Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни кадры из фильма
Год
1986
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.615 / 52 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 >

60
 
Таисии Хелендаровой
Прочла Ваш ответ на мой пост №53 только сейчас, поэтому отвечаю с опозданием в 4 года. Я знакома с разными кино и телеверсиями этой пьесы. Периодически перечитываю и чеховский текст. Вопросы заданы мной скорее к автору пьесы, так как я не понимаю до сих пор, почему он изобразил такого героя, как Войницкий - наивного, инфантильного, доверчивого, который только к 47 годам понял, что вкладывал свои силы напрасно? Но мне было интересно прочесть Ваше толкование.
Мне очень не нравится, когда в произведениях торжествует зло (хотя назвать злом профессора Серебрякова с Еленой Сергеевной, наверное, неправильно). Да и считать прожитую жизнь Войницкого пустой и бесцельной я тоже считаю неправильным, хотя он сам так считает. А, может быть, мы зря считаем его наивным, инфантильным и доверчивым?
Войницкий 25 лет своей жизни прожил в имении, купленном в приданое сестре. Из них 10 лет он (по его словам) выплачивал и полностью выплатил долг за имение. Оставшиеся 15 лет работал за жалованье 500 рублей в год. Ну, и Соня помогать стала, когда подросла. Если ей лет 20, то помогает она дяде по управлению имением около пяти лет. Да и так называемый приживал Вафля (Илья Ильич Телегин) не зря ест свой хлеб. Соня называет его нашим помощником, правой рукой. И нянька Марина (Марина Тимофеевна, как зовёт её Телегин) решает организационные вопросы, например, вопрос с мужиками о пустоши, когда Соня не хочет этим заниматься. И доктор Астров ни в общении, ни в советах не отказывает. Так что Войницкому грех жаловаться на жизнь. Живёт в имении, на природе, на свежем воздухе, на чистых продуктах. К его услугам лес, речка, поле. Не в городе в тесной квартире. Да, занимается работой по управлению имением, ну, надо же хоть чем-то заниматься. Он не стар. Неплохо и поработать. Вот Астров, например, тоже владеет имением да еще и помогает лесничему в лесничестве, делает посадки деревьев. И при этом занимается медицинской практикой, без конца ездит по больным. Нет, жизнь Войницкого нельзя назвать пустой и несчастной. На его руках престарелая мать. Он растит и воспитывает племянницу Соню, которая рано осталась без матери, а другим родственникам до неё нет дела. Он сохранил и приумножил Сонечкино имение, не позволил Серебрякову его отобрать. Даже неудавшееся покушение на Серебрякова было необходимо. Только оно могло испугать этого наглеца и заставить навсегда уехать из имения вместе со своей красавицей-женой. Можно гарантировать, что Серебряков туда больше ни ногой, даже если Войницкий и уменьшит его содержание впоследствии (чему я была бы очень рада).
59
 
№58 Jedi
Безруков кривляется, паясничает, скачет по шкафам, Астров лезет к Елене Андреевне под юбку...
Давно уже не выношу Безрукова. Вы, видимо, говорите о спектакле с его режиссурой в Губернском театре. Ну, как всегда в последнее время, постановщик мнит себя умнее классика. В одной из рецензий: "Как режиссер он сместил акценты с оригинального текста Чехова, добавил пьесе актуальности и привнес много новых символов, чтобы спектакль наверняка попал в современного зрителя, не оставив никого равнодушным." Да уж, какое тут равнодушие...
Не хочется офф-топить здесь, при продолжении разговора лучше перейти в тему //www.kino-teatr.ru/teatr/1077/forum/
сообщение было отредактировано в 15:12
58
 
Были тут на спектакле "Дядя Ваня" с С.Безруковым в главной роли. Безруков кривляется, паясничает, скачет по шкафам, Астров лезет к Елене Андреевне под юбку... Тихий ужас.
57
 
Какой прекрасный спектакль... Вернулась к Чехову, к подлинному Чехову...
56
 
Очень понравилась эта версия.
55
 
№53 СветланаТамбов
Фильм нравится. По-моему, все актеры играют замечательно и все соответствуют чеховским героям. Басилашвили выше всяческих похвал. Смоктуновский в этой роли понравился меньше. И Кирилл Лавров, считаю, лучший Астров на все времена. Но невольно возникают вопросы, не к фильму и актерам, а к самой пьесе или к её автору. Понимаю, что не по адресу, но всё-таки, хочется их задать. Вдруг кто-нибудь на форуме захочет дать на них ответ.
1. Почему Иван Петрович Войницкий не позаботился об обеспечении своей старости, чтобы приобрести недвижимость? Не мог же он не понимать, что живёт в имении, которое ему не принадлежит. Допустим, Соня вышла замуж, а муж не хочет, чтобы в имении проживали дядя Ваня с матерью. И куда бы они делись тогда? Ну, мать (как вдова тайного советника) должна получать пенсию. А дядя Ваня пенсии не имеет и служить не пробовал.
Иван Петрович Войницкий не побеспокоился об обеспечении своей старости, потому что даже в мыслях никогда не помышлял себя без своей семьи, которой он посвятил всю свою жизнь. В это имение он вложил и свое наследство, настолько он был жертвенен к близким.

2. Если верить расчетам Серебрякова и Войницкого, имение стоит (стоило) сто тысяч. Дает оно в год 2% прибыли, то есть две тысячи. Из них дядя Ваня получает «жалких» пятьсот рублей в год. А сколько бы он хотел при таких доходах? Не такие уж они и жалкие – 500 рублей. Допустим, средняя зарплата фельдшера в месяц в то время – 46 рублей, то есть 552 рубля в год. Но при этом Войницкий не тратился на еду и жильё. Он должен был скапливать средства на «черный» день.
Дядя Ваня не мог копить себе на черный день. Об этом говорится и в фильме: что он много лет отдавал большие долги за имение, так как при покупке имения была оплачена не вся сумма, а тысяч 70-75.

3. Почему Войницкий и Соня живут такими бирюками? Ну, допустим, не хочет Астров к ним ездить, сами бы его навестили. Лошади свои есть. Почему они не ездят в город? Соне пора замуж, её нужно вывозить «в свет», но этим не озабочены ни бабушка, ни отец профессор, ни молодая мачеха, ни дядя Ваня, ни сама Соня. Живёт девушка в глуши, не имеет ни развития, ни общества, дичает. Кроме Астрова у них и не бывает никто. Единственное развлечение в жизни – съездить на ярмарку и поторговать мукой.
Они жили бирюками, потому что много работали, и ездили на ярмарку торговать мукой не ради развлечения, а ради экономии. Они экономили на чем только можно, чтобы с трудом высылать ее отцу положенные деньги, отказывая себе в самом необходимом.
В этой семье (по чьему-то злому почину) с самого начала был установлен культ личности профессора, ради которого все жертвовали всем: его обожала его первая жена, отвергшая для него многочисленных поклонников, ее мать Мария Васильевна Войницкая и ее брат дядя Ваня, вторая жена профессора Елена Андреевна, которая отдала ему свою молодость, - и некоторые из них поняли с годами свою ошибку. А возможно, что сам профессор (своим безмерным самолюбием) внушал всем такое божеское почитание своей особы.

4. В конце концов, Соню можно было бы ненадолго отправить в Харьков к отцу и мачехе развеяться от душевной драмы (отказа Астрова), походить по театрам и концертам. Мачеха могла хотя бы научить её одеваться и причесываться. А дяде Ване хватило бы общества матери, Вафли, няньки Марины и того же Астрова, а то уж слишком он инфантильный. Всё в детях ходит, хоть дожил до 47 лет. Единственный поступок, за который его можно уважать, - это изгнание наглеца Серебрякова, который после попыток его застрелить, уже совершенно точно не появится в имении и больше не заикнется о его продаже.
Соня была не нужна своему отцу, ни в Харькове, ни где-то еще. Ему была безразличная судьба его дочери по его безмерному эгоизму и привычке к жертвам окружающих.
Дядя Ваня не инфантильный, а добрый жертвенный человек, который рано или поздно - но признал несостоятельность прожитой им жизни из-за своих заблуждений. Но это бывает с людьми и на других поприщах жизни, а не только с людьми несемейными и ведущими хозяйство. Более никчемную жизнь прожил профессор, но при этом он так и не понял своих ошибок. Именно поэтому в конце фильма не ему, а именно дяде Ване обещано Богом (как бы устами Сони) прощение, упокоение от скорбей и вечное блаженство.
Извините, но все Ваши вопросы говорят о невнимательном просмотре Вами фильма.
54
 
Вопросы примерно такие же как у одного немца, который после просмотра "Трёх сестёр" спросил - Если они так хотят в Москву, почему не купят билет и не поедут?
сообщение было отредактировано в 23:22
53
 
Фильм нравится. По-моему, все актеры играют замечательно и все соответствуют чеховским героям. Басилашвили выше всяческих похвал. Смоктуновский в этой роли понравился меньше. И Кирилл Лавров, считаю, лучший Астров на все времена. Но невольно возникают вопросы, не к фильму и актерам, а к самой пьесе или к её автору. Понимаю, что не по адресу, но всё-таки, хочется их задать. Вдруг кто-нибудь на форуме захочет дать на них ответ.
1. Почему Иван Петрович Войницкий не позаботился об обеспечении своей старости, чтобы приобрести недвижимость? Не мог же он не понимать, что живёт в имении, которое ему не принадлежит. Допустим, Соня вышла замуж, а муж не хочет, чтобы в имении проживали дядя Ваня с матерью. И куда бы они делись тогда? Ну, мать (как вдова тайного советника) должна получать пенсию. А дядя Ваня пенсии не имеет и служить не пробовал.
2. Если верить расчетам Серебрякова и Войницкого, имение стоит (стоило) сто тысяч. Дает оно в год 2% прибыли, то есть две тысячи. Из них дядя Ваня получает «жалких» пятьсот рублей в год. А сколько бы он хотел при таких доходах? Не такие уж они и жалкие – 500 рублей. Допустим, средняя зарплата фельдшера в месяц в то время – 46 рублей, то есть 552 рубля в год. Но при этом Войницкий не тратился на еду и жильё. Он должен был скапливать средства на «черный» день.
3. Почему Войницкий и Соня живут такими бирюками? Ну, допустим, не хочет Астров к ним ездить, сами бы его навестили. Лошади свои есть. Почему они не ездят в город? Соне пора замуж, её нужно вывозить «в свет», но этим не озабочены ни бабушка, ни отец профессор, ни молодая мачеха, ни дядя Ваня, ни сама Соня. Живёт девушка в глуши, не имеет ни развития, ни общества, дичает. Кроме Астрова у них и не бывает никто. Единственное развлечение в жизни – съездить на ярмарку и поторговать мукой.
4. В конце концов, Соню можно было бы ненадолго отправить в Харьков к отцу и мачехе развеяться от душевной драмы (отказа Астрова), походить по театрам и концертам. Мачеха могла хотя бы научить её одеваться и причесываться. А дяде Ване хватило бы общества матери, Вафли, няньки Марины и того же Астрова, а то уж слишком он инфантильный. Всё в детях ходит, хоть дожил до 47 лет. Единственный поступок, за который его можно уважать, - это изгнание наглеца Серебрякова, который после попыток его застрелить, уже совершенно точно не появится в имении и больше не заикнется о его продаже.
52
 
Елена Ильхман, я думаю, что Данилова - это вещь в себе. Манерности, жеманства и пр. в ней вообще нет.
В "Дяде Ване", по-моему, она замечательна.
51
 
№50 Елена Ильхман
как замечательно играет Лавров! Басилашвили, Лебедев, Бедова - все хороши, а вот Данилова не понравилась - манерная актриса.
А в чём манерность?
50
 
как замечательно играет Лавров! Басилашвили, Лебедев, Бедова - все хороши, а вот Данилова не понравилась - манерная актриса.
49
 
Каждое слово как орешек раскушено! Дошло многое,что в других постановках мимо ушей Чудо какое-то.
48
 
Не знаю, много ли здесь отзывов зрителей, кому посчастливилось видеть этот спектакль на сцене БДТ именно с этим составом.Это незабываемо! Поэтому фильм всякий раз смотрю, воскрешая в себе то ощущение, которое получаешь в театре. Олег Валерианович Басилашвили, действительно, не облагораживает Войницкого и не сглаживает его слабостей, чем делает его очень живым. Долгих лет и вдохновения!
47
 
№37 ЖЗЛ22
№ 25
Олег Басилашвили гораздо интересен в роли Войницкого чем И.Смокнутовский. И кто назвал И.Смоктуновского гением? Я ничего ГЕНИАЛЬНОГО в этом актере не вижу. Обычный актер,который любит играть "с завываниями".
А вот Олег Басилашвили напрочь убил меня ролью Войницкого. Как его герой смотрит на Елену в объятиях соперника: слезы не вымученные, а выстраданные. И этот потухший взгляд, и упавший букет..
Смоктуновский ТАК не сыграл. Не увидела я ни боли, ни тоски, ни любви у Войницкого в исполнении этого расхваленного актера.
И очень понравилась Наталья Данилова в роли Елены. Я бы назвала ее героиню "И.да, и нет".
Очень чувственная получилась женщина. Но...без ума от себя. Любовь Войницкого- "фи", есть на горизонте более привлекательный персонаж.
А.П.Чехова надо читать и перечитывать, чтобы понять глубину пьес автора. И спектакли не надо коверкать на якобы современный лад как театре имени Е.Вахтангова.
Классика вечна, а эксперименты с ней-уродство.
Согласна про Смоктуновского. Да и Дядя Ваня в его исполнении мне не нравится, мягко говоря. Нет в нем той душевной теплой любви и боли, которая есть в игре Басилашвили.
Вот не сопереживаю я герою Смоктуновского. А герою Басилашвили - сопереживаю, понимаю его, принимаю его любовь и боль.
Но... для меня и постановка КОнчаловского - не мой Чехов. Не мои актеры.
Наталья Данилова... Другой Елены Андреевны я не могу представить. Ее фи Войницкому объяснимо. Ну не ее человек. Мне то как раз показалось, что Данилова играет женщину, которая умеет любить, страдать, сочувстовать и сопереживать. Просто Войницкий не ее мужчина. Ему нужна другая женщина (попроще что-ли).
Мне не понятны и не приятны, как и Вам - коверканья классики.
46
 
№ 39 brocard
Я его в общем-то вижу ближе к понятию скуки.

Ну это когда говорят "тоска зеленая" тода да, ближе к скуке. Но в пьесе этого и близко нет. Там все на пределе, оголенный нерв, накал страстей! И только в конце, после бури, крушение надежд (тоска и одиночество).

< 1 2 3 4 5 >

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
комедия, мелодрама
США, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram