
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
Я этот фильм очень люблю и музыка Дунаевского мне нравится. Задорные песни из фильма "Дети капитана Гранта" - "Веселый ветер", "Песенка капитана" гармонируют с романтизмом повествования.
Для Марии Стрелковой роль Елены Гленарван - пожалуй, единственная главная роль в кино. Она снималась в "Веселых ребятах", но её роль в том фильме сильно сократили.
А исполнитель роли Роберта Гранта - Яков Сегель был участником Великой Отечественной войны.
А для Ольги Базановой (Мэри Грант) фильм стал заключительным в её карьере.
Для Марии Стрелковой роль Елены Гленарван - пожалуй, единственная главная роль в кино. Она снималась в "Веселых ребятах", но её роль в том фильме сильно сократили.
А исполнитель роли Роберта Гранта - Яков Сегель был участником Великой Отечественной войны.
А для Ольги Базановой (Мэри Грант) фильм стал заключительным в её карьере.
А давайте вообще покончим с демагогией! И согласимся, что утверждения типа "любому ясно, что количество нотных комбинаций ограничено, как и количество нот" в полной мере относятся к этому "жанру" дискуссии.
Одна великолепная цитата.(с).
Музыка — то же самое. Абсолютно оригинальные мелодии не существуют вообще. Как и полностью оригинальные сюжеты в фольклоре и литературе. Вот на этой жизнеутверждающей ноте я бы и покончил...
Украл он у меня единственное "ре"!
—
Есть сочинители и музык, и стихов,
Похожие на этих петухов (с).
... Вообще обвинять друг друга в плагиате было для членов Союза композиторов СССР неким видом спорта. Хотя любому ясно, что количество нотных комбинаций ограничено, как и количество нот...
Только ведь никто бы прямо не сказал: "Мне не нравится, что Дунаевский раскрутился и зарабатывает много". А вот обвинения в плагиате, кстати уж, рассчитанные на тех, кто никогда профессионально не думал о возможном влиянии Моцарта на Чайковского... Или о роли музыкальных цитат в творчестве Шостаковича...
Так что давайте-ка покончим с этой демагогией из давнего советского прошлого. И согласимся на том, что музыка, которую Исаак Осипович Дунаевский написал к обсуждаемому фильму...
Увертюра, например, — уже относится к классике ХХ века! А уж кто там и как на неё повлиял — меня, зрителя и слушателя, не касается.
... Я не открою никакой Америки - это 3-я симфония Витольда Малишевского.
Не смешите мои тапочки. Вот эти легкие намеки музыкальной схожести никак не возможно назвать плагиатом. По нотно не совпадет ни один кусок. Я бы назвала это совпадение впечатлений. Но вы называете гениальным только оригинал, соответственно считаете гениальной музыку Малишевского, тогда, почему ее не слышно, в то время как музыка Дунаевского звучит до сих пор часто и вдохновляет, и исполнителей, и слушателей. А уж если сравнить Увертюру к фильму "Дети капитана Гранта" и симфонию русского подданного с польскими корнями, а в 1907 году Малишевский и был таковым, то Увертюра в азы интереснее, монументальнее, поэтичнее, совершеннее.
.[quote].. Корпоративная солидарность? ))
Но что- то ещё, мне неизвестное.
Возможно у каждого из них есть маленький скелетик, сидящий в их голове...Что- то лежит не на поверхности..
Если только "расколю" одного из них, вынесу на обсуждение:))
.
На самом деле математики уже вычислили миллионы вариантов, в зависимости от множества известных факторов. ))
... Ну, что такое " клезмер" я не знаю , но догадываюсь.
Никогда не выезжавший за пределы Германии Бах где мог слышать этот мугам?
Мог слышать от странствующих музыкантов или торговцев..
Наверное, только столь бесхитростные или нахальные персонажи шоу-бизнеса, как Вилли Токарев и Любовь Успенская, будут забирать "нота в ноту" и исполнять песню Мирей Матье, выдавая ее за оригинальное творение. А люди более сведущие и искусные найдут, чем замаскировать заимствование ))
Баха не касаемся (церковная музыка имеет слишком глубокие общие корни), а вот Дунаевский, увы, никак не мог совершенно не знать симфонию Малишевского - он или слышал концертное исполнение, или был знаком с партитурой.
...
На радио "Орфей" лет 15 назад в одной из передач Фаины Коган я слышал от ее гостя (имевшего отношение к какому-то еврейскому хору), что Дунаевский постоянно вставлял мотивы клезмера и синагогальных песнопений в свои опусы. Со стороны ведущей такое заявление встретило несколько скептическую реакцию. Я тем более не могу ничего сказать по этому поводу - допустим, это и есть "заимствование во благо" народных мотивов. .
Примерно, как в анекдоте про арм.радио : что такое " горжетка" мы не знаем, но догадываемся:)
Ну использовал эти мотивы Дунаевский, ничего страшного.
Узеир Гаджибеков , Кара Караев, например, писали музыку с использованием классических азербайджанских мугамов. И в других национальных музыкальных искусствах такие же тенденции.
А вот другой пример. Есть мнение, что в своей "Токкате и фуге ре минор" , произведении для органа, И.С.Бах использовал интонации азербайджанского классического мугама "Баяты- Шираз". Никогда не выезжавший за пределы Германии Бах где мог слышать этот мугам?
Мог слышать от странствующих музыкантов или торговцев..
А может и вообще не слышал, просто нот- то всего семь ))
... Когда заимствуется главная тема произведения, причем делаются попытки это закамуфлировать путем приведения "цельнотянутого" в "бодрый и четкий вид", вообще свойственный Дунаевскому, который ни разу не признался в содеянном, то я вижу в этом чистый плагиат - может быть, не в юридическом смысле (не берусь судить), но в художественном - уж точно!
На самом деле это может оказаться обыкновенным музыкальным заимствованием, которое случалось и у Моцарта, и, прости Господи, у Баха...
На радио "Орфей" лет 15 назад в одной из передач Фаины Коган я слышал от ее гостя (имевшего отношение к какому-то еврейскому хору), что Дунаевский постоянно вставлял мотивы клезмера и синагогальных песнопений в свои опусы. Со стороны ведущей такое заявление встретило несколько скептическую реакцию. Я тем более не могу ничего сказать по этому поводу - допустим, это и есть "заимствование во благо" народных мотивов. Но в XX веке по отношению к современнику (Малишевский умер в 1939 г.), классическому композитору, такие вещи недопустимы.
... Я не открою никакой Америки - это 3-я симфония Витольда Малишевского.
На самом деле это может оказаться обыкновенным музыкальным заимствованием, которое случалось и у Моцарта, и, прости Господи, у Баха...
Кстати, есть специалисты, которые в этой увертюре Дунаевского слышат крестовую тему И.С. Баха. Но и в этом случае это не будет плагиатом.
А вы не могли бы в таком случае назвать произведение , являющееся оригиналом ?)
... Я имел в виду явный плагиат в случае с увертюрой.
"Веселый ветер" - на месте, конечно. "Капитан" уже попроще.
"Веселый ветер" - на месте, конечно. "Капитан" уже попроще.
... Наверное, гениальной можно называть лишь оригинальную музыку. Всё-таки увертюра к фильму - это краеугольный камень саундтрека. Если ее мысленно "изъять", "Веселый ветер" и другие песни и музыкальные фрагменты в совокупности уже не производят столь внушительного впечатления.