№21 Лета(Забвения река)
Как гармонично соединены в одно целое три рассказа Фрэнсиса Брет Гарта! Остается только присвистнуть от восхищения! Но что придает постановке дополнительные ярчайшие краски, что создает атмосферу и фон Дикого Запада? Изумительные песни на стихи Леонида Филатова и музыку Алексея Мажукова. Долгие годы моим фаворитом был"Дилижанс", но теперь это бесподобная "Песня неунывающего ковбоя". В музыке к этой песне явно слышатся мотивы саундтрека к вестерну"Хороший, плохой, злой", созданной Эннио Морриконе. Но очень тонко, ненавязчиво, умеренно. Наверняка Алексей Мажуков вдохновлялся этим саундтреком, но его музыка гораздо лучше, ярче, проникновеннее, а вкупе с бесподобными стихами Леонида Филатова- мудрыми, красивыми, стильными- получилась совершенно прекрасная песня, которую исполнил и обыграл Владимир Коваль в роли Новичка. Начал он медленно и доверительно: "Я прожил горестную жизнь И понял не вчера, Что, как судьба не повернись- Нет худа без добра. И если вдруг меня волна Потащит в глубину, То море высохнет до дна И я не утону". Здесь темп увеличивается, к Новичку присоединяются остальные ребята: ковбои и старатели. "И если я сорвусь в каньон, Неловкий, как арбуз, То мне скала подставит склон И я не расшибусь. И если выстрелят в меня В упор и на прицел, То пуля выберет коня, А я остнусь цел. И пусть не светят наяву Красотки и винцо, Уже и в том, что я живу, Удача налицо!" Но интересно вот что: в оригинале концовка немного другая:"И пусть ночую я во рву И жизнь моя- дрянцо, Уже и в том, что я живу, Удача налицо!" И оригинал гораздо уместнее! Глядя на молодого и красивого Новичка, недоумеваешь: это ему-то не светят красотки?! А уж винца завсегда можно себе позволить. Нет, нужно было придерживаться оригинала, ведь Новичок- бродяга без омж, он пришел ниоткуда и ушел в никуда. Ах, как я сожалею, что Бетси Бейкер не решилась соединить с ним свою жизнь!
Я тоже фанат этого спектакля с момента его выхода на экран в 1976г. Его пару раз показали и больше почему то не крутили. С момента появления возможности скачивать старые фильмы, я его записал одним из первых и с тех пор периодически смотрю: настроение всегда повышается! Так что согласен со всеми вашими комментариями и разделяю ваши эмоции.
Не могу нигде найти фамилию актера-обладателя красивого бархатистого баритона (который первым встретил Богатырева, когда тот спрыгнул с Дилижанса) и который повел его в бар. В титрах его не указали, но в каких то спектаклях в детстве я его видел.
Как гармонично соединены в одно целое три рассказа Фрэнсиса Брет Гарта! Остается только присвистнуть от восхищения! Но что придает постановке дополнительные ярчайшие краски, что создает атмосферу и фон Дикого Запада? Изумительные песни на стихи Леонида Филатова и музыку Алексея Мажукова. Долгие годы моим фаворитом был"Дилижанс", но теперь это бесподобная "Песня неунывающего ковбоя". В музыке к этой песне явно слышатся мотивы саундтрека к вестерну"Хороший, плохой, злой", созданной Эннио Морриконе. Но очень тонко, ненавязчиво, умеренно. Наверняка Алексей Мажуков вдохновлялся этим саундтреком, но его музыка гораздо лучше, ярче, проникновеннее, а вкупе с бесподобными стихами Леонида Филатова- мудрыми, красивыми, стильными- получилась совершенно прекрасная песня, которую исполнил и обыграл Владимир Коваль в роли Новичка. Начал он медленно и доверительно: "Я прожил горестную жизнь И понял не вчера, Что, как судьба не повернись- Нет худа без добра. И если вдруг меня волна Потащит в глубину, То море высохнет до дна И я не утону". Здесь темп увеличивается, к Новичку присоединяются остальные ребята: ковбои и старатели. "И если я сорвусь в каньон, Неловкий, как арбуз, То мне скала подставит склон И я не расшибусь. И если выстрелят в меня В упор и на прицел, То пуля выберет коня, А я остнусь цел. И пусть не светят наяву Красотки и винцо, Уже и в том, что я живу, Удача налицо!" Но интересно вот что: в оригинале концовка немного другая:"И пусть ночую я во рву И жизнь моя- дрянцо, Уже и в том, что я живу, Удача налицо!" И оригинал гораздо уместнее! Глядя на молодого и красивого Новичка, недоумеваешь: это ему-то не светят красотки?! А уж винца завсегда можно себе позволить. Нет, нужно было придерживаться оригинала, ведь Новичок- бродяга без омж, он пришел ниоткуда и ушел в никуда. Ах, как я сожалею, что Бетси Бейкер не решилась соединить с ним свою жизнь!
Люблю истории, начинающиеся с приезда главного героя и заканчивающиеся его от'ездом. Есть что-то манящее в сюжетах с такой особенностью, история закольцовывается, все возвращается на круги своя, оставляет легкую грусть. Ведь всегда грустно, когда кто-то уезжает. Новичок прибыл в Лорел- Рэн и сразу же произвел впечатление на ребят- ковбоев--он поразил их своей невозмутимостью во время перестрелки. А вот и причина его крутого поведения/с его же слов/: Репутация человека часто зависит от случая. Я просто не знал, как вести себя в такой ситуации, недооценил ее опасность- и в результате прослыл отчаянным парнем! Обаятельный, доброжелательный, мудрый Новичок сразу же завоевал сердца своих новых товарищей, но сердце Бетси Бейкер он завоевать не смог, увы:(. А я так хотела увидеть их в паре... - Ну вот все и завершилось ко всеобщему удовольствию,- говорит Новичок в заключительной сцене,- и каждый вознагражден в полном соответствии со своими достоинствами! Что же касается вашего покорного слуги, то тот самый самородок в 12 долларов был первой и последней находкой, найденной на заявке Новичка. Но я нашел... С этой неоконченной фразой он начинает было подходить к Бетси, но путь ему преграждают ребята-ковбои, а Бетси смеется так насмешливо, что Новичок понимает- нужно отступить. Здесь ему не светит. Впрочем, отступает он легко и улыбаясь при этом! Как и положено беспечному человеку, коим он позиционирует себя в чудесной песенке про дилижанс, которую пел по прибытии в Лорел- Рэн и которую он вновь поет, прощаясь с Лорел- Рэном и его жителями. - Я беспечен и одинок, -напевает Новичок, окинув всех прощальным взглядом и помахивая на прощание рукой, постепенно скрываясь из вида,- И богатство мне ни к чему. Мне б отстрочить хоть на денек Час, когда я кану во тьму... Интересно... Куда он теперь, беспечный и одинокий? Голому собраться- только подпоясаться, что ему, молодому, свободному! Перед ним- сто дорог, выбирай любую! Он уезжает, Бетси перестает смеяться и смотрит ему вслед, как мне кажется, с видимым сожалением. Финальная сцена- пестрая толпа жителей Лорел-Рэна, всех участников наипрекраснейшего спектакля, /включая Твинга и м-с Мартин, у которых все сложилось в отличии от.../ созданного в СССР, в семидесятых годах двадцатого столетия- более чем через 120 лет после событий, в нем показанных
Довольно не плохой....мюзикл? Или как в СССР называлось подобное.
Очень рад был увидеть актеров тех лет, Райкина на удивление красива. Ну, в сравнении с братом.
Богатырев талант. Поет,танцует и играет. Многостаночник в хорошем смысле.
Только вот сшиты три истории как-то "не нежно".
Люблю истории, начинающиеся с приезда главного героя и заканчивающиеся с его от'ездом. Особая аура в подобных сюжетах. А уж ауры в этом чудесном спектакле-мюзикле хоть отбавляй! В дай Бог памяти...86м?85?году я, с купленной днем баночкой виноградного сока, уютным вечером расположилась перед ч/б телевизором"Березка" и начала смотреть этот спектакль. Заканчивала просмотр, находясь под сильнейшим впечатлением- в детстве я была невероятно благодарным зрителем, мне нравилось почти все, и если нравилось- то нравилось до восторга. Именно его спектакль и вызвал. И запомнился на долгие-долгие годы. За прошедшую неделю я пересмотрела его три раза, а некоторые сцены прокручиваю без устали и не устаю ими наслаждаться. Как же приятно войти в этот мир, созданный не столько Ф. Брет Гартом, сколько советскими сценаристами, режиссерами, актерами, костюмерами и другими кинодеятелями нашего советского кино! Особый разговор об авторах песен к спектаклю:Леониде Филатове, написавшем стихи, и Алексее Мажукове, сочинившем на эти стихи музыку. Об этом позже. Бетси Бейкер. Красавица с длинными золотистыми волосами и шаловливой улыбкой, при виде которой мужчины встают приосаниваются, оказывается, носит в душе такую боль! Год назад погиб ее любимый муж, спасший своих приятелей из туннеля, в котором обрушилась порода. Там, в туннеле, на прииске"Последний шанс", у Бэрнт- Риджа, он и остался- десятник Джон Бейкер. Бетси улыбается своей очаровательной улыбкой, она так мила, доброжелательна и открыта, но когда она говорит о Джоне, который значит для нее больше, чем любой живой мужчина, ползающий по этой земле, отчетливо видно, какая боль в ее душе и сердце. Но Бетси не демонстрирует свое горе и состояние. А Джон для нее жив. Обожаю сцену ее об'яснения со Стентоном Грином на почтамте в Хикори- Хилле. Она зашла, разгоряченная быстрой ездой, спешно исправила все косяки Стентона, она подробно и доступно об'яснила ему- для чего она здесь. Ради Джона Бейкера! Того самого, спасшего вас от гибели и лежащего теперь под Бэрнт- Риджем. Она приехала сюда ради Джона Бейкера, чтобы продолжить дело Джона Бейкера. Вот для чего она здесь. Вот такая она- Бетси Бейкер. И, обращаясь к мужу, как к живому: О, Джон..! На этот раз выпала довольно грязная работа...но, знаешь, делать твое дело даже ради тебя одного- это великолепно..! Как же прекрасна Ольга Остроумова в роли Бетси Бейкер- почтмейстерши из Лорел- Рэна! Идеальна! Чистое наслаждение наблюдать за актрисой и ее персонажем. Когда скачет она на мустанге Синяя Молния, торопясь успеть в Хикори- Хилл, я вижу этого мустанга! Создается полная иллюзия этой бешеной скачки, Бетси вытирает свое розовое от быстрой езды личико, она вся в азарте, ее подстегивает мысль о Джоне, словом, я полностью разделяю восхищение Новичка, произносящего: Как мчится мустанг по имени Синяя Молния! Как несется Бетси, подобно сойке, парящей в воздухе!
Хотел добавить немного информации о писателе.
Будущий писатель рано узнал нужду и лишения. Уже в тринадцать лет Фрэнсис Брет Гарт вынужден был бросить школу и начать зарабатывать.
В 1848 году в Калифорнии было открыто золото. Началась «золотая лихорадка». И в семнадцать лет Брет Гарт подался в этот легендарный край за удачей. Его рассказ «Как я попал на прииски» — невыдуманная страничка его собственной биографии. (Э. Кузьмина, "Певец Дикого Запада")
И то, что выбор актера на роль новичка-старателя, который своим внешним видом очень напоминает самого Френсиса Брет Гарта ( пышные усы и шевелюра) вполне возможно по замыслу режиссера и сценаристов Владимир Коваль играл самого Френсиса Брет Гарта в молодости. Да и текст главной песни спектакля ("Я беспечен и одинок... я покину дом и родню...) напоминает годы жизни самого Брет Гарта в молодости.
Брет Гарт перепробовал много профессий. Он работал редактором газеты, учителем, помощником аптекаря. И в своих рассказов он часто проглядывал в своих героях. Служил он и почтовым курьером, сопровождал по крутым дорогам местные дилижансы — весьма беспокойная должность в те романтически-лихие времена.
Из этого опыта родился и один из его лучших рассказов — «Почтмейстерша из Лорел-Рэна». (Э. Кузьмина, "Певец Дикого Запада").
Так что выбор рассказов для телеспектакля не случаен.
Телеспектакль поставлен по трем отдельным рассказам Ф. Брет Гарта:
"Как я попал на прииски" , "Почтмейстерша из Лорел-Рэна" ,
"НОВЫЙ ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ В ПАЙН-КЛИРИНГЕ", не имеющих общего сюжета.
Основные действующие лица и актеры:
Рассказ "Как я попал на прииски" ведётся от первого лица о новичке, впервые попавшего на прииски. Роль новичка, нашедшего "негритянское счатье" играет Владимир Коваль и никакого отношения к почтмейстеру Стентону он не имеет.
Новичок, старатель, застолбивший "заявку Новичка" - Владимир Коваль
бармен - Алексей Котрелёв
"Почтмейстерша из Лорел-Рэна"
Основные актеры:
Бетси Бзйкер, почтмейстерша - Ольга Остроумова
мистер Хоум - почтовый инспектор из Сан-Франциско
Стентон Грин - почтмейстер, укравший 100 долларов
Кондуктор...
"НОВЫЙ ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ В ПАЙН-КЛИРИНГЕ"
Твинг - Юрий Богатырев
миссис Мартин - Екатерина Райкина
мистер Сперри - Григорий Абрикосов
преподобный мистер Пизли - Альберт Буров
школьники...
Остальные актеры связывают все рассказы в единый сюжет.
Спектакль интересен главным образом своими песнями.Когда всё это делалось,Леонид Филатов был,что называется,в самой своей поре и получал от своих стихотворных опытов полный кайф,пожалуй,больший,чеем Брет Гарт от своего сочинительства.Ну и,конечно,Евлахишвили был человек очень симпатичный,а его артисты_сплошные обаяхи,один другого няшнее.
Как мне нравился спектакль в детстве! И вот, наконец, я посмотрела его вновь. Он, оказывается, такой яркий, я не знала, телевизор в 80е у нас был черно- белый. Ни в одном фильме Ольга Остроумова не красива так, как в этом. Образ гордой длинноволосой красавицы, которой вслед смотрят все мужчины, завораживал. Ну, а главное впечатление от спектакля и тогда, и сейчасл- это восхитительная песня ковбоя на стихи Леонида Филатова и музыку А. Мажукова. Эта бесподобная песня была со мной все годы. Она немного в стиле кантри. Она бесшабашная, песня свободного человека, которому нечего терять, и живет он, как птица!
Смотрел этот спектакль в детстве и больше не видел. Запомнились красивые песни на слова Леонида Филатова, по его стихам и песням - случайно нашёл этот спектакль, и посмотрел с приятной ностальгией.
За героинь Екатерины Райкиной и Ольги Остроумовой вокальные партии исполнили
А. Пугачева и Н. Бродская.
Алла Пугачева исполняет песни "Романс "(Любовь не пришла) и "Ковбой"
отзывы
Как гармонично соединены в одно целое три рассказа Фрэнсиса Брет Гарта! Остается только присвистнуть от восхищения! Но что придает постановке дополнительные ярчайшие краски, что создает атмосферу и фон Дикого Запада? Изумительные песни на стихи Леонида Филатова и музыку Алексея Мажукова. Долгие годы моим фаворитом был"Дилижанс", но теперь это бесподобная "Песня неунывающего ковбоя". В музыке к этой песне явно слышатся мотивы саундтрека к вестерну"Хороший, плохой, злой", созданной Эннио Морриконе. Но очень тонко, ненавязчиво, умеренно. Наверняка Алексей Мажуков вдохновлялся этим саундтреком, но его музыка гораздо лучше, ярче, проникновеннее, а вкупе с бесподобными стихами Леонида Филатова- мудрыми, красивыми, стильными- получилась совершенно прекрасная песня, которую исполнил и обыграл Владимир Коваль в роли Новичка. Начал он медленно и доверительно: "Я прожил горестную жизнь И понял не вчера, Что, как судьба не повернись- Нет худа без добра. И если вдруг меня волна Потащит в глубину, То море высохнет до дна И я не утону". Здесь темп увеличивается, к Новичку присоединяются остальные ребята: ковбои и старатели. "И если я сорвусь в каньон, Неловкий, как арбуз, То мне скала подставит склон И я не расшибусь. И если выстрелят в меня В упор и на прицел, То пуля выберет коня, А я остнусь цел. И пусть не светят наяву Красотки и винцо, Уже и в том, что я живу, Удача налицо!" Но интересно вот что: в оригинале концовка немного другая:"И пусть ночую я во рву И жизнь моя- дрянцо, Уже и в том, что я живу, Удача налицо!" И оригинал гораздо уместнее! Глядя на молодого и красивого Новичка, недоумеваешь: это ему-то не светят красотки?! А уж винца завсегда можно себе позволить. Нет, нужно было придерживаться оригинала, ведь Новичок- бродяга без омж, он пришел ниоткуда и ушел в никуда. Ах, как я сожалею, что Бетси Бейкер не решилась соединить с ним свою жизнь!
Не могу нигде найти фамилию актера-обладателя красивого бархатистого баритона (который первым встретил Богатырева, когда тот спрыгнул с Дилижанса) и который повел его в бар. В титрах его не указали, но в каких то спектаклях в детстве я его видел.
Очень рад был увидеть актеров тех лет, Райкина на удивление красива. Ну, в сравнении с братом.
Богатырев талант. Поет,танцует и играет. Многостаночник в хорошем смысле.
Только вот сшиты три истории как-то "не нежно".
Будущий писатель рано узнал нужду и лишения. Уже в тринадцать лет Фрэнсис Брет Гарт вынужден был бросить школу и начать зарабатывать.
В 1848 году в Калифорнии было открыто золото. Началась «золотая лихорадка». И в семнадцать лет Брет Гарт подался в этот легендарный край за удачей. Его рассказ «Как я попал на прииски» — невыдуманная страничка его собственной биографии. (Э. Кузьмина, "Певец Дикого Запада")
И то, что выбор актера на роль новичка-старателя, который своим внешним видом очень напоминает самого Френсиса Брет Гарта ( пышные усы и шевелюра) вполне возможно по замыслу режиссера и сценаристов Владимир Коваль играл самого Френсиса Брет Гарта в молодости. Да и текст главной песни спектакля ("Я беспечен и одинок... я покину дом и родню...) напоминает годы жизни самого Брет Гарта в молодости.
Брет Гарт перепробовал много профессий. Он работал редактором газеты, учителем, помощником аптекаря. И в своих рассказов он часто проглядывал в своих героях. Служил он и почтовым курьером, сопровождал по крутым дорогам местные дилижансы — весьма беспокойная должность в те романтически-лихие времена.
Из этого опыта родился и один из его лучших рассказов — «Почтмейстерша из Лорел-Рэна». (Э. Кузьмина, "Певец Дикого Запада").
Так что выбор рассказов для телеспектакля не случаен.
"Как я попал на прииски" , "Почтмейстерша из Лорел-Рэна" ,
"НОВЫЙ ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ В ПАЙН-КЛИРИНГЕ", не имеющих общего сюжета.
Основные действующие лица и актеры:
Рассказ "Как я попал на прииски" ведётся от первого лица о новичке, впервые попавшего на прииски. Роль новичка, нашедшего "негритянское счатье" играет Владимир Коваль и никакого отношения к почтмейстеру Стентону он не имеет.
Новичок, старатель, застолбивший "заявку Новичка" - Владимир Коваль
бармен - Алексей Котрелёв
"Почтмейстерша из Лорел-Рэна"
Основные актеры:
Бетси Бзйкер, почтмейстерша - Ольга Остроумова
мистер Хоум - почтовый инспектор из Сан-Франциско
Стентон Грин - почтмейстер, укравший 100 долларов
Кондуктор...
"НОВЫЙ ПОМОЩНИК УЧИТЕЛЯ В ПАЙН-КЛИРИНГЕ"
Твинг - Юрий Богатырев
миссис Мартин - Екатерина Райкина
мистер Сперри - Григорий Абрикосов
преподобный мистер Пизли - Альберт Буров
школьники...
Остальные актеры связывают все рассказы в единый сюжет.
А. Пугачева и Н. Бродская.
Алла Пугачева исполняет песни "Романс "(Любовь не пришла) и "Ковбой"