Одна из самых прекрасных и любимых сцен мирового кинематографа- Энди Дюффрейн, вырвавшийся наконец из"этих отвратительных стен"Шоушенка, под дождем. Она столь прекрасна, чувственна и эмоциональна, что я никак не могу подобрать к ней стихи, которые хотя бы приблизительно могли проиллюстрировать все то, что ее составляет. Но, так как Сцена многовариантна, то и стихов должно быть несколько, ограничиться каким-либо одним нельзя. Вот один из вариантов, я им удовлетворена вполне! "Когда беснуется враг, И если что-то не так, Не стоит это всерьез принимать. Вернется вера в успех, Последним будет наш смех. Собаке- лаять, а ветру- сдувать! Будет гром фанфар, будет солнца жар, Время навсегда замрет! Расцветут сады и растают льды! И если грянет беда- О главном помни всегда. На месте солнце и светит луна. Зимою падает снег. Надеждой жив человек. Зима уходит- приходит весна. Будет гром фанфар, Будет солнца жар, Время навсегда замрет! Расцветут сады и растают льды, Из болот вода уйдет! Фейерверки звезд и восторг до слез! Земля продолжит свой путь. Ее с него не свернуть. Попробуй это оспорь кто-нибудь! Будет гром фанфар, будет солнца жар! Время навсегда замрет! Зацветут сады и растают льды, Из болот вода уйдет! Фейерверки звезд и восторг до слез! Будет все, как у людей! Будет все, ей-ей! Засыпай скорей"(Море торжества и пафоса, пение солиста"АВИА и величественная музыка подходят идеально!).
Директор Нортон, эдакая мразь из палаты мер и весов, полностью подчинил себе Энди и поработил его. Он весело насвистывает, небрежно велит одно время зарвавшемуся, теперь же покорившемуся зэку, хорошенько почистить ему ботинки. Директор Нортон "доволен собой, и своею женой, и своей конституцией куцей". А возомнивший из себя зэк поставлен на место. Вот так выглядит картина не только для Нортона, но и для зрителей на момент оно. Но и Нортон, и зрители околпачены. В тот счастливый вечер, в который мы смотрели фильм впервые, мы были разочарованы, подавлены и пришиблены почти так же, как Энди Дюффрейн, наблюдая за тем, как он сутулится, находясь под пятой у Нортона. А Энди Дюффрейн в это время наверняка еле сдерживался, чтобы не рассмеяться в самодовольную рожу Нортона. Ибо вся эта подавленность и подчиненность были маской, необходимой маской покорности, дабы обвести Нортона вокруг пальца, втереть ему очки и замазать глаза. Усыпить его бдительность. А это было нетрудно, так как Нортон- дурак. Причем, дурак самодовольный- самая гнусная разновидность. Идущий в начищенных ботинках Нортона в последний раз по коридорам Шоушенка, Энди напомнил мне следующее: "На свете счастья нет, Но есть покой и воля. Давно завидная мечтается мне доля- Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальнюю трудов и чистых нег".
И вновь, и вновь убеждаюсь, насколько мудро и правильно поступили авторы фильма, оставив за пределами сюжета преступления, совершенные персонажами. В контексте данной истории эти подробности были бы совершенно излишними(причем, это едва ли не единственный случай, когда я приветствую такие решения авторов). То, что совершил более полувека назад престарелый библиотекарь Шоушенка- Брукс Хейтлен- остается за кадром. А зритель видит одинокого, несчастного старика, никому не нужного, чужого в этом городе и в этом мире. И до чего же здорово снято. Вот ведь умеют, когда захотят. Умеют погрузить в атмосферу, в мир чувств персонажа. Совершенная иллюстрация эмоций откинувшегося из тюряги Брукса, Брукса, напряженно вцепившегося в автобусное кресло, испуганно семенящего по улицам, обреченно сидящего в парке и кормящего птиц: "В этом мире я гость непрошенный, Отовсюду здесь веет холодом. Непотерянный, но заброшенный, Я один на один с городом".
"За окном стеной метель, Жизнь по горло занесло"- в очередной раз избитый Богзом и его сообщниками, Энди, весь в синяках и ссадинах, идет, снегом заметаемый. Жизнь выбросила его на обочину, как дохлого енота, как говорилось в еще одном изумительном амер.фильме(а если они умудряются сделать хороший фильм, то это будет ОЧЕНЬ хороший фильм). Энди узнал, что страшнее жизни еще ничего не придумали. А значит, план таков: нейтрализовать Богза, переведя администрацию тюрьмы на свою сторону, готовиться к побегу, укрыться одеялом эскапизма. Но"дорогу не обгонишь". Пока все очень плохо. Тюремная жизнь состоит из рутины. Сестры крепко доставали его. Это была его рутина. Если бы так продолжалось и дальше, тюремная жизнь сломала бы его(ц).
Сначала Энди был безвинно-осуждённым. В результате стал беглым вором и мошенником. И где он теперь? Живёт в этой своей дырявой лодке, которую смолил в конце фильма? И что его ждёт теперь? Судьба забившегося в щель таракана? Он ведь теперь будет объявлен в розыск уже за реальные преступления - мошенничество, хищения и побег. И в розыске он будет до конца жизни. А денег, я точно не помню сумму, он хапнул не так уж и много, что бы скрыться с концами. То есть будет жить партизаном, где нибудь в лесу. Пока этот негр-убийца не почешет свою седую голову да и не сдаст этого умника властям, за вознаграждение. Это единственно-возможный финал всей этой весёлой истории.
А теперь, что по уму должен был сделать Энди. - Во первых сдаться властям со щедрым освещением в прессе своей нелёгкой судьбы. (Разумеется, после того как власти наконец то занялись делами в этой тюрьме). Во вторых сдать все деньги, которые он украл сначала для начальника тюрьмы, а потом для себя хитро...мудрого.
И в третьих подать в суд на пенитенциарную систему США. И с его способностями , плюс поддерживающее его общественное мнение, он вполне реально может слупить с них десяток миллионов.
И вот тогда, очень возможно, что всё у него будет хорошо.
Он неторопливо прогуливался, как человек, гуляющий по парку, которого не заботит и не беспокоит ничто в мире, говорит Рэд, наблюдая за независимо и спокойно фланирующем по тюремному двору Энди. Вне всякого сомнения, что Энди Дюффрейн считает себя выше всех остальных, находящихся в этом дворе, но ведь это действительно так. Безусловно, Энди понимал, что и директору Нортону с ним не тягаться в смысле IQ. Но об этом позже, а пока- стихи, как нельзя лучше иллюстрирующие эту сцену:"Сердце мое заштопано, В серой пыли виски, Но я выбираю Свободу, И- свистите во все свистки! Я выбираю Свободу- Но не из боя, а в бой, Я выбираю Свободу Быть просто самим собой. И это моя Свобода, Нужны ли слова ясней?! И это моя забота- Как мне поладить с ней! Но слаще, чем ваши байки, Мне гордость моей беды, Свобода казенной пайки, Свобода глотка воды. Я выбираю Свободу- Пускай груба и ряба, А вы- валяйте, по капле Выдавливайте раба!"
"В тюрьме одна дорога. И кто ее не знал? По лестнице отлогой Из камеры в подвал"-Энди "проводят по всей тюрьме голым, обалдевшим от чтения Библии, с обожженной кожей и полуслепым после дезинфекции. И когда замок в камере защелкивается, ты понимаешь, что все это реальность. Старая жизнь сметена в одно мгновение, и ты рождаешься вновь". Мой Бог, какие слова. Четко, графично. Простым языком. Мудрые и моментально отзывающиеся слова. Энди Дюффрейн. Парень с серебряной ложкой в заднице, как охарактеризовал его Рэд. С свои совсем еще молодые годы, он уже занимал должность вице- президента крупного банка. С легкостью делал блестящую карьеру. Шаристый, целеустремленный, амбициозный. Дом, автомобиль, молодая и красивая жена. Все отлично. Жизнь удалась. Но тут богиня зла вспомнила о нем и решила- хватит жить припеваючи. И настало для Энди пропащее пропадалово просто. Вся жизнь, упорядоченная, карьерная, двигающаяся по плану, летит в тартарары. Обвинение в убийстве и два пожизненных срока в тюряге, где физическое насилие, избиения, одиночная камера, прогулки в замкнутом пространстве, оскорбления и унижения. Да, не об этом мечтал честолюбивый, самонадеянный и гордый мистер Дюффрейн. Но звезда не сияет в мусорном баке! Девизом для дальнейших действий Энди становится известное изречение: "В моем конце мое начало".
Мой личный юбилей- 27 лет назад я узнала этот фильм, говорить о котором у меня не хватит превосходных степеней. К тому же, его нужно не столько анализировать, сколько чувствовать. 27 лет назад я узнала, что время может резать, как острая бритва, что неудача летает в воздухе и ищет- на кого опуститься, что даже в тюрьме можно оставаться свободным, и что чувствует свободный человек в начале долгого пути. Этот фильм навечно вошел в мою душу, сердце и кровь, да, именно так, пафосно и помпезно, в душу, сердце, голову, кровь, попал в меня навечно, "я от этой истории всю жизнь потрясаюсь". И все, что происходит в нем, для меня не умозрительно, а близко и конкретно. "Слова избиты, чувства всегда новы", поэтому обратимся к стихам, проиллюстрируем ими проходы героев, начиная с самого первого. Пройдусь по всему фильму, погружусь в него с головой и отмечу таким образм свой юбилей, это так сладко. "Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними"каторжные норы" И смертельная тоска. Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат- Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат"- Энди прибыл в Шоушенк.
Классика мирового кинематографа, лучший фильм по рейтингу IMDB и КиноПоиска. Великолепный, глубокий, поучительный фильм, имеющий самую высокую оценку и находящийся в списке наилучших кинокартин. Довольно редкий случай, когда фильм получился лучше книги, по которой была экранизирована данная картина. Уже в какой раз пересматриваешь, а все равно не можешь оторваться от экрана, боишься упустить хотя бы одно словечко. Интересный сюжет, гениальная игра Тима Роббинса и Моргана Фримена. В первую очередь, фильм про настоящую дружбу Энди и Рэда. Писать про этот фильм много, я думаю, что не стоит. Здесь больше умных, сильных и правильных диалогов, чем самого экшена. Вот самые любимые цитаты из фильма - "Энди Дюфрейн прополз через реку дерьма и оказался чистым", "Занимайся жизнью, либо занимайся смертью", "Здесь все невиновные. Разве ты не знаешь?".
№5 Егоръ 11
... Мастер децких ужасов Ст.Кинг писал свою книгу "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка" под впечатлением от романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», и, возможно, рассказа
«Бог правду видит, да не скоро скажет» Льва Толстого.
Т.е. не так прост Ст.Кинг как катца.
Режиссер и сценарист сериала «Дядя Леша» — о том, как придумали историю для Тимофея Трибунцева, о настоящем дяде Леше и о конкуренции в индустрии российских сериалов
отзывы
Лучший фильм из просмотренных мной
но лучшее?
А теперь, что по уму должен был сделать Энди. - Во первых сдаться властям со щедрым освещением в прессе своей нелёгкой судьбы. (Разумеется, после того как власти наконец то занялись делами в этой тюрьме). Во вторых сдать все деньги, которые он украл сначала для начальника тюрьмы, а потом для себя хитро...мудрого.
И в третьих подать в суд на пенитенциарную систему США. И с его способностями , плюс поддерживающее его общественное мнение, он вполне реально может слупить с них десяток миллионов.
И вот тогда, очень возможно, что всё у него будет хорошо.
№5 Егоръ 11
... Мастер децких ужасов Ст.Кинг писал свою книгу "Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка" под впечатлением от романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», и, возможно, рассказа
«Бог правду видит, да не скоро скажет» Льва Толстого.
Т.е. не так прост Ст.Кинг как катца.