Я родилась и выросла и училась в Ленинграде, но после ВУЗа меня распределили на работу с разъездами по командировкам, так что я была в родном городе только короткими наездами. И начиная с 15-ти лет, когда я пошла на работу и сама зарабатывала, я сделалась страстной театралкой и ходила в театр два или три раза в неделю и по любимым театрам Ленинграда, включая все гастроли у нас, и это при том, что при расцвете театра тогда была одна трудность - достать билеты на то, что хочешь посмотреть. Я обожала театр имени Ленсовета - сейчас речь о нем и приближаюсь к моим особым отношениям с этим спектаклем, на который мне никак не удавалось достать билеты. С 1975 года я стала работать плотно в Москве и тут вышла замуж, но до 1986 года приезжала на день-два в Ленинград переоформлять командировки. С 1986 года я по изменениям в стране больше не могла ездить и рассталась с Ленинградскими, а потом и Петербургскими театрами вживую, только по ТВ. И у меня оставалась неосуществленной мечта увидеть этот спектакль.
Вот такая преамбула по моей жизни. До вчерашнего юбилея любимейшей Алисы Бруновны. Я давно не работаю, но занимаюсь театром, кино, музеями и путешествиями по миру исключительно по компьютеру, когда можно обращаться к тому, что хочется видеть, в удобное время. В дни юбилея Фрейндлих я выискивала все видео материалы, с нею связанные и тут увидела на сайте кино-театр, что в ее фильмографии есть теперь фильм-спектакль "Люди и страсти" - моя былая МЕЧТА.
Тут сказался, однако, некий парадокс в моих взаимоотношениях с театром из-за изменений времени, страны нашей, общества и культуры, развития театра и меня самой в том числе физических по возрасту и духовных.Театр нынешний для меня перестал быть желанным душевно и материально не возможным. Я могла бы вспомнить редкие единицы из многообразия показываемого по ТВ, что не огорчило бы меня уровнем и режиссуры, и пьес и актерскими работами. И вот я вижу, что есть фильм-спектакль МЕЧТА, но мой душевный настрой в достаточно тревожные времена таков, что я включала два раза , начинала смотреть, но увидя программу входящих произведений и сцен того, что представляют в ней, я испугалась тревожных переживаний и малодушно откладывала просмотр. И вот, наконец, сегодня через страх ожидаемых трагедий сподобилась и решилась преодолеть свой страх.
И посмотрела и БЫЛА ПОТРЯСЕНА. Думаю, если бы смотрела в театре, было бы не так сильно из-за удаленности от сцены. А тут на крупном плане, видя слезы ЧУДЕСНОЙ актрисы почти глаза в глаза в 40-50 см от экрана монитора, я тоже лила слезы, 100%-ное сопереживание. Дал Игорь Владимиров проявить гениальной актрисе всю мощь и глубину и широту ее таланта в сильнейших сценах трагедий Марии Антуанетты, или Елизаветы, или Уриэля Акосты. Как свет далекой звезды через десятки лет до меня дошел этот свет и наслаждение. И соратники актеры Фрейндлих и Владимирова , и вся постановка и сценография, и музыка были чудесными, и всё-всё-всё в целом и в частностях. Ряд любимейших моих актеров уже ушли от нас - вечная память им, пока я еще жива. Какое счастье, что осталась эта запись, и она не устарела идеями и смыслами, а как хорошее вино настоялась и облагородилась, и усилилась моими воспоминаниями о том, что я когда-то видела в этом театре. Какой был достойнейший театр при Игоре Петровиче Владимирове, сколько радости когда-то доставлял! Какие спектакли, многие из всего репертуара я видела на сцене! Всем живущим теперь артистам из этой постановки выражаю огромнейшую благодарность с пожеланием здоровья и долголетия.
СПАСИБО!
Какой же БЫЛ театр, и, УВЫ, сейчас такого почему-то нет. Как все изменилось в культуре. Были бриллианты - постановки, чудесные актеры, прекрасная режиссура. Это не стариковское брюзжание моё, а просто отмечаю, сколько прекрасного удалось застать, еще когда был смысл, счастье творческих побед в театре. Мне повезло, и вот есть еще следы былых свершений в записи. И следы и светят и греют!.
В спектакле "Люди и Страсти",великолепно сыграла Алиса Фрейндлих,у нее было огромное поле,где она могла развернуться и проявить свой талант и конечно-же она использовала свой шанс! Она была змечательна во всех ролях! А вот на долю Никулиной пришлись два небольших эпизода,но она так же ярко и запоминающе сыграла!Роль опальной королевы тоже запомнилась.Очень ярко и талантливо сыграла ее Галина Никулина!
Мы с подругой в свое время . раз 10 посмотрели в театре Ленсовета Люди иСтрасти . Тогда попасть на этот спектакль было невозможно .Ходили на Алису Фрейндлих и Боярского как одержимые. Дай . Бог . им здоровья . Воспоминания до сих пор очень добрые .Храню все програмки .Это был 1980 год.Осталась подпись Игоря Петровича Владимирова
отзывы
Вот такая преамбула по моей жизни. До вчерашнего юбилея любимейшей Алисы Бруновны. Я давно не работаю, но занимаюсь театром, кино, музеями и путешествиями по миру исключительно по компьютеру, когда можно обращаться к тому, что хочется видеть, в удобное время. В дни юбилея Фрейндлих я выискивала все видео материалы, с нею связанные и тут увидела на сайте кино-театр, что в ее фильмографии есть теперь фильм-спектакль "Люди и страсти" - моя былая МЕЧТА.
Тут сказался, однако, некий парадокс в моих взаимоотношениях с театром из-за изменений времени, страны нашей, общества и культуры, развития театра и меня самой в том числе физических по возрасту и духовных.Театр нынешний для меня перестал быть желанным душевно и материально не возможным. Я могла бы вспомнить редкие единицы из многообразия показываемого по ТВ, что не огорчило бы меня уровнем и режиссуры, и пьес и актерскими работами. И вот я вижу, что есть фильм-спектакль МЕЧТА, но мой душевный настрой в достаточно тревожные времена таков, что я включала два раза , начинала смотреть, но увидя программу входящих произведений и сцен того, что представляют в ней, я испугалась тревожных переживаний и малодушно откладывала просмотр. И вот, наконец, сегодня через страх ожидаемых трагедий сподобилась и решилась преодолеть свой страх.
И посмотрела и БЫЛА ПОТРЯСЕНА. Думаю, если бы смотрела в театре, было бы не так сильно из-за удаленности от сцены. А тут на крупном плане, видя слезы ЧУДЕСНОЙ актрисы почти глаза в глаза в 40-50 см от экрана монитора, я тоже лила слезы, 100%-ное сопереживание. Дал Игорь Владимиров проявить гениальной актрисе всю мощь и глубину и широту ее таланта в сильнейших сценах трагедий Марии Антуанетты, или Елизаветы, или Уриэля Акосты. Как свет далекой звезды через десятки лет до меня дошел этот свет и наслаждение. И соратники актеры Фрейндлих и Владимирова , и вся постановка и сценография, и музыка были чудесными, и всё-всё-всё в целом и в частностях. Ряд любимейших моих актеров уже ушли от нас - вечная память им, пока я еще жива. Какое счастье, что осталась эта запись, и она не устарела идеями и смыслами, а как хорошее вино настоялась и облагородилась, и усилилась моими воспоминаниями о том, что я когда-то видела в этом театре. Какой был достойнейший театр при Игоре Петровиче Владимирове, сколько радости когда-то доставлял! Какие спектакли, многие из всего репертуара я видела на сцене! Всем живущим теперь артистам из этой постановки выражаю огромнейшую благодарность с пожеланием здоровья и долголетия.
СПАСИБО!
Какой же БЫЛ театр, и, УВЫ, сейчас такого почему-то нет. Как все изменилось в культуре. Были бриллианты - постановки, чудесные актеры, прекрасная режиссура. Это не стариковское брюзжание моё, а просто отмечаю, сколько прекрасного удалось застать, еще когда был смысл, счастье творческих побед в театре. Мне повезло, и вот есть еще следы былых свершений в записи. И следы и светят и греют!.
Год записи. Обычно спектакли в 40-70-е записывали через три-пять лет после выхода.