№163 nord
Не так. Вицин,Никулин,Моргунов торговали в "Операции Ы" не на Пятницком рынке. Он в этом к/ф. А троица торговала на Тишинском рынке. Его в Москве сейчас нет. Там торговый центр.
Из любопытства глянул этот эпизод ОЫ. Там псевдовывеска "Зареченский колхозный рынок". Но антуражи сходи.
Не так. Вицин,Никулин,Моргунов торговали в "Операции Ы" не на Пятницком рынке. Он в этом к/ф. А троица торговала на Тишинском рынке. Его в Москве сейчас нет. Там торговый центр.
Забавный штрих: "Пятницкий колхозный рынок", где Сан Саныч встречается с закусочной с персонажами Сошальского и Кузнецова, а Жарков прислуживает им - тот самый, где раньше Вицин, Никулин и Моргунов торговали глиняными кошками и "живописью" в "Операции Ы".
№158 Arom
Сёдня пересматривал фильм, и обратил внимание на даты в нём:
19 марта 1984 года -свадьба (Платона и Марины).
А герою Калягина в том году был "полтинник"..
Ну то есть ровно 40 лет минуло...
Странно представить, что Сан Санычу сейчас было бы 90. Фильм смотришь так, как будто вчера снято.
К слову: квартира по тем временам у Сан Саныча не то чтобы хорошая, а суперэлитная. Она и сейчас бы считалась шикарной, как я понимаю, это где-то район между Тверской и Поварской, где куча посольств. При этом говорит персонажу Нефедова, что начинали с супругой, мыкаясь по углам. Как мелкий клерк мог вымутить такое жилье, если только не врал женишку? Интересная тема.
+
Фильм классный, смотрел его в кинотеатре, но он тогда навёл на меня какую-то необъяснимую тоску. Наверное, из-за бесполезности всей этой возни Сан Саныча.
№111 Алексей Р.
Сцена в шашлычной великолепно снята! Только из-за неё можно посмотреть.
Сёдня пересматривал фильм, и обратил внимание на даты в нём:
19 марта 1984 года -свадьба (Платона и Марины).
А герою Калягина в том году был "полтинник"..
Ну то есть ровно 40 лет минуло...
№155 Максим Марков
Чего я не понял в этом фильме - так смысла всего этого мельтешения Сан Саныча, его, так скажем, профита. Себя то он считает очень деловым и пробивным , но.. квартира у него явно наследственная, дочке толком просмотр устроить не может, замуж ее в итоге выдает за случайного человека, но свадьбу делает такую, что даже непонятно, как он за нее будет расплачиваться.
Именно денежного профита - нет. Равно как и карьерного- вместо роста у него перспектива сокращения рабочего места.
тут, кстати, его очень явное отличие от калягинского Чичикова: Павел Иванович хорошо понимает, что ему надо, зачем ему все эти встречи и разговоры, это и читателю, и зрителю ясно. Тут-то ясно , в чем прохиндейство !
Сан Саныч хочет казаться деловым человеком "для себя", его театр для одного актера, а именно - себя же. Он, собственно, даже ничего уголовно-наказуемого не совершает, так что даже непонятно, отчего бы ему бояться визита милиции. В чём его прохиндейство-то ? Что он такого натворил, или собирается натворить ? Зачем ему сбегать от милиции в никуда ?
Его последний финт -так вообще в манере либо матерого уголовника, либо Остапа Бендера, с его любовью к эффектной театральщине- куда то исчезнуть из движущейся машины. Зритель к такому оказывается ну совсем неподготовлен- ведь амплуа Сан Саныча - это мягкие плутовские разговоры, но не вот такие экзерсисы.
В этом, мне кажется и душевность этого образа. Именно что это театр для себя! идеально точно подмечено. Сан Саныч творческий человек, и ему важна именно игра. Как настоящий художник он живёт и играет ради процесса. И как любой художник он тонкая и ранимая натура. Поэтому и сбегает.
Сан Сан чувствовал свою значимость,решая какие-то дела в то время. Это было тогда,когда знакомства,связи решали всё. Проще говоря-блат. На хорошую работу-только по блату. Шапку из белька-то же самое. Золотые коронки-по знакомству. А ещё мебель-"стенка" импортная,холодильники "ЗиЛ",очередь в СТО,финская плитка и вообще всё достойное в СССР.
Чего я не понял в этом фильме - так смысла всего этого мельтешения Сан Саныча, его, так скажем, профита. Себя то он считает очень деловым и пробивным , но.. квартира у него явно наследственная, дочке толком просмотр устроить не может, замуж ее в итоге выдает за случайного человека, но свадьбу делает такую, что даже непонятно, как он за нее будет расплачиваться.
Именно денежного профита - нет. Равно как и карьерного- вместо роста у него перспектива сокращения рабочего места.
тут, кстати, его очень явное отличие от калягинского Чичикова: Павел Иванович хорошо понимает, что ему надо, зачем ему все эти встречи и разговоры, это и читателю, и зрителю ясно. Тут-то ясно , в чем прохиндейство !
Сан Саныч хочет казаться деловым человеком "для себя", его театр для одного актера, а именно - себя же. Он, собственно, даже ничего уголовно-наказуемого не совершает, так что даже непонятно, отчего бы ему бояться визита милиции. В чём его прохиндейство-то ? Что он такого натворил, или собирается натворить ? Зачем ему сбегать от милиции в никуда ?
Его последний финт -так вообще в манере либо матерого уголовника, либо Остапа Бендера, с его любовью к эффектной театральщине- куда то исчезнуть из движущейся машины. Зритель к такому оказывается ну совсем неподготовлен- ведь амплуа Сан Саныча - это мягкие плутовские разговоры, но не вот такие экзерсисы.
о музыке Алексея Рыбникова.
если Рыбников, то сразу на ум "Юнона и Авось", раньше на ура, сейчас кажется китчевой,
и добрая музыка к "Приключениям Буратино"..."Красной Шапочке" и, конечно,.
"Волк и семеро козлят'...
к Прохиндиаде Рыбников сделал весьма интересную муздорожку, а именно,
эти
- витиеватые проигрыши на большой скорости
- механистичность музыкального образа,
т.е. Любомудров, как заводной на ключике механизм, но не живой человек, с душой.
- музыкальная фраза построена так, что или волнообразно на месте, или идет "сверху вниз",
т.е. завод ключика кончается, надо завести механизм снова.
т.е . тот удачный случай, когда
музыкальный образ совпал с героем сюжета.
более того, достигнута одновременно и некая его, образа, универсальность , и , с другой стороны,
загадочным образом,
в музыкальной форме передана атмосфера вплотную накануне перестройки
Небольшие примечания.
1) Про высшее образование, точнее его отсутствие.
По фильму Сан Саныч работал старшим специалистом в отделе снабжения "ЦНИИ садоводства и виноградарства".
Формально - инженерная должность, по сути -толкач.
Высшее образование (в виде корочек) тут вообще ни к чему...
[не к месту, но по аналогии, вспомнился Чикатило, который закончил какое-то сельское ПТУ, два курса какого-то вуза, и заочно - Университет марксизма-ленинизма при педагогическом институте,
и работал то завучем, то мастером в ПТУ, то старшим инженером в отделе материально-технического снабжения, причем аккурат в те же годы...И таких кадров в те годы было навалом! ]
Возникает вопрос - а при чем тут высшее образование?
Отвечаю! Тут у директора есть формальный (!) повод избавиться от Сан Саныча,
при сокращении штатов (который директор намеревался сделать)
А вот почему новый директор ("варяг") так незвлюбил толкача Сан Саныча - это отдельная тема...
===========
2) О работе, начальнике-варяге.... и о Путине.
Новый начальник имеет иную систему ценностей и не приемлет взгляды своего подчинённого.
Правда в чем именно заключаются его взгляд и его "система" - не совсем ясно...
Сократить штаты и укрепить дисциплину (чтобы каждый всегда был на своем месте) - вот и всё, что знаем о его планах (в стиле Андропова).
"Попробую по-иному, а ВДРУГ получится" -явная невнятность целей и способов...
Пи этом часто отсутствуя на работе (чуть ли не 90% времени), Сан Саныч легко справляется со своими должностными обязанностями
(приносит директору какие-то "графики за 2 квартал" - там всё в порядке, как обычно).
Но директор хочет его то в Кинешму сплавить, то сократить в связи с "реорганизацией"...
Откуда такая неприязнь к толкачу? Почему именно Сан Саныч, там ведь можно половину отдела уволить (которые перебирают бумажки, и чаи "перекуривают"),
и при этом не заметить потери.
Ответ только один: директором ЦНИИ Виктор Викторович стал только благодаря протекции Сан Саныча ("сосватал у Скориковых на даче").
а вовсе не благодаря каким-то своим профессиональным качествам.
Осознание этого факта не дает директору покоя... это его больная точка.
Очевидно, "варяг" хочет доказать (в первую очередь самому себе), что и он что-то из себя представляет.
И его вовсе не радует принцип "Ты мне, я тебе".
И вместо того, чтобы благодарить Сан Саныча, неблагодарный "варяг" стремится от него избавиться...
=======
P.S.
Самое интересное, что именно такой сюжет мы потом проходили в политике:
Березовский (с которым нередко тут сравнивают Сан Саныча) в свое время помог Путину стать президентом
(в операции "приемник" Березовский явно участвовал)... но в итоге был вынужден покинуть страну
"О, сюжет! Сюжет, да?" (@) ))
Леонид Лампочкин (Санкт-Петербург) 31.12.2021 - 14:27:39
№139 Елена (ЛО))
Вот интересно, как Сан Саныч выбирал себе жену, мне кажется не по любви и выгоду тоже не искал, лишь бы не мешалась. У него идеальная супруга, это просто тень, которая вообще ничего не просит, ничего в семье не решает, под ногами не путается. Как она там говорила: "Ой, Саша, вот за что я тебя люблю, что ты все время ОБЕЩАЕШЬ", вот и живет она его обещаниями.
Да, мы всё живём в фантазиях и снах, жаль , что больше нет такого лёгкого и глубокого кино!
Соглашусь и это только одна из граней её таланта...
№138 Елена (ЛО))
...
Не соглашусь, на мой взгляд, одна из самых-самых лучших ролей Людмилы Марковны. Очень мне нравится, когда Гурченко, ну, совсем не Гурченко.
отзывы
Не так. Вицин,Никулин,Моргунов торговали в "Операции Ы" не на Пятницком рынке. Он в этом к/ф. А троица торговала на Тишинском рынке. Его в Москве сейчас нет. Там торговый центр.
Сёдня пересматривал фильм, и обратил внимание на даты в нём:
19 марта 1984 года -свадьба (Платона и Марины).
А герою Калягина в том году был "полтинник"..
Ну то есть ровно 40 лет минуло...
К слову: квартира по тем временам у Сан Саныча не то чтобы хорошая, а суперэлитная. Она и сейчас бы считалась шикарной, как я понимаю, это где-то район между Тверской и Поварской, где куча посольств. При этом говорит персонажу Нефедова, что начинали с супругой, мыкаясь по углам. Как мелкий клерк мог вымутить такое жилье, если только не врал женишку? Интересная тема.
Фильм классный, смотрел его в кинотеатре, но он тогда навёл на меня какую-то необъяснимую тоску. Наверное, из-за бесполезности всей этой возни Сан Саныча.
Сцена в шашлычной великолепно снята! Только из-за неё можно посмотреть.
19 марта 1984 года -свадьба (Платона и Марины).
А герою Калягина в том году был "полтинник"..
Ну то есть ровно 40 лет минуло...
Чего я не понял в этом фильме - так смысла всего этого мельтешения Сан Саныча, его, так скажем, профита. Себя то он считает очень деловым и пробивным , но.. квартира у него явно наследственная, дочке толком просмотр устроить не может, замуж ее в итоге выдает за случайного человека, но свадьбу делает такую, что даже непонятно, как он за нее будет расплачиваться.
Именно денежного профита - нет. Равно как и карьерного- вместо роста у него перспектива сокращения рабочего места.
тут, кстати, его очень явное отличие от калягинского Чичикова: Павел Иванович хорошо понимает, что ему надо, зачем ему все эти встречи и разговоры, это и читателю, и зрителю ясно. Тут-то ясно , в чем прохиндейство !
Сан Саныч хочет казаться деловым человеком "для себя", его театр для одного актера, а именно - себя же. Он, собственно, даже ничего уголовно-наказуемого не совершает, так что даже непонятно, отчего бы ему бояться визита милиции. В чём его прохиндейство-то ? Что он такого натворил, или собирается натворить ? Зачем ему сбегать от милиции в никуда ?
Его последний финт -так вообще в манере либо матерого уголовника, либо Остапа Бендера, с его любовью к эффектной театральщине- куда то исчезнуть из движущейся машины. Зритель к такому оказывается ну совсем неподготовлен- ведь амплуа Сан Саныча - это мягкие плутовские разговоры, но не вот такие экзерсисы.
Именно денежного профита - нет. Равно как и карьерного- вместо роста у него перспектива сокращения рабочего места.
тут, кстати, его очень явное отличие от калягинского Чичикова: Павел Иванович хорошо понимает, что ему надо, зачем ему все эти встречи и разговоры, это и читателю, и зрителю ясно. Тут-то ясно , в чем прохиндейство !
Сан Саныч хочет казаться деловым человеком "для себя", его театр для одного актера, а именно - себя же. Он, собственно, даже ничего уголовно-наказуемого не совершает, так что даже непонятно, отчего бы ему бояться визита милиции. В чём его прохиндейство-то ? Что он такого натворил, или собирается натворить ? Зачем ему сбегать от милиции в никуда ?
Его последний финт -так вообще в манере либо матерого уголовника, либо Остапа Бендера, с его любовью к эффектной театральщине- куда то исчезнуть из движущейся машины. Зритель к такому оказывается ну совсем неподготовлен- ведь амплуа Сан Саныча - это мягкие плутовские разговоры, но не вот такие экзерсисы.
если Рыбников, то сразу на ум "Юнона и Авось", раньше на ура, сейчас кажется китчевой,
и добрая музыка к "Приключениям Буратино"..."Красной Шапочке" и, конечно,.
"Волк и семеро козлят'...
к Прохиндиаде Рыбников сделал весьма интересную муздорожку, а именно,
эти
- витиеватые проигрыши на большой скорости
- механистичность музыкального образа,
т.е. Любомудров, как заводной на ключике механизм, но не живой человек, с душой.
- музыкальная фраза построена так, что или волнообразно на месте, или идет "сверху вниз",
т.е. завод ключика кончается, надо завести механизм снова.
т.е . тот удачный случай, когда
музыкальный образ совпал с героем сюжета.
более того, достигнута одновременно и некая его, образа, универсальность , и , с другой стороны,
загадочным образом,
в музыкальной форме передана атмосфера вплотную накануне перестройки
1) Про высшее образование, точнее его отсутствие.
По фильму Сан Саныч работал старшим специалистом в отделе снабжения "ЦНИИ садоводства и виноградарства".
Формально - инженерная должность, по сути -толкач.
Высшее образование (в виде корочек) тут вообще ни к чему...
[не к месту, но по аналогии, вспомнился Чикатило, который закончил какое-то сельское ПТУ, два курса какого-то вуза, и заочно - Университет марксизма-ленинизма при педагогическом институте,
и работал то завучем, то мастером в ПТУ, то старшим инженером в отделе материально-технического снабжения, причем аккурат в те же годы...И таких кадров в те годы было навалом! ]
Возникает вопрос - а при чем тут высшее образование?
Отвечаю! Тут у директора есть формальный (!) повод избавиться от Сан Саныча,
при сокращении штатов (который директор намеревался сделать)
А вот почему новый директор ("варяг") так незвлюбил толкача Сан Саныча - это отдельная тема...
===========
2) О работе, начальнике-варяге.... и о Путине.
Новый начальник имеет иную систему ценностей и не приемлет взгляды своего подчинённого.
Правда в чем именно заключаются его взгляд и его "система" - не совсем ясно...
Сократить штаты и укрепить дисциплину (чтобы каждый всегда был на своем месте) - вот и всё, что знаем о его планах (в стиле Андропова).
"Попробую по-иному, а ВДРУГ получится" -явная невнятность целей и способов...
Пи этом часто отсутствуя на работе (чуть ли не 90% времени), Сан Саныч легко справляется со своими должностными обязанностями
(приносит директору какие-то "графики за 2 квартал" - там всё в порядке, как обычно).
Но директор хочет его то в Кинешму сплавить, то сократить в связи с "реорганизацией"...
Откуда такая неприязнь к толкачу? Почему именно Сан Саныч, там ведь можно половину отдела уволить (которые перебирают бумажки, и чаи "перекуривают"),
и при этом не заметить потери.
Ответ только один: директором ЦНИИ Виктор Викторович стал только благодаря протекции Сан Саныча ("сосватал у Скориковых на даче").
а вовсе не благодаря каким-то своим профессиональным качествам.
Осознание этого факта не дает директору покоя... это его больная точка.
Очевидно, "варяг" хочет доказать (в первую очередь самому себе), что и он что-то из себя представляет.
И его вовсе не радует принцип "Ты мне, я тебе".
И вместо того, чтобы благодарить Сан Саныча, неблагодарный "варяг" стремится от него избавиться...
=======
P.S.
Самое интересное, что именно такой сюжет мы потом проходили в политике:
Березовский (с которым нередко тут сравнивают Сан Саныча) в свое время помог Путину стать президентом
(в операции "приемник" Березовский явно участвовал)... но в итоге был вынужден покинуть страну
"О, сюжет! Сюжет, да?" (@) ))
Вот интересно, как Сан Саныч выбирал себе жену, мне кажется не по любви и выгоду тоже не искал, лишь бы не мешалась. У него идеальная супруга, это просто тень, которая вообще ничего не просит, ничего в семье не решает, под ногами не путается. Как она там говорила: "Ой, Саша, вот за что я тебя люблю, что ты все время ОБЕЩАЕШЬ", вот и живет она его обещаниями.
... Да. Я не в восторге от Сошальского как актера, но здесь у него получилось здорово.
...
Не соглашусь, на мой взгляд, одна из самых-самых лучших ролей Людмилы Марковны. Очень мне нравится, когда Гурченко, ну, совсем не Гурченко.