№10 миша беляк
Для меня фильм, который снял Б. Бабочкин - это непревзойденный шедевр среди всех версий "Дачников".
Полностью разделяю это мнение ...Фильм Бориса Бабочкина шедеврален .
Что касается постановки В.Салюка , то здесь можно сказать так : Эта версия ''Дачников'' , в личном зрительском восприятии , cтала ''жертвой'' того , Бабочкинского фильма :-)...Потому что , как известно - Всё познаётся в СРАВНЕНИИ .
...Впечатление от спектакля В.Салюка , особенно после знакомства с ''Дачниками'' 1962 г . - да , неплохо , но не более того ...Глядя на представление с Горьковскими персонажами 1979 г. , трудно отделаться от ощущения - наблюдаешь действо , в котором современные ( на тот момент съёмок) граждане и гражданки , переодевшись в костюмы и платья той далёкой эпохи , именно играют ту , старую жизнь ...Но в эту самую старую жизнь , в их исполнении , не слишком вериться ...Хотя , справедливости ради : Здесь во многом ''виновата'' не столько сама постановка В.Салюка , сколько специфика жанра - телевизионный спектакль ...Как представляется , именно это мешает передаче духа эпохи в полном объёме и с максимальной убедительностью ...
нвч по-прежнему (Красноярск) 22.07.2022 - 11:22:10
№3 Е.А.Новиков
Спектакль "Дачники" в постановке В.П.Салюка был значительным событием в театральной жизни Москвы тех лет, но его не приняла театральная тусовка отнюдь не по художественным соображениям. Шёл слом старой социальной системы в стране, она остро нуждалась в обновлении, однако, ни новаторам, ни консерваторам не доставало необходимых теоретических знаний и практических навыков. Объективно об этом был спектакль Владимира Салюка.Его смысл и значение понимали считанные единицы, именно поэтому он "завянул, не успев расцвесть". Там был целый ряд замечательных актёрских работ, в первую очередь Бориса Щербакова а роли Власа, являющего сегодня одним из ведущих актёров России.
Театральная тусовка - дело очень и очень необъективное. Не зря Станиславский говорил об актерах, что они дети. И добавлял, чьи. Зависть к таланту, зависть к блистательно сыгранным ролям, к превосходной режиссерской работе - вот, что движет всегда "тусовщиками". МХАТ создал блистательный спектакль, сохранив прекрасные традиции русского театра. А люди, которые ломали социальную систему, ломали все подряд. Что получилось с культурой, мы сейчас наглядно видим.
нвч по-прежнему (Красноярск) 03.06.2018 - 11:47:59
Посмотрела вновь этот спектакль. Восхищена игрой С.Коркошко, Л.Стриженовой, И.Савиной, Б.Щербакова,Н.Пенькова (I), В.Давыдова, А.Калягина, Ю.Пузырева, да все сыграли прекрасно. На крупных планах видны глаза, как все по-настоящему искренне, волнующе. Но больше всех поразил Б.Щербаков, сыграно блистательно! Спектакль - золотой фонд советского театрального искусства!
Вначале посмотрела фильм, который снял Б.Бабочкин - потом этот спектакль. И мне фильм понравился больше, там как-то все натурально и естественно. Конечно там фильм-спектакль, а тут спектакль, но... декораций почти нет, как-то неуютно.. Если бы я не посмотрела вначале фильм, мне совсем было бы непонятно, что это артисты сидят на полу сцены, которая к слову - постоянно и неприятно скрипит!
Любовь Стриженова (Юлия) - для меня совсем не жена Суслова - как-то мне не понравилась игра - не верю.
Да и вообще, спектакль на мой взгляд не удался, артисты ходят по сцене - говорят фразы, реплики. Из зала может и интересно это действо смотреть три часа, но спектакль я осилила за несколько дней - утомлял.
Варвара так допекла уже всех своим нытьем о своей неудавшейся жизни, что и Влас (Б.Щербаков) подзарвался и Суслов (Николай Пеньков) - "пошел в атаку"! Представила.. сейчас бы нынешние богатеи, их жены, давай возмущаться, жаловаться на жизнь... все брошу и пойду по Руси... (Вспомнился Гоша из "Старый Новый год) - только никуда они не пойдут. Все слова, слова...
С интересом и удовольствием посмотрела, наконец-то, этот фильм-спектакль! Хочу сказать, что в отличие от кинокартины "Дачники" режиссёра и исполнителя роли Суслова - Бориса Бабочкина, он меня приятно впечатлил как самой постановкой, так и большинством актёрских работ. И это при том, что предпочитаю всё же кинофильмы театральным постановкам: в первых больше жизни, если можно так выразиться..:) Но, смотря однажды фильм по сценарию Бабочкина, меня, помнится, то и дело клонило в сон, к тому же вдруг возникла "крамольная" мысль: а Горький ли эту пьесу написал?! - до того каким-то неправдоподобным казалось происходящее на экране, большей частью, именно из-за пафосного произношения актёрами фраз. Чарующая красота женщин-актрис и их сногсшибательные платья - вот, пожалуй, то, что мне больше всего запомнилось из кинокартины "Дачники". А вот фильм-спектакль, срежиссированный Салюком и Муат, отобразил "интеллигентствующего" обывателя как давно минувших дней, так и дней грядущих. Ещё отмечу, что роль Калерии Васильевны, на мой взгляд, гораздо больше удалась Генриетте Егоровой, Варвары Басовой - Светлане Коркошко, Юлии Сусловой - Элине Быстрицкой, Власа - Борису Щербакову, Марьи Львовны - Ие Савиной, Семёна Двоеточие - Владлену Давыдову. Фильм-спектакль двухсерийный. Позволю-ка себе лёгкую иронию с долей грусти в заключение этого своего сообщения, мол, "О чём говорят мужчины" и "О чём говорят женщины"...
Спектакль "Дачники" в постановке В.П.Салюка был значительным событием в театральной жизни Москвы тех лет, но его не приняла театральная тусовка отнюдь не по художественным соображениям. Шёл слом старой социальной системы в стране, она остро нуждалась в обновлении, однако, ни новаторам, ни консерваторам не доставало необходимых теоретических знаний и практических навыков. Объективно об этом был спектакль Владимира Салюка.Его смысл и значение понимали считанные единицы, именно поэтому он "завянул, не успев расцвесть". Там был целый ряд замечательных актёрских работ, в первую очередь Бориса Щербакова а роли Власа, являющего сегодня одним из ведущих актёров России.
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
отзывы
Для меня фильм, который снял Б. Бабочкин - это непревзойденный шедевр среди всех версий "Дачников".
Для меня фильм, который снял Б. Бабочкин - это непревзойденный шедевр среди всех версий "Дачников".
Что касается постановки В.Салюка , то здесь можно сказать так : Эта версия ''Дачников'' , в личном зрительском восприятии , cтала ''жертвой'' того , Бабочкинского фильма :-)...Потому что , как известно - Всё познаётся в СРАВНЕНИИ .
...Впечатление от спектакля В.Салюка , особенно после знакомства с ''Дачниками'' 1962 г . - да , неплохо , но не более того ...Глядя на представление с Горьковскими персонажами 1979 г. , трудно отделаться от ощущения - наблюдаешь действо , в котором современные ( на тот момент съёмок) граждане и гражданки , переодевшись в костюмы и платья той далёкой эпохи , именно играют ту , старую жизнь ...Но в эту самую старую жизнь , в их исполнении , не слишком вериться ...Хотя , справедливости ради : Здесь во многом ''виновата'' не столько сама постановка В.Салюка , сколько специфика жанра - телевизионный спектакль ...Как представляется , именно это мешает передаче духа эпохи в полном объёме и с максимальной убедительностью ...
Спектакль "Дачники" в постановке В.П.Салюка был значительным событием в театральной жизни Москвы тех лет, но его не приняла театральная тусовка отнюдь не по художественным соображениям. Шёл слом старой социальной системы в стране, она остро нуждалась в обновлении, однако, ни новаторам, ни консерваторам не доставало необходимых теоретических знаний и практических навыков. Объективно об этом был спектакль Владимира Салюка.Его смысл и значение понимали считанные единицы, именно поэтому он "завянул, не успев расцвесть". Там был целый ряд замечательных актёрских работ, в первую очередь Бориса Щербакова а роли Власа, являющего сегодня одним из ведущих актёров России.
Любовь Стриженова (Юлия) - для меня совсем не жена Суслова - как-то мне не понравилась игра - не верю.
Да и вообще, спектакль на мой взгляд не удался, артисты ходят по сцене - говорят фразы, реплики. Из зала может и интересно это действо смотреть три часа, но спектакль я осилила за несколько дней - утомлял.
Варвара так допекла уже всех своим нытьем о своей неудавшейся жизни, что и Влас (Б.Щербаков) подзарвался и Суслов (Николай Пеньков) - "пошел в атаку"! Представила.. сейчас бы нынешние богатеи, их жены, давай возмущаться, жаловаться на жизнь... все брошу и пойду по Руси... (Вспомнился Гоша из "Старый Новый год) - только никуда они не пойдут. Все слова, слова...