Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Похороните меня за плинтусом информация о фильме
Год
2008
Страна
Россия
Отзывы
Рейтинг:
  9.5 / 20 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 >

77
 
№76 Серафимий
Ну вот никак не пойму чего так многие носятся с этим плинтусом.
В каком смысле носятся? Спектакль, он ведь либо приносит вам эмоции и впечатления, либо нет. Мне лично понравилось, как ярко и с юмором раскрыта эта невесёлая жизненная история. Несмотря ни на что, бабушка вызывает сочувствие и симпатию. Ещё при просмотре возникает вопрос: можно ли помочь такому человеку, вытащить его из кошмара, в который он когда-то попал, и который теперь сам вокруг себя воспроизводит.
сообщение было отредактировано в 17:57
76
 
Ну вот никак не пойму чего так многие носятся с этим плинтусом.
сообщение было отредактировано в 15:16
75
 
А вы пытались узнать, кто написал стихи «Комнтата номер сто»? Ни по имени заявленного автора — Юхим Пищук, — ни по тексту стихотворения ничего не находится. В книге Павла Санаева таких стихов ожидаемо не было. Остаётся только задать вопрос режиссёру спектакля.
74
 
Спектакль потрясающий без преувеличения. Дуэт Зиганшиной и Скляра — большая удача. Получилось очень человечно, правдиво. Сцена чтения стихов внуком и бабушкой — это вообще искромётный номер, который можно было бы показывать отдельно. Он заставляет смеяться до слёз и даёт эмоциональную рязрядку перед самой тяжёлой частью спектакля.
сообщение было отредактировано в 00:29
73
 
Кроме постановки Коняева и Любимовой такой спектакль есть у других режиссеров, но я пока смогла посмотреть только этот. Он лучше поставлен чем картина Снежкина и гораздо ближе к первоисточнику. Хотя в нем тоже на первый план излишне выдвинута фигура бабушки и за ней меньше видны остальные герои, в том числе Саша - это, по-моему, главный минус спектакля. Тем более, повествование в нем, так же как в повести, ведется от лица Саши. Но у Снежкина все это еще более выражено. И вообще, от первоисточника осталось только бледное подобие, причем во многом с искаженным смыслом. Более подробно я писала в обсуждении фильма.

Актеры, правда, и там и там мастера своего дела. И тоже, насколько отличаются киношные персонажи от театральных.
Толик в спектакле больше похож на книжного, при этом не особо похож на пьющего ;). С образом деда тоже получилось удачнее - в спектакле он ближе к семье и ведет себя человечнее. Особенно хорошо что режиссеры не стали игнорировать такой важный эпизод как поход деда и Леши на рыбалку с откровенной исповедью деда перед другом и следующая их встреча уже дома у Леши с похожим откровенным разговором. В фильме дед был похож даже не столько на действующее лицо, сколько на живую декорацию ). Мама Саши лучше смтрится у Моторной, чем у Шукшиной. Правда, при всех моих симпатиях, первой драматизма не хватает, у нее игра больше на комедийную похожа. К тому же в кино было лучше показано как мать ждет встречи с сыном и как ей этого трудно добиться - мне кажется, единственное преимущество фильма перед спектаклем. Но это, скорее, от режиссера и сценариста зависело, чем от актера.
Одно мне совершенно не понравилось в спектакле - когда в самом финале бабушка проклинает Анатолия и дочь, но получается, что обращается в зрительный зал. Специально, наверное, так предполагалось чтобы впечатление было ярче, но смотрится жутко.

Кстати, Фиолет, не согласна вами в том что в книге не чувствуется притворная интонация бабушкиного монолога. Да и не такой уж он притворный. Бабушка, конечно, по максимуму выложила в нем свои актерские данные, но она и свою истинную боль высказывала. Я, вроде, писала в обсуждении фильма что мне тоже в чем-то жалко Нину Антоновну - она еще с молодых лет стала жертвой обстоятельств (хотя и не без собственной вины) и очень жалко что не смогла профессионально реализоваться. Но испорченные отношения с дочерью - это только ее вина. Особенно физическое наказание бабушкой ее дочери в детстве с последующей травмой похоже на преступление, это никаким характером нельзя оправдывать. Да и моральных травм она ей нанесла достаточно, как и внуку. Причем дочь и внука мне жальче чем бабушку, потому что они с раннего детства оказались жертвами обстоятельств и пока не повзрослели, не имели возможности им противостоять. Тем более что все начинается с детства и определенные комплексы, которые они тогда получили, еще долго сказывались. С Сашей, правда, не совсем понятно, потому что повесть кончается на том как мать его забрала и каким он рос позднее, неизвестно. Но наверняка они у него тоже были. Так что не стоит считать дочь неблагодарной и черствой за ее поведение с матерью, тем более, забрать себе Сашу она имела полное право. Что ей оставалось делать, если из-за своей матери она не могла нормально общаться с родным сыном.
Простить мать после всего произошедшего в жизни дочери было очень тяжело, но, мне кажется, она это смогла сделать.
72
 
№ 71 Света из Перми
Добрый вечер, Света!

А почему Вы судите только «по многочисленным отзывам» даже сейчас, когда на форуме общаются всего три человека?!

Мы здесь говорим не только о спектакле, но и о фильме.

№ 70 Фиолет
Судя по многочисленным отзывам о фильме,



Но есть элементарное уважение к позиции собеседника. Я буду Вам признательна, если Вы мне перестанете без конца указывать на мнения «всего света», к которым я всё же отношения не имею.
Меня удивляет, что Вы многие мои слова почему-то принимаете на свой счет, и не первый раз уже. Вашу позицию я уважаю, и при этом пытаюсь донести свою.
Я Вам не указывала на мнения других, а продолжала Вашу мысль:


№ 68 Света из Перми
Конечно, жизнь сложнее экранизаций, однако меня радует то, что у того же Снежкина все взрослые не напились вдрызг ещё до поминок, и в финальном эпизоде никто не пререкается о наследстве. Ну, разве только мальчик обмолвился о бабушкиных деньгах. Хотя мать это вряд ли утешит. А вот о воспитании сына серьёзно призадуматься стоит. Как и над многими вещами с психологическими закавыками. Другой вопрос: всегда ли у нас есть такое желание?..
№ 70 Фиолет
И вот еще вопрос, какое произведение реально вызывает такое желание - спектакль или фильм Снежкина. Судя по многочисленным отзывам о фильме, зрители или негодующе осуждают семью автора книги, или судят о ситуации по типу "чужую беду руками разведу".
А вообщем, я о "Похороните меня за плинтусом " (о книге, спектакле и фильме) сказала уже все, что хотела. Простите, если что-то было не так.
71
 
Всем добрый вечер!
№ 69 Ефимов Антон Андреевич
Но в эпизоде монолога под дверью, в повести, она констатирует: "Уродлива я в своей любви, знаю". Следовательно, бабушка (как литературный персонаж) способна испытывать раскаяние и в состоянии трезво взглянуть на свое поведение со стороны.
Не помню сей эпизод в книге, но он, конечно, делает бабушке честь. Однако ни в обеих экранизациях, ни, в частности во французской картине, которую тут также упомянули в связи с темой чрезмерной любви, особых акцентов на искреннем раскаянии матерей я что-то, к сожалению не заметила. А что до «исключительных случаев», когда «потеряла она терпение, как теряют иногда родители от капризничающего ребёнка», а уж «результат зависит от темперамента родительницы и здоровья ребёнка», дай Бог нам подобных вещей избегать. Тем более что такой эпизод может случиться не только в отношении малышей, но и престарелых родителей. А хрупким костям всё равно, какие у нас оправдательные причины, включая раскаяние и любовь…
№ 70 Фиолет (Москва)
Это осознание того, как реально относилась к нему бабушка, и что она по-настоящему значила в его жизни, может прийти к нему со временем, с приобретенным жизненным опытом, с реальной расстановкой жизненных приоритетов и ценностей.
А кто с этим спорит? Простить можно в юности, будучи уже сравнительно независимым от родичей человеком, в зрелом возрасте, с приобретённым жизненным опытом, да и в том же детстве, когда тебе любовь важнее обид. А вот сохранить терпение, снисхождение к людям намного сложнее на деле, особенно, если для этого много помех по самым разным, в том числе и внешним причинам.
Судя по многочисленным отзывам о фильме, зрители или негодующе осуждают семью автора книги, или судят о ситуации по типу "чужую беду руками разведу".
А почему Вы судите только «по многочисленным отзывам» даже сейчас, когда на форуме общаются всего три человека?! И тем сильнее видно, что у каждого из нас своё индивидуальное понимание сей темы, свои попытки примерить её на себя, свой собственный жизненный опыт?! А также свои вкусы: кому-то доказывать аналитически, чем тебя зацепила картина сама по себе – бессмысленно, если другой человек не может или не хочет тебя понять. Но есть элементарное уважение к позиции собеседника. Я буду Вам признательна, если Вы не станете мне в какой раз указывать на мнения «всего света», к которым я всё же отношения не имею. Раз Вам самой не по силам и принципам над чем-то задуматься в фильме С. Снежкина позитивно, избавьте меня от обязанности отчитываться за тех, с кем я не согласна. Мои впечатления и выводы – личные, но тоже появились не с потолка.
сообщение было отредактировано в 00:41
70
 
Здравствуйте Света и Антон Андреевич!

Света, прошу прощения за запоздавший ответ.

№ 68 Света из Перми
Какая же это любовь, когда мать поднимает руку на собственного ребёнка, пусть даже и невольно, ломает ему кости, не думая испытывать раскаяние из-за своих чрезмерных эмоций, и требует с дитя исполнения её надежд ещё в нежном возрасте?..
Это немного другой случай. Я согласна с Антоном Андреевичем, что

А физическое наказание по отношению к дочери - эпизод давний, из разряда исключительных случаев,

Вот, что она сама говорит по этому поводу:
"...Я тебе не ломала ноги! Я тебя стукнула, потому что ты изводить начала!..." Потеряла она терпение, как теряют иногда родители от капризничающего ребенка. Ну а уж результат в виде сломанной ноги зависит от темперамента родительницы и здоровья ребенка, у которого были хрупкие кости, потому что он плохо ел.

№ 69 Ефимов Антон Андреевич
Следовательно, бабушка (как литературный персонаж) способна испытывать раскаяние и в состоянии трезво взглянуть на свое поведение со стороны.
Монолог под дверью - это, на мой взгляд, кульминация повести. Эпизод, в котором неоднозначность характера и психологии несчастливой пожилой женщины раскрываются в полной мере.
Опять же согласна с Антоном Андреевичем. Единственно, что в книге так не чувствуется та притворная интонация, которая преобладает в монологе в исполнении Эры Зиганшиной, отчего, на мой взгляд, несколько теряется его чрезвычайный драматизм и даже трагичность, которые и придают ему именно знаковость кульминации всего действа.

№ 68 Света из Перми
Вот Вы говорите, что мальчик простил свою бабушку в идеале. Но так ли это сложно – прощать,...
...Хотя порой смерть близкого человека приносит нам душевное отрезвление, даёт повод раскрыться тем качествам, которым иногда мешала семейная деспотия, пусть это и не скорый процесс.
Да, мальчик простил, но произошло это не в одночасье, потому что маленький ребенок не способен еще абстрагироваться от той непростой, жесткой атмосферы, в которой ему приходилось долгое время "вариться". Это осознание того, как реально относилась к нему бабушка, и что она по-настоящему значила в его жизни, может прийти к нему со временем, с приобретенным жизненным опытом, с реальной расстановкой жизненных приоритетов и ценностей.

№ 68 Света из Перми
А вот о воспитании сына серьёзно призадуматься стоит. Как и над многими вещами с психологическими закавыками. Другой вопрос: всегда ли у нас есть такое желание?..
И вот еще вопрос, какое произведение реально вызывает такое желание - спектакль или фильм Снежкина. Судя по многочисленным отзывам о фильме, зрители или негодующе осуждают семью автора книги, или судят о ситуации по типу "чужую беду руками разведу". И вот тут хочется закончить словами бабушки из ее последнего кульминационного монолога (который в фильме отсутствует):

"...Ну прости меня. Больная мать у тебя, что ж топтать ее за это? Топтать каждый может, а ты прости. Покажи, что величие есть в тебе..."
сообщение было отредактировано в 21:50
69
 
№68 Света из Перми
Какая же это любовь, когда мать поднимает руку на собственного ребёнка, пусть даже и невольно, ломает ему кости, не думая испытывать раскаяние из-за своих чрезмерных эмоций, и требует с дитя исполнения её надежд ещё в нежном возрасте?..

Вы все же убеждены, что бабушка не испытывала раскаяния. Но в эпизоде монолога под дверью, в повести, она констатирует: "Уродлива я в своей любви, знаю". Следовательно, бабушка (как литературный персонаж) способна испытывать раскаяние и в состоянии трезво взглянуть на свое поведение со стороны.
Монолог под дверью - это, на мой взгляд, кульминация повести. Эпизод, в котором неоднозначность характера и психологии несчастливой пожилой женщины раскрываются в полной мере.
А физическое наказание по отношению к дочери - эпизод давний, из разряда исключительных случаев, на что косвенно указывают взаимоотношения бабушки с внуком: она его даже не шлепнула ни разу.
68
 
Здравствуйте, Фиолет!
№ 67 Фиолет (Москва)
У бабушки в истории Санаева был конфликт с дочерью, не потому что она дочь не любила, нет, а потому что бабушка, не сумев реализоваться как личность, возлагала, видимо, большие надежды на свою дочь, а та их, по ее мнению, не оправдала.
Какая же это любовь, когда мать поднимает руку на собственного ребёнка, пусть даже и невольно, ломает ему кости, не думая испытывать раскаяние из-за своих чрезмерных эмоций, и требует с дитя исполнения её надежд ещё в нежном возрасте?..
№ 54 Фиолет (Москва)
И второй основной посыл книги, это, на мой взгляд, тема прощения.
Вот Вы говорите, что мальчик простил свою бабушку в идеале. Но так ли это сложно – прощать, когда мать далеко, словно милый ангел и не даёт повода для разочарований и ссор, родной отец и отчим с возможными страстями скандалов при ребёнке в доме не делают, а за самой старушкой с тяжёлым характером перед смертью ухаживал кто-то другой? При этом её добрый пример всегда был на виду в большей степени, чем сама забота матери, отца или деда. А вот, когда рядом годами приходится уживаться уставшим, издёрганным домочадцам, терпение к старикам, оказывается, проявить намного сложнее. Хотя порой смерть близкого человека приносит нам душевное отрезвление, даёт повод раскрыться тем качествам, которым иногда мешала семейная деспотия, пусть это и не скорый процесс. Поэтому не хочется смотреть на всё с большим пессимизмом. Конечно, жизнь сложнее экранизаций, однако меня радует то, что у того же Снежкина все взрослые не напились вдрызг ещё до поминок, и в финальном эпизоде никто не пререкается о наследстве. Ну, разве только мальчик обмолвился о бабушкиных деньгах. Хотя мать это вряд ли утешит. А вот о воспитании сына серьёзно призадуматься стоит. Как и над многими вещами с психологическими закавыками. Другой вопрос: всегда ли у нас есть такое желание?..
сообщение было отредактировано в 11:38
67
 
Приветствую всех!

№ 64 Света из Перми
Если эту ленту попробовать рассмотреть в контексте темы Павла Санаева, то лично у меня аналогии возникли только в отношении уже упомянутой «удушающей» любви к ребёнку в семье. На этот раз со стороны матери. Похоже, она не может смириться, что выросший мальчик лишит её прежней родительской роли, а жизнь уже идёт к старости. Отсюда все эти ограничения не по возрасту, попытки поставить подростка в неловкое положение, рукоприкладство. С какими конкретно причинами в семье это связано, в картине почти не раскрыто. Но, судя по крайностям, несчастную женщину надо лечить.
Да, эта картина и вспомнилась мне в нашем разговоре как раз потому, что есть такая аналогия "удушающей" любви, когда дети становятся заложниками комплексов своих родителей. У бабушки в истории Санаева был конфликт с дочерью, не потому что она дочь не любила, нет, а потому что бабушка не сумев реализоваться как личность, возлагала, видимо, большие надежды на свою дочь, а та их, по ее мнению, не оправдала. Последней ее надеждой оставался внук, который и был изъят (т.е. тоже стал заложником ситуации) у дочери именно больше по этим причинам, а не столько под, как складывается впечатление, достаточно надуманным предлогом его болезненности.

Так и во французской картине "Мой сын для меня" (кстати, я считаю не очень удачное название, раскрывающее сразу суть ситуации, и зрителю остается только ждать, чем же все это закончится) ребенок становится заложником того, что его мать не готова принять законы природы и неизбежное наступление старости. По каким причинам это с ней происходит можно только догадываться. Возможно, она хотела быть танцовщицей, но по каким-то причинам это не случилось, потому что нам показывают, как она профессионально танцует с сыном, возможно это было любимое занятие в молодости, когда она познакомилась со своим мужем, но все это уже растаяло как дым за семейной рутиной, и она тяготится ролью всего лишь домохозяйки. Думаю, то не последнюю роль здесь играет ее одиночество в семье, где отец практически самоустранился от семейной жизни и семейных проблем, посвящая себя работе и занятиям теннисом. Поведение достаточно характерное для мужчин, потому что и в "Похороните меня..." тоже происходит нечто подобное.

Дедушка в "Похороните меня..." тоже не очень-то стремится вникать во все эти проблемы или, по крайней мере, дает себе передышку поездками на съемки, на гастроли и на рыбалку со своим другом. И, конечно, очень важен тот факт, что он в свое время, как выражается бабушка, "предал" ее, поместив в психиатрическую клинику. Фактически бабушка испытывает такое же одиночество, как и мать Жульена. Во всяком случае у обеих героинь прослеживается явная неудовлетворенность собой и своим положением.

Думаю, что подобные ситуации, когда дети становятся заложниками каких-то неосуществленных притязаний своих родителей достаточно часто встречаются, и жизненную параллель здесь можно провести в степени мудрости родителей, их осознания индивидуальности своего ребенка, границ его личностной неприкосновенности, когда они не доводят ситуацию до полного отчуждения и агрессивной ненависти (как в "Похороните меня...") или до такого крайне беспредельного взрыва, со стороны подростка, ломающего его психику, как во французском фильме.

Как я понимаю, Вам эти истории интересны, как тема «вот такой неистовой, болезненной, уродливой, порой взрывающейся неприглядными приступами ненависти, но всепоглощающей любви».
Ну что уж тут поделаешь, люблю я истории с психологическими закавыками, над которыми можно подумать. :)
сообщение было отредактировано в 01:23
66
 
Здравствуйте, Ефимов Антон Андреевич!
№ 63 Ефимов Антон Андреевич
В спектакле запомнился юмор, который буквально пронизывает мизансцены и интонации персонажей. Драматизм органично переплетается с комическим, как это зачастую случается в самой жизни.
Бабушка, конечно, тут многогранна: ведёт с каждым гостем себя как актриса. Дедушке уделено больше времени, что лучше раскрывает его характер. Мальчик в исполнении И. Скляра любит покривляться, однако достаточно мил. А вот отчим здесь показан, сравнительно мало, чтобы о нём полно судить...
№ 65 Ефимов Антон Андреевич
Ведь чисто внешний протест и хамство, которое является наиболее ущербной формой его проявления, возникают как следствие ощущения внутренней неуверенности, абсолютной зависимости от авторитета взрослых и стремления что-то доказать самому себе. Эти сугубо подростковые "способы реализации" внутренних амбиций, комплексов и пробуждающейся самости всегда ведут в тупик.
А Вы посмотрели это кино, (имею в виду французскую ленту) или лишь приводите общее психологическое заключение? Мальчик там лишён права на все радости жизни, даже самые простые: общения с друзьями и с близкими людьми, кроме матери, возможности одеваться так, как ему хочется, причём без особенных с его стороны притязаний. Всё, на что герой способен в ответ, так это сделать что-нибудь втайне от домашних. Но дело раскрывается, следуют жестокие наказания, и парень хватается за пистолет. Если человек даже в мелочах не готов показать решительность там, где это просто необходимо, тут уже не пахнет «мудрой снисходительностью», «внутренней независимостью» и отсутствием тупика. Лучше уж, на мой взгляд, сразу проявить открытый протест, чем позволять кому-то себя унижать всё больше и больше, а потом срываться на преступление. Хотя, разумеется, сама ситуация сложная, и одному здесь справиться трудно…
сообщение было отредактировано в 17:14
65
 
№64 Света из Перми
А сам подросток лишён нормальных амбиций переходного возраста: всё копит в себе, а после срывается в крайности.. .

Возможно, способность "копить в себе" возникает как следствие интовертности или аутизма. Но может быть и иное объяснение: каким-то образом мальчик угадывает, что в глазах матери он никогда не будет самодостаточной личностью и смиряется с этим. Иными словами, он воспринимает ограниченность матери как некую данность и приучается относиться к женскому эгоцентризму с большой долей мудрой снисходительности. Таким образом, он психологически отделяется от матери, перестает считать ее авторитетом и становится внутренне независимым. Ведь чисто внешний протест и хамство, которое является наиболее ущербной формой его проявления, возникают как следствие ощущения внутренней неуверенности, абсолютной зависимости от авторитета взрослых и стремления что-то доказать самому себе. Эти сугубо подростковые "способы реализации" внутренних амбиций, комплексов и пробуждающейся самости всегда ведут в тупик.
63
 
№61 Света из Перми
Но лучше, наверно, всё же перейти уже непосредственно к теме спектакля и книги. Как Вам эта версия и что в ней запомнилось?

Безусловно, спектакль значительно лучше экранизации, т.к. спектакль отражает образы и тематику одноименной повести, а о фильме то же самое сказать нельзя.
В спектакле, безусловно, присутствует гротеск. Но в нем нет той мизантропии и злого обличительства, которые буквально пронизывают чуть ли не каждый эпизод фильма.
Даже диалоги персонажей и авторская речь звучат в спектакле, отсылая зрителя к тексту литературного первоисточника, а в фильме Снежкина перед зрителем предстает во многом иная драматургия и совершенно другие персонажи, которые носят те же имена, но являют собой непохожие характеры (тот же Толик или дедушка, а во многом и бабушка).
В спектакле запомнился юмор, который буквально пронизывает мизансцены и интонации персонажей. Драматизм органично переплетается с комическим, как это зачастую случается в самой жизни.
60
 
№ 58 Ефимов Антон Андреевич,

Конечно, в спектакле, как и в литературном первоисточнике, значительно больше оптимизма, юмора и человечности
Согласна с Вами. Я считаю, что юмор в этой истории несет очень важную, знаковую нагрузку, потому что именно ироничное отношение рассказчика к происходившему говорит о том, что он простил бабушку, не копит и не лелеет обиды против нее, и даже если у него и были какие-то комплексы, сформировавшиеся от такого общения, то он от них уже освободился. И очень правильно, что в спектакле тоже делают на этом акцент!

1 2 3 4 5 >

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Италия, 2024
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram