Andron
А этот забавный «крик души» разведенной матери одноклассницы:
чего это мы имущество пополам делим — мол, несправедливо!
Без комментариев, как говорится
Забавного, положим, тут мало...
[Спойлер >>] – Так и живем! Тебе половина и мне половина! – объясняет она этот разор Лене.
– Мне холодильник, ему – телевизор. Мне шифоньер, ему – диван. А как с половиной жить? Ну как?
Я ж на швейной машине радио не послушаю. Зато всё по закону, всё по справедливости…
К матери твоей вот ходила. Посоветуйте, говорю.
А она говорит: если есть у вашего бывшего супруга совесть, то он всё вам оставит, а если нету,
то будет не по совести, а по закону – пополам. Ну, нету у него совести, нету!
«Он вам всё оставит»...
Одной – всё, другому – ничего?
Это – «по совести»? ((
– Неправильный закон, семья пополам не делится.
– Ему ж тоже надо жить! – тихо говорит вся нахохленная, как замёрзший воробей, Нилина.
– Он же тоже человек! – А у него всё было! – кричит мать. – Всё как есть! Так ему ж этого мало оказалось!
– Мам! Перестань! – просит Нилина. – Да ладно! – машет рукой мать. – Чего кричу, сама не знаю…
Вот опять же, обсуждается материальное...
Не знаю, почему у нас люди не могут достойно жить поодиночке, только вместе?
Почему не хватает или жилья, или денег на съём? Почему не два холодильника, не два телевизора?
Уверен, было бы у каждого своё имущество, и проблемы бы так остро не стояли.
В общем, хорошее, казалось бы (чисто внешне) кино:
и актеры любимые, и атмосфера приятная — словно из детства,
но поступки… За гранью что-то. Завели, так и хочется воскликнуть, опять шарманку!
На ровном месте драму сочинили. Сколько можно?! А еще говорят, что
«каждая несчастливая (семья) — несчастлива по-своему»
Но ведь классик прав!
– И каждый будет решать эту проблему сам,
потому что она личная...
Семь «Я»...
Были бы независимы, пожили бы врозь, если остались чувства, легче бы соединиться опять.
Или разойтись уже окончательно.
№42 Скифянка
взрослая женщина, я сидела и плакала
над судьбой девочки Лены, над судьбой своей мамы и над своей судьбой тоже...
10 из 10
Будь моя воля, я бы поставила 100 из 10!
Мимо, опустив глаза, в глубоком трауре шли люди. Лена поёжилась.
– Понимаешь… Даже это люди должны уметь пережить… – Грустно улыбаясь:
– У тебя же, слава Богу, все живы… Может, ты самая главная сейчас… Для них… Всех…
– Я им не нужна… Я только путаюсь под ногами… – Ну, конечно, ты же всё знаешь, – сказал мужчина.
№89 Ден Джамп
Хорошо, что в финале ей встретился такой умный взрослый человек(может учитель или психолог)
если бы не он, может плохо бы всё кончилось
Почему Галина Николаевна и считает этот фильм неудачей.
И я с ней полностью согласен.
№84 Бикола
Девочке встретился совершенно случайно такой вот,неравнодушный,красивый,
благородный человек,на которого ей захочется равняться,чьей мудрости она захочет научиться.
Эту встречу она будет вспоминать до конца жизни
– Ничего ты не знаешь… Слушай, пошли на воздух.
Они вышли.
№80 Вильгельмина
А Лена Иванова, после разговора с героем Аристарха Ливанова,
сделала для себя вывод-никому не добавлять горя,никогда
Так в фильме?!?
В сценарии всё намного более жизнеутверждающе.
Вся сцена наполнена солнцем, воздухом, простором, юностью...
[Спойлер >>] – Сейчас взойдёт солнце… Ты знаешь, как это происходит?
Лена пожала плечами.
И тогда оно появилось.
Первый раз в её жизни солнце выползло из-за горизонта как будто специально для неё.
Она даже ахнула от удивления и даже руками развела как-то трогательно, по-детски.
Глаза её, отмытые слезами, были большими, сияющими,
счастливыми и несчастливыми, верящими и неверящими сразу.
– Я представляла его другим, – прошептала она. – Совсем другим…
– Вот видишь, – засмеялся мужчина, – ты даже солнце в лицо ещё не знаешь,
хоть ты так давно им пользуешься.
САРАФАНОВ. Смотри на неё! Разве это дочь? Избавилась от отца и даже не скрывает удовольствия...
– Я тебе сейчас скажу одну вещь… Только ты не убегай… Скажу, а ты подумай… Позвони домой, –
очень тихо сказал мужчина. – Послушай чужого отца, дочка… Смотри, сколько у меня завалялось монет…
И он протянул ей ладонь…
Меня до глубины души тронули его проникновенный голос,
наполненные глубочайшим и в тоже время простым смыслом и истиной слова...
До слез прям, хоть у меня и не было такой ситуации, но я растрогалась
– Я задабриваю судьбу, – ответил мужчина. – У меня тоже есть дочь.
Вдруг ей захочется поплакать одной, ночью. Рассказать кому-то то, что своим не расскажешь.
Пусть ей кто-нибудь одолжит носовой платок и послушает… Видишь, у меня выгода, расчёт…
№83 Вильгельмина
... Ну, почему же...
Аристах Евгеньевич великолепно исполнил данную роль
– Дайте мне денег на билет! – отчаянно сказала Лена. – У меня уже есть паспорт.
Я вам отдам, непременно отдам! – Куда же тебе надо билет?
– Всё равно, – сказала Лена. – Не имеет значения. Хоть куда…
[Спойлер >>] – Нет, – печально сказал мужчина. – Нет… От того, что там, – он показал на сердце, – не убегают…
Это везёшь с собой… Поэтому не нужно билет. Это проживают изо дня в день…
Пока не перестанет болеть. Потерпи, а?
Для меня он – отражение одной из граней отца Лены.
– Теперь кто-то молчит… Алло! Я вас не слышу, – повторяет Ольга Николаевна. И в сторону, громко:
– Сережа! Выключи, пожалуйста, музыку, я ничего не слышу… Алло!
Ну, вот и всё. Нилина оказалась права...
№89 Ден Джамп
Отмечу сцену в парке...
Характерно поведение девочки - она и не думает обвинять папу, все стрелы и её злость -
на училку-разлучницу и папа для неё - жертва, околдованная ею
[Спойлер >>]
А тут оказалось, что всё зря, отъезд не помог, отец вернулся к Ольге Николаевне.
Так ей видится ситуация... с её ракурса.
И это крушение одного из устоев, на котором держалось её прежнее мировоззрение. – Я так не смогу, – сказала Лена.
– Ты попробуй, – уговаривает Ольга Николаевна. – Для начала вспомни что-нибудь грустное…
Потом Лена пошла к мальчику, который к ней не вышел...
– Вот разлюбит тебя Митя, и ты обязательно поймёшь что-то для себя новое…
– Разлюбит? – спросила Лена. – Да пожалуйста! Сколько угодно!..
А Митя – ещё один исчезнувший «столп». Конечно девочка-девушка потрясена...
А дома её ждут с паспортом...
Это я пытаюсь понять ситуацию со стороны. Показано же это настолько вяло((
Есть отличные эпизоды, но я не увидел единого целого.
№42 Скифянка
Вот я думаю, что это и есть главный вопрос фильма - "а как же дети?"
Потому и концовка такая неопределённая, что ситуация-то трагическая!
– Я не верю в любовь! – сказала Лена. – Напрасно! – тихо сказал отец.
– Я не верю в любовь, которая то приходит, то уходит… Любовь ведь то, что навсегда?..
[Спойлер >>] Как напоминают её рассуждения уверенность матери-«законницы»:
– Никто вас не выпишет из вашей квартиры, – громко повторяет она старушке в лифте,
– Никто! Нет такого закона. Это я вам говорю вполне официально. Можете на меня сослаться.
– А они говорят, – шепчет старушка, – что права у меня нет… – Есть у вас право!
Пришлите вашего сына ко мне, я объясню его права и обязанности...
У другого члена этой семьи на совсем другой взгляд:
– Это как повезёт, – ответил отец.
№50 алла барабанова
Самое поганое когда дочь говорит отцу , что у нее в душе все перевернуто, отец отвечает что это хорошо
– Мне один человек сказал, что меня будто взболтали. Совершенно верно… У меня всё перевернулось…
– Знаешь, – тихо сказал отец, – может, это хорошо и нужно, чтоб время от времени в нас всё переворачивалось? Душа, она же живая… Должна быть живая…
– Нет, – упрямо сказала Лена. – Пусть тогда она будет неживая…
– И всё-таки… Пусть живёт… – сказал он. – И пусть болит. Знаешь, в боли душа мудреет, приобретает опыт…
– Ты у меня маленькая максималистка…
[Одноклассница Нилина называет её Верой Павловной из «Что делать?»]
Добрый мудрый папаша
А я твой старый, мудрый отец…
Ну прекрасная ведь драматургия, диалоги! Почему же кино не трогает?
№9 Лина Н.
И, честно говоря, вот совсем не сочувствую героине Зудиной
- сказать дочери пусть даже любимого человека, что в жизни всё сложно, и любовь бывает не одна, встречаясь с отцом девочки-и при этом ведя себя так, будто это естественно и нормально,
может только очень недалекий человек!
Конечно, в жизни всякое бывает, но вот как-то странно, что учительница музыки удивляется негативной реакции подростка на их роман и надеется на понимание
– Лена! Я люблю твоего папу!
– Он всегда любил маму! Всегда! Он ей вот такие, – развела руками, – букеты приносил…
Он давал ей свою кровь! А когда лифт сломался, он её на руках поднимал по лестнице…
При чем тут вы?
– Я очень тебя понимаю. – тихо говорит Ольга Николаевна. – Но любовь… Она ведь и уходит…
– Куда? – кричит Лена. – Куда? – Этого никто не знает, – отвечает Ольга Николаевна. – Она не спрашивает…
– Вы не имеете права любить моего папу!..
Насколько по-детски звучат слова Лены.
№40 Ally
Кстати совсем не страшно, что учительница сказала дочери такие фразы
"Любовь проходит и Любовь бывает не одна",
призналась что любит её отца и надеялась на понимание девочки.
Раз дочка вмешалась в отношения взрослых, то должна знать и такое. Сама, так сказать,напросилась
– И ещё… Хочешь, скажу? Или не надо? Скажу! Раз пришла, а не звали…
Не сюси-пуси же с подростком разводить, который уже паспорт получает.
Учительница была вполне тактична и добра к девочке
– Ты попробуй, – уговаривает Ольга Николаевна. – Для начала вспомни что-нибудь грустное…
– Я так не смогу, – сказала Лена...
Да, она не сможет.
Стойкий оловянный солдатик.
На этот момент, во всяком случае.
А от имени учительницы, в данном случае, говорит автор.
№68 Сирье
... Мне это напоминает "Программу 500 дней"
– Я не видел тебя пятьсот дней! – выкрикнул отец.
№74 Вадим Ж.
Плюс эти пророческие 500 дней (тоже ассоциатнулись с одноимённой экономической программой)
– У всякой истории есть свой конец… У нашей тоже… – говорит Ольга Николаевна. – Я год была больна твоими прощальными словами. Думала: возьмёт и приедет. Рыдала, как дура.
А потом перестала! Понимаешь, прошло… Я выздоровела, Сережа…
Сценарно выведена очень даже живая реакция.
Увы, в исполнении М.Зудиной даже отблеска не наблюдается.
№20 Людмила (Красноярск)
А в конце вообще...
Прошли годы. Девочка, вроде как выросла
– Совсем взрослая стала. Я так ждал этого времени… Чтобы она стала большая и могла понять… Нас с тобой…
А авторы надели на этого худющего птенца строгий костюм, распустили волосы,
и остались удовлетворенными своим созданием.
Таким образом, концовка фильма получилась вообще неудачной
и смотрится настолько фальшиво, что у меня нет больше слов
В сценарии это выглядит совсем по-другому:
«Ольга Николаевна подошла к пианино и стала легонько наигрывать ту самую мелодию,
которую мы уже слышали.
…Лена уже поднялась на лифте и стоит под дверью.
Просто девочка уже выросла и не может лихо, с налёту, как раньше, позвонить им в дверь.
И когда она услышала музыку, которую играла Ольга Николаевна, Лена почувствовала
в этой музыке любовь и восторг, не зная, что на этот раз музыка прощальная.
Тихо, как-то смиренно-бессильно Лена пошла вниз. Она не смела этому мешать.»
№74 Вадим Ж.
В самом деле, это искусственное "состаривание" Лены
внесло некоторую сумятицу и неправдоподобие в развитие сюжета
– Они с отцом мебель делят, – осведомлённо пояснила Вера Кузнецова. – Как это? – не поняла Лена.
Вера посмотрела на неё с превосходством человека понимающего.
– Очень просто… А ты, ребенок, ещё не понимаешь? Скоро поймёшь…
Да. За пятьсот заявленных дней должны произойти какие-то внутренние изменения.
А их не видно. Как будто все отношения в этой семье были в анабиозе.
Так не бывает
«Митя положил трубку, задумался. Вышел на балкон, смотрит в темноту.
Видит, как Лена вышла из будки, идёт одна. В нём борются разные чувства.
Ему стыдно, хочется её догнать, но именно её ему уже догонять и не хочется.»
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
А всё дело в том, что прошли пресловутые «500 дней»,
мальчик стал старше...гормональный фон изменился.
А душа его осталась в прежнем состоянии... покоя.
[Спойлер >>] «И тут так вовремя появилась в дверях мать:
– Ты чего тут стоишь голый? А ну, марш в постель!
И уже не нужно принимать никаких решений, а нужно подчиниться воле более сильного,
что Митя с кислой миной, но и с внутренним удовлетворением делает...»
«Лена же идёт медленно, видимо, она ждёт, рассчитывает, что Митя одумается и её догонит.»
Andron
Не понимаю... того, какую роль играет во всей этой истории поклонник дочери,
– Ходит за ней мальчишка давно, с пятого класса...
В сценарии о нём сведений больше:
[Спойлер >>] – Не обращайте на него внимания, – сказала Лена. – Он известный трепач!
– А тебе, Лена, особенно не к лицу… – Что ей, собственно, не к лицу? – вступился Митя.
– Что она такого сказала?..
сменивший, в конце концов, предмет почитания
– Иди за Веркой… Она давно тебе глазки строит.
Мимо них лениво, делая вид, что она никого не замечает, прошла Вера Кузнецова.
– Верка – глупая, – сказал Митя.
– Она поумнеет...
– Я бы хотела быть в пятом классе… Я хотела бы ждать… и надеяться, что и у меня всё будет высшей пробы…
Совершенно закономерный результат
– не вечно же «мысленные сигналы» посылать и выслушивать «иди отсюда, мальчик, не мешай!»
– Я тебя звал мысленно, – сказал Митя, – но, видимо, в космосе были помехи…
***
– Пока, – бросила ребятам Лена.
– А ты чего не бежишь следом? – спросила хорошенькая Вера, поворачивая к Мите лукавое кокетливое лицо.
Митя загадочно улыбнулся, пожал плечами и подсел к ней поближе...
Опять женская сторона побеждает.
– Твой Митька объяснился в любви Верке Кузнецовой. Я сама записку читала.
Верка ему ответила: «А Лена?» А он ей, знаешь, что сказал?
Лена уже не считается, Лена – прошла.
Чудная перекличка со словами Ольги Николаевны Сергею.
№25 Кассандра-сандра
А её сосед - настоящий педагог!
Смог загасить негативные эмоции дочки судьи и объяснил ей,
что надо несколько философски смотреть на вещи
Папа тоже вполне философ...
– Тебе бы уехать куда-нибудь, – сказала подруга.
[Спойлер >>]
– Такие болезни лечат временем и расстоянием. Больше ничем…
– Ты такой хороший, что думать мне о тебе просто грех...
Ну... не знаю. Столько не видеть в нём мужчину, и раззз
– Это, наверное, Володя. Он повёз своих мушкетёров на соревнования. Обещал позвонить… –
Ольга Николаевна говорит это отцу, повесив трубку...
– А Володя мне писал… Приезжал на грибы… Цветы тут поливал… Пол натёр перед моим приездом…
– Такая ерунда, – с гневом говорит отец, – пол натёр! – Конечно, ерунда, – согласилась Ольга Николаевна.
– Только всё имеет значение…
Не вижу любви, видится уступка общественному мнению
№66 Римма Марковна
- Вам 26 лет, а замуж никто не берёт! - говорит Лена учительнице
– Правда, ещё есть способ – клин клином… Найди себе клин…
№66 Римма Марковна
Алексей Гуськов - какой молоденький, хорош - в любом возрасте! :)
№8 Лена
Я сочувствую Гундаревой и
под конец стало жалко Зудину.
Когда она, вернувшись после долгого отсутствия, говорит:
"Я год жила твоими словами, что ты приедешь, а ты не приехал."
№82 Стэфани
Героиня Зудиной тоже раздражает-крутит шашни с папашей
и удивляется, что девочка не хочет у неё заниматься,
мужу этому тоже ничего конкретного не говорит
ноет уйди, а сама не отпускает, чего-то выжидает
– Я тут Сергея встретил… Помолодел он у тебя. Как у тебя это получается? Поделись! – сотрудник на работе.
№43 Радуга
... Вообще то...эта учительница, в первую очередь должна была думать не о любви, а о работе...
за которую ей платили деньги, кстати )))
Хм-м-м...
Если бы так легко было с этим справиться...
– Тебе это покажется странным, но мне не хочется умирать, – невесело засмеялась Ольга Николаевна. –
Мне всего двадцать шесть лет. Я ещё даже моря не видела… Да что моря! Я в Эрмитаже не была!
Я на Елену Образцову ещё ни разу не попала!..
Исходя из этих слов, Ольга Николаевна – приезжая.
Она и потом, по-видимому, уезжала в свой город.
№25 Кассандра-сандра
А мне очень нравится героиня Зудиной - милая, пока ещё в меру наивная и влюблённая!
С ней герой Шакурова чувствовал свою значимость
– Девочка догадалась… Мучается… Через это нам не перейти…
Мы перед этой проблемой, как кони перед пропастью…
И «идти по головам» ради жизни с любимым она не готова. И этим нравится.
№10 Мария Морозова
А Зудина мне вообще не кажется интересной актрисой
За столько лет её игровой карьеры у меня так и не получилось понять,
что же она из себя представляет, как актриса.
№21 Мирьям
а учительница в исполнении красавицы Зудиной,женственная,нежная,но манекен,не более
И вот здесь её игра вступает в противоречие с озвученным.
Не заставляет проникнуться, увлечься молодой, красивой девушкой. Она неинтересна.
Не знаю, мне Ольга Николаевна в сценарии вполне симпатична.
И Сергея вполне можно понять.
В кино она другая, картоннее, что ли.
№38 Аленда
Верно отражен характер любовницы - в ней сосредоточено все то, что отсутствует в жене героя:
нежность, доброта, женская мягкость
[Спойлер >>] «Лена ... играть начинает фальшиво и громко.
Лицо Ольги Николаевны исказилось, как от боли, и она положила руку на Ленины пальцы.
– Это надо тихо, печально… Поздняя осень… Голые деревья, озябшие от ветра… И ожидание…
Такое, что кажется – сердце разорвется… А потом встреча… И счастье… Вот что в этой музыке…
– А кто кого ждет? – спрашивает Лена. – Человек человека, – тихо говорит Ольга Николаевна.
Она играет. И снова слышатся восторг, и счастье, и смятение...»
№66 Римма Марковна
- Вам 26 лет, а замуж никто не берет! - говорит Лена учительнице
– Сама не знаю, как это случилось, – говорит Ольга Николаевна.
№79 Маргарита Джиганская
Учительнице делать нечего, как связываться с этим женатым мурлом,
– Он приходил на родительские собрания… Всегда он, а не мать…
Всегда – единственный мужчина, и матери ему строго наказывали: «Вы проводите Ольгу Николаевну».
Он провожал, мы болтали…
Как-то шел дождь… Я позвала его зайти и взять у меня зонтик…
•••
– Ах, доченька! Женские уловки никогда не проходили по разряду лжи…
Это уловки, просто уловки… Ты сама женщина, поймёшь…
Женщине так много и так часто приходится в жизни обороняться и выкручиваться…
– А я никогда не буду выкручиваться, – сказала Лена...
•••
Он вошёл и сказал: «Можно, я никуда отсюда не уйду?»...
Удивительно! Он всё замечал… Бантик какой-нибудь, серёжки…
Как похожи мысли жены и «разлучницы»..
№95 Галина Львовна 1963
Вот и потянуло папашу к мягкой, нежной, молоденькой женщине. Я не оправдываю его...
Герой Шакурова, по-моему, сам не может определиться. Жену ценит, но влечёт к другой
«...у неё перебор в твёрдом питании,
всё для крепости зубов…
А я, говорит,
мягкое питание… »
Вполне понимаю мусульман: Любовь была бы старшей женой, а Ольга – любимой ))
№46 Кассандра-сандра
Догилева, как всегда, с искринкой и с приколом (в хорошем смысле этого слова)
Единственный взбунтовавшийся – муж Михайлов.
Могу предположить, уже бывший.
№86 Геннадий Воланов
...нам показали одну-единственную разводящуюся пару (Т.Догилева-С.Скрипкин)
Возможно, и у других были-будут такие всплески. Надеюсь, у них получится жить своим умом.
Хотя у Мити и Володи уже заметна склонность к уступкам более сильным характерам.
Чего мне здесь остро не хватало – поступков!
Пусть нелепых, но искренних:
[Спойлер >>]
САРАФАНОВ. Подумать только! Я мог остаться здесь! Ты понимаешь меня, сынок?
А ведь им нужен не я! Нет! Совсем другой человек! Всегда! С самого начала им нужен был другой!
Двадцать лет жил чужой жизнью,
а счастье оставил в Чернигове.
Боже мой! Почему я ее не разыскал? Как я мог! Не понимаю!
Но теперь - кончено, кончено! Я возвращаюсь, возвращаюсь! (Бусыгину.)
Ты увидишь, твоя мать будет счастлива...
(чуть образумившись) если захочет...
Немедленно! Закончить все разом! Разом - и конец! На вокзал! На вокзал!..
Они прямо напрашивались, по логике развития характеров, по классической драматургии.
Катарсис жизненно необходим.
Здесь же он настолько невнятный...
отзывы
А этот забавный «крик души» разведенной матери одноклассницы:
чего это мы имущество пополам делим — мол, несправедливо!
Без комментариев, как говорится
– И каждый будет решать эту проблему сам,
потому что она личная...
Семь «Я»...
Были бы независимы, пожили бы врозь, если остались чувства, легче бы соединиться опять.
Или разойтись уже окончательно.
взрослая женщина, я сидела и плакала
над судьбой девочки Лены, над судьбой своей мамы и над своей судьбой тоже...
10 из 10
Будь моя воля, я бы поставила 100 из 10!
Мимо, опустив глаза, в глубоком трауре шли люди. Лена поёжилась.
– Понимаешь… Даже это люди должны уметь пережить… – Грустно улыбаясь:
– У тебя же, слава Богу, все живы… Может, ты самая главная сейчас… Для них… Всех…
– Я им не нужна… Я только путаюсь под ногами… – Ну, конечно, ты же всё знаешь, – сказал мужчина.
Хорошо, что в финале ей встретился такой умный взрослый человек(может учитель или психолог)
если бы не он, может плохо бы всё кончилось
И я с ней полностью согласен.
Нет в нём вот этого – «Она даже ахнула» ((
Девочке встретился совершенно случайно такой вот,неравнодушный,красивый,
благородный человек,на которого ей захочется равняться,чьей мудрости она захочет научиться.
Эту встречу она будет вспоминать до конца жизни
– Ничего ты не знаешь… Слушай, пошли на воздух.
Они вышли.
А Лена Иванова, после разговора с героем Аристарха Ливанова,
сделала для себя вывод-никому не добавлять горя,никогда
В сценарии всё намного более жизнеутверждающе.
Вся сцена наполнена солнцем, воздухом, простором, юностью...
То есть окончание задает совсем другой настрой всему фильму.
«Запоминается последняя фраза» ©
для меня лично, именно этот незнакомец в аэропорту сыграл ключевую роль в фильме,
он подвёл черту, ради чего весь фильм и снят
ни один не написал про Ливанова Аристарха,
– Зачем? – причитала Лена. – Зачем вы остановились?
Я не должна была вам ничего говорить… Это же не говорят…
[Ну как не вспомнить «Афоню»:
— От кого бежим? — Ну, от себя. — Да от себя-то убежать можно, а вот от милиции не убежишь ©:-»]
Для меня он – отражение одной из граней отца Лены.
– Сережа! Выключи, пожалуйста, музыку, я ничего не слышу… Алло!
Ну, вот и всё. Нилина оказалась права...
Отмечу сцену в парке...
Характерно поведение девочки - она и не думает обвинять папу, все стрелы и её злость -
на училку-разлучницу и папа для неё - жертва, околдованная ею
Вот я думаю, что это и есть главный вопрос фильма - "а как же дети?"
Потому и концовка такая неопределённая, что ситуация-то трагическая!
– Я не верю в любовь! – сказала Лена. – Напрасно! – тихо сказал отец.
– Я не верю в любовь, которая то приходит, то уходит… Любовь ведь то, что навсегда?..
Ну прекрасная ведь драматургия, диалоги! Почему же кино не трогает?
И, честно говоря, вот совсем не сочувствую героине Зудиной
- сказать дочери пусть даже любимого человека, что в жизни всё сложно, и любовь бывает не одна, встречаясь с отцом девочки-и при этом ведя себя так, будто это естественно и нормально,
может только очень недалекий человек!
Кстати совсем не страшно, что учительница сказала дочери такие фразы
"Любовь проходит и Любовь бывает не одна",
призналась что любит её отца и надеялась на понимание девочки.
Раз дочка вмешалась в отношения взрослых, то должна знать и такое. Сама, так сказать,напросилась
Учительница была вполне тактична и добра к девочке
– Ты попробуй, – уговаривает Ольга Николаевна. – Для начала вспомни что-нибудь грустное…
– Я так не смогу, – сказала Лена...
Да, она не сможет.
Стойкий оловянный солдатик.
На этот момент, во всяком случае.
А от имени учительницы, в данном случае, говорит автор.
... Мне это напоминает "Программу 500 дней"
– Я не видел тебя пятьсот дней! – выкрикнул отец.
Плюс эти пророческие 500 дней (тоже ассоциатнулись с одноимённой экономической программой)
– У всякой истории есть свой конец… У нашей тоже… – говорит Ольга Николаевна. – Я год была больна твоими прощальными словами. Думала: возьмёт и приедет. Рыдала, как дура.
А потом перестала! Понимаешь, прошло… Я выздоровела, Сережа…
Сценарно выведена очень даже живая реакция.
Увы, в исполнении М.Зудиной даже отблеска не наблюдается.
Видит, как Лена вышла из будки, идёт одна. В нём борются разные чувства.
Ему стыдно, хочется её догнать, но именно её ему уже догонять и не хочется.»
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
А всё дело в том, что прошли пресловутые «500 дней»,
мальчик стал старше...гормональный фон изменился.
А душа его осталась в прежнем состоянии... покоя.
Не понимаю... того, какую роль играет во всей этой истории поклонник дочери,
– Ходит за ней мальчишка давно, с пятого класса...
В сценарии о нём сведений больше:
– Твой Митька объяснился в любви Верке Кузнецовой. Я сама записку читала.
Верка ему ответила: «А Лена?» А он ей, знаешь, что сказал?
Лена уже не считается, Лена – прошла.
Чудная перекличка со словами Ольги Николаевны Сергею.
А её сосед - настоящий педагог!
Смог загасить негативные эмоции дочки судьи и объяснил ей,
что надо несколько философски смотреть на вещи
– Тебе бы уехать куда-нибудь, – сказала подруга.
– Правда, ещё есть способ – клин клином… Найди себе клин…
Алексей Гуськов - какой молоденький, хорош - в любом возрасте! :)
Я сочувствую Гундаревой и
под конец стало жалко Зудину.
Когда она, вернувшись после долгого отсутствия, говорит:
"Я год жила твоими словами, что ты приедешь, а ты не приехал."
Героиня Зудиной тоже раздражает-крутит шашни с папашей
и удивляется, что девочка не хочет у неё заниматься,
мужу этому тоже ничего конкретного не говорит
ноет уйди, а сама не отпускает, чего-то выжидает
– Я тут Сергея встретил… Помолодел он у тебя. Как у тебя это получается? Поделись! – сотрудник на работе.
... Вообще то...эта учительница, в первую очередь должна была думать не о любви, а о работе...
за которую ей платили деньги, кстати )))
Если бы так легко было с этим справиться...
Мне всего двадцать шесть лет. Я ещё даже моря не видела… Да что моря! Я в Эрмитаже не была!
Я на Елену Образцову ещё ни разу не попала!..
Исходя из этих слов, Ольга Николаевна – приезжая.
Она и потом, по-видимому, уезжала в свой город.
А мне очень нравится героиня Зудиной - милая, пока ещё в меру наивная и влюблённая!
С ней герой Шакурова чувствовал свою значимость
– Девочка догадалась… Мучается… Через это нам не перейти…
Мы перед этой проблемой, как кони перед пропастью…
И «идти по головам» ради жизни с любимым она не готова. И этим нравится.
А Зудина мне вообще не кажется интересной актрисой
что же она из себя представляет, как актриса.
а учительница в исполнении красавицы Зудиной,женственная,нежная,но манекен,не более
Не заставляет проникнуться, увлечься молодой, красивой девушкой. Она неинтересна.
И Сергея вполне можно понять.
В кино она другая, картоннее, что ли.
Верно отражен характер любовницы - в ней сосредоточено все то, что отсутствует в жене героя:
нежность, доброта, женская мягкость
всё для крепости зубов…
А я, говорит,
мягкое питание… »
Вполне понимаю мусульман: Любовь была бы старшей женой, а Ольга – любимой ))
Догилева, как всегда, с искринкой и с приколом (в хорошем смысле этого слова)
Могу предположить, уже бывший.
...нам показали одну-единственную разводящуюся пару (Т.Догилева-С.Скрипкин)
Хотя у Мити и Володи уже заметна склонность к уступкам более сильным характерам.
Чего мне здесь остро не хватало – поступков!
Пусть нелепых, но искренних:
Катарсис жизненно необходим.
Здесь же он настолько невнятный...