Не знаю, почему все так ругают новеллу с Ургантом и Светлаковым? Посмотрите повнимательнее
У меня вообще с Ёлками свои счёты - очень неприятные ассоциации, но что поделать. Поэтому я впервые посмотрел Ёлки 1914 с опозданием на 2 года, и даже не в новогоднюю пору, а жарким летом. Это ничуть не испортило моих впечатлений. Мне все новеллы понравились (с медведем просто прекрасно. Ян Цапник - чудный артист. Барина сыграл великолепно. Дважды довелось встретиться с ним в моем родном Питере, в метро. С удовольствием фотографируется с желающими, очень приятный человек. Там кто-то на тулупы жалуется - дак в отдалённых губерниях особо моде не следовали, изнашивали до дыр, а шили как умели)
Но что касаемо новеллы "Дом" - друзья, да вы посмотрите повнимательнее, начиная с первой сцены. Нам показывают экспозицию - вот Антонина, покачивается в кресле, на фоне шелеста морских волн. Вот Елена Павловна (великолепная Нина Дворжецкая), её матушка, буковка к буковке выводит список продуктов. А вот Василий Григорьич (Альберт Филозов, на мой взгляд, просто отрывался в этой роли. Судя по всему, он муж Елены Павловны и отец Антонины) и Лев Афанасьевич (Алексей Курицын. Его персонажу увы очень мало внимания отведено, лишь одна фоновая реплика. Зато, если пересматривать сцены и следить именно за ним - там такая мимика, такая пантомима - ну просто, что называется, вкусно. Любо дорого смотреть. Да, кстати, судя по отчеству, он брат бабули) - герои играют в шашки рюмочками. Да, кто-то может сказать - клише, было уже лет эдак 35, а то и 40 назад в Фитиле, а потом и в других фильмах. Не знаю, мне это затертым не показалось. А вот на диванчике Марья Афанасьевна, которая, о чем говорят все герои, уже готовится покинуть мир сий и тихонько раскладывает пасьянс. Горничная суетится по дому, нянечка (а возможно это тоже родственница) играет с детьми - дом живёт. И герой Светлакова немножко нервничает - он то знает, что в любой момент может прибыть домовладелец, и, надеется, что тот задержится где-то в пути. С досадой он резюмирует - такого рождества у нас больше не будет никогда. И все удивлённо негодуют. Я не думаю, что герой Светлакова мот. Он крепкий семьянин, не транжира, он из тех, кто стремится опередить свое время - придумал (или где-то подсмотрел) экзотический метод разведения зверьков и продажи кофе, увлёкся и разорился.
А вот Борис Ефимыч (Ургант) с невестой. Многие говорят, что он жестокий, расчетливый. А мне кажется, судя по репликам, он очень одинокий человек. Бедный, уже не молодой. Ему дивно глядеть на большое семейство. Ему противна его невеста ("молодая была уже не молода"), но он заблудший человек. Возможно, я начинаю искать глубокие смыслы в новогодней комедии, но все же стою на том, что посыл именно таков.
Не получается у "доктора" изжить большую семью - Антонина с токсикозом, радушный тесть с рюмочкой, а вот уж и бабуля с Еленой Павловной спорят о причинах мигрени Оленьки, ссылаясь на Настасью Фроловну, которая явится позже. А тут ещё и сыновья (очевидно братья Антонины, судя по репликам) вернулись к Рождеству домой (кстати, эти персонажи, увы, оказались фоновыми - никаких реплик, хотя имена нам их известны - Паша и Петя. Почему-то в саду один из них спит прямо в шинели и фуражке, это, безусловно, опущение). А Евгений поглядывает воровато на "доктора" и видит, что тот уже растаял.
Невеста не хочет с таким раскладом мириться и уж сама готова ворваться в дом (что у неё так и не получится. И любители все разложить по полочкам и здесь могут найти хороший посыл - не место ей, в семейном гнезде). Но едва она вступает на порог, как приезжают очередные родственники - Алексей Трофимыч и упомянутая Настасья Фроловна (вот уж кто раскрылся даже в тех узких репликах. Характер прямо в точку. Прямая, уверенная, всёзнающая - лихо заявляет "Оленьке" о морщинах, а "Женьке" о том, что тот нагулянный - при этом даже не разобравшись, что это и вовсе посторонние люди. Судя по репликам и взаимодействию, это родственники со стороны Евгения).
Можно продолжать и дальше - потому что дом будет жить до последних кадров новеллы. Герои будут говорить между собой на фоне, отыгрывать сцены - ну какие тут могут быть претензии? Просто чудесно
Да, сцена уничтожения праздничного стола может показаться жёстковатой. Но друзья мои - это комедия. Ведь и у Воробьянинова умерла тёща, а потом он сам убил Бендера бритвой - ничего так завязка и развязка, да? Здесь же, я думаю, авантюрное семейство это переживёт. И взростят первенца Антонины, и у Бориса все сложится с Оленькой. Не хочу рассуждать в ключе дальнейшей революции - пусть в этом судном домике в Анапе как и прежде, все тихо-мирно суетятся, шутят, разводят леваков.
А я скажу, что из этой новеллы можно было сделать полный метр, часа на полтора. А безликих парней, вернувшихся с фронта, заменить на известных персонажей из другой новеллы, и одноглазую бабулю записать в соседки-помещицы. И пусть бы боролись ребята за внимание её внучки Катеньки здесь, в Анапе, разбавляя основную линию с домом. И раскрылись бы характеры персонажей, и ещё кучу смешного можно было придумать. Ах, как жаль... Вот уже и Альберта Филозова нет с нами - а как он здесь отыграл. И это ушло мимо внимания зрителя, который и не обратил на этих персонажей внимания. Хотя фраза: -А стременную?
-Стременная будет в поезде
Могла бы стать крылатой. Или же, когда все суетятся с чемоданами, а герои выносят доску с рюмочками (господа, ну что за посошок, ей богу). Чудесный мог бы получиться фильм и вне франшизы Ёлки. Ну а нам остаётся наблюдать за этим в рамках дозволенного. Пойду, пожалуй, сделаю нарезку из фильма именно с этой новеллой.
№84 Юлия всё та же
"И будем в цирке выступать и ЗАРПЛАТУ получать будем"... 1914-й год.. После этой фразы все вопросы к фильму отпали.
Вы правы. Жалованье тогда было. Более современное слово "зарплата" появилась только в 30-е годы. Но не думаю, что в легком комедийном фильме стоит искать 100% историческую достоверность.
замечательный и душевный фильм, в конце защемила ностальгия по тому, какая великая страна была ввергнута в кровавую гражданскую войну, страшное предательство правящих своей Родины.в любом случае кино очень хорошее, спасибо
Так вроде он с момента основания как-то похоже назывался, не?
Как он назывался с момента основания -никто не знает, потому что основан он был тогда, когда Пётр Алексеевич ещё даже в проекте не значился... Но это -отдельная тема. Если интересно-можно обсудить в личке. Если нет- то можно продолжить обсуждение "Ёлокъ".))
Не хотелось бы зафлуживать тему, но с Петра Алексеевича и пошло насаждение в России всего иноземного. Интересно, чем "демократическим депутатам" в 1991 году не угодило историческое название "Петроград"?
отзывы
У меня вообще с Ёлками свои счёты - очень неприятные ассоциации, но что поделать. Поэтому я впервые посмотрел Ёлки 1914 с опозданием на 2 года, и даже не в новогоднюю пору, а жарким летом. Это ничуть не испортило моих впечатлений. Мне все новеллы понравились (с медведем просто прекрасно. Ян Цапник - чудный артист. Барина сыграл великолепно. Дважды довелось встретиться с ним в моем родном Питере, в метро. С удовольствием фотографируется с желающими, очень приятный человек. Там кто-то на тулупы жалуется - дак в отдалённых губерниях особо моде не следовали, изнашивали до дыр, а шили как умели)
Но что касаемо новеллы "Дом" - друзья, да вы посмотрите повнимательнее, начиная с первой сцены. Нам показывают экспозицию - вот Антонина, покачивается в кресле, на фоне шелеста морских волн. Вот Елена Павловна (великолепная Нина Дворжецкая), её матушка, буковка к буковке выводит список продуктов. А вот Василий Григорьич (Альберт Филозов, на мой взгляд, просто отрывался в этой роли. Судя по всему, он муж Елены Павловны и отец Антонины) и Лев Афанасьевич (Алексей Курицын. Его персонажу увы очень мало внимания отведено, лишь одна фоновая реплика. Зато, если пересматривать сцены и следить именно за ним - там такая мимика, такая пантомима - ну просто, что называется, вкусно. Любо дорого смотреть. Да, кстати, судя по отчеству, он брат бабули) - герои играют в шашки рюмочками. Да, кто-то может сказать - клише, было уже лет эдак 35, а то и 40 назад в Фитиле, а потом и в других фильмах. Не знаю, мне это затертым не показалось. А вот на диванчике Марья Афанасьевна, которая, о чем говорят все герои, уже готовится покинуть мир сий и тихонько раскладывает пасьянс. Горничная суетится по дому, нянечка (а возможно это тоже родственница) играет с детьми - дом живёт. И герой Светлакова немножко нервничает - он то знает, что в любой момент может прибыть домовладелец, и, надеется, что тот задержится где-то в пути. С досадой он резюмирует - такого рождества у нас больше не будет никогда. И все удивлённо негодуют. Я не думаю, что герой Светлакова мот. Он крепкий семьянин, не транжира, он из тех, кто стремится опередить свое время - придумал (или где-то подсмотрел) экзотический метод разведения зверьков и продажи кофе, увлёкся и разорился.
А вот Борис Ефимыч (Ургант) с невестой. Многие говорят, что он жестокий, расчетливый. А мне кажется, судя по репликам, он очень одинокий человек. Бедный, уже не молодой. Ему дивно глядеть на большое семейство. Ему противна его невеста ("молодая была уже не молода"), но он заблудший человек. Возможно, я начинаю искать глубокие смыслы в новогодней комедии, но все же стою на том, что посыл именно таков.
Не получается у "доктора" изжить большую семью - Антонина с токсикозом, радушный тесть с рюмочкой, а вот уж и бабуля с Еленой Павловной спорят о причинах мигрени Оленьки, ссылаясь на Настасью Фроловну, которая явится позже. А тут ещё и сыновья (очевидно братья Антонины, судя по репликам) вернулись к Рождеству домой (кстати, эти персонажи, увы, оказались фоновыми - никаких реплик, хотя имена нам их известны - Паша и Петя. Почему-то в саду один из них спит прямо в шинели и фуражке, это, безусловно, опущение). А Евгений поглядывает воровато на "доктора" и видит, что тот уже растаял.
Невеста не хочет с таким раскладом мириться и уж сама готова ворваться в дом (что у неё так и не получится. И любители все разложить по полочкам и здесь могут найти хороший посыл - не место ей, в семейном гнезде). Но едва она вступает на порог, как приезжают очередные родственники - Алексей Трофимыч и упомянутая Настасья Фроловна (вот уж кто раскрылся даже в тех узких репликах. Характер прямо в точку. Прямая, уверенная, всёзнающая - лихо заявляет "Оленьке" о морщинах, а "Женьке" о том, что тот нагулянный - при этом даже не разобравшись, что это и вовсе посторонние люди. Судя по репликам и взаимодействию, это родственники со стороны Евгения).
Можно продолжать и дальше - потому что дом будет жить до последних кадров новеллы. Герои будут говорить между собой на фоне, отыгрывать сцены - ну какие тут могут быть претензии? Просто чудесно
Да, сцена уничтожения праздничного стола может показаться жёстковатой. Но друзья мои - это комедия. Ведь и у Воробьянинова умерла тёща, а потом он сам убил Бендера бритвой - ничего так завязка и развязка, да? Здесь же, я думаю, авантюрное семейство это переживёт. И взростят первенца Антонины, и у Бориса все сложится с Оленькой. Не хочу рассуждать в ключе дальнейшей революции - пусть в этом судном домике в Анапе как и прежде, все тихо-мирно суетятся, шутят, разводят леваков.
А я скажу, что из этой новеллы можно было сделать полный метр, часа на полтора. А безликих парней, вернувшихся с фронта, заменить на известных персонажей из другой новеллы, и одноглазую бабулю записать в соседки-помещицы. И пусть бы боролись ребята за внимание её внучки Катеньки здесь, в Анапе, разбавляя основную линию с домом. И раскрылись бы характеры персонажей, и ещё кучу смешного можно было придумать. Ах, как жаль... Вот уже и Альберта Филозова нет с нами - а как он здесь отыграл. И это ушло мимо внимания зрителя, который и не обратил на этих персонажей внимания. Хотя фраза:
-А стременную?
-Стременная будет в поезде
Могла бы стать крылатой. Или же, когда все суетятся с чемоданами, а герои выносят доску с рюмочками (господа, ну что за посошок, ей богу). Чудесный мог бы получиться фильм и вне франшизы Ёлки. Ну а нам остаётся наблюдать за этим в рамках дозволенного. Пойду, пожалуй, сделаю нарезку из фильма именно с этой новеллой.
"И будем в цирке выступать и ЗАРПЛАТУ получать будем"... 1914-й год.. После этой фразы все вопросы к фильму отпали.
Сумбур. Суета. Актерские работы нулевые. Тошнотворное кино - с какой стороны ни посмотри.
Так вроде он с момента основания как-то похоже назывался, не?
Вы не цените легкого троллинга Петра Алексеевича.