Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 03.09.2024 - 10:22:53
История Ромео и Джульетты из враждебных кланов и лагерей никогда не кончится хорошо. Встретились не в то время и не в том месте, и для этой пары в огне брода нет. Даже не так важно, от чьей руки они погибнут - бандеровца Кожуха или офицера НКВД Свиридова. В любом случае обречены. Только Сикорский (Константин Степанков), работающий и нашим, и вашим перевёртыш, всегда приспособится и любую власть пересидит.
Мне кажется, что актёрские возможности Владимира Шевелькова раскрыты в кино далеко не полностью. Он вполне мог играть сложные драматические роли, как здесь. То же самое можно было сказать и о его коллеге Дмитрии Харатьяне. Оба не полностью реализовали свой потенциал и воспринимаются многими, как вечные гардемарины. Фильм мало кто заметил в начале 90-х, в постперестроечном хаосе было не до кино. А смотреть его интересно как один из первых фильмов "незалежной". Был сходный по теме и стилю "Последний бункер", но тот снят раньше, ещё фактически в СССР. Пока ещё не так заметно, но акценты уже начали смещаться в сторону "очеловечивания" националистов и намёков на жестокость Советов и НКВД. С Западной Украиной всегда было сложно. Чуждый менталитет, русских воспринимали как оккупантов, только затаились до поры до времени. С развалом СССР эта мина замедленного действия взорвалась.
Неожиданный фильм про "хороших" бандеровцев; во всяком случае попытка представить их, как минимум, не тупыми палачами, сразу резавшими на куски всех подряд.
Очень понравилась основная влюблённая пара в исполнении красивейших Инны Капинос и Владимира Шевелькова.
Как всегда сильное впечатление произвели мои любимые украинские актёры Михаил Голубович и Константин Степанков.
Последний создал настолько омерзительный образ "предателя в квадрате" какого, я наверное, не видел ни в каком другом военном фильме.
Есть материал и для моего "киноцитатника Мао".
- Нас окружают. Надо отступать.
- Прекратить разговоры!
- Если Кожух нас накроет - мы все "прекратим разговоры".
"Любовь сильнее политики, идеологии и карьеры." Если любишь, переступишь через всё. Жаль, что история повторяется, снова "освободители" с автоматами приходят и навязывают свои порядки.
- К нам же никогда не приходят бандиты - все "освободители"...
- Забили вам голову бандеровской пропагандой.
- А вам советской.
И почему история повторяется, почему фильм, снятый в 1992, так актуален в 2022? На те же грабли!
Не простая история любви, которую принесли в жертву политике. Но хотя бы перед смертью Вячеслав и Леночка поняли, что любовь превыше всего.
Лучший момент когда после тяжёлой ночной перестрелки Вячеслав понимает, что мог бы и не остаться в живых, и не увидеть ещё раз Леночку, этот отчаянный порыв обнять её. Когда можешь потерять жизнь, острее осознаешь свои чувства.
Влюбленные были обречены... убиты старшим офицером НКВД.
Финал фильма: Сикорский ( Константин Степанков) снова столкнул лбами УПА и НКВД, ждет когда перебьют друг друга, но и одни, и другие, глядя друг на друга, отступают.
Как произнесла Калина(Инна Капинос) в беседе с возлюбленным Вячеславом (офицером НКВД, Владимир Шевельков): "Ни вы, ни немцы не называли себя бандитами, все приходили как освободители".
Помните "Свадьба в Малиновке"? Опять власть меняется (дед Нечипор - Евг. Лебедев)
То же говорит и Сикорский (Константин Степанков): где она (жизнь) спокойная, ночью одна власть, днём - другая.
Ему хочется жить так, как жил: земля, семья, хозяйство, а не выкручиваться между молотом и наковальней.
Да уж, времена - эпоха перемен. И снова на те же грабли.
Мой дед был среди НКВД, недавно общалась с внучкой "хуторянина Сикорского", сказано было то же, что и в этом фильме местные говорят.
Однозначно жалко влюбленных и мам. Замечательно подмечена неразрешимая трагедия судеб людей.
Очень приличный фильм оказался. Несмотря на излишнюю надуманность и слюнявость)) Капинос конечно очень хороша и развал Союза явно подломал ей карьеру. Не местечкового уровня актриса. Но больше всех мне понравился покойный Дьячков. Классный эмгебешник у него вышел. Качественный. Верю)) К сожалению у нас ходит полностью русскоязычная версия. Оригинальная, та которую я видел когда-то по ящику и где западенцы говорят на мове оставляет все-таки более сильное впечатление.
№2 света
очень хороший, запоминающийся фильм. Шевельков, говорящий на украинском только радует :) несмотря на плохой конец, могу бесконечно пересматривать этот фильм, только в хорошем качестве его сложновато найти.
Посмотрите" Преступление со многими неизвестными",где Инна.Капинос играет Олимпию Торскую в молодости и поймете,что рядом с ней не только по украински заговоришь.
№7 Гребенкин Александр
В большинстве сцен это им удалось.Фильм смотрится на одном дыхании, как сага о совершенно лишнем, но, увы, неизбежном противостоянии двух народов, идеологий, двух воль и устремленностей; как эпическая песнь о трагической, неравной любви.
Никакого противостояния "двух народов" не было. Была советская власть с одной стороны, и бандиты УПА - с другой. И убивали эти бандиты вполне украинских агрономов, врачей, учителей, инженеров. Да и своих односельчан и даже собственных "соратников" - за недостаточное, на их взгляд рвение.
№5 SeNaT
Фильм очень хороший. На наших телевизионных экранах видел один раз. Вряд ли покажут второй. В 90-х годах был в Тернополе. Моя племянница и ее друзья снимались в эпизодах фильма. Были на премьере фильма и с большим восторгом рассказывали о фильме, актерах, съемках. Это один из первых украинских фильмом, где пересматривалась история бандеровцев. Но это не главное в этом фильмы. Главное это отношение между Мужчиной и Женщиной. История их Любви, их Счастья. И ни что им не должно мешать: не война, не религия, не убеждения. Они должны быть просто Счастливыми. Ищу диск с этим фильмом. Его нет и в Петербурге, и в Одессе.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 30.04.2011 - 22:15:25
Один из наиболее сильных и оригинальных фильмов на достаточно сложную тему: "борьба НКВД с отрядами УПА на Западной Украине в послевоенное время". Авторы фильма показали высокий профессионализм и старательно избегали штампов на данную тему. В большинстве сцен это им удалось.Фильм смотрится на одном дыхании, как сага о совершенно лишнем, но, увы, неизбежном противостоянии двух народов, идеологий, двух воль и устремленностей; как эпическая песнь о трагической, неравной любви. Здесь нет положительных и отрицательных персонажей, все сложны и неоднозначны. У каждого своя правда. Блестяще сыграл В.Шевельков роль лейтенанта НКВД, который борется с бандитами, а видит доведенных до отчаяния гордых людей; который любит местную девушку Алену, стронницу УПА, и не может найти пути чтобы спасти любимую. Но он все же решается на отчаянный шаг - бежит вместе с нею из тюрьмы. Шаг, неизбежно влекущий за собой его собственную смерть, смерть любимой, недоверие начальства к командиру Свиридову, чья карьера летит под откос, шаг, вызывающий горе матерей, всех близких. Хороша Инна Капинос, играющая Алену, которая постепенно начинает сознавать, что и среди "советов" есть порядочные люди. Великолепно сыграл К.Степанков роль Сикорского, а Л.Дьячков - Свиридова. Хорош и М.Голубович в роли Кожуха. Помнится он уже играл подобную роль - Коцура в "Комиссарах" Н.Мащенко.
Фильм очень хороший. На наших телевизионных экранах видел один раз. Вряд ли покажут второй. В 90-х годах был в Тернополе. Моя племянница и ее друзья снимались в эпизодах фильма. Были на премьере фильма и с большим восторгом рассказывали о фильме, актерах, съемках. Это один из первых украинских фильмом, где пересматривалась история бандеровцев. Но это не главное в этом фильмы. Главное это отношение между Мужчиной и Женщиной. История их Любви, их Счастья. И ни что им не должно мешать: не война, не религия, не убеждения. Они должны быть просто Счастливыми. Ищу диск с этим фильмом. Его нет и в Петербурге, и в Одессе.
отзывы
Мне кажется, что актёрские возможности Владимира Шевелькова раскрыты в кино далеко не полностью. Он вполне мог играть сложные драматические роли, как здесь. То же самое можно было сказать и о его коллеге Дмитрии Харатьяне. Оба не полностью реализовали свой потенциал и воспринимаются многими, как вечные гардемарины. Фильм мало кто заметил в начале 90-х, в постперестроечном хаосе было не до кино. А смотреть его интересно как один из первых фильмов "незалежной". Был сходный по теме и стилю "Последний бункер", но тот снят раньше, ещё фактически в СССР. Пока ещё не так заметно, но акценты уже начали смещаться в сторону "очеловечивания" националистов и намёков на жестокость Советов и НКВД. С Западной Украиной всегда было сложно. Чуждый менталитет, русских воспринимали как оккупантов, только затаились до поры до времени. С развалом СССР эта мина замедленного действия взорвалась.
Очень понравилась основная влюблённая пара в исполнении красивейших Инны Капинос и Владимира Шевелькова.
Как всегда сильное впечатление произвели мои любимые украинские актёры Михаил Голубович и Константин Степанков.
Последний создал настолько омерзительный образ "предателя в квадрате" какого, я наверное, не видел ни в каком другом военном фильме.
Есть материал и для моего "киноцитатника Мао".
- Нас окружают. Надо отступать.
- Прекратить разговоры!
- Если Кожух нас накроет - мы все "прекратим разговоры".
- Мы дали вам свободу.
- Свободу ДАЮТ рабам, свободные люди забирают её сами.©
- К нам же никогда не приходят бандиты - все "освободители"...
- Забили вам голову бандеровской пропагандой.
- А вам советской.
И почему история повторяется, почему фильм, снятый в 1992, так актуален в 2022? На те же грабли!
Не простая история любви, которую принесли в жертву политике. Но хотя бы перед смертью Вячеслав и Леночка поняли, что любовь превыше всего.
Лучший момент когда после тяжёлой ночной перестрелки Вячеслав понимает, что мог бы и не остаться в живых, и не увидеть ещё раз Леночку, этот отчаянный порыв обнять её. Когда можешь потерять жизнь, острее осознаешь свои чувства.
Финал фильма: Сикорский ( Константин Степанков) снова столкнул лбами УПА и НКВД, ждет когда перебьют друг друга, но и одни, и другие, глядя друг на друга, отступают.
Как произнесла Калина(Инна Капинос) в беседе с возлюбленным Вячеславом (офицером НКВД, Владимир Шевельков): "Ни вы, ни немцы не называли себя бандитами, все приходили как освободители".
Помните "Свадьба в Малиновке"? Опять власть меняется (дед Нечипор - Евг. Лебедев)
То же говорит и Сикорский (Константин Степанков): где она (жизнь) спокойная, ночью одна власть, днём - другая.
Ему хочется жить так, как жил: земля, семья, хозяйство, а не выкручиваться между молотом и наковальней.
Да уж, времена - эпоха перемен. И снова на те же грабли.
Мой дед был среди НКВД, недавно общалась с внучкой "хуторянина Сикорского", сказано было то же, что и в этом фильме местные говорят.
Однозначно жалко влюбленных и мам. Замечательно подмечена неразрешимая трагедия судеб людей.
очень хороший, запоминающийся фильм. Шевельков, говорящий на украинском только радует :) несмотря на плохой конец, могу бесконечно пересматривать этот фильм, только в хорошем качестве его сложновато найти.
В большинстве сцен это им удалось.Фильм смотрится на одном дыхании, как сага о совершенно лишнем, но, увы, неизбежном противостоянии двух народов, идеологий, двух воль и устремленностей; как эпическая песнь о трагической, неравной любви.
Фильм очень хороший. На наших телевизионных экранах видел один раз. Вряд ли покажут второй. В 90-х годах был в Тернополе. Моя племянница и ее друзья снимались в эпизодах фильма. Были на премьере фильма и с большим восторгом рассказывали о фильме, актерах, съемках. Это один из первых украинских фильмом, где пересматривалась история бандеровцев. Но это не главное в этом фильмы. Главное это отношение между Мужчиной и Женщиной. История их Любви, их Счастья. И ни что им не должно мешать: не война, не религия, не убеждения. Они должны быть просто Счастливыми. Ищу диск с этим фильмом. Его нет и в Петербурге, и в Одессе.