Пропустила этот фильм. Посмотрела только сегодня. Фильм заставил задуматься. А это уже не мало. Безруков, чтобы не говорили всякие критиканы, очень глубокий актер. Возможно позже напишу о фильме. Сейчас возьму паузу и подумаю. Спасибо
№139 tvegis (Kiev)
Даже не ожидала, что кто-то напишет негативный отзыв об этом фильме... При всем моем неуважительном отношении к Безрукову, Меньшову и Гергиеву, как к личностям, не могу не отметить - фильм вполне достойный. И Безруков играет просто замечательно! Потрясающе раскрыта тема внутренней борьбы Гения:"Сольери победил Моцарта". Как только главный герой начинал ощущать себя Гением (и он реально им был!), он становился Сольери. Он хамил, был груб с родными людьми. Как только он забывал о своей гениальности, он превращался в бизнесмена средней руки - он был милым, покладистым, внимательным...Гений и злодейство не совместимы? Совместимы! Ещё и как! Быть гением и милашкой одновременно - вот чего быть не может! Гений - - это одиночка! Гений бросает вызов всему миру - он выпадает из рамок этого мира и не подчиняется его правилам! Поэтому в лучшем случаи он вызывает чувство непонимания со стороны окружающих. Но чаще всего - злость, негодование и раздражение.
Согласна с Вами. Полностью соответствует Пушкинскому пониманию гения. Для меня это его стихотворение - лучшее.
Александр Пушкин
Поэту
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
1830 г.
Фильм не понравился. Оправдывается хамство "гения", пренебрежение к людям. Обзывается, грубит, посылает всех направо и налево. А сам что сделал путного за свои прожитые годы? Отталкивающий, возомнивший себя гением, выскочка и неприятный человечек. Безруков чудесно сыграл мерзавца и на этом все.
Мне фильм понравился : сначала было стрёмно (выражаясь молодёжным языком), пока не вникла в трагедию Темников - Моцарт и Сальери в одном человеке (как было сказано). Это пожизненная казнь , ежедневная казнь человека из-за своей гордыни потерявшего всё, а хамство - защитная реакция на то, чтобы в душу не лезли, в которой идёт кровавое самоедство. Человек, до мозга костей любящий балет, старающийся предупредить любого и каждого , что балет - это труд и боль... Я очень хорошо понимаю тех, кто увлечён своей работой, особенно творческой , без которой не мыслит жизни. Безруков, конечно, молодец. Очень сложный образ, но передан сильно и красиво. Его дуэт с дочкой - чудо. Девочка мне очень понравилась. И ещё - конечно же, балет. Я невольно сравнивала этот фильм с сериалом "Балет", который лично у мня вызвал отторжение и очень неприятное чувство отвращения к современному балету. Здесь же наоборот. Мне понравилось современное балетное действо. Спасибо!
пастор Шлаг или светлый образ его 18.10.2023 - 13:42:37
Если бы это была книга, то можно было бы со спокойной душой сказать: литературщина. Про фильм такого термина еще не придумали. Но снято, конечно, красиво. Танцевальные сцены талантливы. Если в Клину люди живут так гламурно, как показано в ряде эпизодов, то искренне радуюсь за климчан. Игра Безрукова почти безупречна. Из других образов запомнилась замечательная девочка Клэр при всей ее специфической внешности и специфическом голосе. Когда появляются в кино такие образы, то хочется думать: как здорово, что они лучше, честней, добрей и даже в чем-то выше нас, уходящей натуры! Но конец все испортил: грубое, угрюмое создание вновь напомнило о нас, и это дает основание думать, что ничего, увы, не меняется. По крайней мере, в кино.
По поводу сюжета - песня отдельная. В бизнесе есть понятия: рынок покупателя и рынок продавца. Мне кажется, что если применять эту формулу к искусству, то с XIX века и примерно до 1960-х годов искусство было условно говоря рынком продавца. Великие писатели, композиторы, художники, танцоры заставляли людей восхищаться, радоваться, горевать. Но потом условия изменились. Произведение (в любом виде искусства) стало заложником манипуляций прессы, маркетинга, элитарных течений, политики. Это не значит, что хорошее произведение не найдет себе дорогу. Но оно должно существовать на рынке псевдовеликих, квазивеликих, какбывеликих творений, ценность которых определяется нечто таким, что в обобщенном виде называется СМИ, бизнес, элита, политика и т.д. Скромно предположу, все это началось с/после Уорхолла. Применительно к данному фильму это означает, что не может трижды великий Темников вдруг напоследок выдать нечто такое, что заставит всех либо затаить дыхание, либо громко ахнуть. Он должен иметь протез в виде рыночного, элитного и политического права на победу. Разумеется, смерть творца в этой системе тоже хорошо продается. Впрочем, как заметил сам Темников в фильме, чтобы балет показали, надо, чтобы произошел государственный переворот или его создатель умер. Все это, конечно, не отменяет кинозадумку о великом танцоре, который, как выяснилось, в силу своего величия вроде бы даже имел право на эгоизм, хамство и бездушие все предыдущие полтора часа до своей смерти.
№140 Марина Борина
Пока лучшая из виденных ролей Сергея Безрукова. Очень необычная для него. Хотя главный герой на протяжении всего фильма практически не вызывает сочувствия и даже симпатии (особенно непонятен успех у женщин), всё же в конце фильма его очень жаль. Трогательно и приятно показано общение Алексея с дочерью.
Соглашусь с Вами полностью.
Наверное, лучшая роль Сергея Безрукова. Он сыграл просто невероятно. Когда смотрела в первый раз, то герой раздражал, потому что не знала отчего он так себя ведет, казалось, что очередное "жизнеписие богемного истероида". Потом поняла в чем дело, фильм пересматривала, и уже изначально мне было жалко главного героя. Очень жалко. до слёз. И талант, самого молодого мужчину-танцора и девочку.
У фильма очень сильная энергетика.
Какая хорошенькая девушка, что блуждает по зеркальному лабиринту в начальных титрах! Интересно, как её зовут? Так красиво танцует на пуантах! И они ей очень идут, кстати (как впрочем и любой девушке). Я считаю, что пуанты смотрятся на девушках лучше, чем другая обувь (тем более туфли на шпильках). Ей они придали какую-то нежность, женственность. Окажись я с ней рядом, сделал бы ей комплимент "тебе очень идут пуанты, они тебя делают более женственной, более хрупкой. Ты не просто девушка, не просто балерина, ты - БОГИНЯ! А богиням принято поклоняться". Далее попросил бы её потанцевать на пуантах и расцеловал бы в них, потому что для меня каждая балерина - БОГИНЯ! Они заслуживают такого уважения и поклонения!
Пока лучшая из виденных ролей Сергея Безрукова. Очень необычная для него. Хотя главный герой на протяжении всего фильма практически не вызывает сочувствия и даже симпатии (особенно непонятен успех у женщин), всё же в конце фильма его очень жаль. Трогательно и приятно показано общение Алексея с дочерью.
Даже не ожидала, что кто-то напишет негативный отзыв об этом фильме... При всем моем неуважительном отношении к Безрукову, Меньшову и Гергиеву, как к личностям, не могу не отметить - фильм вполне достойный. И Безруков играет просто замечательно! Потрясающе раскрыта тема внутренней борьбы Гения:"Сольери победил Моцарта". Как только главный герой начинал ощущать себя Гением (и он реально им был!), он становился Сольери. Он хамил, был груб с родными людьми. Как только он забывал о своей гениальности, он превращался в бизнесмена средней руки - он был милым, покладистым, внимательным...Гений и злодейство не совместимы? Совместимы! Ещё и как! Быть гением и милашкой одновременно - вот чего быть не может! Гений - - это одиночка! Гений бросает вызов всему миру - он выпадает из рамок этого мира и не подчиняется его правилам! Поэтому в лучшем случаи он вызывает чувство непонимания со стороны окружающих. Но чаще всего - злость, негодование и раздражение.
Начала смотреть не с начала – и не могла оторваться.
Безруков хорошо сыграл – все время на экране был Алексей Темников, а не актер.
(«Спасибо, что живой», к примеру, безобразный проект, на мой взгляд. Там и рядом нет Высоцкого)
А здесь показан не эгоист, а человек, живущий любимым делом, делом всей жизни. Показаны и его нетерпимость халтуры, примитива и бездарности, и уважение к тем, кто готов стремиться к своей мечте и работать, и доброта, и принципиальность.
Актерская и режиссерская работа на высоте. В общем, приятно удивлена: давно не видела хороших российских фильмов. Спасибо, приятно было смотреть.
Отличный фильм! Безруков сыграл блестяще! Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Если человек талантлив, гениален, то ему можно простить тщеславие, жажду славы и признания! Вот он такой, возможно благодаря тщеславию он и достиг высоких результатов в балетном искусстве. Он живет только миром танца, ему не интересны ни женщины, ни дети, ни посредственные коллеги, ни родители, видит только себя в танце, он -король, и вдруг полет обрывается травмой, рушатся все мечты, амбиции, нет достойных учеников, нет признания, и впереди безрадужная перспектива - стать инвалидом. Осознает свою гениальность и исключительность, при этом высокомерен, заносчив, эгоистичен. И одно неотделимо от другого, такой уж характер, такой человек. И нельзя отфильтровать тяжелый характер от гениальности. Что выбрать - быть хорошим человеком по жизни, любить своих детей, родных, друзей или любить себя и своего гения? Видеть вокруг не людей, а серую бесталантливую массу и в то же время так хотеть признания и славы от этой же серой массы?
отзывы
Даже не ожидала, что кто-то напишет негативный отзыв об этом фильме... При всем моем неуважительном отношении к Безрукову, Меньшову и Гергиеву, как к личностям, не могу не отметить - фильм вполне достойный. И Безруков играет просто замечательно! Потрясающе раскрыта тема внутренней борьбы Гения:"Сольери победил Моцарта". Как только главный герой начинал ощущать себя Гением (и он реально им был!), он становился Сольери. Он хамил, был груб с родными людьми. Как только он забывал о своей гениальности, он превращался в бизнесмена средней руки - он был милым, покладистым, внимательным...Гений и злодейство не совместимы? Совместимы! Ещё и как! Быть гением и милашкой одновременно - вот чего быть не может! Гений - - это одиночка! Гений бросает вызов всему миру - он выпадает из рамок этого мира и не подчиняется его правилам! Поэтому в лучшем случаи он вызывает чувство непонимания со стороны окружающих. Но чаще всего - злость, негодование и раздражение.
Александр Пушкин
Поэту
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
1830 г.
По поводу сюжета - песня отдельная. В бизнесе есть понятия: рынок покупателя и рынок продавца. Мне кажется, что если применять эту формулу к искусству, то с XIX века и примерно до 1960-х годов искусство было условно говоря рынком продавца. Великие писатели, композиторы, художники, танцоры заставляли людей восхищаться, радоваться, горевать. Но потом условия изменились. Произведение (в любом виде искусства) стало заложником манипуляций прессы, маркетинга, элитарных течений, политики. Это не значит, что хорошее произведение не найдет себе дорогу. Но оно должно существовать на рынке псевдовеликих, квазивеликих, какбывеликих творений, ценность которых определяется нечто таким, что в обобщенном виде называется СМИ, бизнес, элита, политика и т.д. Скромно предположу, все это началось с/после Уорхолла. Применительно к данному фильму это означает, что не может трижды великий Темников вдруг напоследок выдать нечто такое, что заставит всех либо затаить дыхание, либо громко ахнуть. Он должен иметь протез в виде рыночного, элитного и политического права на победу. Разумеется, смерть творца в этой системе тоже хорошо продается. Впрочем, как заметил сам Темников в фильме, чтобы балет показали, надо, чтобы произошел государственный переворот или его создатель умер. Все это, конечно, не отменяет кинозадумку о великом танцоре, который, как выяснилось, в силу своего величия вроде бы даже имел право на эгоизм, хамство и бездушие все предыдущие полтора часа до своей смерти.
Пока лучшая из виденных ролей Сергея Безрукова. Очень необычная для него. Хотя главный герой на протяжении всего фильма практически не вызывает сочувствия и даже симпатии (особенно непонятен успех у женщин), всё же в конце фильма его очень жаль. Трогательно и приятно показано общение Алексея с дочерью.
Наверное, лучшая роль Сергея Безрукова. Он сыграл просто невероятно. Когда смотрела в первый раз, то герой раздражал, потому что не знала отчего он так себя ведет, казалось, что очередное "жизнеписие богемного истероида". Потом поняла в чем дело, фильм пересматривала, и уже изначально мне было жалко главного героя. Очень жалко. до слёз. И талант, самого молодого мужчину-танцора и девочку.
У фильма очень сильная энергетика.
Безруков хорошо сыграл – все время на экране был Алексей Темников, а не актер.
(«Спасибо, что живой», к примеру, безобразный проект, на мой взгляд. Там и рядом нет Высоцкого)
А здесь показан не эгоист, а человек, живущий любимым делом, делом всей жизни. Показаны и его нетерпимость халтуры, примитива и бездарности, и уважение к тем, кто готов стремиться к своей мечте и работать, и доброта, и принципиальность.
Актерская и режиссерская работа на высоте. В общем, приятно удивлена: давно не видела хороших российских фильмов. Спасибо, приятно было смотреть.