№38 Виктория797
Как сказал бомж в начале фильма: "За все человек платит сам. Это и есть его свобода. Свобода выбора". Режиссер молодец, потому что очень метко показал идею произведения, что человек сам должен захотеть изменить свою жизнь, у каждого есть шанс, человек сам делает выбор, и несет за это ответственность. Актеры прекрасно исполнили свои роли.
Неожиданная интерпритация произведения Горького, вообще отрыв...
Доброй тебе дороги Михаил Е., исправить все что натворил в доброе русло...
Фильм верный... Такие почаще надо показывать по ЦТ, а не про халеных депутатов и продажных власть возомнивших себе. Вот пусть эти пропойцы на мусорке и сказали правду, потому что им терять уже нечего... Система их выбросила как отработанный материал. Но он по прежнему остаются людьми
Вчера посмотрела экранизацию пьесы Максима Горького "На дне", 2014 года. Сказать, что она меня зацепила, ничего не сказать, потому что фильм на самом деле ошеломил... Очень расстроилась из-за смерти Луки в конце. Я по ходу фильма представляла его Ангелом, явившимся, чтобы направить заблудших людей к свету, и переживала за его судьбу, все же сам ребенок еще. По сути он больше всех подружился с Актером и болеющей Анной, которая поднесла ему ложку с супом ко рту и улыбалась... И хоть Актер так и не дошел до лечебницы, но пытался изменить свою жизнь, работал, и ему было горько, когда над ним в конце смеялись... Что-то в нем шевельнулось, он не был таким падшим, как бомж, его знакомый, который в начале высморкался в ведро, а потом выпил эту воду. По сути то выбор каждого человека.
Ведь Лука каждому из них показал реальные пути к спасению... Лечебница для актера, радость Анны, что Бог ее скоро примет, облегчение ее мук, Василисе взять и уйти от мужа, Ваське он говорил тоже - бери Наташу и уезжай, и Наташе твердил, что Вася на самом деле хороший человек, и сам Лука верил в это, поэтому не дал в конце убить мужа Василисы, закрыв его собой, по сути это тоже как искупление греха Василия... Дал Ваське шанс подумать, а стоит ли оставаться на пути убийцы или можно выбрать другой путь? Но Вася выбрал убийство, от чего пострадал Лука. Это был выбор Васи! И все в этом фильме делают выбор... Как сказал бомж в начале фильма: "За все человек платит сам. Это и есть его свобода. Свобода выбора". Режиссер молодец, потому что очень метко показал идею произведения, что человек сам должен захотеть изменить свою жизнь, у каждого есть шанс, человек сам делает выбор, и несет за это ответственность. Актеры прекрасно исполнили свои роли.
Я не большой любитель т.н. "кино не для всех", но этот фильм скорее понравился. Несмотря на всю чернуху, смотрела с интересом и почти с восторгом, но убийство мальчика в конце ... слишком тяжелый осадок. Лука-подросток - неожиданно, но быстро смирилась из-за любимого актера и решила, что здесь Лука - это Ангел, посланник, поэтому его зрелые рассуждения не напрягали. Тем тяжелее было вынести убийство Ангела. Осталось недоумение по поводу вычеркнутых из сценарий утешений Лукой Анны, о том, что ее примет Господь. Видимо, для усиления безнадежности - смертью все заканчивается. С такой трактовкой не согласна.
Не очень поняла, насколько оправдано было слияние Насти и Наташи, ну да ладно. Актеры все понравились, разделяю радость по поводу Трофимова на экране. Резюме - все-таки я рада, что режиссер обратился к классике и дал российскому зрителю пищу для ума, а не очередную жвачку в виде сериала
…….Великое множество произведений создано Максимом Горьким. Каждое его творение, по мнению советского Агитпропа, должно было остаться в истории на века, а написанные им строки являться невероятной ценностью для последующих поколений….Но…вот уже давно нет агитпропа, и через столетие после появления пьесы Владимир Котт решил увековечить письменность автора в кинематографе. Причем, режиссёру, выполненного в современном антураже «На дне», по его собственным словам, пришла идея снять фильм о людях, оказавшихся в самом незавидном положении, когда к нему на улице подошла девочка-беспризорница, просившая денег на хлеб. Предложив купить ей батон, Владимир в абсолютно не в Гарвадской форме получил чёткие указания, куда ему следует отправиться со своим хлебом.....Тем не менее, по его мнению, эти описанные-показанные реалии характерны исключительно для России во все её времена, поэтому вряд ли будут поняты зарубежным зрителем..... Видимо потому, на полпути от времени Горького к времени Котта, а категорически всеми доступными мне способами уклонялся в советской школе от тягот ИЗУЧЕНИЯ мудростей классика, из отчетной пьесы запомнив только про Человека, который звучал гордо, что было явной насмешкой над здравым смыслом на всем протяжении от волюнтаризма Хрущева до развитого застоя Брежнева....Теперь внимательно о посмотренном. В течении всех двух часов фильма я искренне недоумевал, почему Котт обратился именно к классике( или к “классике”, кому как привычнее). Ну снял бы свое кино с со своим сценарием. Как в свое время снял «Муха” (2006) – очень достойный фильм…. Зачем было Горького “привлекать” и также называть своё "детище"? Чтобы зрителя позвать на «самого пролетарского писателя”? Какой дешевый трюк, однако! Это авторское кино со сценарием, ПО МОТИВАМ пьесы Горького. Это совершенно индивидуальное восприятие Котта той пьесы. Это попытка какая-то истеричная переделать имеющееся на сегодняшний лад. Котт, грубо вырвав диалоги, исковеркав персонажей, создал собственный мир. Мир опустившихся бомжей на самой обычной свалке. Половина экранного времени отведена под обзор просторов свалки на фоне современного города, а вторая –наскоро проговоренным диалогам между героями. Смотреть на такое мерзко и противно, никакого впечатления, а тем более размышлений оно не вызывает, разве только отторжение, возмущение и брезгливость. Один из основных персонажей пьесы Старец Лука волею «создателя” превратился в подростка, видать по коттовски, истина, глаголящая устами от младенца выглядит убедительнее....И в общении не разговаривают между собой персонажи а несамовито истерят. От этих непрерывных криков-воплей не спасает ничего…. Обитатели обычной ночлежки. «Бывшие люди», - именно такое упоминание автора можно было увидеть в книге. Печально то, что эта - более ста лет назад написанная пьеса, и в наши дни, все так же остается актуальной.Но если прошел век и мало, но благоустроенная ночлежка, сменилась совсем неконфортной свалкой, а страна и время указанны автором без вариантов, то не тянет меня как-то ожидание позитива, даже в «светлом будущем”. После просмотра этой галиматьи хочется выделить еще одну проблему современного российского кино : издевательство над самими собой методом низкопробного авторского видео. В казалось бы, стремлении показать реальность происходящего, на деле получается чернуха-бытовуха, которую не всем приятно и интересно смотреть…… Из всех актеров-исполнителей мне откровенно понравился только Михаил Ефремов. Впрочем, он мне, пожалуй, нравится всегда. И вот одна из сцен с ним очень хорошо визуализирует ситуацию - хотел человек встать на ноги, дворником начал - а тут листопад. Он метет, метет - а листья все падают, падают... В конце-концов убрал листья, подмел, справился ...И пошел снег.....Вот, впрочем, и весь позитив….
№30 crisp
Нет, нет и нет. Совершенно не интересно, не цепляет. Новый, модернистский подход и все такое, но тоскливее сложно что-то себе представить. Я не о пьесе, я о постановке. В школе эта пьеса не казалась скучным, тяжелым материалом. Читали, обсуждали, писали сочинения. Было интересно.... Но это - нет. Не получилось. Что-то с чем-то не срослось.
И меня не зацепило. Бросила смотреть через 10 минут, даже не дождавшись появления Луки, моего любимого молодого актера Семена Трескунова. Повелась на потрясающий актерский состав. Но вид помойки, депрессивно-удручающий, остановил все мои порывы насладиться классикой. Простите, дорогие актеры, трудившиеся в тяжелых условиях. Ваш труд остался неоцененным.
Плохо если мясник лечит людей, продавец учит детей, а сантехник ведет передачу по телевизору, каждый должен заниматься своими делами, режиссер, который не умеет снимать, это, наверное хуже всего, не умеешь - не снимай, занимайся другими делами. Примазавшись к великому Горькому, скрыть убогость фильма не удалось. Вместо людей показали мусорный полигон и гнилых мусорщиков, а где люди то? Вместо людей какие то зомби. Бездомные это люди молодые, среднего возраста и чуть старше среднего, пожилых там нет, а старых тем более, не доживают они до старости, а в фильме одни старики пенсионного возраста. У Горького бездомные это нормальные умные люди, просто они бедные и не имеют своего угла, но они не ужасные, не отталкивающие, некоторые вызывают симпатию и жалость, но не отвращение. Там нет явно отрицательных героев. У всех человеческие лица, характеры. И фильм надо было снимать так, чтоб эти люди вызывали симпатию, а показать их безвыходное положение, безысходность, отсутствие надежды...
Ничего фильмик - один раз посмотреть можно, кто как живет-выживает.
- Башка раскалывается!... Нашел ведро с водой опустил туда голову, туда же по сморкался, ополоснул руки, а потом этой водички и попил! Пришел в себя и уселся в кресло книжку читать, философствовать.
№29 Байдарочник
Пейзаж-свалка угнетает... В любом искусстве должна быть красота! Она может быть и радостной, и грусной, но никак не мерзкой. Ни в коем случае в кино не должно быть картин помоек, по крайней мере на протяжении долгих отрезков.
... Пьесу "На дне" знаю, да и по школе навязывали, особенно зычно резало - "Это же челлло-век!", ну точно как произносил потом Голохвостый "За двумя зайцами)), ... но не в этом дело, я не смотрел данную современную постановку, а вот с Байдарочником, на счёт - Пейзажа-свалки - согласен. Все эти - грязные закулисья, подсмотрелки в замочную скважину - А ТАМ?! Откровенные порно, или (пардон) разлагающиеся трупы - Всё это - действительно мешает жить и радоваться, неприятностей и проблем и без того хватает у каждого. Так пусть же научатся режиссёры уметь скрывать всю вонь подноготной, и искать в нЕлюдях, хоть что то живое, человечное, чистое, (а оно должно быть!)
.
Нет, нет и нет. Совершенно не интересно, не цепляет. Новый, модернистский подход и все такое, но тоскливее сложно что-то себе представить. Я не о пьесе, я о постановке. В школе эта пьеса не казалась скучным, тяжелым материалом. Читали, обсуждали, писали сочинения. Было интересно. В конце концов в "Театре на Юго-Западе" постановка удачная, рекомендую. Но это - нет. Не получилось. Что-то с чем-то не срослось.
Пьесу товарища Горького "На дне" в школе я совершенно не понял, да и весь класс вроде бы тоже. Совершенно непонятно, что писатель хотел изобразить.
И уж тем более непонятно, зачем товарищ Котт вздумал эту пьесу экранизировать. Да ещё и в таком странном варианте: действия перенёс в наши дни, каких-то действующих лиц сохранил, а каких-то изменил, аналогично поступил и с сюжетом: некоторые цитаты узнаваемы, но далеко не все.
Ни одного из героев не жалко. В том, что оказались на дне, виноваты все они сами. Если создатели хотели разжалобить зрителя, то их можно поздравить - у них это абсолютно не получилось!
Пейзаж-свалка угнетает... В любом искусстве должна быть красота! Она может быть и радостной, и грусной, но никак не мерзкой. Ни в коем случае в кино не должно быть картин помоек, по крайней мере на протяжении долгих отрезков.
Все артисты сыграли хорошо, но это фильм не спасло.
Лука, герой Семёна Трескунова, получился крайне неправдоподобный. Ну никак не может пацанчик обладать мудростью, перед которой взрослые, всё видавшие в жизни преклоняться будут!
Агния Кузнецова! Отдельно обращаюсь к вам. Вы талантливая актриса. И зачем же вы гробите свой дар в таких мерзких фильмах: "Груз-200", "Все умрут, а я останусь", "Да и да", в вот теперь ещё и "На дне"? Отказывайтесь от таких ролей, снимайтесь в мелодрамах, комедиях и т.д., и ваш творческий путь будет усыпан звёздами!
отзывы
Как сказал бомж в начале фильма: "За все человек платит сам. Это и есть его свобода. Свобода выбора". Режиссер молодец, потому что очень метко показал идею произведения, что человек сам должен захотеть изменить свою жизнь, у каждого есть шанс, человек сам делает выбор, и несет за это ответственность. Актеры прекрасно исполнили свои роли.
Доброй тебе дороги Михаил Е., исправить все что натворил в доброе русло...
Фильм верный... Такие почаще надо показывать по ЦТ, а не про халеных депутатов и продажных власть возомнивших себе. Вот пусть эти пропойцы на мусорке и сказали правду, потому что им терять уже нечего... Система их выбросила как отработанный материал. Но он по прежнему остаются людьми
Ведь Лука каждому из них показал реальные пути к спасению... Лечебница для актера, радость Анны, что Бог ее скоро примет, облегчение ее мук, Василисе взять и уйти от мужа, Ваське он говорил тоже - бери Наташу и уезжай, и Наташе твердил, что Вася на самом деле хороший человек, и сам Лука верил в это, поэтому не дал в конце убить мужа Василисы, закрыв его собой, по сути это тоже как искупление греха Василия... Дал Ваське шанс подумать, а стоит ли оставаться на пути убийцы или можно выбрать другой путь? Но Вася выбрал убийство, от чего пострадал Лука. Это был выбор Васи! И все в этом фильме делают выбор... Как сказал бомж в начале фильма: "За все человек платит сам. Это и есть его свобода. Свобода выбора". Режиссер молодец, потому что очень метко показал идею произведения, что человек сам должен захотеть изменить свою жизнь, у каждого есть шанс, человек сам делает выбор, и несет за это ответственность. Актеры прекрасно исполнили свои роли.
Не очень поняла, насколько оправдано было слияние Насти и Наташи, ну да ладно. Актеры все понравились, разделяю радость по поводу Трофимова на экране. Резюме - все-таки я рада, что режиссер обратился к классике и дал российскому зрителю пищу для ума, а не очередную жвачку в виде сериала
Нет, нет и нет. Совершенно не интересно, не цепляет. Новый, модернистский подход и все такое, но тоскливее сложно что-то себе представить. Я не о пьесе, я о постановке. В школе эта пьеса не казалась скучным, тяжелым материалом. Читали, обсуждали, писали сочинения. Было интересно.... Но это - нет. Не получилось. Что-то с чем-то не срослось.
- Башка раскалывается!... Нашел ведро с водой опустил туда голову, туда же по сморкался, ополоснул руки, а потом этой водички и попил! Пришел в себя и уселся в кресло книжку читать, философствовать.
Пейзаж-свалка угнетает... В любом искусстве должна быть красота! Она может быть и радостной, и грусной, но никак не мерзкой. Ни в коем случае в кино не должно быть картин помоек, по крайней мере на протяжении долгих отрезков.
.
И уж тем более непонятно, зачем товарищ Котт вздумал эту пьесу экранизировать. Да ещё и в таком странном варианте: действия перенёс в наши дни, каких-то действующих лиц сохранил, а каких-то изменил, аналогично поступил и с сюжетом: некоторые цитаты узнаваемы, но далеко не все.
Ни одного из героев не жалко. В том, что оказались на дне, виноваты все они сами. Если создатели хотели разжалобить зрителя, то их можно поздравить - у них это абсолютно не получилось!
Пейзаж-свалка угнетает... В любом искусстве должна быть красота! Она может быть и радостной, и грусной, но никак не мерзкой. Ни в коем случае в кино не должно быть картин помоек, по крайней мере на протяжении долгих отрезков.
Все артисты сыграли хорошо, но это фильм не спасло.
Лука, герой Семёна Трескунова, получился крайне неправдоподобный. Ну никак не может пацанчик обладать мудростью, перед которой взрослые, всё видавшие в жизни преклоняться будут!
Агния Кузнецова! Отдельно обращаюсь к вам. Вы талантливая актриса. И зачем же вы гробите свой дар в таких мерзких фильмах: "Груз-200", "Все умрут, а я останусь", "Да и да", в вот теперь ещё и "На дне"? Отказывайтесь от таких ролей, снимайтесь в мелодрамах, комедиях и т.д., и ваш творческий путь будет усыпан звёздами!
У Горького глубокая пьеса,поэтому её никто не брался экранизировать в советское время,.