Гениально сыграно! Я в восторге. Очень люблю Евгения Владимировича и Василия Семёновича. Насколько я почувствовала их героев, что как бы с ними проживала эмоции и чувства. Потрясающий спектакль.
Бесподобный спектакль. Бесподобны и Василий Лановой, и Евгений Князев. Что значит мастерство - смотришь не отрываясь.
Глубоко камерный мир, интимный мир и два одиночества, которые связывает только женщина, одна женщина, но любимая обоими. Глубоко и страстно. Только вот один не хотел признавать это в себе (Знорко), а другой до сих пор живёт ею в письмах, созданных им же...
Смотрела этот спектакль по телевизору. Потрясающе! Никогда не была поклонницей Евгения Князева. Но тут он меня поразил. Роль очень сложная. Играть людей, скрывающих свои чувства, очень сложно. Это должно быть такое внутреннее кипение и бурление! Не всем актерам удается. У Князева получилось! И это было очень захватывающе! Я весь спектакль просидела не отходя от телевизора, так заворожила меня игра Князева. Было очень важно понять его героя, чего он хочет и зачем, почему. Роль Знорко не совсем амплуа Ланового, который очень органичен в роли героев, она бы больше подошла Михаилу Ульянову.
А я увидела в этом спектакле прежде всего не спор двух разных мужчин, а Человека в футляре... То, что получается, когда убегаешь от любви... эгоистично. Разве герой Ланового думал о девушке? Его не волновало разве, что ей хочется семьи, детей? Просто живого человека РЯДОМ.
Боюсь, что такие ситуации, когда одна (или один) любит двоих, хотя бы и платонически, встречается нередко... Вопросов больше чем ответов. В любом случае, пьеса заставляет задуматься о многом.
Игра актеров потрясающа. Декорации, свет, музыка, костюмы - всё выше похвал.
У кого есть возможность- сходите на спектакль!
...Очень люблю эту пьесу Э.-Э.Шмидта!... Из виденных мною инсценировок по ней (включая "пиратскую" с Аленом Делоном, для которого пьеса и была написана), спектакль "вахтанговки" если не на первом месте личных предпочтений, то точно - в призовой тройке!... Поставлено на Мастеров, и сыграно мастерски!... Да, со всеми фирменными атрибутами театра Вахтангова... Да, с некоторым отходом от определённых акцентов, расставленных в драматургическом материале... Но, случилось главное - достаточно гармоничный дуэт из двух "разноголосых" (это я и о персонажах, и об актёрах) исполнителей!... В этом-то и прелесть данной постановки, на мой взгляд!...
"Посвящение Еве" - телеспектакль, который изменил мою жизнь. Потрясающая пьеса, режиссура, актерская игра. Евгений Князев в роли Эрика Ларсена навсегда поселился в моем сердце! Просмотр обязателен!
Начну с того, что поход в театр всегда подразумевает в себе "очишение", это как новая точка отсчета. И тут, прежде всего, все зависит от спектакля и, конечно, от самой актерской игры.
Лично для меня, таких спектаклей, после которых происходит катарсис, пока только два: "Юнона и Авось" и "Посвящение Еве". К сожалению, ни один из спектаклей воочию на сцене я не видела, но постоянно испытываю потребность пересматривать их телеверсии.
"Посвящение Еве" смотрю уже не первый раз (вот сейчас, как раз прозвучали последние слова Знорко: "Я вам напишу...", и в груди все перевернулось, захлестывают эмоции, пытаясь трансформироваться в какие-то слова, которыми очень... очень хочется поделится...) и я понимаю, что опять не понимаю на чьей я стороне - Абеля Знорко или Эрика Ларсена. Чья правда мне ближе?.. Абель Знорко - известный писатель, Нобелевский Лауреат, философ, мыслитель... но он живет в мире собственных фантазий и химер. Он, как истинный Гений летает в высших сферах и представляя, что это и есть реальный мир (поэтому он и "убежал" от людей). Да, Знорко прожил большую творческую жизнь, но фактически, он и не жил - вся жизнь оказалась химерой, вымыслом, шоу, и любовь оказалась не любовью, и женщина, только вымышленным идеалом... далеким и, как оказалось, не настоящим... Да и любил ли он Элен? Элен - живую женщину, из крови и плоти, или только свою фантазию? Нет, Знорко любил свою любовь к Элен. Получается, что при всей своей напыщенности, и, в общем-то, кажущейся "сложности" Абель Знорко оказывается довольно заурядным...
Эрик Ларсен, полная противоположность Знорко, человек приземленный (даром, что учитель музЫки). Он обыден (что имеет в общем-то какую-то свою притягательность), таких людей обычно не замечаешь рядом с собой... пока, наконец, в один прекрасный день, вдруг не осознаешь, что нуждаешься в нем! Осмелюсь предположить, что именно это и случилось с Элен...
При всей своей простоте, Эрик не так прост, как кажется на первый взгляд. Возможно, он даже больше философ, чем Знорко, пищущий философские романы. Его теория любви не извращена, она незатейлива и понятна, она не придумана, она рождается из самой жизни: познавать в любви другого человека, отдавать своему партнеру всего себя, не ожидая взамен ничего... такой вот любовный альтруизм.
И если говорить, кто же в этом треугольнике любил, а кто позволял себя любить, то как раз Абель Знорко позволял Элен себя любить, а Эрик любил Элен... Любила ли кого-то Элен? Да, она любила обоих. Таких разных, но в чем-то очень похожих мужчин, любивших одну музыку и любивших (хоть и по-разному) одну и ту же женщину...
Это мое, чисто субъективное мнение... но одно я могу сказать с уверенностью... это слова благодарности Евгению Владимировичу и Василию Семеновичу, за потрясающий спектакль, спектакль-исповедь, спектакль о двух правдах двух любящих и страдающих в любви мужчин, который не может оставить равнодушным... да и вообще, зачем говорить, какие-то красивые и ничего не значащие слова, если полные зрительные залы - лучше всяких слов?..
P. S. Опять в плену эмоций получилось что-то невнятно-восторженное, эфемерное, грустно-философское... Буду, наверное, не нова, но после просмотра спектакля "обнажается душа", отчего-то хочется плакать... не стесняюсь этих слез...
Сидя на больничном посмотрела "АЛЫЕ ПАРУСА" "ИДУ НА ГРОЗУ" "АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ" и тут меня понесло не могу остановиться. хочу пересмотреть все фильмы, все спектакли с участием Василия Семеновича. Я влюбилась в этого красивого человека. Мягкий голос, его мужно слушать без конца. Жаль, что я живу так делеко (ХОТЯ И НА ЕГО РОДИНЕ - УКРАИНЕ) очень хочеться пожать ему руку. И сказать какое он прекрасное Божье создание. В своем возрасте остается таким же притягивающим к себе внимание как и в юности. Не смотрю, а любуюсь. Не слушаю, а наслаждаюсь.
отзывы
Глубоко камерный мир, интимный мир и два одиночества, которые связывает только женщина, одна женщина, но любимая обоими. Глубоко и страстно. Только вот один не хотел признавать это в себе (Знорко), а другой до сих пор живёт ею в письмах, созданных им же...
Боюсь, что такие ситуации, когда одна (или один) любит двоих, хотя бы и платонически, встречается нередко... Вопросов больше чем ответов. В любом случае, пьеса заставляет задуматься о многом.
Игра актеров потрясающа. Декорации, свет, музыка, костюмы - всё выше похвал.
У кого есть возможность- сходите на спектакль!
Лично для меня, таких спектаклей, после которых происходит катарсис, пока только два: "Юнона и Авось" и "Посвящение Еве". К сожалению, ни один из спектаклей воочию на сцене я не видела, но постоянно испытываю потребность пересматривать их телеверсии.
"Посвящение Еве" смотрю уже не первый раз (вот сейчас, как раз прозвучали последние слова Знорко: "Я вам напишу...", и в груди все перевернулось, захлестывают эмоции, пытаясь трансформироваться в какие-то слова, которыми очень... очень хочется поделится...) и я понимаю, что опять не понимаю на чьей я стороне - Абеля Знорко или Эрика Ларсена. Чья правда мне ближе?.. Абель Знорко - известный писатель, Нобелевский Лауреат, философ, мыслитель... но он живет в мире собственных фантазий и химер. Он, как истинный Гений летает в высших сферах и представляя, что это и есть реальный мир (поэтому он и "убежал" от людей). Да, Знорко прожил большую творческую жизнь, но фактически, он и не жил - вся жизнь оказалась химерой, вымыслом, шоу, и любовь оказалась не любовью, и женщина, только вымышленным идеалом... далеким и, как оказалось, не настоящим... Да и любил ли он Элен? Элен - живую женщину, из крови и плоти, или только свою фантазию? Нет, Знорко любил свою любовь к Элен. Получается, что при всей своей напыщенности, и, в общем-то, кажущейся "сложности" Абель Знорко оказывается довольно заурядным...
Эрик Ларсен, полная противоположность Знорко, человек приземленный (даром, что учитель музЫки). Он обыден (что имеет в общем-то какую-то свою притягательность), таких людей обычно не замечаешь рядом с собой... пока, наконец, в один прекрасный день, вдруг не осознаешь, что нуждаешься в нем! Осмелюсь предположить, что именно это и случилось с Элен...
При всей своей простоте, Эрик не так прост, как кажется на первый взгляд. Возможно, он даже больше философ, чем Знорко, пищущий философские романы. Его теория любви не извращена, она незатейлива и понятна, она не придумана, она рождается из самой жизни: познавать в любви другого человека, отдавать своему партнеру всего себя, не ожидая взамен ничего... такой вот любовный альтруизм.
И если говорить, кто же в этом треугольнике любил, а кто позволял себя любить, то как раз Абель Знорко позволял Элен себя любить, а Эрик любил Элен... Любила ли кого-то Элен? Да, она любила обоих. Таких разных, но в чем-то очень похожих мужчин, любивших одну музыку и любивших (хоть и по-разному) одну и ту же женщину...
Это мое, чисто субъективное мнение... но одно я могу сказать с уверенностью... это слова благодарности Евгению Владимировичу и Василию Семеновичу, за потрясающий спектакль, спектакль-исповедь, спектакль о двух правдах двух любящих и страдающих в любви мужчин, который не может оставить равнодушным... да и вообще, зачем говорить, какие-то красивые и ничего не значащие слова, если полные зрительные залы - лучше всяких слов?..
P. S. Опять в плену эмоций получилось что-то невнятно-восторженное, эфемерное, грустно-философское... Буду, наверное, не нова, но после просмотра спектакля "обнажается душа", отчего-то хочется плакать... не стесняюсь этих слез...