Фильм прекрасный. Посмотрела в феврале 2020 года, прочитав самые противоречивые мнения, вслушиваясь в каждое слово диалогов. После просмотра сразу пересмотрела. Уже с мамой, учителем литературы в прошлом, родом из военного детства, когда в школу могли пойти не в 7 лет, а годом позже, сапог не было. Зато читали книги по ночам, по очереди выпрашивая из читального зала, погружаясь в послевоенной нищете и разрухе в удивительный мир. Отвлеклась. "Скучнейший фильм... Вышла из леса и 5 лет прошло, ребята, я чего-то не совсем понял, как это... Скучающая выдра оставила детей из двух семей без родителя... Круговорот е...ли в природе..." ну и т.д. А вот еще, "нет достойного музыкального сопровождения!" Ничего, что в фильме лейтмотивом проходит музыка Рахманинова, симфоническая поэма "Остров мертвых". И вместо реки Стикс осенний бурелом. И актеры великолепны, все. И озвучание - Его и Ее. Попробуйте так озвучить, слиться с главным героем без явных национальных признаков, как это сделал замечательный актер Михаил Трухин. Девочка-подросток на приеме у врача с матерью, отчаившейся от "идиотских" проблем и идей-фикс дочери. Кто из родителей этого не проходил - Я этого не хочу и этого достаточно! А ведь вытравить из девочки страх помогла именно врач-кардиолог (скучающая выдра), своим спокойствием и умением услышать. Фраза, вроде бы, странная "Смерть - это самое прекрасное, что есть в этой жизни". НО дальше ее продолжение, у тебя здоровое сердце и ты будешь жить еще много лет. "И на физкультуру можно?" "Да, можно". Да много, много моментов и сцен, врезающихся в память. Эстетика фильма - светло-рыжие волосы героини, рыжее пальто, рыжая осень в светло-серой дымке. Бесконечная лестница в конце фильма и стук шагов Ее, спускающейся на каблуках усталой походкой, припадая на одну ногу, под того же Рахманинова. И титры под эту же музыку. Кирилла Серебренникова как-то трендово стало обвинять во всех тяжких. Что настораживает. Интересно, а за что режиссеру и остальным членам команды должно быть стыдно? Неужели за плохо сделанное кино? Вот тебе и тютельки!
Феерически скучное нелепое кино. Думаю, что в кинотеатре люди уходили, ибо даже дома в пол глаза смотреть это невозможно. И кто тут гениальный режиссёр?
Смотрела этот скучнейший и бессмысленый фильм лишь потому, что он снят Серебренниковым, о гениальности которого начиталась в интернете.
Интересно, ему самому не стыдно за этот " шедевр"?
Вот посмотрел....
Возникает вопрос - о чем собственно фильм?
Режиссер сконцентрировал в 114-х минутах столько искусственных, притянутых за нос символов, иносказаний, намеков, а для чего? С какой целью?
3-2-1 Путанные и надуманные размышления о смерти? Сначала три трупа на остановке, потом 2 выпавших с балкона и последний умерший как-бы от сердечного приступа? 3-2-1, пуск, поехали!?
О людях страдающих от собственных животных инстинктах, которые никак невозможно обуздать, исправить или укротить, поэтому выход только один - смерть?
Я пришел к такому выводу: - режиссер явно или подсознательно решил показать жизнь доведенную до полного абсурда дабы побудить зрителя к собственному поиску. Этакая работа от противного....
Было время когда снимали высокохудожественные фильмы об идеальном, а ныне ... о тупиковом и безвыходном.
Природа не терпит пустоты.... Тока так!
Совершенно не согласен с теми, кто пытается утверждать, что Кирилл Серебренников у кого-то чего-то «слямзил”. Нет, это его собственная работа, ибо те и такие несуразности, кои он нагородил в этом фильме, никак и ни с кем сравнить не удается. И в этом смысле это совершенно АВТОРСКОЕ КИНО. Ибо какие-то минимальные причинно- cледственные связи, как и даже, формальная логика, ему, видать, не знакомы. А ведь перед нами не мистика или там фэнтази, а стандартно- надежная Драма с Триллером. Как предрассказ: Главные герои «Измены»- Она и Он. (за весь фильм мы так и не узнаём их имён)….. Ладно, и не надо.....Итак : Однажды Он приходит к Ней проходить диспансеризацию (она работает кардиологом) и она упоённо рассказывает ему, как Её муж изменяет Ей с Его женой. «Мой муж изменяет мне… Он изменяет мне с вашей женой»….. Вы заметили, не Она нашла его, чтобы рассказать, а Он, как-то случайным образом, попавший в этот кабинет……Тут же для НЕПОНЯТНО КАК на совершенно пустой улице джип врезается в совершенно пустую остановку, успевая задавить неизвестно откуда взявшихся трех человек..... А наш неименнованный герой, правильно, Кирилл Серебренников, до конца фильма об этом забывает…И мы забудем тоже и вернемся к главным героям. Она Ему со всеми адресами, местами, скамейками, гостинницами, этажами, ресторанами, и другими подробностями, в совершенно истеричном раздрае (такое ощущение, что специальный доктор нужен именно Ей ), рассказывает- доказывает всю технологию измены изменщиков, попутно на Его вопрос , почему у Нее нет детей, бьет Его по физиономии (во второй половине фильма Она в ответ на тот же вопрос зачем-то меняет свое мнение)….. Следующая Их активность заключается в попытке изменить супругам друг с другом, да в той же гостиннице, но ничего из этого, оказывается, не получается…Тем не менее от нелепо обнаженных распростертых разнополых тел, невероятного количество женских грудей, страстого секса, с перемещением из гостиничной кровати через ДВОЙНУЮ ЗАКРЫТУЮ балконную дверь, на кем-то вроде как заботливо подпиленный балкон, c улетом тел аж к соседним гаражам, волею того же автора мы освободиться не можем. Дикий эпизод с поцелуем то ли следователя, то ли криминолога, на котором не оттоптался только ленивый, всё это «достойно” дополняет. ….Будь я автором, на пАрной сцене двойных похорон, можно было бы закончить, но я не автор.....и зрителя теперь потчуют дежа- вью только с переменой цвета: бывшие фригидные супруги покойников, совершив прогулку через лес длиной в пять лет,да с переодеванием и голой натурой в профиль, «через годы, через расстояния” становятся сладострастно изменяют нынешним супругам-любовниками со всеми теми же адресами, местами, скамейками, гостинницами, этажами, ресторанами, etc. А наша Она из истерички- докторисы превращается в холоднокровно- циничную ,бизнес-леди....Всю вторую половину фильма , ту самую, которой, ИМХО, не должно было быть, cовершенно очевидно, что Серебренников откровенно не знает, что ему делать со своими героями: оставить открытый конец ( а Вы дальше сами думайте, что хотите), убить кого-то , убить всех. ….. В итоге, ни два- ни полтора : Он умирает от сердечного приступа… И снова непонятно, то ли Его отравил муж #2, то ли, действительно, инфаркт …. То ли в соответствии со слоганом фильма «С тобой это случилось, но ты об этом еще не знаешь», то ли по сентенции самого Кирилла Серебрянникова. «Смерть это самое прекрасное, что может быть в жизни»….. Вот и всё. Cюжет, который можно было уместить в двадцатиминутную короткометражку, растянут на два часа. В итоге ---cкучно, затянуто и поверхностно В завершение, любопытная цитата от автора: „...найти актрису на женский голос мы не могли совсем. Мы озвучили уже всех, озвучили весь фильм. А ее нет. Что делать? Перепробовались все известные труппе актрисы, которые могли как-то сыграть. Ничего не подходит. Отваливается от экрана, и все. Мы начали искать в других российских городах, среди которых был Питер. Оттуда прислали пять проб, и среди них был голос, в котором меня что-то зацепило. МАРИНА СОЛОПЧЕНКО. Я ее тогда не знал. Она пришла уже самой последней, когда заканчивалась работа над фильмом, отчаяние было полное. Входит Марина, становится к экрану, и мы понимаем, что это оно. Она оказалась не только прекрасной актрисой — а она известная питерская актриса, очень трогательно верная профессии; в Москве, по-моему, уже и не бывает таких людей, — но ей еще так нравилась сама работа озвучания, что это нам очень помогло. Ведь актерам, озвучивавшим эти роли, пришлось, по сути, заново сыграть всю линию персонажа. Так что персонаж в нашем фильме состоит из Франциски на экране и Марины, которая все прожила заново со всеми настоящими эмоциями, с полным подключением. Надо, кстати, сказать, что голос Марины действительно похож на голос Франциски, у нее он точно такой. Низкий, обволакивающий…”….
отсмотрев треть фильма вспомнил, что как-то уже смотрел его. Свойство вылетать из памяти обычно присуще боевикам и иному легкому жанру, а тут "артхаус"...Иной раз боишься ругать фильм претендующий на шедевральность - может чего не понял, не дорос до серьезного кино, но вот теперь понимаю, что есть маркер значимости - запоминаемость. Фильм плохой. Во первых в силу претензии на высокое, которая не оправдывается, во вторых в силу ходульных приемов артхаусного кино, воспроизведенных механически. Попытки придумать свое (героиня решила поесть землицы) смотрятся жалко.
Да, неплохо. Весь сюжет как бы криминально-детективный, а на деле - мылодрама, всё обыденно. Ржавые перила, изношенное сердце... Кирилл Семёнович реально поспособствовал созданию "Нелюбви". Понятно - опосредованно
Возможно, если бы эту историю снял менее зацикленный на самолюбовании, но более душевноемкий человек, фильм получился бы. А так... На мой взгляд - пусто, холодно, вторично, не задевает, не волнует. Очередная история про измены - на каждом шагу.
отзывы
Интересно, ему самому не стыдно за этот " шедевр"?
Возникает вопрос - о чем собственно фильм?
Режиссер сконцентрировал в 114-х минутах столько искусственных, притянутых за нос символов, иносказаний, намеков, а для чего? С какой целью?
3-2-1 Путанные и надуманные размышления о смерти? Сначала три трупа на остановке, потом 2 выпавших с балкона и последний умерший как-бы от сердечного приступа? 3-2-1, пуск, поехали!?
О людях страдающих от собственных животных инстинктах, которые никак невозможно обуздать, исправить или укротить, поэтому выход только один - смерть?
Я пришел к такому выводу: - режиссер явно или подсознательно решил показать жизнь доведенную до полного абсурда дабы побудить зрителя к собственному поиску. Этакая работа от противного....
Было время когда снимали высокохудожественные фильмы об идеальном, а ныне ... о тупиковом и безвыходном.
Природа не терпит пустоты.... Тока так!
Как точно! Да, именно в такой последовательности, - от "пусто" до "не волнует".