№48 Kira Sokolovskaia
Я прям наслаждаюсь игрой Масюлиса в этом фильме. Мне жаль,что его так мало
- Почему мы воюем с русскими так долго? Почему мы, объявив о блицкриге, тем не менее, торчим здесь, в России? Потому что мы считаем неприятеля глупее нас. А он, оказывается, воюет грамотно...
- Проклятая страна! Придёт время, мы будем говорить об утерянных победах...
К сожалению, не мы решаем в этих битвах... Непонятная страна...
- Повара наших войск черпают воду из Днепра...
- Сегодня с нами Бога нет. Только грязь... - Штеммерман(В. Гафт), кто он там, генерал или маршал...
Авто завязли, грязь. А как же немцы решают эту проблему?
Гражданские тащат ящики с боеприпасами на горбу, почему не санки какие-нибудь?..
Индейцы постоянно кочуя, использовали волокуши...
Реж. С. Цыбульник, Г. Тарнопольский
Возможно, это Суламифь Цыбульник? Ей было уже за 70.
Гарри Тарнопольского встретил в титрах «Капитана Фракасса» 1984 той же студии Довженко,
главного режиссёра фильма 1991 года «Не стреляйте в меня, пожалуйста»
Анатолий Васильев - в ролях указана фамилия - Чернецов, на экране он говорит «я - дядя Толя»))
№44 Марк Кириллов
Масюлису было труднее -
он столько разномастных фашистов сыграл, что мог бы свалиться в штамп
«Его в шутку называли главным фашистом Советского Союза...
большинство режиссёров видели в нем либо эсэсовца, либо западного шпиона.»
«Личная жизнь актера сложилась счастливо. С женой Гражиной, врачом по профессии, мужчина прожил в мире и согласии много лет. В браке родились двое детей — дочь и сын.
Дочь Милда пошла по стопам матери, став доктором.
Сыну оказался ближе путь отца, и он связал свою жизнь с кино.
Они даже вместе участвовали в съемках документальной ленты «Фрицы и блондинки».»
«Последним фильмом Масюлиса стала документальная картина «Фрицы и блондинки»
- лента про эволюцию кинообраза врага...»
Так и представляю: приходит телеграмма - приглашают на съёмки...
Как подшучивают в кругу семьи над Альгимантасом Ионовичем - «Опять какого-нибудь фашиста играть?»))
№157 Альфия из Ижевска
Гениальный Артист. Красивый и харизматичный мужчина.
В кино снимался в разных фильмах, исполнял разные роли.
И каждый раз он играл талантливо, по-другому.
Недавно посмотрела фильм "Если враг не сдается...". Роль Манштейна великолепно исполнил А.Масюлис. Наслаждалась, наблюдая, как он работал. Вспоминаем с любовью и благодарностью за роли в кино
Со странички актёра.
№164 Екатерина Крупенникова
"ЕСЛИ ВРАГ НЕ СДАЁТСЯ", - военврач Лебедева, личный врач Жукова... Эпизод небольшой, но Жукова играл сам Михаил Ульянов, мой педагог по театральному училищу им. Щукина...
Прекрасной души был человек и замечательный актёр...
№54 Леонид Иванович
... Тоже никогда не слышал об этом.
Хотя в детстве прочитал много военных мемуаров
(в библиотеке одного закрытого ВНИИ их было больше, чем детской литературы).
И во второй половине 1980-х - 1990-х в эпоху разгула крайне либерального дискурса.
А вот сейчас что-то начало всплывать?
Насколько понятно, такое могло быть и сейчас происходит в частях специального назначения - разведывательные группы, диверсионные группы, штурмовые группы и одиночки, но это часть их контракта, и их участники к этому готовы. Вспомните американского советского супершпиона Трианона из "ТАСС уполномочен заявить", при задержании покончившего жизнь самоубийством
В этом фильме(1984) выходенцы из окружения, «ни один германский зольдат не должен попасть плен».
Разложили на земле, и каждому по пуле.
Насчёт спецназа я в курсе, насколько понял, это просто неписанный закон.
В нашей «Госгранице», в фильме о начале войны, один из пары диверсантов при возвращении,
на нашей территории, подвернул ногу, второй его ликвидировал.
В восьмидесятых(помните эти публичные дебаты депутатов по ТВ?),
запомнилось высказывание академика Сахарова о том, что наши в Афгане, расстреливали наших же
окружённых бойцов. Меня тогда это просто возмутило, военной периодики много читал, нигде этого не встречал.
Так с тех пор о таком ничего и не услышал.
Негоже непроверенную информацию заявлять на всю страну((
Хотя сейчас к такому уже привык. Институт репутации отсутствует, увы((
№53 Саздинец
Гитлеровцы в самом деле расстреливали своих раненых солдат?
Тоже никогда не слышал об этом. Хотя в детстве прочитал много военных мемуаров (в библиотеке одного закрытого ВНИИ их было больше, чем детской литературы). И во второй половине 1980-х - 1990-х в эпоху разгула крайне либерального дискурса. А вот сейчас что-то начало всплывать?
Насколько понятно, такое могло быть и сейчас происходит в частях специального назначения - разведывательные группы, диверсионные группы, штурмовые группы и одиночки, но это часть их контракта, и их участники к этому готовы. Вспомните американского советского супершпиона Трианона из "ТАСС уполномочен заявить", при задержании покончившего жизнь самоубийством.
№52 Максим Марков
не художественный, а какой-то учебный...
такое впечатление , что не голос диктора разъясняет смысл изображаемого, а наоборот,
сцены созданы и подгонялись к текстовке, зачитываемой диктором
- Зачем, во имя чего они пришли сюда? Навсегда остались лежать в земле, которую они собирались завоевать.
Таков удел всех, кто помышляет о порабощении других народов...
Гитлеровцы в самом деле расстреливали своих раненых солдат?
Никогда раньше ни видел такого, ни читал.
А уж о Великой Отечественной в юности и читал, и показывали много по ТВ.
Тем более регулярная армия, и год 44й.
Кино своего времени, какое-то «датское», «реконструкторское»...
Много проигрывающее лучшим фильмам о той войне.
Фильм вполне традиционный для советской кинематографии, но он получился не художественный, а какой-то учебный, для школьников , несмотря на то, что детских тем тут нет.
То, что требуется от художественных фильмов - а именно человеческо-личностные проблемы - раскрыто и очень мало. и очень шаблонно, крикливо, но не выразительно.
такое впечатление , что не голос диктора разъясняет смысл изображаемого, а наоборот, с цены созданы и подгонялись к текстовке, зачитываемой диктором.
Единственная актёрская неудача - так в самом деле - Меньшов-Конев. так же актер не похож на реальный прототип, как и в другом фильме - Броневой не похож на Мюллера.
В данном случае отчего-то ( ради харизмы актера ?) такими параметрами пренебрегли.
Вообще же на такие ильмы о войне смотришь как знаток смотрит на икону - все очень предсказуемо и ожидаемо, сценические приемы, герои, поведение и реакция на события ясны и знакомы, и знаешь - что отклонения не будет.
И при все при этом именно такие фильмы и... воспитывали патриотизм.
Потому что двусмысленности в определении своей и чужой стороны не было ни на миллиметр.
№49 Ты и Я
1) Почему Майнштейн отдал приказ любой ценой задержать парламентёров? Что бы это им дало? Что они хотели в обмен на это получить? Оттяжку по времени, чтобы перегруппировать войска?..
Конечно, оттяжку ради перегруппировки. Это их любимая тактика во все времена. И бандеровцы её точно усвоили.
Фильм интересный. Но не дотягивает до уровня киноэпопеи "Освобождение", хотя смотрится с большим интересом. Постановка сражений грандиозная и убедительная. Меня, как и многих зрителей, приятно поразила работа А.Масюлиса. В.Меньшов совершенно не Конев. Он в исполнении В.Меньшова предстает совершенно другим человеком и внешне, и по-человечески. Спасибо за фильм
1) Почему Майнштейн отдал приказ любой ценой задержать парламентёров? Что бы это им дало? Что они хотели в обмен на это получить? Оттяжку по времени, чтобы перегруппировать войска?
2) Почему Меньшова не обрили? Ведь Конев был лыс.
№44 Марк Кириллов
Как ни странно, но убедительнее всего - с точки зрения актёрского мастерства - сыграли Масюлис (Манштейн) и Гафт (Штемерманн). Может быть потому, что на них не давили штампами, а давали возможность обыграть свои роли. Хотя, пожалуй, Масюлису было труднее - он столько разномастных фашистов сыграл, что мог бы свалиться в штамп. А не свалился... Маншейна не спутаешь, скажем, с Вилли Шварцкопфом... Штемерманн в исполнении Гафта и вовсе предстал трагической фигурой. Единственный, кто смог просчитать последствия советской операции, но погиб, уложив свою армию. Даже маршал (тогда ещё генерал) Конев в фильме проникся.
О,я согласна! Я прям наслаждаюсь игрой Масюлиса в этом фильме. Мне жаль,что его так мало.
№46 Мирный
...во второй половине 1930-х, /1936-1940/, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ходил проповедуемый лозунг "Сын за отца не отвечает", что мне рассказывали люди...
В этом никаких сомнений нет. Речь о двуличии интерпретации... Опытный боевой офицер, хорошо знающий изнанку войны, и пришедший под Корсунь в фев.44-го с миром, ...никогда не вооружит винтовкой и не погонит 16-летнего пацана в догонку за батей-полицаем (во искупление якобы-семейной вины), как бы пацан его об этом не просил... А наоборот - успокоит парня и пошлёт в недоученный 6-й класс по-весне вернуться, да мать беречь, .. а об отце помнить хорошее...
Какая пропагандная идея-фикс толкала довженковцев в 1982-м(!) - рапортовать в Москву КПСС о своей лояльности - этой мерзкой сценой?... (Не 47-й же... К 82-му, уж, дети войны/с обеих сторон!/ и директорами заводов становились, и честь страны на олимпийских аренах зашищали, и в космос летали - на соц.статус и отцовское прошлое - в анкету никто не смотрел...)
И какая пропагандная идея толкала этих же довженковцев, 10 лет спустя, в 1992-м, пресмыкаться перед новыми хозяевам - фильмом "Голод-33", ...призывая уже новое поколение зрителей - "мочить" своих отцов-коммунистов, что гонялись когда-то в 44-м с винтовкой - за отцами-полицаями?...
Вероятно - "нос" по-ветру держать старались?.. Да так преданно, шо аж - московских "цензоров" в дрожь бросало... О реалиях жизни - ни слова. Штамповка и агитпроп.
Водяной (46), во второй половине 1930-х, /1936-1940/, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ходил проповедуемый лозунг "Сын за отца не отвечает", что мне рассказывали люди, жившие в то довоенное время и знавшие, видевшие ТУ действительность воочию, но, соблюдалось ЛИ это так, как говорилось, рассматривалось в каждом случае индивидуально ; ЗНАЮ ЧЁТКО, что ещё летом 1939-го люди боялись арестов, известное запомнившимся случаем, когда у крыльца дома моих родственников нежданно-негаданно была припаркована чёрная "эмка" и во всех 6-ти окнах дома непривычно горел "полный" яркий свет, когда гулявшие вечером молодые девушки и парни, увидев это извне, боялись войти в дом, подумав, что приехали арестовывать отца - хозяина дома, бывшего на ответственной должности, но оказавшееся - неожиданным приездом погостить жениха, морского лётчика к одной из его дочерей ) , отчего радости - ЧТО ОБМАНУЛИСЬ насчёт ареста - было не меряно ! )
...Было...было...всё было, - ТО, ЧТО ни в одной книжке не прочитаешь : жизнь и книга - "земля и облака в небе", РАЗНОЕ.
Нелепая довженковская штамповка. А фраза якобы-Конева/Меньшова: "У нас сын за отца не отвечает..." зияет коньюнктурной отмазкой этим митцям-перевёртышам на все времена...
Тут(1982) у них - юный пионер-герой просит у Конева винтовку, чтоб догнать и застрелить гада-отца/полицая... А совсем скоро, у них же - юный патриот-герой (сын того пионера/ то бишь внук полицая), с тем же пафосом попросит рушницю у майданутых, чтоб догнать и застрелить уже своего гада-отца (т.е. того "Коневского" пионера)... И обе пропагандные поделки "схаваются" наивом - на ура...
Как ни странно, но убедительнее всего - с точки зрения актёрского мастерства - сыграли Масюлис (Манштейн) и Гафт (Штемерманн). Может быть потому, что на них не давили штампами, а давали возможность обыграть свои роли. Хотя, пожалуй, Масюлису было труднее - он столько разномастных фашистов сыграл, что мог бы свалиться в штамп. А не свалился... Маншейна не спутаешь, скажем, с Вилли Шварцкопфом... Штемерманн в исполнении Гафта и вовсе предстал трагической фигурой. Единственный, кто смог просчитать последствия советской операции, но погиб, уложив свою армию. Даже маршал (тогда ещё генерал) Конев в фильме проникся.
Фильм хорош.Батальные сцены выше всяких похвал.Игра актёров на высоте.Очень понравился Гафт в роли немецкого генерала.Вообще Тимофей Лефчук снимал фильмы в такой манере.Это его конек.У него фильмах всегда делается упор именно на документальность и факты.Ульянов хорош,как всегда.
отзывы
Я прям наслаждаюсь игрой Масюлиса в этом фильме. Мне жаль,что его так мало
- Проклятая страна! Придёт время, мы будем говорить об утерянных победах...
К сожалению, не мы решаем в этих битвах... Непонятная страна...
- Повара наших войск черпают воду из Днепра...
- Сегодня с нами Бога нет. Только грязь... - Штеммерман(В. Гафт), кто он там, генерал или маршал...
Авто завязли, грязь. А как же немцы решают эту проблему?
Гражданские тащат ящики с боеприпасами на горбу, почему не санки какие-нибудь?..
Индейцы постоянно кочуя, использовали волокуши...
Реж. С. Цыбульник, Г. Тарнопольский
Возможно, это Суламифь Цыбульник? Ей было уже за 70.
Гарри Тарнопольского встретил в титрах «Капитана Фракасса» 1984 той же студии Довженко,
главного режиссёра фильма 1991 года «Не стреляйте в меня, пожалуйста»
Анатолий Васильев - в ролях указана фамилия - Чернецов, на экране он говорит «я - дядя Толя»))
Масюлису было труднее -
он столько разномастных фашистов сыграл, что мог бы свалиться в штамп
большинство режиссёров видели в нем либо эсэсовца, либо западного шпиона.»
«Личная жизнь актера сложилась счастливо. С женой Гражиной, врачом по профессии, мужчина прожил в мире и согласии много лет. В браке родились двое детей — дочь и сын.
Дочь Милда пошла по стопам матери, став доктором.
Сыну оказался ближе путь отца, и он связал свою жизнь с кино.
Они даже вместе участвовали в съемках документальной ленты «Фрицы и блондинки».»
«Последним фильмом Масюлиса стала документальная картина «Фрицы и блондинки»
- лента про эволюцию кинообраза врага...»
Так и представляю: приходит телеграмма - приглашают на съёмки...
Как подшучивают в кругу семьи над Альгимантасом Ионовичем - «Опять какого-нибудь фашиста играть?»))
... Тоже никогда не слышал об этом.
Хотя в детстве прочитал много военных мемуаров
(в библиотеке одного закрытого ВНИИ их было больше, чем детской литературы).
И во второй половине 1980-х - 1990-х в эпоху разгула крайне либерального дискурса.
А вот сейчас что-то начало всплывать?
Насколько понятно, такое могло быть и сейчас происходит в частях специального назначения - разведывательные группы, диверсионные группы, штурмовые группы и одиночки, но это часть их контракта, и их участники к этому готовы. Вспомните американского советского супершпиона Трианона из "ТАСС уполномочен заявить", при задержании покончившего жизнь самоубийством
Разложили на земле, и каждому по пуле.
Насчёт спецназа я в курсе, насколько понял, это просто неписанный закон.
В нашей «Госгранице», в фильме о начале войны, один из пары диверсантов при возвращении,
на нашей территории, подвернул ногу, второй его ликвидировал.
В восьмидесятых(помните эти публичные дебаты депутатов по ТВ?),
запомнилось высказывание академика Сахарова о том, что наши в Афгане, расстреливали наших же
окружённых бойцов. Меня тогда это просто возмутило, военной периодики много читал, нигде этого не встречал.
Так с тех пор о таком ничего и не услышал.
Негоже непроверенную информацию заявлять на всю страну((
Хотя сейчас к такому уже привык. Институт репутации отсутствует, увы((
Гитлеровцы в самом деле расстреливали своих раненых солдат?
Насколько понятно, такое могло быть и сейчас происходит в частях специального назначения - разведывательные группы, диверсионные группы, штурмовые группы и одиночки, но это часть их контракта, и их участники к этому готовы. Вспомните американского советского супершпиона Трианона из "ТАСС уполномочен заявить", при задержании покончившего жизнь самоубийством.
не художественный, а какой-то учебный...
такое впечатление , что не голос диктора разъясняет смысл изображаемого, а наоборот,
сцены созданы и подгонялись к текстовке, зачитываемой диктором
Таков удел всех, кто помышляет о порабощении других народов...
Гитлеровцы в самом деле расстреливали своих раненых солдат?
Никогда раньше ни видел такого, ни читал.
А уж о Великой Отечественной в юности и читал, и показывали много по ТВ.
Тем более регулярная армия, и год 44й.
Кино своего времени, какое-то «датское», «реконструкторское»...
Много проигрывающее лучшим фильмам о той войне.
То, что требуется от художественных фильмов - а именно человеческо-личностные проблемы - раскрыто и очень мало. и очень шаблонно, крикливо, но не выразительно.
такое впечатление , что не голос диктора разъясняет смысл изображаемого, а наоборот, с цены созданы и подгонялись к текстовке, зачитываемой диктором.
Единственная актёрская неудача - так в самом деле - Меньшов-Конев. так же актер не похож на реальный прототип, как и в другом фильме - Броневой не похож на Мюллера.
В данном случае отчего-то ( ради харизмы актера ?) такими параметрами пренебрегли.
Вообще же на такие ильмы о войне смотришь как знаток смотрит на икону - все очень предсказуемо и ожидаемо, сценические приемы, герои, поведение и реакция на события ясны и знакомы, и знаешь - что отклонения не будет.
И при все при этом именно такие фильмы и... воспитывали патриотизм.
Потому что двусмысленности в определении своей и чужой стороны не было ни на миллиметр.
1) Почему Майнштейн отдал приказ любой ценой задержать парламентёров? Что бы это им дало? Что они хотели в обмен на это получить? Оттяжку по времени, чтобы перегруппировать войска?..
2) Почему Меньшова не обрили? Ведь Конев был лыс.
Как ни странно, но убедительнее всего - с точки зрения актёрского мастерства - сыграли Масюлис (Манштейн) и Гафт (Штемерманн). Может быть потому, что на них не давили штампами, а давали возможность обыграть свои роли. Хотя, пожалуй, Масюлису было труднее - он столько разномастных фашистов сыграл, что мог бы свалиться в штамп. А не свалился... Маншейна не спутаешь, скажем, с Вилли Шварцкопфом... Штемерманн в исполнении Гафта и вовсе предстал трагической фигурой. Единственный, кто смог просчитать последствия советской операции, но погиб, уложив свою армию. Даже маршал (тогда ещё генерал) Конев в фильме проникся.
...во второй половине 1930-х, /1936-1940/, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ходил проповедуемый лозунг "Сын за отца не отвечает", что мне рассказывали люди...
Какая пропагандная идея-фикс толкала довженковцев в 1982-м(!) - рапортовать в Москву КПСС о своей лояльности - этой мерзкой сценой?... (Не 47-й же... К 82-му, уж, дети войны/с обеих сторон!/ и директорами заводов становились, и честь страны на олимпийских аренах зашищали, и в космос летали - на соц.статус и отцовское прошлое - в анкету никто не смотрел...)
И какая пропагандная идея толкала этих же довженковцев, 10 лет спустя, в 1992-м, пресмыкаться перед новыми хозяевам - фильмом "Голод-33", ...призывая уже новое поколение зрителей - "мочить" своих отцов-коммунистов, что гонялись когда-то в 44-м с винтовкой - за отцами-полицаями?...
Вероятно - "нос" по-ветру держать старались?.. Да так преданно, шо аж - московских "цензоров" в дрожь бросало... О реалиях жизни - ни слова. Штамповка и агитпроп.
...Было...было...всё было, - ТО, ЧТО ни в одной книжке не прочитаешь : жизнь и книга - "земля и облака в небе", РАЗНОЕ.
Тут(1982) у них - юный пионер-герой просит у Конева винтовку, чтоб догнать и застрелить гада-отца/полицая... А совсем скоро, у них же - юный патриот-герой (сын того пионера/ то бишь внук полицая), с тем же пафосом попросит рушницю у майданутых, чтоб догнать и застрелить уже своего гада-отца (т.е. того "Коневского" пионера)... И обе пропагандные поделки "схаваются" наивом - на ура...