О чем же, собственно, повествует этот фильм?
В сущности, ни о чем, кроме неразделенной, безответной любви — темы, знакомой нам с экранов 50-х. Таня — светлая, добрая и полная надежд учительница вечерней школы, чья доброта и искренность освещают серые будни её учеников, желая нести свет и просвещение, сталкивается с другой стороной жизни, обычной в тех местах, она становится жертвой грубых домогательств своего поклонника, Саши Савченко.
Давайте же разберёмся, кто такой этот Саша Савченко?
А Саша, юный сталевар и школьник-переросток, в своём отчаянии и страсти не находит себе места после отказа. Его похотливые мысли и нереализованные желания ведут к алкоголю и бесцеремонным выходкам; он пытается привлечь внимание Татьяны, но лишь всё более отталкивает её от себя. Его грубые знаки внимания не вызывают у неё ничего, кроме недоумения и неприязни.
Страдающий от любви Саня приходит на уроки пьяным, курит в классе и хамит учительнице. Какой завидный жених с перегаром!
Однако судьба предоставляет Татьяне возможность проверить, действительно ли этот "прекрасный принц" способен принести ей счастье.
Фильм «Весна на Заречной улице» часто называют классикой советского кинематографа. Однако при более детальном анализе становится очевидным, что картина страдает от излишнего романтизма, недостатков в изображении социалистической действительности и проблематичного образа главного героя. Вместо того чтобы стать примером социалистического реализма, фильм скатывается в мелодраматичность, а его персонажи, особенно главный герой Саша Савченко, вызывают скорее недоумение, чем симпатию.
Одной из главных проблем фильма является его чрезмерная романтизация действительности. Вместо того чтобы показать жизнь советского рабочего класса в её реальных проявлениях, авторы создают идеализированную картину, где труд и быт рабочих представлены в розовых тонах. Заводская жизнь, которая должна была бы стать фоном для демонстрации коллективного труда и социалистических ценностей, превращается в декорацию для любовной истории. Это противоречит принципам социалистического реализма, который предполагает правдивое изображение жизни, борьбы и труда советского человека.
Кроме того, фильм излишне сосредоточен на личных переживаниях героев, что отвлекает внимание от более важных социальных и производственных вопросов. Вместо того чтобы показать, как рабочие коллективы преодолевают трудности, строят новое общество и воспитывают в себе высокие моральные качества, авторы уделяют основное внимание любовной линии, которая выглядит надуманной и далёкой от реальности.
Особого внимания заслуживает образ главного героя — Саши Савченко, роль которого исполнил Николай Рыбников. Саша представлен как типичный представитель рабочего класса, но его поведение и характер вызывают скорее недоумение, чем уважение. Вместо того чтобы быть примером для подражания, Саша демонстрирует грубость, невежество и отсутствие культуры.
Во-первых, Саша постоянно курит в общественных местах, что не только противоречит нормам поведения, но и создаёт негативный образ рабочего. Вместо того чтобы показывать, как советский человек стремится к самосовершенствованию и культурному развитию, герой демонстрирует пренебрежение к окружающим и своим собственным здоровьем.
Во-вторых, Саша неоднократно появляется на экране в состоянии алкогольного опьянения. Это не только подрывает его авторитет как рабочего, но и ставит под сомнение его моральные качества. Вместо того чтобы быть примером для молодёжи, он показывает, как можно легко скатиться до уровня пьяницы, что совершенно не соответствует идеалам социалистического общества.
В-третьих, поведение Саши по отношению к девушкам вызывает отторжение. Он грубит, хамит и пытается завоевать внимание Тани, учительницы, которая представляет собой образец воспитанности и культуры, с помощью хамства и наглости. Вместо того чтобы проявить уважение и такт, Саша ведёт себя как типичный хулиган, что делает его совершенно недостойным такой девушки, как Таня. Его попытки завоевать её сердце выглядят нелепо и неубедительно, а их отношения — надуманными и искусственными.
Таким образом, фильм «Весна на Заречной улице» страдает от излишнего романтизма и недостатков в изображении социалистической действительности. Вместо того чтобы стать примером социалистического реализма, картина скатывается в мелодраматичность, а её главный герой, Саша Савченко, вызывает скорее недоумение, чем симпатию. Его грубость, невежество и отсутствие культуры делают его совершенно недостойным такой девушки, как Таня, а их отношения выглядят надуманными и далёкими от реальности. Вместо того чтобы вдохновлять зрителей на труд и самосовершенствование, фильм оставляет после себя чувство разочарования и недоумения.
№8674 Барбарис
... Посмотрите например "Место встречи изменить нельзя", фильм 1979 года, повествует о послевоенном времени, совершенно по другому представляет тогдашнюю "реальность".
"Мосто встречи" - это сороковые годы и детектив; "Весна" - это пятидесятые и можно говорить о лирической драме. Как говорится, почувствуйте разницу.
Всех приветствую! Я бы не рисковала говорить, что современные фильмы больше отражают действительность пятидесятых годов. В фильмах, снятых в пятидесятые, могли что-то приукрасить (и сейчас так делают), но ту же "Весну на Заречной улице" снимали люди, которые жили и в то время. Уж они ту реальность знали очень хорошо. Пусть даже требовали что-то пригладить или преувеличить. Сейчас снимают фильмы о тех же пятидесятых, шестидестых и пр. годах те, кто тогда просто не родился. Может родился лет через 20-30. Ту жизнь они знают по рассказам. А рассказы могут очень отличаться (обсуждения на сайте - тому подтверждение). Но для снимающего чей-то рассказ (при этом человек мог что-то забыть или перепутать) - истина в последней инстанции. И чей-то индивидуальный опыт подается как что-то общее и не подлежащее сомнению. Можно спорить, все ли снято в той же "Весне на Заречной..." с документальной точностью, но проверять это современными фильмами я бы не стала и другим бы не советовала.
№8662 Барбарис
Мне например совершенно понятно, что фильм не отражает реальной жизни в 1955 году, поскольку всё приукрашено. Лубочная картинка, начиная от пейзажей, музыки, мотивации и поведения персонажей. Даже по лицам персонажей видно, что актёры, а не люди из реальной жизни. И ведут себя соответственно. Отсутствует так называемый социалистический реализм.
А вы конкретно напишите, что приукрашено? Как пейзажи приукрашены? Какая музыка лубочная? Вы пишете, что это актеры, а не люди из реальной жизни. А актеры что, не люди? Такие же люди, жившие в те годы. И что такое, в вашем понимании, социалистический реализм?
Сами виноваты, не надо писать всякой ерунды про реализм! Просто смешно! :)
О какой моей вине идет речь?
Это вы пишите ерунду, а не я. И над вами здесь уже смеются.
Поэтому не нужно выдавать свои юношеские романтические представления за реальность.
Я реально жила в то время. Я уже писала, что 50 и 60- е не так уж сильно отличаются Мне его представлять не нужно. ЭТО МОЕ ВРЕМЯ!
Посмотрите например "Место встречи изменить нельзя", фильм 1979 года, повествует о послевоенном времени, совершенно по другому представляет тогдашнюю "реальность".
Советы, что смотреть из советского кино, давайте современным зрителям.
Место встречи уже столько я раз смотрела, что вам и не снилось. :)))
Посмотрите любой современный фильм о тех 50-х. Увидите большую разницу.
вы действительно считаете современные фильмы о том времени правдивыми? :)))))))))))))
Тогда вам и вправду нечего делать на ветке советского кино. Читайте свои лекции на современном. :)))
Сами виноваты, не надо писать всякой ерунды про реализм! Просто смешно! :)
Посмотрите например "Место встречи изменить нельзя", фильм 1979 года, повествует о послевоенном времени, совершенно по другому представляет тогдашнюю "реальность".
Посмотрите любой современный фильм о тех 50-х. Увидите большую разницу.
Поэтому не нужно выдавать свои юношеские романтические представления за реальность.
Вы не можете судить о жизни советской молодёжи в 50-ые годы, поскольку не жили в то время. А формировать своё мнение на основании постановочных, игровых фильмов - неблагодарное занятие.
Мне например совершенно понятно, что фильм не отражает реальной жизни в 1955 году, поскольку всё приукрашено. Лубочная картинка, начиная от пейзажей, музыки, мотивации и поведения персонажей. Даже по лицам персонажей видно, что актёры, а не люди из реальной жизни. И ведут себя соответственно. Отсутствует так называемый социалистический реализм.
Социалистический реализм в этом фильме присутствует в полной мере.
50-е от 60-х не так уж сильно отличаются,. А я о них могу уже писать , как очевидец. Хоть я еще тогда в школе училась, я видела ,как живет и чем дышит молодежь тех лет, потому что такими были мои брат и сестра, которые на 10 лет меня старше.
А раз вы ничего о том времени не знаете, то и не рассуждайте о нем с точки зрения субъекта нынешнего времени .
Фильм этот очень правдиво описывает жизнь того времени, такой какой она была, без всякого приукрашивания и излишнего пафоса, поэтому он так и любим зрителями многих поколений.
И не нужно тут вам читать нам лекции о социалистическом реализме и тенденциях в том кино! Над вами просто посмеются, в который уже раз.
Кстати, на ветке советского кино пишут люди, хорошо заставшие и 50-е годы. Желаю вам на них нарваться. :)))
№8662 Барбарис
Мне например совершенно понятно, что фильм не отражает реальной жизни в 1955 году, поскольку всё приукрашено. Лубочная картинка, начиная от пейзажей, музыки, мотивации и поведения персонажей. Даже по лицам персонажей видно, что актёры, а не люди из реальной жизни. И ведут себя соответственно. Отсутствует так называемый социалистический реализм.
Вы прям как полотер в гениальном исполнении Владимира Басова из фильма «Я шагаю по Москве»: «Правды характеров нету!» )))
отзывы
В сущности, ни о чем, кроме неразделенной, безответной любви — темы, знакомой нам с экранов 50-х. Таня — светлая, добрая и полная надежд учительница вечерней школы, чья доброта и искренность освещают серые будни её учеников, желая нести свет и просвещение, сталкивается с другой стороной жизни, обычной в тех местах, она становится жертвой грубых домогательств своего поклонника, Саши Савченко.
Давайте же разберёмся, кто такой этот Саша Савченко?
А Саша, юный сталевар и школьник-переросток, в своём отчаянии и страсти не находит себе места после отказа. Его похотливые мысли и нереализованные желания ведут к алкоголю и бесцеремонным выходкам; он пытается привлечь внимание Татьяны, но лишь всё более отталкивает её от себя. Его грубые знаки внимания не вызывают у неё ничего, кроме недоумения и неприязни.
Страдающий от любви Саня приходит на уроки пьяным, курит в классе и хамит учительнице. Какой завидный жених с перегаром!
Однако судьба предоставляет Татьяне возможность проверить, действительно ли этот "прекрасный принц" способен принести ей счастье.
Одной из главных проблем фильма является его чрезмерная романтизация действительности. Вместо того чтобы показать жизнь советского рабочего класса в её реальных проявлениях, авторы создают идеализированную картину, где труд и быт рабочих представлены в розовых тонах. Заводская жизнь, которая должна была бы стать фоном для демонстрации коллективного труда и социалистических ценностей, превращается в декорацию для любовной истории. Это противоречит принципам социалистического реализма, который предполагает правдивое изображение жизни, борьбы и труда советского человека.
Кроме того, фильм излишне сосредоточен на личных переживаниях героев, что отвлекает внимание от более важных социальных и производственных вопросов. Вместо того чтобы показать, как рабочие коллективы преодолевают трудности, строят новое общество и воспитывают в себе высокие моральные качества, авторы уделяют основное внимание любовной линии, которая выглядит надуманной и далёкой от реальности.
Особого внимания заслуживает образ главного героя — Саши Савченко, роль которого исполнил Николай Рыбников. Саша представлен как типичный представитель рабочего класса, но его поведение и характер вызывают скорее недоумение, чем уважение. Вместо того чтобы быть примером для подражания, Саша демонстрирует грубость, невежество и отсутствие культуры.
Во-первых, Саша постоянно курит в общественных местах, что не только противоречит нормам поведения, но и создаёт негативный образ рабочего. Вместо того чтобы показывать, как советский человек стремится к самосовершенствованию и культурному развитию, герой демонстрирует пренебрежение к окружающим и своим собственным здоровьем.
Во-вторых, Саша неоднократно появляется на экране в состоянии алкогольного опьянения. Это не только подрывает его авторитет как рабочего, но и ставит под сомнение его моральные качества. Вместо того чтобы быть примером для молодёжи, он показывает, как можно легко скатиться до уровня пьяницы, что совершенно не соответствует идеалам социалистического общества.
В-третьих, поведение Саши по отношению к девушкам вызывает отторжение. Он грубит, хамит и пытается завоевать внимание Тани, учительницы, которая представляет собой образец воспитанности и культуры, с помощью хамства и наглости. Вместо того чтобы проявить уважение и такт, Саша ведёт себя как типичный хулиган, что делает его совершенно недостойным такой девушки, как Таня. Его попытки завоевать её сердце выглядят нелепо и неубедительно, а их отношения — надуманными и искусственными.
Таким образом, фильм «Весна на Заречной улице» страдает от излишнего романтизма и недостатков в изображении социалистической действительности. Вместо того чтобы стать примером социалистического реализма, картина скатывается в мелодраматичность, а её главный герой, Саша Савченко, вызывает скорее недоумение, чем симпатию. Его грубость, невежество и отсутствие культуры делают его совершенно недостойным такой девушки, как Таня, а их отношения выглядят надуманными и далёкими от реальности. Вместо того чтобы вдохновлять зрителей на труд и самосовершенствование, фильм оставляет после себя чувство разочарования и недоумения.
... Посмотрите например "Место встречи изменить нельзя", фильм 1979 года, повествует о послевоенном времени, совершенно по другому представляет тогдашнюю "реальность".
... Можно спорить, все ли снято в той же "Весне на Заречной..." с документальной точностью ....
Мне например совершенно понятно, что фильм не отражает реальной жизни в 1955 году, поскольку всё приукрашено. Лубочная картинка, начиная от пейзажей, музыки, мотивации и поведения персонажей. Даже по лицам персонажей видно, что актёры, а не люди из реальной жизни. И ведут себя соответственно. Отсутствует так называемый социалистический реализм.
Сами виноваты, не надо писать всякой ерунды про реализм! Просто смешно! :)
Это вы пишите ерунду, а не я. И над вами здесь уже смеются.
Место встречи уже столько я раз смотрела, что вам и не снилось. :)))
Посмотрите любой современный фильм о тех 50-х. Увидите большую разницу.
Тогда вам и вправду нечего делать на ветке советского кино. Читайте свои лекции на современном. :)))
Посмотрите например "Место встречи изменить нельзя", фильм 1979 года, повествует о послевоенном времени, совершенно по другому представляет тогдашнюю "реальность".
Посмотрите любой современный фильм о тех 50-х. Увидите большую разницу.
Поэтому не нужно выдавать свои юношеские романтические представления за реальность.
Мне например совершенно понятно, что фильм не отражает реальной жизни в 1955 году, поскольку всё приукрашено. Лубочная картинка, начиная от пейзажей, музыки, мотивации и поведения персонажей. Даже по лицам персонажей видно, что актёры, а не люди из реальной жизни. И ведут себя соответственно. Отсутствует так называемый социалистический реализм.
50-е от 60-х не так уж сильно отличаются,. А я о них могу уже писать , как очевидец. Хоть я еще тогда в школе училась, я видела ,как живет и чем дышит молодежь тех лет, потому что такими были мои брат и сестра, которые на 10 лет меня старше.
А раз вы ничего о том времени не знаете, то и не рассуждайте о нем с точки зрения субъекта нынешнего времени .
Фильм этот очень правдиво описывает жизнь того времени, такой какой она была, без всякого приукрашивания и излишнего пафоса, поэтому он так и любим зрителями многих поколений.
И не нужно тут вам читать нам лекции о социалистическом реализме и тенденциях в том кино! Над вами просто посмеются, в который уже раз.
Кстати, на ветке советского кино пишут люди, хорошо заставшие и 50-е годы. Желаю вам на них нарваться. :)))
... Это просто вам так представляется на основании просмотренных фильмов.
Тогда была такая тенденция так ставить фильмы.
... На самом деле все так и было. Только лица в массе своей менее интересные, чем у актёров, понятное дело. А в остальном все так же.
Тогда была такая тенденция так ставить фильмы.
... Вы прям как полотер в гениальном исполнении Владимира Басова из фильма «Я шагаю по Москве»: «Правды характеров нету!» )))
... Я и не спорю, я только против тезиса о том, что так всё на самом деле и было.
Мне например совершенно понятно, что фильм не отражает реальной жизни в 1955 году, поскольку всё приукрашено. Лубочная картинка, начиная от пейзажей, музыки, мотивации и поведения персонажей. Даже по лицам персонажей видно, что актёры, а не люди из реальной жизни. И ведут себя соответственно. Отсутствует так называемый социалистический реализм.