Только что пересмотрел «Фауста» Е. Симонова с Ю. Яковлевым и «Фауста» Сокурова. И следом – Козаков. Решил вот устроить себе такой марафон.
Черно-белый спектакль 1969 года можно было бы назвать проходной постановкой, если бы не гарантирующий успех Яковлев. Этот «спасательный круг» любую работу вытянет.
Но Гердт… Гердт… Его Мефистофель совсем другой. Пронырливее, не такой аристократичный, суетится. Оба беса замечательны по своему, и стоят друг друга. 1:1.
А вот образ Творца в старом фильме не впечатлил… - актер так серьезно «играет роль» Господа Бога, что сам этой роли боится. Ангелы как… лесорубы на перекуре. Нимбы эти, с детского утренника. С самого начала задается какой-то снисходительный настрой на весь фильм… Козаков остроумнее подошел к решению этой задачи,- дешево и сердито. Бог у него незрим! Браво!
Фауст Анатолия Кацинского какой-то флегматичный – страсти совсем нет никакой. Меркнет на фоне ослепительного Мефистофеля. Куда ведут, туда и идет. Совсем другое дело взрывной Козаков – он импульсивен, от кричит, он жестикулирует… ОН ведет пару в танце. Но и Гердт-Мефистофель немногим уступает своему партнеру. У них равнозначная связка двух интересов. Связка, где каждый за себя.
Подарок режиссеру от природы. Я о Козакове младшем. Никаких компьютеров не надо – раз! И вот он юный дубликат!
Замечательный фильм! Почему-то он находится в тени других работ Козакова-режиссера. Ну «Покровские ворота» - отдельный разговор, а «Безымянная звезда», «Визит дамы» и др., на мой взгляд, уступают «Фаусту». Хотя, конечно, дело вкуса…
здесь я просто упивался потрясающим сочетанием текста и голоса
Так, по-моему, это и есть высший актёрский пилотаж: когда голос "не мешает" тексту, а интонации как бы вырастают из смысла. Мефистофель Гердта не только остроумен, он красно- и сладкоречив, что архиважно здесь
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 12.11.2012 - 23:13:01
Тея (Киев)
Гердт, по-моему, идеальный Мефистофель. Его монолог в "Прологе на небесах" звучит на диво современно.
Про текст я даже не говорю, да и Пастернак отнюдь не самый мой любимый поэт, но здесь я просто упивался потрясающим сочетанием текста и голоса. Звучало как музыка, причём первокласная. Блеск!
И мне очень понравилось. Гердт, по-моему, идеальный Мефистофель. Его монолог в "Прологе на небесах" звучит на диво современно. М. Козаков в классических ролях (здесь и в пьесах Шекспира) для меня несколько "труден", но это его особая манера, с которой просто надо считаться.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 12.11.2012 - 18:59:30
Шикарная работа. Возможно и найдуться детальки к которым особо придирчивый критик и сможет предъявить что-то, но уж никак это не касается ни постановки ни актёрской игры. Казаков выше всяких похвал, а уж Гердт просто превзошёл сам себя.
Совершенно потрясающая работа! А каков Зиновий Ефимович Гердт в роли Мефистофеля? Теперь даже трудно представит себе кого-то иного в этой роли. Были, конечно, шикарные Мефистофели в исполнении Мишеля Симона ("Красота дьявола") и Ива Монтана ("Ночная Маргарита"), но эти Мефистофели игрались как пародия на нечисть в осовремененных версиях. Гердт сыграл именно классического беса, который современен не своим костямом, но духом отрицания.
Снимаю шляпу перед постановщиком - Великим Михаилом Козаковым!
отзывы
Черно-белый спектакль 1969 года можно было бы назвать проходной постановкой, если бы не гарантирующий успех Яковлев. Этот «спасательный круг» любую работу вытянет.
Но Гердт… Гердт… Его Мефистофель совсем другой. Пронырливее, не такой аристократичный, суетится. Оба беса замечательны по своему, и стоят друг друга. 1:1.
А вот образ Творца в старом фильме не впечатлил… - актер так серьезно «играет роль» Господа Бога, что сам этой роли боится. Ангелы как… лесорубы на перекуре. Нимбы эти, с детского утренника. С самого начала задается какой-то снисходительный настрой на весь фильм… Козаков остроумнее подошел к решению этой задачи,- дешево и сердито. Бог у него незрим! Браво!
Фауст Анатолия Кацинского какой-то флегматичный – страсти совсем нет никакой. Меркнет на фоне ослепительного Мефистофеля. Куда ведут, туда и идет. Совсем другое дело взрывной Козаков – он импульсивен, от кричит, он жестикулирует… ОН ведет пару в танце. Но и Гердт-Мефистофель немногим уступает своему партнеру. У них равнозначная связка двух интересов. Связка, где каждый за себя.
Подарок режиссеру от природы. Я о Козакове младшем. Никаких компьютеров не надо – раз! И вот он юный дубликат!
Замечательный фильм! Почему-то он находится в тени других работ Козакова-режиссера. Ну «Покровские ворота» - отдельный разговор, а «Безымянная звезда», «Визит дамы» и др., на мой взгляд, уступают «Фаусту». Хотя, конечно, дело вкуса…
Ну а Сокуров… Здесь я о нем не хочу говорить.
Про текст я даже не говорю, да и Пастернак отнюдь не самый мой любимый поэт, но здесь я просто упивался потрясающим сочетанием текста и голоса. Звучало как музыка, причём первокласная. Блеск!
Удалось найти в интернете только 2ю часть. Может кто- то знает где купить или скачать фильм целиком ?
а 1-ю и 3-ю на сайте ютубе.рф по словам "ФАУСТ ТЕЛЕСПЕКТАКЛЬ"
Рад помочь.
Снимаю шляпу перед постановщиком - Великим Михаилом Козаковым!