Фильм на раз посмотрел и забыл. Даже хорошие актеры не спасают.
Всю жизнь менял жен, гонялся за молоденькими. И в старости остался никому не нужен. Последняя молодая жена его бросила и даже на работе его механическим полотером заменили.
Пошел по прошлым женам, может приютит кто...
Фильм не люблю с юности. И тогда не приняла, сейчас попался на глаза, до тошноты вообще.
В союзе таких персонажей много было. Перебежчики этакие, вечно с чистым паспортом, без алиментов. Детей полно, да не растили. К старости не нужны никому, но с гонором, мол, я жизнь дал...
Время изменилось, подход к ситуации изменился. Мироощущение у людей кардинально другое.
Такие персонажи и сейчас еще живут. Тошнее не придумаешь. Фильм то снимать там не о чем
Сказочка для женщин бальзаковского возраста, которая подтверждает их убеждение, что все мужики - козлы. На самом деле в народе говорят, что если дама не всхочет, то и кабель не вскочит. Так, что если и существуют такие полотеры в реальности, то исключительно из-за своей востребованности у женского пола и не столь горька их судьба ибо они профи в смысле обращения с женским полом и на финал жизни умеют соломки подстелить. Папанов, конечно прекрасен, но играть ему тут нечего, вот он и сваливается постоянно в гротеск.
Посмотрела фильм сегодня впервые. Удивилась, что оказывается, в советский период не все фильмы были хороши. Этот просто ужасен. Хотя Папанов молодец, вытянул фильм. А Кашпур хорош всегда. А вот танец Караченцова был ужасен. Никакой пластики. Черт знает что, а не танец. Агония какая то. Или кривляние. Повторно смотреть не буду, это уж наверняка.
Фильм довольно неплохо снят, с хорошими актерами. Но основная история фильма уж очень... гнилая что ли, другого слова даже найти не могу.
Папанов играет какого-то странного бомжа, на старости лет пытающегося примоститься к своим бывшим, которых он легко бросал лет 20-25 назад с детьми и проблемами. Персонаж получился омерзительный, болтается по стране эдакий трухлявый пень, без дома, без работы (даже специальности нет), только и делавший за всю жизнь, что натирал паркет, зато с невероятным гонором, претензиями, и выдуманными правами. При этом везде встречает человеческое отношение, его слушают, объясняют, хотя, по сути, разговаривать с ним не о чем, такого кренделя надо гнать с порога поганой метлой. К финалу фильма из него делают чуть ли не жертву, вынужденную покинуть дом, где его приняла уже его дочь, никогда в жизни его не знавшая и не видевшая (не понятно только с чего вдруг она прониклась к нему симпатией). За весь фильм он не предпринимает даже попытки раскаяться, сделать хоть что-нибудь полезное, наоборот он постоянно в шаге от того, чтобы дальше разрушить чью то жизнь. В финале сидит на чемодане, не попав на уехавший поезд, идти ему уже совсем некуда, и тут, о чудо, его подбирает стройотряд (зачем от только там такой красивый нужен, и чем он там будет заниматься). Ну и основной посыл какой? Зритель должен проникнуться к нему чем? Симпатией? Сожалением? Сочувствием? Автор его не сильно осуждает, такое впечатление, что даже несколько оправдывает, в конце бросая несколько оптимистичных кадров.
Смотреть стоит только если интересны актеры. Караченцов молодой (хотя для меня он вечный "Билли"), чего только стоит. Но, сам Папанов в этой роли крайне не интересен, сказал бы, что эта его работа пошла ему явно в минус.
Прекрасный фильм! Блестящая актерская игра, глубокая драматическая история. Фильм современен и сегодня, поучителен, заставляет думать. Папанов играет гениально героя, который вызывает не только антипатию, но и жалость.
Очень понравились в фильме Караченцов и Теличкина.
[quote]№27 Геннадий Воланов
Никак не ожидал, что у выдающихся мастеров нашего кино (Автор сценария - В.Мережко, Режиссёр - Г.Полока, Исполнитель главной роли - А.Папанов) получится настолько халтурный фильм! ://
Трудно припомнить когда персонаж любимого Анатолия Папанова производил такое же тошнотворное впечатление как в "Одиножды один" (ну разве только ещё в захаровских "12 стульях").
Но меньше всего хотелось бы обвинять в этом Великого Артиста - он только выполнял требования режиссёра и воспроизводил текст автора сценария, поэтому все мои претензии именно к ним двоим.
От самой низкой оценки фильм в моих глазах спасло только название: "Одиножды один" - идеально точно! :))
Поэтому - "3" по 10-балльной.
Полностью согласна. Именно тошнотворное впечатление. Особенно раздражает этот Иван Иванович, когда повторяет без конца, как попугай "возвращайся", думая, что таким образом вернет зятя. Сам не смог создать семью, а всех учит жить. В точности, как Мария Коновалова в "Родне". Интересно, сценарий "Родни" тоже Мережко писал?
отзывы
Бес мимо ребра
Галоп по прошлым женам
Не приютит ли какая-то одна?
Всю жизнь менял жен, гонялся за молоденькими. И в старости остался никому не нужен. Последняя молодая жена его бросила и даже на работе его механическим полотером заменили.
Пошел по прошлым женам, может приютит кто...
В союзе таких персонажей много было. Перебежчики этакие, вечно с чистым паспортом, без алиментов. Детей полно, да не растили. К старости не нужны никому, но с гонором, мол, я жизнь дал...
Время изменилось, подход к ситуации изменился. Мироощущение у людей кардинально другое.
Такие персонажи и сейчас еще живут. Тошнее не придумаешь. Фильм то снимать там не о чем
Папанов играет какого-то странного бомжа, на старости лет пытающегося примоститься к своим бывшим, которых он легко бросал лет 20-25 назад с детьми и проблемами. Персонаж получился омерзительный, болтается по стране эдакий трухлявый пень, без дома, без работы (даже специальности нет), только и делавший за всю жизнь, что натирал паркет, зато с невероятным гонором, претензиями, и выдуманными правами. При этом везде встречает человеческое отношение, его слушают, объясняют, хотя, по сути, разговаривать с ним не о чем, такого кренделя надо гнать с порога поганой метлой. К финалу фильма из него делают чуть ли не жертву, вынужденную покинуть дом, где его приняла уже его дочь, никогда в жизни его не знавшая и не видевшая (не понятно только с чего вдруг она прониклась к нему симпатией). За весь фильм он не предпринимает даже попытки раскаяться, сделать хоть что-нибудь полезное, наоборот он постоянно в шаге от того, чтобы дальше разрушить чью то жизнь. В финале сидит на чемодане, не попав на уехавший поезд, идти ему уже совсем некуда, и тут, о чудо, его подбирает стройотряд (зачем от только там такой красивый нужен, и чем он там будет заниматься). Ну и основной посыл какой? Зритель должен проникнуться к нему чем? Симпатией? Сожалением? Сочувствием? Автор его не сильно осуждает, такое впечатление, что даже несколько оправдывает, в конце бросая несколько оптимистичных кадров.
Смотреть стоит только если интересны актеры. Караченцов молодой (хотя для меня он вечный "Билли"), чего только стоит. Но, сам Папанов в этой роли крайне не интересен, сказал бы, что эта его работа пошла ему явно в минус.
Очень понравились в фильме Караченцов и Теличкина.
Никак не ожидал, что у выдающихся мастеров нашего кино (Автор сценария - В.Мережко, Режиссёр - Г.Полока, Исполнитель главной роли - А.Папанов) получится настолько халтурный фильм! ://
Трудно припомнить когда персонаж любимого Анатолия Папанова производил такое же тошнотворное впечатление как в "Одиножды один" (ну разве только ещё в захаровских "12 стульях").
Но меньше всего хотелось бы обвинять в этом Великого Артиста - он только выполнял требования режиссёра и воспроизводил текст автора сценария, поэтому все мои претензии именно к ним двоим.
От самой низкой оценки фильм в моих глазах спасло только название: "Одиножды один" - идеально точно! :))
Поэтому - "3" по 10-балльной.
Полностью согласна. Именно тошнотворное впечатление. Особенно раздражает этот Иван Иванович, когда повторяет без конца, как попугай "возвращайся", думая, что таким образом вернет зятя. Сам не смог создать семью, а всех учит жить. В точности, как Мария Коновалова в "Родне". Интересно, сценарий "Родни" тоже Мережко писал?