Таисии Хелендаровой
Прочла Ваш ответ на мой пост №53 только сейчас, поэтому отвечаю с опозданием в 4 года. Я знакома с разными кино и телеверсиями этой пьесы. Периодически перечитываю и чеховский текст. Вопросы заданы мной скорее к автору пьесы, так как я не понимаю до сих пор, почему он изобразил такого героя, как Войницкий - наивного, инфантильного, доверчивого, который только к 47 годам понял, что вкладывал свои силы напрасно? Но мне было интересно прочесть Ваше толкование.
Мне очень не нравится, когда в произведениях торжествует зло (хотя назвать злом профессора Серебрякова с Еленой Сергеевной, наверное, неправильно). Да и считать прожитую жизнь Войницкого пустой и бесцельной я тоже считаю неправильным, хотя он сам так считает. А, может быть, мы зря считаем его наивным, инфантильным и доверчивым?
Войницкий 25 лет своей жизни прожил в имении, купленном в приданое сестре. Из них 10 лет он (по его словам) выплачивал и полностью выплатил долг за имение. Оставшиеся 15 лет работал за жалованье 500 рублей в год. Ну, и Соня помогать стала, когда подросла. Если ей лет 20, то помогает она дяде по управлению имением около пяти лет. Да и так называемый приживал Вафля (Илья Ильич Телегин) не зря ест свой хлеб. Соня называет его нашим помощником, правой рукой. И нянька Марина (Марина Тимофеевна, как зовёт её Телегин) решает организационные вопросы, например, вопрос с мужиками о пустоши, когда Соня не хочет этим заниматься. И доктор Астров ни в общении, ни в советах не отказывает. Так что Войницкому грех жаловаться на жизнь. Живёт в имении, на природе, на свежем воздухе, на чистых продуктах. К его услугам лес, речка, поле. Не в городе в тесной квартире. Да, занимается работой по управлению имением, ну, надо же хоть чем-то заниматься. Он не стар. Неплохо и поработать. Вот Астров, например, тоже владеет имением да еще и помогает лесничему в лесничестве, делает посадки деревьев. И при этом занимается медицинской практикой, без конца ездит по больным. Нет, жизнь Войницкого нельзя назвать пустой и несчастной. На его руках престарелая мать. Он растит и воспитывает племянницу Соню, которая рано осталась без матери, а другим родственникам до неё нет дела. Он сохранил и приумножил Сонечкино имение, не позволил Серебрякову его отобрать. Даже неудавшееся покушение на Серебрякова было необходимо. Только оно могло испугать этого наглеца и заставить навсегда уехать из имения вместе со своей красавицей-женой. Можно гарантировать, что Серебряков туда больше ни ногой, даже если Войницкий и уменьшит его содержание впоследствии (чему я была бы очень рада).
№58 Jedi
Безруков кривляется, паясничает, скачет по шкафам, Астров лезет к Елене Андреевне под юбку...
Давно уже не выношу Безрукова. Вы, видимо, говорите о спектакле с его режиссурой в Губернском театре. Ну, как всегда в последнее время, постановщик мнит себя умнее классика. В одной из рецензий: "Как режиссер он сместил акценты с оригинального текста Чехова, добавил пьесе актуальности и привнес много новых символов, чтобы спектакль наверняка попал в современного зрителя, не оставив никого равнодушным." Да уж, какое тут равнодушие...
Не хочется офф-топить здесь, при продолжении разговора лучше перейти в тему //www.kino-teatr.ru/teatr/1077/forum/
Были тут на спектакле "Дядя Ваня" с С.Безруковым в главной роли. Безруков кривляется, паясничает, скачет по шкафам, Астров лезет к Елене Андреевне под юбку... Тихий ужас.
№53 СветланаТамбов
Фильм нравится. По-моему, все актеры играют замечательно и все соответствуют чеховским героям. Басилашвили выше всяческих похвал. Смоктуновский в этой роли понравился меньше. И Кирилл Лавров, считаю, лучший Астров на все времена. Но невольно возникают вопросы, не к фильму и актерам, а к самой пьесе или к её автору. Понимаю, что не по адресу, но всё-таки, хочется их задать. Вдруг кто-нибудь на форуме захочет дать на них ответ.
1. Почему Иван Петрович Войницкий не позаботился об обеспечении своей старости, чтобы приобрести недвижимость? Не мог же он не понимать, что живёт в имении, которое ему не принадлежит. Допустим, Соня вышла замуж, а муж не хочет, чтобы в имении проживали дядя Ваня с матерью. И куда бы они делись тогда? Ну, мать (как вдова тайного советника) должна получать пенсию. А дядя Ваня пенсии не имеет и служить не пробовал.
Иван Петрович Войницкий не побеспокоился об обеспечении своей старости, потому что даже в мыслях никогда не помышлял себя без своей семьи, которой он посвятил всю свою жизнь. В это имение он вложил и свое наследство, настолько он был жертвенен к близким.
2. Если верить расчетам Серебрякова и Войницкого, имение стоит (стоило) сто тысяч. Дает оно в год 2% прибыли, то есть две тысячи. Из них дядя Ваня получает «жалких» пятьсот рублей в год. А сколько бы он хотел при таких доходах? Не такие уж они и жалкие – 500 рублей. Допустим, средняя зарплата фельдшера в месяц в то время – 46 рублей, то есть 552 рубля в год. Но при этом Войницкий не тратился на еду и жильё. Он должен был скапливать средства на «черный» день.
Дядя Ваня не мог копить себе на черный день. Об этом говорится и в фильме: что он много лет отдавал большие долги за имение, так как при покупке имения была оплачена не вся сумма, а тысяч 70-75.
3. Почему Войницкий и Соня живут такими бирюками? Ну, допустим, не хочет Астров к ним ездить, сами бы его навестили. Лошади свои есть. Почему они не ездят в город? Соне пора замуж, её нужно вывозить «в свет», но этим не озабочены ни бабушка, ни отец профессор, ни молодая мачеха, ни дядя Ваня, ни сама Соня. Живёт девушка в глуши, не имеет ни развития, ни общества, дичает. Кроме Астрова у них и не бывает никто. Единственное развлечение в жизни – съездить на ярмарку и поторговать мукой.
Они жили бирюками, потому что много работали, и ездили на ярмарку торговать мукой не ради развлечения, а ради экономии. Они экономили на чем только можно, чтобы с трудом высылать ее отцу положенные деньги, отказывая себе в самом необходимом.
В этой семье (по чьему-то злому почину) с самого начала был установлен культ личности профессора, ради которого все жертвовали всем: его обожала его первая жена, отвергшая для него многочисленных поклонников, ее мать Мария Васильевна Войницкая и ее брат дядя Ваня, вторая жена профессора Елена Андреевна, которая отдала ему свою молодость, - и некоторые из них поняли с годами свою ошибку. А возможно, что сам профессор (своим безмерным самолюбием) внушал всем такое божеское почитание своей особы.
4. В конце концов, Соню можно было бы ненадолго отправить в Харьков к отцу и мачехе развеяться от душевной драмы (отказа Астрова), походить по театрам и концертам. Мачеха могла хотя бы научить её одеваться и причесываться. А дяде Ване хватило бы общества матери, Вафли, няньки Марины и того же Астрова, а то уж слишком он инфантильный. Всё в детях ходит, хоть дожил до 47 лет. Единственный поступок, за который его можно уважать, - это изгнание наглеца Серебрякова, который после попыток его застрелить, уже совершенно точно не появится в имении и больше не заикнется о его продаже.
Соня была не нужна своему отцу, ни в Харькове, ни где-то еще. Ему была безразличная судьба его дочери по его безмерному эгоизму и привычке к жертвам окружающих.
Дядя Ваня не инфантильный, а добрый жертвенный человек, который рано или поздно - но признал несостоятельность прожитой им жизни из-за своих заблуждений. Но это бывает с людьми и на других поприщах жизни, а не только с людьми несемейными и ведущими хозяйство. Более никчемную жизнь прожил профессор, но при этом он так и не понял своих ошибок. Именно поэтому в конце фильма не ему, а именно дяде Ване обещано Богом (как бы устами Сони) прощение, упокоение от скорбей и вечное блаженство.
Извините, но все Ваши вопросы говорят о невнимательном просмотре Вами фильма.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 06.05.2019 - 23:22:19
Вопросы примерно такие же как у одного немца, который после просмотра "Трёх сестёр" спросил - Если они так хотят в Москву, почему не купят билет и не поедут?
Фильм нравится. По-моему, все актеры играют замечательно и все соответствуют чеховским героям. Басилашвили выше всяческих похвал. Смоктуновский в этой роли понравился меньше. И Кирилл Лавров, считаю, лучший Астров на все времена. Но невольно возникают вопросы, не к фильму и актерам, а к самой пьесе или к её автору. Понимаю, что не по адресу, но всё-таки, хочется их задать. Вдруг кто-нибудь на форуме захочет дать на них ответ.
1. Почему Иван Петрович Войницкий не позаботился об обеспечении своей старости, чтобы приобрести недвижимость? Не мог же он не понимать, что живёт в имении, которое ему не принадлежит. Допустим, Соня вышла замуж, а муж не хочет, чтобы в имении проживали дядя Ваня с матерью. И куда бы они делись тогда? Ну, мать (как вдова тайного советника) должна получать пенсию. А дядя Ваня пенсии не имеет и служить не пробовал.
2. Если верить расчетам Серебрякова и Войницкого, имение стоит (стоило) сто тысяч. Дает оно в год 2% прибыли, то есть две тысячи. Из них дядя Ваня получает «жалких» пятьсот рублей в год. А сколько бы он хотел при таких доходах? Не такие уж они и жалкие – 500 рублей. Допустим, средняя зарплата фельдшера в месяц в то время – 46 рублей, то есть 552 рубля в год. Но при этом Войницкий не тратился на еду и жильё. Он должен был скапливать средства на «черный» день.
3. Почему Войницкий и Соня живут такими бирюками? Ну, допустим, не хочет Астров к ним ездить, сами бы его навестили. Лошади свои есть. Почему они не ездят в город? Соне пора замуж, её нужно вывозить «в свет», но этим не озабочены ни бабушка, ни отец профессор, ни молодая мачеха, ни дядя Ваня, ни сама Соня. Живёт девушка в глуши, не имеет ни развития, ни общества, дичает. Кроме Астрова у них и не бывает никто. Единственное развлечение в жизни – съездить на ярмарку и поторговать мукой.
4. В конце концов, Соню можно было бы ненадолго отправить в Харьков к отцу и мачехе развеяться от душевной драмы (отказа Астрова), походить по театрам и концертам. Мачеха могла хотя бы научить её одеваться и причесываться. А дяде Ване хватило бы общества матери, Вафли, няньки Марины и того же Астрова, а то уж слишком он инфантильный. Всё в детях ходит, хоть дожил до 47 лет. Единственный поступок, за который его можно уважать, - это изгнание наглеца Серебрякова, который после попыток его застрелить, уже совершенно точно не появится в имении и больше не заикнется о его продаже.
Не знаю, много ли здесь отзывов зрителей, кому посчастливилось видеть этот спектакль на сцене БДТ именно с этим составом.Это незабываемо! Поэтому фильм всякий раз смотрю, воскрешая в себе то ощущение, которое получаешь в театре. Олег Валерианович Басилашвили, действительно, не облагораживает Войницкого и не сглаживает его слабостей, чем делает его очень живым. Долгих лет и вдохновения!
№37 ЖЗЛ22
№ 25
Олег Басилашвили гораздо интересен в роли Войницкого чем И.Смокнутовский. И кто назвал И.Смоктуновского гением? Я ничего ГЕНИАЛЬНОГО в этом актере не вижу. Обычный актер,который любит играть "с завываниями".
А вот Олег Басилашвили напрочь убил меня ролью Войницкого. Как его герой смотрит на Елену в объятиях соперника: слезы не вымученные, а выстраданные. И этот потухший взгляд, и упавший букет..
Смоктуновский ТАК не сыграл. Не увидела я ни боли, ни тоски, ни любви у Войницкого в исполнении этого расхваленного актера.
И очень понравилась Наталья Данилова в роли Елены. Я бы назвала ее героиню "И.да, и нет".
Очень чувственная получилась женщина. Но...без ума от себя. Любовь Войницкого- "фи", есть на горизонте более привлекательный персонаж.
А.П.Чехова надо читать и перечитывать, чтобы понять глубину пьес автора. И спектакли не надо коверкать на якобы современный лад как театре имени Е.Вахтангова.
Классика вечна, а эксперименты с ней-уродство.
Согласна про Смоктуновского. Да и Дядя Ваня в его исполнении мне не нравится, мягко говоря. Нет в нем той душевной теплой любви и боли, которая есть в игре Басилашвили.
Вот не сопереживаю я герою Смоктуновского. А герою Басилашвили - сопереживаю, понимаю его, принимаю его любовь и боль.
Но... для меня и постановка КОнчаловского - не мой Чехов. Не мои актеры.
Наталья Данилова... Другой Елены Андреевны я не могу представить. Ее фи Войницкому объяснимо. Ну не ее человек. Мне то как раз показалось, что Данилова играет женщину, которая умеет любить, страдать, сочувстовать и сопереживать. Просто Войницкий не ее мужчина. Ему нужна другая женщина (попроще что-ли).
Мне не понятны и не приятны, как и Вам - коверканья классики.
№ 39 brocard
Я его в общем-то вижу ближе к понятию скуки.
Ну это когда говорят "тоска зеленая" тода да, ближе к скуке. Но в пьесе этого и близко нет. Там все на пределе, оголенный нерв, накал страстей! И только в конце, после бури, крушение надежд (тоска и одиночество).
отзывы
Прочла Ваш ответ на мой пост №53 только сейчас, поэтому отвечаю с опозданием в 4 года. Я знакома с разными кино и телеверсиями этой пьесы. Периодически перечитываю и чеховский текст. Вопросы заданы мной скорее к автору пьесы, так как я не понимаю до сих пор, почему он изобразил такого героя, как Войницкий - наивного, инфантильного, доверчивого, который только к 47 годам понял, что вкладывал свои силы напрасно? Но мне было интересно прочесть Ваше толкование.
Мне очень не нравится, когда в произведениях торжествует зло (хотя назвать злом профессора Серебрякова с Еленой Сергеевной, наверное, неправильно). Да и считать прожитую жизнь Войницкого пустой и бесцельной я тоже считаю неправильным, хотя он сам так считает. А, может быть, мы зря считаем его наивным, инфантильным и доверчивым?
Войницкий 25 лет своей жизни прожил в имении, купленном в приданое сестре. Из них 10 лет он (по его словам) выплачивал и полностью выплатил долг за имение. Оставшиеся 15 лет работал за жалованье 500 рублей в год. Ну, и Соня помогать стала, когда подросла. Если ей лет 20, то помогает она дяде по управлению имением около пяти лет. Да и так называемый приживал Вафля (Илья Ильич Телегин) не зря ест свой хлеб. Соня называет его нашим помощником, правой рукой. И нянька Марина (Марина Тимофеевна, как зовёт её Телегин) решает организационные вопросы, например, вопрос с мужиками о пустоши, когда Соня не хочет этим заниматься. И доктор Астров ни в общении, ни в советах не отказывает. Так что Войницкому грех жаловаться на жизнь. Живёт в имении, на природе, на свежем воздухе, на чистых продуктах. К его услугам лес, речка, поле. Не в городе в тесной квартире. Да, занимается работой по управлению имением, ну, надо же хоть чем-то заниматься. Он не стар. Неплохо и поработать. Вот Астров, например, тоже владеет имением да еще и помогает лесничему в лесничестве, делает посадки деревьев. И при этом занимается медицинской практикой, без конца ездит по больным. Нет, жизнь Войницкого нельзя назвать пустой и несчастной. На его руках престарелая мать. Он растит и воспитывает племянницу Соню, которая рано осталась без матери, а другим родственникам до неё нет дела. Он сохранил и приумножил Сонечкино имение, не позволил Серебрякову его отобрать. Даже неудавшееся покушение на Серебрякова было необходимо. Только оно могло испугать этого наглеца и заставить навсегда уехать из имения вместе со своей красавицей-женой. Можно гарантировать, что Серебряков туда больше ни ногой, даже если Войницкий и уменьшит его содержание впоследствии (чему я была бы очень рада).
Безруков кривляется, паясничает, скачет по шкафам, Астров лезет к Елене Андреевне под юбку...
Не хочется офф-топить здесь, при продолжении разговора лучше перейти в тему //www.kino-teatr.ru/teatr/1077/forum/
Фильм нравится. По-моему, все актеры играют замечательно и все соответствуют чеховским героям. Басилашвили выше всяческих похвал. Смоктуновский в этой роли понравился меньше. И Кирилл Лавров, считаю, лучший Астров на все времена. Но невольно возникают вопросы, не к фильму и актерам, а к самой пьесе или к её автору. Понимаю, что не по адресу, но всё-таки, хочется их задать. Вдруг кто-нибудь на форуме захочет дать на них ответ.
1. Почему Иван Петрович Войницкий не позаботился об обеспечении своей старости, чтобы приобрести недвижимость? Не мог же он не понимать, что живёт в имении, которое ему не принадлежит. Допустим, Соня вышла замуж, а муж не хочет, чтобы в имении проживали дядя Ваня с матерью. И куда бы они делись тогда? Ну, мать (как вдова тайного советника) должна получать пенсию. А дядя Ваня пенсии не имеет и служить не пробовал.
В этой семье (по чьему-то злому почину) с самого начала был установлен культ личности профессора, ради которого все жертвовали всем: его обожала его первая жена, отвергшая для него многочисленных поклонников, ее мать Мария Васильевна Войницкая и ее брат дядя Ваня, вторая жена профессора Елена Андреевна, которая отдала ему свою молодость, - и некоторые из них поняли с годами свою ошибку. А возможно, что сам профессор (своим безмерным самолюбием) внушал всем такое божеское почитание своей особы.
Дядя Ваня не инфантильный, а добрый жертвенный человек, который рано или поздно - но признал несостоятельность прожитой им жизни из-за своих заблуждений. Но это бывает с людьми и на других поприщах жизни, а не только с людьми несемейными и ведущими хозяйство. Более никчемную жизнь прожил профессор, но при этом он так и не понял своих ошибок. Именно поэтому в конце фильма не ему, а именно дяде Ване обещано Богом (как бы устами Сони) прощение, упокоение от скорбей и вечное блаженство.
Извините, но все Ваши вопросы говорят о невнимательном просмотре Вами фильма.
1. Почему Иван Петрович Войницкий не позаботился об обеспечении своей старости, чтобы приобрести недвижимость? Не мог же он не понимать, что живёт в имении, которое ему не принадлежит. Допустим, Соня вышла замуж, а муж не хочет, чтобы в имении проживали дядя Ваня с матерью. И куда бы они делись тогда? Ну, мать (как вдова тайного советника) должна получать пенсию. А дядя Ваня пенсии не имеет и служить не пробовал.
2. Если верить расчетам Серебрякова и Войницкого, имение стоит (стоило) сто тысяч. Дает оно в год 2% прибыли, то есть две тысячи. Из них дядя Ваня получает «жалких» пятьсот рублей в год. А сколько бы он хотел при таких доходах? Не такие уж они и жалкие – 500 рублей. Допустим, средняя зарплата фельдшера в месяц в то время – 46 рублей, то есть 552 рубля в год. Но при этом Войницкий не тратился на еду и жильё. Он должен был скапливать средства на «черный» день.
3. Почему Войницкий и Соня живут такими бирюками? Ну, допустим, не хочет Астров к ним ездить, сами бы его навестили. Лошади свои есть. Почему они не ездят в город? Соне пора замуж, её нужно вывозить «в свет», но этим не озабочены ни бабушка, ни отец профессор, ни молодая мачеха, ни дядя Ваня, ни сама Соня. Живёт девушка в глуши, не имеет ни развития, ни общества, дичает. Кроме Астрова у них и не бывает никто. Единственное развлечение в жизни – съездить на ярмарку и поторговать мукой.
4. В конце концов, Соню можно было бы ненадолго отправить в Харьков к отцу и мачехе развеяться от душевной драмы (отказа Астрова), походить по театрам и концертам. Мачеха могла хотя бы научить её одеваться и причесываться. А дяде Ване хватило бы общества матери, Вафли, няньки Марины и того же Астрова, а то уж слишком он инфантильный. Всё в детях ходит, хоть дожил до 47 лет. Единственный поступок, за который его можно уважать, - это изгнание наглеца Серебрякова, который после попыток его застрелить, уже совершенно точно не появится в имении и больше не заикнется о его продаже.
В "Дяде Ване", по-моему, она замечательна.
как замечательно играет Лавров! Басилашвили, Лебедев, Бедова - все хороши, а вот Данилова не понравилась - манерная актриса.
№ 25
Олег Басилашвили гораздо интересен в роли Войницкого чем И.Смокнутовский. И кто назвал И.Смоктуновского гением? Я ничего ГЕНИАЛЬНОГО в этом актере не вижу. Обычный актер,который любит играть "с завываниями".
А вот Олег Басилашвили напрочь убил меня ролью Войницкого. Как его герой смотрит на Елену в объятиях соперника: слезы не вымученные, а выстраданные. И этот потухший взгляд, и упавший букет..
Смоктуновский ТАК не сыграл. Не увидела я ни боли, ни тоски, ни любви у Войницкого в исполнении этого расхваленного актера.
И очень понравилась Наталья Данилова в роли Елены. Я бы назвала ее героиню "И.да, и нет".
Очень чувственная получилась женщина. Но...без ума от себя. Любовь Войницкого- "фи", есть на горизонте более привлекательный персонаж.
А.П.Чехова надо читать и перечитывать, чтобы понять глубину пьес автора. И спектакли не надо коверкать на якобы современный лад как театре имени Е.Вахтангова.
Классика вечна, а эксперименты с ней-уродство.
Вот не сопереживаю я герою Смоктуновского. А герою Басилашвили - сопереживаю, понимаю его, принимаю его любовь и боль.
Но... для меня и постановка КОнчаловского - не мой Чехов. Не мои актеры.
Наталья Данилова... Другой Елены Андреевны я не могу представить. Ее фи Войницкому объяснимо. Ну не ее человек. Мне то как раз показалось, что Данилова играет женщину, которая умеет любить, страдать, сочувстовать и сопереживать. Просто Войницкий не ее мужчина. Ему нужна другая женщина (попроще что-ли).
Мне не понятны и не приятны, как и Вам - коверканья классики.
Я его в общем-то вижу ближе к понятию скуки.
Ну это когда говорят "тоска зеленая" тода да, ближе к скуке. Но в пьесе этого и близко нет. Там все на пределе, оголенный нерв, накал страстей! И только в конце, после бури, крушение надежд (тоска и одиночество).