Еще раз пересмотрела этот фильм. Лучшая постановка из всех, виденных мной. Прекрасная режиссура и подбор актеров. Бесподобен Кирилл Лавров в роли доктора Астрова. Очень понравился Лебедев в роли профессора Серебрякова. Елена Андреевна - мой нелюбимый персонаж, я считала, что она сознательно разрушила надежды Сони, но в исполнении Даниловой она чем-то стала мне симпатична, показалась не хитрой и расчетливой, а искренней и трепетной. Трогает сцена прощания Астрова и Елены Андреевны. Взаимное чувство только вспыхнуло на миг, не успело ещё разгореться и окрепнуть, как судьба разводит их навсегда. Великолепна Соня. Когда она утешает в финале дядю Ваню, хочется верить, что всё со временем наладится, огорчения забудутся, и жизнь ещё заиграет новыми красками, по крайней мере, для Сони. Она молода и богата, ей принадлежит имение, и любовь у неё еще впереди.
№67 Мандельштамп
Сравнивая постановки Товстоногова и Кончаловского - однозначно Товстоногов. Здесь динамика, ирония, сарказм, чем собственно и славен Чехов. Его мысли звенят и понятны. И какая-то тягомотина и вялость у Андрона Кончаловского. И там и там звезды. Но Лавров манерами более похож на философствующего доктора, нежели Бондарчук. Увалень какой-то похотливый с вкрадчивым голосом, а не доктор. И какой бы Астров отказался от Сони в лице Купченко? По Чехову Соня далеко не красавица, а Купченко наоборот...
Басилашвили безупречный иронично-трагикомичный персонаж. Смоктуновский какой-то уставший дядя Ваня, не отражающий его трагикомичной сути. Не лучшая его роль. И Преступлении и наказании Порфирий Петрович он изумительный и Плюшкин великолепен в Мертвых душах.
Соня. Купченко моя любимая актриса. Но здесь видимо не ее роль слишком красива или режиссер что-то не доработал. Бедова да. Это Соня с блестящим динамичным заключительным монологом....
№71 нвч по-прежнему
Как можно сравнивать художественный фильм и спектакль? Кино и театр - разные вещи, это азбучная истина почему-то "критиками" упорно не замечается. Ну, и конечно, есть возможность "друзьям" Бондарчука, Кончаловского и Михалкова лишний раз их лягнуть:-)) Рассуждать о Чехове и воспринимать Астрова как "философствующего доктора" всё равно, что говорить, например, о Евгении Леонове как о герое-любовнике. Умная и все понимающая Елена Андреевна, внимание которой Астров привлек масштабностью своей личности, так говорит о нем: "...это самый настоящий талант! Смелый, со свободной головой, большим размахом... Посадит дерево и уже представляет, что же произойдет через тысячи лет от этого, он уже видит счастье человечества. Очень редки такие люди, их нужно уважать и любить...". Астров: «Когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват я».
Да вообще-то это пьеса для театральной постановки. Но при этом театральная версия Товстоногова смотрится, как фильм.
нвч по-прежнему (Красноярск) 15.02.2024 - 21:40:52
Как можно сравнивать художественный фильм и спектакль? Кино и театр - разные вещи, это азбучная истина почему-то "критиками" упорно не замечается. Ну, и конечно, есть возможность "друзьям" Бондарчука, Кончаловского и Михалкова лишний раз их лягнуть:-)) Рассуждать о Чехове и воспринимать Астрова как "философствующего доктора" всё равно, что говорить, например, о Евгении Леонове как о герое-любовнике. Умная и все понимающая Елена Андреевна, внимание которой Астров привлек масштабностью своей личности, так говорит о нем: "...это самый настоящий талант! Смелый, со свободной головой, большим размахом... Посадит дерево и уже представляет, что же произойдет через тысячи лет от этого, он уже видит счастье человечества. Очень редки такие люди, их нужно уважать и любить...". Астров: «Когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват я».
№68 Анна Горлова
... А мне очень Кончаловского понравился именно благодаря Смоктуновскому. Басилашвили с детства как засел негодяем в Служебном романе, так теперь и никак не могу избавится от предрассудков))))
Так и сам Михалков Никита мерзких злодеев любит играть что уж греха таить. Прекрасен Басилашвили. Из современного дяди Ваня - Сергей Маковецкий. Он поистине трагикомичен без оглядок на прошлые творения. Хотя у Маковецкого все злодеи положительными получаются. Вот уж редкостное амплуа.
№68 Анна Горлова
... Басилашвили с детства как засел негодяем в Служебном романе, так теперь и никак не могу избавится от предрассудков))))
У Олега Валерьяновича весьма своеобразная внешность ...''Благодаря'' которой , воспринимать его персонажей иначе ( какими бы номинально положительными они ни были) , как то не получается ...:-)
№67 Мандельштамп
Смоктуновский какой-то уставший дядя Ваня, не отражающий его трагикомичной сути. Не лучшая его роль. И Преступлении и наказании Порфирий Петрович он изумительный и Плюшкин великолепен в Мертвых душах.
А мне очень Кончаловского понравился именно благодаря Смоктуновскому. Басилашвили с детства как засел негодяем в Служебном романе, так теперь и никак не могу избавится от предрассудков))))
Сравнивая постановки Товстоногова и Кончаловского - однозначно Товстоногов. Здесь динамика, ирония, сарказм, чем собственно и славен Чехов. Его мысли звенят и понятны. И какая-то тягомотина и вялость у Андрона Кончаловского. И там и там звезды. Но Лавров манерами более похож на философствующего доктора, нежели Бондарчук. Увалень какой-то похотливый с вкрадчивым голосом, а не доктор. И какой бы Астров отказался от Сони в лице Купченко? По Чехову Соня далеко не красавица, а Купченко наоборот...
Басилашвили безупречный иронично-трагикомичный персонаж. Смоктуновский какой-то уставший дядя Ваня, не отражающий его трагикомичной сути. Не лучшая его роль. И Преступлении и наказании Порфирий Петрович он изумительный и Плюшкин великолепен в Мертвых душах.
Соня. Купченко моя любимая актриса. Но здесь видимо не ее роль слишком красива или режиссер что-то не доработал. Бедова да. Это Соня с блестящим динамичным заключительным монологом....
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 30.09.2023 - 15:46:38
Марк Кириллов
Смотрел "Дядю Ваню" в театре. Отдаю должное актёрам, которые блестяще справились со своими ролями. Но вот пазл, как история, никак не складывается.
Ой не соглашусь. Басилашвили далеко не мой любимый актёр, но мне казалось, что всё вполне как надо. А вот про Лаврова помню, что он таааак смотрел на Данилову, что "детям до 16" там было точно не место:)
Смотрел "Дядю Ваню" в театре. Отдаю должное актёрам, которые блестяще справились со своими ролями. Но вот пазл, как история, никак не складывается. И впрямь получились "сцены из деревенской жизни". Кто-то кого-то любит, кто-то кого-то ненавидит. А в целом - "Дядя Ваня, скучно!"
Всех с потрохами кушает Кирилл Лавров в роли Астрова. Получается, что вот он-то и есть главный герой, а не дядя Ваня Войницкий, которого Олег Басилашвили сыграл , ну, полнейшим ничтожеством. По логике, и спектакль правильнее было бы назвать "Доктор Астров". Возможно, что Товстоногов этого и добивался.
Но если сравнивать этот спектакль с фильмом Михалкова-Кончаловского, лично я выбираю фильм.
С.Ф.Бондарчук прекрасно играет, но все ж к его Астрову начинаешь в какой-то момент испытывать жалость. Возникает предчувствие, что этот талант, эта глыба очень скоро умрет, надорвав себя тяжёлой ношей уездного труженика и пьянкой. Этот Астров более тяжёл и мрачен. И увлечься таким человеком сложнее.
Астров К.Лаврова обладает самым притягательным свойством русского мужчины - врожденный юмор, глубокий философский взгляд на вещи, приправленный иронией и самоиронией, что позволяет ему не стать вторым "дядей Ваней". Это сильный тип, в которого и влюблены обе героини и он не допускает жалости.
Кирилл Лавров - вот истинный Астров! Умный, ироничный, харизматичный с ярко выраженным мужским началом! Труженик, взваливший на себя огромную ношу, тот русский тип, который чувствует себя ответственным за всё! Именно в такого и влюблены обе героини. С.Ф.Бондарчук в этой роли хорош по-своему, но не хватает в его докторе этой чеховской изящности, этого ироничного русского ума.
О.Басилашвили - лучший Войницкий. Добрый, порядочный человек, не очень умный и слабый. Его особенно жаль, он не обладает ни умом, ни самоиронией доктора, чтобы не впадая в истерику и отчаяние, смотреть на жизнь трезво. О.Басилашвили прекрасно играет эту роль, не в пример лучше рефлексирующего шестидесятника И.Смоктуновского (прекрасного, но специфического актера), так мало похожего на русского помещика.
Елена Сергеевна у обеих актрис хороша по-своему. Но, мне обеих хочется заменить. Хороши и обе Сони, но Т.Бедова лучше раскрылась, благодаря гениальной постановке Г.Товстоногова. Особую атмосферу в этой постановке создает музыка, в т.ч. мелодия романса П.И.Чайковского "Нет, только тот, кто знал".
Хороши и обе няни, и оба Вафля (Пастухов и Трофимов - два бриллианта!)
Сколько же у А.П.Чехова любви и сострадания к человеку! К человеческому одиночеству, жажде любви, понимания того, что не хлебом единым жив человек! И покупкой билета в Москву жажду эту сестрам не утолишь. Но, надо жить...надо терпеть. Потерпи, дядя Ваня. И претерпевший до конца спасен будет.
отзывы
Сравнивая постановки Товстоногова и Кончаловского - однозначно Товстоногов. Здесь динамика, ирония, сарказм, чем собственно и славен Чехов. Его мысли звенят и понятны. И какая-то тягомотина и вялость у Андрона Кончаловского. И там и там звезды. Но Лавров манерами более похож на философствующего доктора, нежели Бондарчук. Увалень какой-то похотливый с вкрадчивым голосом, а не доктор. И какой бы Астров отказался от Сони в лице Купченко? По Чехову Соня далеко не красавица, а Купченко наоборот...
Басилашвили безупречный иронично-трагикомичный персонаж. Смоктуновский какой-то уставший дядя Ваня, не отражающий его трагикомичной сути. Не лучшая его роль. И Преступлении и наказании Порфирий Петрович он изумительный и Плюшкин великолепен в Мертвых душах.
Соня. Купченко моя любимая актриса. Но здесь видимо не ее роль слишком красива или режиссер что-то не доработал. Бедова да. Это Соня с блестящим динамичным заключительным монологом....
Как можно сравнивать художественный фильм и спектакль? Кино и театр - разные вещи, это азбучная истина почему-то "критиками" упорно не замечается. Ну, и конечно, есть возможность "друзьям" Бондарчука, Кончаловского и Михалкова лишний раз их лягнуть:-)) Рассуждать о Чехове и воспринимать Астрова как "философствующего доктора" всё равно, что говорить, например, о Евгении Леонове как о герое-любовнике. Умная и все понимающая Елена Андреевна, внимание которой Астров привлек масштабностью своей личности, так говорит о нем: "...это самый настоящий талант! Смелый, со свободной головой, большим размахом... Посадит дерево и уже представляет, что же произойдет через тысячи лет от этого, он уже видит счастье человечества. Очень редки такие люди, их нужно уважать и любить...". Астров: «Когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват я».
... А мне очень Кончаловского понравился именно благодаря Смоктуновскому. Басилашвили с детства как засел негодяем в Служебном романе, так теперь и никак не могу избавится от предрассудков))))
... Басилашвили с детства как засел негодяем в Служебном романе, так теперь и никак не могу избавится от предрассудков))))
Смоктуновский какой-то уставший дядя Ваня, не отражающий его трагикомичной сути. Не лучшая его роль. И Преступлении и наказании Порфирий Петрович он изумительный и Плюшкин великолепен в Мертвых душах.
Басилашвили безупречный иронично-трагикомичный персонаж. Смоктуновский какой-то уставший дядя Ваня, не отражающий его трагикомичной сути. Не лучшая его роль. И Преступлении и наказании Порфирий Петрович он изумительный и Плюшкин великолепен в Мертвых душах.
Соня. Купченко моя любимая актриса. Но здесь видимо не ее роль слишком красива или режиссер что-то не доработал. Бедова да. Это Соня с блестящим динамичным заключительным монологом....
Всех с потрохами кушает Кирилл Лавров в роли Астрова. Получается, что вот он-то и есть главный герой, а не дядя Ваня Войницкий, которого Олег Басилашвили сыграл , ну, полнейшим ничтожеством. По логике, и спектакль правильнее было бы назвать "Доктор Астров". Возможно, что Товстоногов этого и добивался.
Но если сравнивать этот спектакль с фильмом Михалкова-Кончаловского, лично я выбираю фильм.
Астров К.Лаврова обладает самым притягательным свойством русского мужчины - врожденный юмор, глубокий философский взгляд на вещи, приправленный иронией и самоиронией, что позволяет ему не стать вторым "дядей Ваней". Это сильный тип, в которого и влюблены обе героини и он не допускает жалости.
О.Басилашвили - лучший Войницкий. Добрый, порядочный человек, не очень умный и слабый. Его особенно жаль, он не обладает ни умом, ни самоиронией доктора, чтобы не впадая в истерику и отчаяние, смотреть на жизнь трезво. О.Басилашвили прекрасно играет эту роль, не в пример лучше рефлексирующего шестидесятника И.Смоктуновского (прекрасного, но специфического актера), так мало похожего на русского помещика.
Елена Сергеевна у обеих актрис хороша по-своему. Но, мне обеих хочется заменить. Хороши и обе Сони, но Т.Бедова лучше раскрылась, благодаря гениальной постановке Г.Товстоногова. Особую атмосферу в этой постановке создает музыка, в т.ч. мелодия романса П.И.Чайковского "Нет, только тот, кто знал".
Хороши и обе няни, и оба Вафля (Пастухов и Трофимов - два бриллианта!)
Сколько же у А.П.Чехова любви и сострадания к человеку! К человеческому одиночеству, жажде любви, понимания того, что не хлебом единым жив человек! И покупкой билета в Москву жажду эту сестрам не утолишь. Но, надо жить...надо терпеть. Потерпи, дядя Ваня. И претерпевший до конца спасен будет.