№194
Взять хоть ту же "Звезду", она в первую очередь напрашивается исходя из схожести концовок
- подвиг и смерть в прямом эфире. У Казакевича тоже, кстати, не было именно такой концовки
И у Беляева концовка другая.
Цель её изменения? Без этой концовки фильм не собрал бы эти 14,5 миллиона зрителей.
«Сарафанное радио» ориентируется на что-нибудь яркое, запоминающееся, вызывающее эмоции.
Сними строго по сценарию, и фильм затерялся бы в череде боевиков на военную тематику.
Ну вот разрешили тогда этот жанр, и пошло-поехало.
Да оно бы и ладно, вопрос – как это осуществили?
[Спойлер >>]
Кому предназначен этот спич Мороза на русском языке?
Её пощёчины молодому гитлеровцу? Его расстрел?
Символика?
Тогда что символизирует выдача оружия(пусть и без патронов) боеспособному врагу,
и отпуск его на все четыре стороны? Ведь он же продолжит свою деятельность!
Убрать эти моменты(они ничего не добавляют), «засушить» эмоции, и было бы намного лучше.
Ещё лишними считаю мальца-метателя ножей, проход полковника после «репортажа».
Никакой функции, кроме «слёзовыжимания» они не выполняют.
Разве без подобной концовки деятельность разведчиков получила бы более низкую оценку?
Обязательно надо гибнуть? Работать кто будет? Ведь разведка – это труд, такой же,
как и у пехоты, авиации, моряков. Труд со своей спецификой.
Столкновение двух государственных машин.
Почему старшине Васкову в скиту я верю, а здесь не получается?
Кино не документальное, но какой-то необходимый минимум правдоподобности должен присутствовать.
Иначе это будет совсем иной жанр.
Задание
«...пробраться в особую зону»
«...узнать, что здесь скрывает враг...»
«...и сообщить об этом нашему командованию. — сказала Надежда...»
№194
Как можно разработать план о том, чего не знаешь?
Основываясь на известном,
как задача про бассейн и трубы.
Первое, впускные трубы – вход в зону. Условие достаточно прогнозируемое...
Второе, «бассейн» – полная неизвестность, Х...
Третье, трубы сливные – там тоже вариантов не то, чтобы много.
[Спойлер >>]
Личная доставка и радио(воздушный шар, голуби, собака – экзотика).
Доставку наше руководство разобрало по степени вероятности.
Самолёт, танк, БТР, мотоцикл, паровоз а олени лучше – на любой есть управа.
Остаётся пешком.
В тыл, где препятствий на порядок меньше?
— Какой дорогой можно выехать из зоны? — Только на север, — ответил радист.
— Почему? — Там нет специализированной охраны. Там только части вермахта.
— Как выехать на эту дорогу? — Примерно через километр отсюда будет развилка. На ней пост.
От него влево... — Будем уходить по этому маршруту. Другого выхода у нас нет.
Отличие от варианта с пеленгатором в том, что это был запасной вариант, продуманный и обсуждённый.
В повести он прекрасно осуществился безо всяких жертв.
В «Ставке больше, чем жизнь» герой Станислава Микульского так бежал из лагеря.
Других, которые бежали в Польшу, ловили, потому как прочитывается «на раз».
А он отправился туда, куда не ожидали.
Во всех этих вариантах риск не дойти очень велик – вероятность разная.
Радио – как мгновенная лотерея(потёр монеткой, и результат известен).
Да, риск погибнуть для передающих кардинально возрастает, но... «Ставка больше, чем жизнь»!
Сколько смертей это предотвратит.
«Трубы из бассейна» ведь тоже просчитываются, и врагом, в том числе.
А радио – это как датчик в самом бассейне – «трубы» не востребованы.
Пеленгатор.
Наши знали о его «двойном предназначении». Почему не рассмотрели заранее?
Да, он может обнаружить их, но и сам уязвим. Условно говоря, «хрустальная коробка».
Не факт, что он вообще встретится. Но если встретится, овладеть, не повредив, та ещё задача.
А будь у них своя рация, уничтожай конкурента. Передавай шифровку.
И уходи.
Опять же видим предложение бойца на месте, но не видим предварительно разработанного плана.
Как можно разработать план о том, чего не знаешь? Ведь если бы руководству было известно всё, то и не было бы смысла посылать разведчиков. Понятно, что разведчики действуют по обстановке и на месте принимают решения. Посмотрите любые фильмы про разведчиков - везде, как правило, так. Взять хоть ту же "Звезду", она в первую очередь напрашивается исходя из схожести концовок - подвиг и смерть в прямом эфире. У Казакевича тоже, кстати, не было именно такой концовки. Там вот так: "Через два дня после того разговора Звезда вдруг снова отозвалась:
- Земля. Земля. Я Звезда. Слышишь ли ты меня? Я Звезда.
- Звезда, Звезда! - громко закричала Катя.- Я Земля. Я слушаю тебя,
слушаю, слушаю тебя.
Она протянула руку и настежь отворила дверь блиндажа, чтобы кого-нибудь
позвать, поделиться своей радостью. Но кругом никого не было. Она схватила
карандаш и приготовилась записывать. Однако Звезда на полуслове замолчала и
уже больше не говорила. Всю ночь Катя не смыкала глаз, но Звезда молчала".
Но был реальный похожий подвиг во время финской войны. Имя героя Александр Васильевич Спеков. Он и ещё 12 бойцов находились в полевом карауле и подверглись нападению. Спеков поддерживал связь во время боя и передавал сведения о его ходе. Во многих источниках говорится, что последними его словами были: "Весь состав караула героически погиб, противник забрасывает дом гранатами, завершаю передачу, бросаю гранаты, выбрасываюсь в окно, привет Родине!" Александру Васильевичу Спекову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Может быть, авторы фильмов "Шёл четвёртый год войны..." и "Звезда" вдохновлялись в том числе и его подвигом, и именно поэтому сцены гибели разведчиков и в том, и в другом фильме настолько пронзительны.
№ 190
Как Парамонов передал (в фильме Красильников), так и они бы передали
А что Парамонов?
«И когда мы уже были на опушке, услыхали собачий лай. Значит, нас уже искать начали...
... Мы хотели в ту же ночь переходить фронт. Но потом поняли, что не перейдём...
...переходить фронт непросто получается. Поэтому мы опять в своё же болото уползли.
...Если напорются на засаду, надо будет их поддержать огоньком.»
То есть опять – «на авось»?
Да не променад это «по Невскому» – перейти линию фронта!
— И ещё миллиард. — Один миллиард и пять сверху. — Это тебе что, семечки?! – «Нев. пр. ит. в Рос.»
Убили же кого-то, из какой-то группы, уже на бруствере нашего окопа(как пример).
Спирин с четырьмя нашими солдатами погибли...
А один раз передать зашифрованную радиограмму и времени много не займёт, и вероятность,
что командование получит точную, нужную информацию вовремя, близка к 100%.
И солдаты, если и погибнут, то не так, как первые группы, безрезультатно.
...предыдущие группы шли с рацией, и где они?
Пока молчали, никто их не обнаружил.
А в эфир они с какой целью вышли?
"Станьте голубем почты моей" :-)
В фильме «Приказ: огонь не открывать!» шпионы как раз ими и воспользовались ))
А у «Четырёх танкистов» эту функцию выполнил Шарик ))
То есть каких-то реальных предложений у вас нет
А зачем мне подменять автора? Это его идея, пусть и обоснует её.
Для положительных героев вы находите достаточно резких и нелицеприятных слов,
а вокруг старосты и Штуббе хороводы водите как вокруг новогодней ёлки
Здесь авторы так вывели персонажей, что противник выглядит очень выпукло и жизненно.
А положительные герои показаны так несуразно, что никакая актёрская игра не помогает.
В повести, к слову, все главные герои остались живы, благодаря запасному варианту.
Но и там надёжный способ передачи важных разведданных не раскрыт.
«Сознание того, что с трудом и риском добытая ценная информация,
которую не передадут в Центр вовремя, окажется уже ненужной,
не может не беспокоить и не волновать настоящего разведчика.»
«Ставка больше, чем жизнь»
За версту видно человека, который не любит джаз :-)
А я и написал, на страничке «Серенады Солнечной долины», что у меня этот стиль отклика не вызывает ))
№74 Константин и точка
Пафос есть, но попытка фильм сделать и приключенческим
«Предложение было заманчивым:
они смогут заполучить рацию, а стало быть, и установить связь со своими.»
То есть никаких захватов пеленгаторов не рассматривали в принципе.
Потому что это настолько непредсказуемая операция, что «Один шанс из тысячи» (есть такой фильм).
Малейшая ошибка и рации нет.
[Спойлер >>] — Это единственный выход. Удастся без шума — хорошо. Не удастся — всё равно: нам нужна рация. —
окончательно решила Надежда.
— Поэтому никакой стрельбы по машине и оборудованию. И никаких, естественно, гранат...
Опять же, противник в очередной раз не обозначен.
Они знают, что на охраняемую территорию проникла боевая группа.
С рацией-нет им неизвестно, но то, что она вооружена и обучена - это азы.
Состав группы известен, «особая примета» – женщина!
Так передай об этом всем постам и пеленгаторам(в первую очередь).
Обеспечь охрану. См. название фильма, ни о какой небрежности и речи не может быть.
А ещё они могли вообще не встретиться со спецавтомобилем! Встреча непрогнозируема!
«Но она не только не вернулась на обочину, а решительно сбросила с одного плеча плащ,
чтобы показать офицерский погон, выхватила из кобуры пистолет и наставила его прямо на сидевших в кабине
[в кино просто подняла руку]. Машина встала как вкопанная. А толстяк, теперь она уже слышала его голос, прокричал в микрофон:
— Она требует остановки, герр гауптман. Сейчас я все выясню!
Толстяк открыл дверцу кабины и вывалился на дорогу.
— Герр гауптман Кюблер желает знать, что это значит, герр обер-лейтенант, — возмущенно проговорил он.
— Фельдполиция имеет право… — начало было Надежда...
— Ваше приказание выполнено. Двоих пришлось убрать, аппаратура цела, радист взят в плен...
Радист без колебаний отвечал на все ее вопросы.»
[Спойлер >>]
«...приняла переданную открытым текстом радиограмму следующего содержания
(текст радиограммы приводился дословно):
«Зинчик, муха моя, — говорю я, твой Костик.
(Это обращение повторялось несколько раз.) Запиши все очень точно и передай кому следует.
В квадратах 16X22, 16X24, 18X22, 18X24, 18x26 карта немецкая лист У— 41—125, масштаба 1:100 000,
выпуска 1940 года сосредотачивается прибывший из-под Кельна танковый корпус генерал-лейтенанта Вюнненберга. Части корпуса начали прибывать в Панки вчера в двадцать три тридцать
и своим ходом движутся в район сосредоточения.
В лесу «Глухом» войск противника нет. Лес подготовлен к затоплению в момент занятия его советскими войсками. Вода для затопления сдерживается дамбами х 28355 у 18780, х 30425 у 15610.
Дамбы подготовлены к взрыву.
В особой зоне леса «Глухого» от развилки квадрат 32 X16 В по дну рва до холмов 34Х14 А проложена железнодорожная ветка. В холмах 32X16 а, б, г подземные склады боеприпасов группы армий.
В настоящий момент склады эвакуируются через развилку и станцию Панки».
Вон какой большой текст передали в повести[могли это сделать и на своей рации]
и спокойно выбрались к партизанам живёхонькие.
Не требовалось ни надрыва, ни героических, но не необходимых, смертей.
•••••
— Значит, использовали запасный вариант, — обрадовался Супрун. — Мы предусматривали,
что, если возвратиться через линию фронта будет невозможно, надо пытаться уйти к партизанам.»
С запасным вариантом никаких вопросов. И в книге он осуществился.
А в кино – основной (( убийственный, в прямом смысле ((
«Фомин понял, что полковник и на самом деле пришел с чем-то важным...
А когда все выслушал, пожал Супруну руку и сказал:
— Действуйте. Моя полная поддержка вам обеспечена...»
*** — Я уже предлагал, — сказал Раммо. — И теперь повторяю то же самое.
Пока еще есть возможность, вам, товарищ капитан, вместе с Птахиным надо уходить.
И постараться оторваться от зоны как можно дальше.
А мы с Журбой найдём эту погрузочную площадку и там возьмем «языка».
Должен же будет кто-нибудь из той команды хоть на минуту отойти в лес…
— Это можно только предполагать, — сказала Надежда...
Опять же видим предложение бойца на месте, но не видим предварительно разработанного плана.
№141 Альфия из Ижевска
Отличная работа артиста А.Денисова в роли разведчика- радиста Журбы.
Чувствуется, что он уважает своего командира, Н.Мороз, все её приказы выполняет безукоризненно
— Вы, почему молчите, Журба? Давайте ваше предложение.
— Я думаю, командир, — повторил Журба, — что, если мы будем действовать так,
как предлагают мои товарищи, ни у вас, ни у нас ничего не получится.
Немцы не дураки и наверняка уже поняли, с кем имеют дело.
И в самое ближайшее время в этом лесу начнется большой бенц...
Хм-м-м...
а почему не озвучить план командования, а не план «моих товарищей»?
— В таком случае, товарищ полковник, вывод напрашивается только один:
операция была плохо подготовлена, — решил Тарасов. — Плохо продумали весь ход операции...
А если бы нашли эти самые «особые сведения», как бы их передали?
Как Парамонов передал (в фильме Красильников), так и они бы передали. Ваше предложение с рацией очень заманчиво, но предыдущие группы шли с рацией, и где они? Повторяю для тех, кто умеет осмысливать прочитанное, пусть и не с первого раза: "У них в том районе по всем дорогам эта машина ездит, которая рации засекает".
(голубей почтовых взяли бы, и то больше толку.)
"Станьте голубем почты моей" :-). То есть каких-то реальных предложений у вас нет.
Какое ещё тут может быть толкование?
Для положительных героев вы находите достаточно резких и нелицеприятных слов, а вокруг старосты и Штуббе хороводы водите как вокруг новогодней ёлки.
Хэ-эх...
Так это была чистая импровизация... Мдааа...
За версту видно человека, который не любит джаз :-).
[Спойлер >>] «Вывести группу Ерохина и забросить тех, кто пойдёт в особую зону!
На этих шестерых возлагалось основное задание: пробраться в особую зону леса «Глухого»...»
№85 нвч по-прежнему
Этот фильм , на мой взгляд" сделан очень поверхностно, неумелым режиссером.
Здесь не только прическа Еременко режет глаз, но и масса других сцен.
Какая-то спекуляция на теме.
Люблю Савельеву и Еременко, но здесь все не нравится.
Нет ощущения правды, пусть художественной, но правды
— Итак, мы находимся в особой зоне леса «Глухого».
Можно считать, что первая и самая маленькая часть задания — выполнена, — сказала Надежда.
— Осталось основное: узнать, что здесь скрывает враг...
— Я так думаю, что в лесу «Глухом» войск противника нет, — продолжал Птахин.
— Правильно. Это подтверждает намерение противника затопить его, — подтвердила Надежда. — Войск нет...
«...и сообщить об этом нашему командованию. — сказала Надежда...»
«Мысль работала и над тем, как сообщить своим о новых данных.»
Исходя из текста – передача важнейших разведданных продумана просто не была! На авось?
В самом деле, надо не просто узнать, ещё и передать информацию командованию!
И каким же образом? «...так как они совершенно не рассчитывали на радиосвязь.» (!?!)
[Спойлер >>]
— Будем брать пеленгатор.
Во-первых: у нас будет «язык», а может, и два.
Во-вторых: мы приобретаем связь.
И в-третьих: мы опять сядем на колёса.
«Предложение было настолько неожиданным, что сразу никто не нашёлся, что ответить.»
Хэ-эх...
Так это была чистая импровизация... Мдааа...
№187
... Самое начало повести А.Беляева:
Потому как особых сведений мы тогда не имели, а обнаружить себя могли за здорово живешь.
– Вот почему проваливались все группы, – понял Супрун."
То есть эти группы изначально шли с радиопередатчиком. В случае необходимости они ни от кого не зависели.
Почему же эта группа пошла налегке?
Ведь они планировали найти транспорт, ну не пешком же идти эти десятки километров.
Вещмешком больше, и только. Как нам показали, практически всё время передвигались на телеге.
Почему без рации?
Самое начало повести.
Послано несколько разведгрупп, ни одна не вернулась
Самое начало повести А.Беляева: "...Что у вас случилось? Вы же ни разу не вышли на связь…
Парамонов взял себя в руки.
— В том-то и дело, товарищ полковник, что ничего не случилось, — словно извиняясь, начал рассказывать он. — У них в том районе по всем дорогам эта машина ездит, которая рации засекает. Наш капитан сразу ее определил и принял решение донесения не посылать. Потому как особых сведений мы тогда не имели, а обнаружить себя могли за здорово живешь.
— Вот почему проваливались все группы, — понял Супрун." Саздинец, вы постоянно цитируете повесть, показали здесь на ветке себя большим её знатоком, но вот такую малость почему-то не заметили. Всё то же пресловутое "здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачивали"?
Если оккупанты не уходят сами, они должны быть уничтожены.
И добровольная служба им ставит служащих на один с ними уровень
Ну, понятно, мы все за всё хорошее против всего плохого. Но я спрашивала конкретно про старосту и Штубе.
центральная, ключевая, идея произведения...
Из-за чего группе пришлось пожертвовать жизнью в своеобразном «прямом эфире»...
№4 Тамара
В конце фильма я просто рыдала.
Так жаль, что всё так печально закончилось!
Самое начало повести.
Послано несколько разведгрупп, ни одна не вернулась: «Третья группа достигла леса «Глухого»...Это был единственный и последний сеанс связи с группой.
Можно было предположить, что передатчик сразу же запеленговали, а группу ликвидировали.
От четвертой группы, возглавляемой начальником разведки одной из дивизий капитаном Ерохиным, опытнейшим разведчиком, до сих пор донесений не было. Хотя уже должны были состояться два сеанса.»
То есть эти группы изначально шли с радиопередатчиком. В случае необходимости они ни от кого не зависели.
Почему же эта группа пошла налегке?
Ведь они планировали найти транспорт, ну не пешком же идти эти десятки километров.
Вещмешком больше, и только. Как нам показали, практически всё время передвигались на телеге.
Там вообще уровень самодеятельности. Всех участников.
№11 Нина
в её речи, этих пощёчинах ему прорывается глас всего советского народа!
[Спойлер >>]
Мне же почему-то увиделась попытка жены разбудить Семёна Семёновича Горбункова.
Я именно о построении сцены, об игре актёров...
№149 наблюдательный пункт
№148 : Вот про ''культурный код нации'' и ''историческую память народа '' - явно лишнее , выспренно-пафосное ...Тем более что обсуждаемый фильм вряд ли можно отнести к киношедеврам ... Неплохо снятое кино ..Не более того
– Вам не жалко детей? Кто звал вас сюда? – пощёчина. – У вас же нормальные матери, жёны, дети.
Сколько наших детей не родится из-за вас! – к чему эти философские вопросы в данной, глубокой приземлённой ситуации? Откуда время на их осмысление? Кому она их задаёт? Где?
Видится именно «женщина на грани нервного срыва».
[в повести этого совсем не было]
Ну не выдержали нервы, всё это понятно.
Так дай действовать другим, более привычным к этому бойцам.
В итоге застрелила молодого.
А более возрастной офицер охотно стал отвечать.
Почему начала не с него?
И как её пламенная речь помогла в этом, если учесть, что звучала она на чистом русском?
А после отпустила офицера с пистолетом, вынув обойму...
Ну не делается это так.
№138 Lightpower
Почему не прикрылись пленным офицером из захваченного пеленгатора? Или его убили бы вместе с ними?
За какие заслуги она отпустила его? Он же враг! Пленный!
В общем вся эта сцена ничего, кроме недоумения не вызвала.
Но тогда скажите честно и открыто без всяких виляний, как вы относитесь к этой предательнице, как там бишь её.. Штубе, и как вы относитесь к предателю-старосте в исполнении Дурова. Только без виляний! Прямо и честно!
Люди во многое верят и не верят. Это вопрос личный.
Точно знать Вы не можете.
Но вам нужно было либеральную повесточку протащить
– А ты не путай свою личную шерсть с государственной!
При чём тут либералы? Хм-м-м...
Предателей уже похвалили, теперь будете полковника очернять
«Супрун не собирался возражать командующему.
И сам он понимал, что если операция провалилась,
то виноват в этом в первую очередь только он. Потому что именно он отвечает за разведку в армии.»
Вроде речь шла про военную разведку
Речь шла о поиске доказательств. «... добытая и вовремя доставленная информация – главное в его работе.» «Ставка больше чем жизнь»
отзывы
№194
Взять хоть ту же "Звезду", она в первую очередь напрашивается исходя из схожести концовок
- подвиг и смерть в прямом эфире. У Казакевича тоже, кстати, не было именно такой концовки
Цель её изменения? Без этой концовки фильм не собрал бы эти 14,5 миллиона зрителей.
«Сарафанное радио» ориентируется на что-нибудь яркое, запоминающееся, вызывающее эмоции.
Сними строго по сценарию, и фильм затерялся бы в череде боевиков на военную тематику.
Ну вот разрешили тогда этот жанр, и пошло-поехало.
Да оно бы и ладно, вопрос – как это осуществили?
Почему старшине Васкову в скиту я верю, а здесь не получается?
Кино не документальное, но какой-то необходимый минимум правдоподобности должен присутствовать.
Иначе это будет совсем иной жанр.
Терпеть не могу попытки манипулирования зрителем.
Задание
«...пробраться в особую зону»
«...узнать, что здесь скрывает враг...»
«...и сообщить об этом нашему командованию. — сказала Надежда...»
Как можно разработать план о том, чего не знаешь?
как задача про бассейн и трубы.
Первое, впускные трубы – вход в зону. Условие достаточно прогнозируемое...
Второе, «бассейн» – полная неизвестность, Х...
Третье, трубы сливные – там тоже вариантов не то, чтобы много.
Наши знали о его «двойном предназначении». Почему не рассмотрели заранее?
Да, он может обнаружить их, но и сам уязвим. Условно говоря, «хрустальная коробка».
Не факт, что он вообще встретится. Но если встретится, овладеть, не повредив, та ещё задача.
А будь у них своя рация, уничтожай конкурента. Передавай шифровку.
И уходи.
"Через два дня после того разговора Звезда вдруг снова отозвалась:
- Земля. Земля. Я Звезда. Слышишь ли ты меня? Я Звезда.
- Звезда, Звезда! - громко закричала Катя.- Я Земля. Я слушаю тебя,
слушаю, слушаю тебя.
Она протянула руку и настежь отворила дверь блиндажа, чтобы кого-нибудь
позвать, поделиться своей радостью. Но кругом никого не было. Она схватила
карандаш и приготовилась записывать. Однако Звезда на полуслове замолчала и
уже больше не говорила. Всю ночь Катя не смыкала глаз, но Звезда молчала".
Но был реальный похожий подвиг во время финской войны. Имя героя Александр Васильевич Спеков. Он и ещё 12 бойцов находились в полевом карауле и подверглись нападению. Спеков поддерживал связь во время боя и передавал сведения о его ходе. Во многих источниках говорится, что последними его словами были: "Весь состав караула героически погиб, противник забрасывает дом гранатами, завершаю передачу, бросаю гранаты, выбрасываюсь в окно, привет Родине!" Александру Васильевичу Спекову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Может быть, авторы фильмов "Шёл четвёртый год войны..." и "Звезда" вдохновлялись в том числе и его подвигом, и именно поэтому сцены гибели разведчиков и в том, и в другом фильме настолько пронзительны.
Как Парамонов передал (в фильме Красильников), так и они бы передали
«И когда мы уже были на опушке, услыхали собачий лай. Значит, нас уже искать начали...
... Мы хотели в ту же ночь переходить фронт. Но потом поняли, что не перейдём...
...переходить фронт непросто получается. Поэтому мы опять в своё же болото уползли.
...Если напорются на засаду, надо будет их поддержать огоньком.»
То есть опять – «на авось»?
Да не променад это «по Невскому» – перейти линию фронта!
— И ещё миллиард. — Один миллиард и пять сверху. — Это тебе что, семечки?! – «Нев. пр. ит. в Рос.»
Убили же кого-то, из какой-то группы, уже на бруствере нашего окопа(как пример).
Спирин с четырьмя нашими солдатами погибли...
И так все могут или погибнуть, или попасть в плен при возвращении через
«..район сплошь забит ихними войсками и техникой...» ©
А один раз передать зашифрованную радиограмму и времени много не займёт, и вероятность,
что командование получит точную, нужную информацию вовремя, близка к 100%.
И солдаты, если и погибнут, то не так, как первые группы, безрезультатно.
А в эфир они с какой целью вышли?
А у «Четырёх танкистов» эту функцию выполнил Шарик ))
а вокруг старосты и Штуббе хороводы водите как вокруг новогодней ёлки
А положительные герои показаны так несуразно, что никакая актёрская игра не помогает.
В повести, к слову, все главные герои остались живы, благодаря запасному варианту.
Но и там надёжный способ передачи важных разведданных не раскрыт.
«Сознание того, что с трудом и риском добытая ценная информация,
которую не передадут в Центр вовремя, окажется уже ненужной,
не может не беспокоить и не волновать настоящего разведчика.»
«Ставка больше, чем жизнь»
Пафос есть, но попытка фильм сделать и приключенческим
они смогут заполучить рацию, а стало быть, и установить связь со своими.»
То есть никаких захватов пеленгаторов не рассматривали в принципе.
Потому что это настолько непредсказуемая операция, что «Один шанс из тысячи» (есть такой фильм).
Малейшая ошибка и рации нет.
Неудачный замысел породил неудачное кино.
«Фомин понял, что полковник и на самом деле пришел с чем-то важным...
А когда все выслушал, пожал Супруну руку и сказал:
— Действуйте. Моя полная поддержка вам обеспечена...»
***
— Я уже предлагал, — сказал Раммо. — И теперь повторяю то же самое.
Пока еще есть возможность, вам, товарищ капитан, вместе с Птахиным надо уходить.
И постараться оторваться от зоны как можно дальше.
А мы с Журбой найдём эту погрузочную площадку и там возьмем «языка».
Должен же будет кто-нибудь из той команды хоть на минуту отойти в лес…
— Это можно только предполагать, — сказала Надежда...
Опять же видим предложение бойца на месте, но не видим предварительно разработанного плана.
Отличная работа артиста А.Денисова в роли разведчика- радиста Журбы.
Чувствуется, что он уважает своего командира, Н.Мороз, все её приказы выполняет безукоризненно
— Вы, почему молчите, Журба? Давайте ваше предложение.
— Я думаю, командир, — повторил Журба, — что, если мы будем действовать так,
как предлагают мои товарищи, ни у вас, ни у нас ничего не получится.
Немцы не дураки и наверняка уже поняли, с кем имеют дело.
И в самое ближайшее время в этом лесу начнется большой бенц...
Хм-м-м...
а почему не озвучить план командования, а не план «моих товарищей»?
— В таком случае, товарищ полковник, вывод напрашивается только один:
операция была плохо подготовлена, — решил Тарасов. — Плохо продумали весь ход операции...
Так это была чистая импровизация... Мдааа...
«Мысль работала и над тем, как сообщить своим о новых данных.»
Исходя из текста – передача важнейших разведданных продумана просто не была! На авось?
В самом деле, надо не просто узнать, ещё и передать информацию командованию!
И каким же образом?
«...так как они совершенно не рассчитывали на радиосвязь.» (!?!)
Хэ-эх...
Так это была чистая импровизация... Мдааа...
... Самое начало повести А.Беляева:
Потому как особых сведений мы тогда не имели, а обнаружить себя могли за здорово живешь.
– Вот почему проваливались все группы, – понял Супрун."
А если бы нашли эти самые «особые сведения», как бы их передали?
Объясните, Турандот, каким образом, по-Вашему, это могло произойти?
(голубей почтовых взяли бы, и то больше толку.)
Пособники оккупантов.
И как с ними поступать?
Вы же сами процитировали мои слова
И добровольная служба им ставит служащих на один с ними уровень
Почему же эта группа пошла налегке?
Ведь они планировали найти транспорт, ну не пешком же идти эти десятки километров.
Вещмешком больше, и только. Как нам показали, практически всё время передвигались на телеге.
Почему без рации?
Послано несколько разведгрупп, ни одна не вернулась
"...Что у вас случилось? Вы же ни разу не вышли на связь…
Парамонов взял себя в руки.
— В том-то и дело, товарищ полковник, что ничего не случилось, — словно извиняясь, начал рассказывать он. — У них в том районе по всем дорогам эта машина ездит, которая рации засекает. Наш капитан сразу ее определил и принял решение донесения не посылать. Потому как особых сведений мы тогда не имели, а обнаружить себя могли за здорово живешь.
— Вот почему проваливались все группы, — понял Супрун."
Саздинец, вы постоянно цитируете повесть, показали здесь на ветке себя большим её знатоком, но вот такую малость почему-то не заметили. Всё то же пресловутое "здесь читаем, здесь не читаем, здесь рыбу заворачивали"?
И добровольная служба им ставит служащих на один с ними уровень
центральная, ключевая, идея произведения...
Из-за чего группе пришлось пожертвовать жизнью в своеобразном «прямом эфире»...
В конце фильма я просто рыдала.
Так жаль, что всё так печально закончилось!
Самое начало повести.
Послано несколько разведгрупп, ни одна не вернулась:
«Третья группа достигла леса «Глухого»...Это был единственный и последний сеанс связи с группой.
Можно было предположить, что передатчик сразу же запеленговали, а группу ликвидировали.
От четвертой группы, возглавляемой начальником разведки одной из дивизий капитаном Ерохиным, опытнейшим разведчиком, до сих пор донесений не было. Хотя уже должны были состояться два сеанса.»
То есть эти группы изначально шли с радиопередатчиком. В случае необходимости они ни от кого не зависели.
Почему же эта группа пошла налегке?
Ведь они планировали найти транспорт, ну не пешком же идти эти десятки километров.
Вещмешком больше, и только. Как нам показали, практически всё время передвигались на телеге.
Почему без рации?
Там вообще уровень самодеятельности. Всех участников.
в её речи, этих пощёчинах ему прорывается глас всего советского народа!
Турандот
«№161
– Как ваша власть...установилась,
мы, значит, сразу же изъявили добровольное желание с ней сотрудничать...
– Вы настоящий русский патриот, господин Стецков...»
«№175
И вот эти оправдания службы оккупантам...»
И добровольная служба им ставит служащих на один с ними уровень[ А уж похвала от них... бррр ]
С точно таким же наказанием.
И ни за что не поверю, что вы это не поняли
Точно знать Вы не можете.
При чём тут либералы? Хм-м-м...
И сам он понимал, что если операция провалилась,
то виноват в этом в первую очередь только он. Потому что именно он отвечает за разведку в армии.»
«... добытая и вовремя доставленная информация – главное в его работе.» «Ставка больше чем жизнь»