»
А а сериале " Раневская" почему же ФГ обращается к якобы сценаристке по имени " Таня" с просьбой заменить своего киношного мужа на Мулю.
Почему бы не назвать сценаристку -: Ринночка ( Рина Зелёная присутствовала на снимках " Подкидыша" постоянно и к ней должна была обратиться Раневская).
Точно также про Золушку не понравилось. Старшую дочь Мачехи играла Елена Юнгер, а как невыразительно показали про сьемки Золушки.
Много писала про сериал во время показа. Замечаний было много. Сейчас ещё обнаружила.
Не защищаю ничью сторону ( белые, красные) , но показано однобоко. Красные звери и быдло, в белые благородные и понимающие в искусстве . Так было в сериале « Шаляпин» прям под копирку
У зрителя ищущего в фильмах здравый смысл может разорваться мозг от просмотра очередного шедевра отечественной киноиндустрии. Судите сами- на протяжении 8-ми серий нам показывают как талантливая актриса никак не может устроиться в профессии. Ролей ей не дают, а если дадут то вскоре с них снимают. Всюду её гнобят за несоответствующее происхождение и национальность. Короче- полная безнадёга и отчаяние. Это с одной стороны... А с другой, параллельно, нам дают понять, что популярность актрисы в народе просто невероятная и она тоже на протяжении всех 8-ми серий постоянно растёт. У пытливого зрителя возникает вопрос- неужели это всё от тех эпизодиков, что всё же прорывались к зрителю вопреки воле кровавых палачей во власти и антисемитов в искусстве? Пытливый исследователь творчества Раневской лезет в документы. И что же он узнаёт... Оказывается актриса не только народом была обласкана, но и властью. В отличии от, к примеру, другого народного любимца советских времён В.С.Высоцкого. Тот свою народную любовь приобрёл только благодаря тому, что техника магнитной записи звука вырвалась из под контроля государства. Официального признания он при жизни так и не получил. У Раневской совсем другая история. Достаточно на перечень её наград и званий взглянуть. Итак-
Заслуженная артистка РСФСР (1937)
Народная артистка РСФСР (1947)
Народная артистка СССР (1961)
Сталинская премия второй степени (1949) — за исполнение роли жены Лосева в спектакле «Закон чести» А. Штейна
Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли Агриппины Солнцевой в спектакле «Рассвет над Москвой»
Сталинская премия третьей степени (1951) — за исполнение роли фрау Вурст в фильме «У них есть Родина»
Орден Ленина (1976)
Два Ордена Трудового Красного Знамени (1950, 1967)
Орден «Знак Почёта» (1947)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
Медаль «В память 800-летия Москвы» (1948)
Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Ветеран труда»
Впечатляет, не правда ли? А есть хоть что то из этого списка в фильме? Нет... Похвала Рузвельта и неимоверное счастье от этой похвалы самой ФГ есть, а никакой реакции на присвоение звания Народной артистки республики, а позднее и союза, нет... Про День Победы уже писали, не будем повторяться.
Ну и как тут мозгу не разорваться, когда с одной стороны крохотный эпизодик в спектакле и тот отобрали, причём по требованию самого автора пьесы(!) :))), а с другой стороны квартира в престижном доме в окружении элитных соседей. Как понять из этого киноподелия ЗА ЧТО!? За что Раневской сыпались звания, награды? За то, что она афоризмами разговаривала? Это нам показали. Причём, традиционно уже, вложили ей в уста и то, что она никогда не говорила. По той же схеме, по которой нам показали происхождение псевдонима.
Невольно вспоминается другой кинодел, который сериал про исполнение симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде снял умудрившись ни разу не показать кто собственно эту блокаду устроил и с кем народ воевал за его освобождение 900 героических дней. Одна и та же школа чувствуется...
Видимо это кино для тех, кто картинками любуется, а смыслов не ищет. Для тех, кто голову бережет для того чтобы еду в неё засовывать.:)
А он есть, смысл то этот. И он такой же примитивный, как и само это киноподелие. Если коротко- "Все достойные люди того времени, даже обласканные властью, эту власть ненавидели".
Надеюсь только на то, что тех, у кого есть мозги, заинтересует такая настойчивость киноделов в деле обс.....я собственного прошлого и они разберутся- откуда это "Ж-Ж-Ж", которое неспроста, доносится.:))
Генерал, приближенный к верхам, нарушающий режим, так сказать, во имя любви, уводящий опекаемую из под надзора органов, рискующий всем (или абсолютно уверен в своей безнаказанности?). Зять героини, вспоминающий слова ее отца, что большевикам верить нельзя и опасно для жизни. Орлова, прибегающая в эйфории к героине с новостью «он умер». Они ведь так все страдали от «него», ага. И Орлова и папаша героини и Марецкая и многие и многие и многие. Тьфу просто.
... Так и я точно так же понял.:) Я ведь не об этом, а о том, что в фильме абсолютно отсутствует День Победы... Нет его, никто его не празднует. "День похвалы Рузвельта" есть, а "Дня Победы" нет...
Ничего не имею против первого, но вкупе с отсутствием второго, это очень показательно...
Не могу утверждать, но в 1916г это могла быть только чёрная сотня. В Таганроге допустим, погромов не делали, но кого-то могли жестко рекетировать. Но казенный или чей-то личный вагон поджигать было исключено. Тут режиссерский перебор для нагнетания жути.
Да, но из фильма непонятно, кто это, один - в солдатской форме, без знаков отличия, другой - какойто оборванец...
Очень хорошо помню впечатление от просмотра спектакля "Дальше тишина" в 70-е г.г. в театре им. Моссовета с Раневской и Пляттом в главных ролях. По окончании спектакля многие зрители плакали.
По окончании сериала "Раневская" я прослезилась, как тогда...
Операторская работа на высоте, сценарий также удачный.
А вот к гримерам вопросы. Мне показалось,что главную героиню слишком состарили и при этом другие персонажи выглядят также по прошествии времени. В начале фильма героиня Кутеповой и Цигаль-Полищук выглядят практически одного возраста,потом Раневская(Полищук) резко стареет, а Павла Вульф (Кутепова) и другие персонажи остаюся такими-же.
смотрю 2 серию... Большевиков могли бы и как вампиров показать((((((((((((( сценаристу(((((((